Разделы презентаций


Влияние психологического климата в семье на психическое развитие ребенка презентация, доклад

Содержание

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Влияние психологического климата
в семье

на психическое развитие ребенка»

«Влияние   психологического   климатав семье  на  психическое  развитие  ребенка»

Слайд 2Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.

Слайд 3.
Лучшая школа дисциплины есть семья.
(Смайлс С.)

. Лучшая школа дисциплины есть семья. (Смайлс С.)

Слайд 4 Цель исследования: изучение психологического климата

в семье и его влияние на психическое развитие ребенка.

На основе

изученной литературы по данной проблеме была выдвинута гипотеза, что психологический климат семьи влияет на психическое развитие ребенка.

Объект: психологический климат в семье.

Предмет: взаимоотношения в семье.
Цель исследования: изучение психологического климата в семье и его влияние на психическое

Слайд 5Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность взаимодействия в семье.

2. Рассмотреть основные аспекты

психологического климата в семье.

3. Изучить особенности психологических проблем общения в

семье.

Задачи исследования:1. Раскрыть сущность взаимодействия в семье.2. Рассмотреть основные аспекты психологического климата в семье.3. Изучить особенности психологических

Слайд 6

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная

школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца

и матери. (Сухомлинский В.А.)
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа

Слайд 7Семья - это социально санкционированное и относительно постоянное объединение людей,

связанных родством, браком или усыновлением, живущих вместе и экономически зависящих

друг о друга.
Являясь необходимым компонентом социальной структуры любого общества и выполняя множественные социальные функции, семья играет важную роль в общественном развитии. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род.

В семье происходит первичная социализация и воспитание детей, а также в значительной части реализуется обязанность заботиться о старых и нетрудоспособных членах общества. Семья является также ячейкой организации быта и важной потребительской единицей.

Семья - это социально санкционированное и относительно постоянное объединение людей, связанных родством, браком или усыновлением, живущих вместе

Слайд 8 Для того чтобы назвать семью коллективом, она должна соответствовать

ряду весьма высоких требований, которые определяют высокоразвитую малую группу как

коллектив:

успешно справляться с возложенными на нее задачами;
иметь высокую мораль, хорошие человеческие отношения;
создавать для каждого своего члена возможность развития личности.

Таких малых групп, которые бы полностью отвечали всем требованиям коллектива, в действительности почти нет. Большинство семей занимает промежуточное положение между слаборазвитой группой и высокоразвитым коллективом.

Семья

Для того чтобы назвать семью коллективом, она должна соответствовать ряду весьма высоких требований, которые определяют высокоразвитую

Слайд 9
Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные, на

коре молодого дерева буквы, растущие развертывающиеся с ним, составляющие неотъемлемую

часть его. (Гюго В.)
Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные, на коре молодого дерева буквы, растущие развертывающиеся с

Слайд 10Проблемы брака и семьи всегда вызывали интерес исследователей. Многие вопросы,

связанные с воспитанием детей, развитием личности, благополучием взрослых и детей,

не могут быть решены без опоры на семью.

Педантичность, повышенная аккуратность, частая смена настроения, свойственная циклотимам, и излишняя заостренность внимания на некоторых факторах событийного характера приводит к снижению удовлетворенности браком. Социальный интеллект благотворно действует на удовлетворенность браком

Проблемы брака и семьи всегда вызывали интерес исследователей. Многие вопросы, связанные с воспитанием детей, развитием личности, благополучием

Слайд 11Факторы удовлетворенности браком
социально-демографические и экономические характеристики семьи. Сюда входят такие

показатели, как величина совокупного семейного дохода, возраст супругов, число детей

в семье и так далее;
характеристики внесемейной сферы жизнедеятельности супругов – профессиональная сфера, взаимоотношения супругов с ближайшим социальным окружением и так далее;
установки и поведение супругов в основных сферах семейной жизнедеятельности – распределение хозяйственно-бытовых обязанностей и совпадение установок в этой сфере семейной жизни, организация досуга;
характеристики межсупружеских отношений – эмоционально-нравственные ценности (чувство любви и уважения к партнеру, общие взгляды и интересы, супружеская верность и так далее).
Факторы удовлетворенности бракомсоциально-демографические и экономические характеристики семьи. Сюда входят такие показатели, как величина совокупного семейного дохода, возраст

Слайд 12
А.В. Мудрик выделяет шесть функций семьи в процессе социализации:
1. Физическое

и эмоциональное развитие человека. В младенчестве и в раннем детстве

эта функция играет определяющую роль, которая не может быть компенсирована другими институтами социализации.
2. Семья играет определяющую роль в формировании психологического пола ребенка в первые три года его жизни. Как выявили специалисты, решающее значение в этом имеет отец, так как именно он, как правило, дифференцированно относится к дочери и сыну (поощряет активность у сына и женственность у дочери). Мать, обычно, одинаково относится к детям обоего пола.
3. Семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка. Различие в коэффициенте умственного развития детей, выросших в благополучных и неблагополучных семьях, доходит до двадцати баллов.
4. Семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами.
5. В семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека в сферах семейных и межэтнических отношений, а также определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний.
6. Семье присуща функция социально-психологической поддержки человека, от чего зависит его самооценка, уровень его самоуважения.
Первичная социализация служит соединительным звеном между «малым миром» ребенка и большим, окружающим его, миром взрослых.
А.В. Мудрик выделяет шесть функций семьи в процессе социализации:1. Физическое и эмоциональное развитие человека. В младенчестве и

Слайд 13Таким образом, существование человека в настоящее время организовано в форме

семейного образа жизни. Каждая из функций в каких-то частных случаях

может быть с большим или меньшим успехом осуществлена вне семьи, но совокупность их может выполняться только в семье.
Отношения между людьми в семье из всех человеческих отношений бывают наиболее глубокими и прочными. Они включают четыре основных вида отношений:
1.  Психофизиологические - это отношения биологического родства и половы отношения.
2.  Психологические включают открытость, доверие, заботу друг о друге, взаимную моральную и эмоциональную поддержку.
3.  Социальные отношения содержат распределение ролей, материальную зависимость в семье, а также статусные отношения - авторитет, руководство, подчинение и прочее.
4.  Культурные - это особого рода внутрисемейные связи и отношения, обусловленные традициями, обычаями, сложившимися в условиях определенной культуры (национальной, религиозной и прочие), внутри которой данная семья возникла и существует.
Таким образом, существование человека в настоящее время организовано в форме семейного образа жизни. Каждая из функций в

Слайд 14 Для подтверждения выдвинутой гипотезы были использованы рад

методик, таких как –
-висбаденский опросник к методу

позитивной психотерапии и семейной психотерапии (WIPPF) Н. Пезешкиана, X. Дайденбаха;
-опросник «Особенности общения между супругами.» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская;
-опросник «Анализ семейной тревоги» Эйдемиллера Э.Г., Юстицкиса В.;
-опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (FACES‑3) Д.Х. Олсон, Дж. Портнер, И. Лави.


Для подтверждения выдвинутой гипотезы были использованы рад методик, таких как –   -висбаденский

Слайд 15 Исследование было реализовано с помощью следующих методов:
метод организации –

сравнительный, эмпирический метод – психодиагностический метод – тестирование, так как

тест – это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют исследователю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого, его психологические характеристики.
Исследование было реализовано с помощью следующих методов: метод организации – сравнительный, эмпирический метод – психодиагностический метод –

Слайд 16Исследование было проведено путем диагностирования семьи и обработки полученных данных.

Для проведения диагностики использовались эмпирические психодиагностические методы, такие как, метод

тестирования. При интерпретировании данные полученные в ходе тестирования семьи сравнивались с данными нормы предлагаемые в методиках. Результатом стала общая картина психологического климата изучаемой семьи.
Для исследования уровня взаимоотношений между супругами, а также психологического климата данной семьи использовался метод тестирования, так как тест – это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют исследователю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого, его психологические характеристики, а также отношение к тем или иным объектам.
Исследование было проведено путем диагностирования семьи и обработки полученных данных. Для проведения диагностики использовались эмпирические психодиагностические методы,

Слайд 17Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных

установок или идеалов.

Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов.

Слайд 18Обобщая, можно сказать, что в семейном взаимодействии совместимость включает в

себя психофизиологическую совместимость; личностную совместимость, в том числе когнитивную (осмысление

представлений о себе, других людях и мире в целом); эмоциональную (переживание происходящего во внешнем и внутреннем мире человека); поведенческую (внешнее выражение представлений и переживаний); совместимость ценностей или духовную совместимость. Отмечается, что чем больше наблюдается совпадений по уровням совместимости, тем выше адаптация в супружеской паре.
Опыт работы различных специалистов с семьями показывает, что особенно большую значимость в семейно-брачных отношениях имеют ценностная и психофизиологическая совместимость людей. Все остальные виды совместимости или несовместимости подвержены динамическим изменениям и достаточно легко изменяются в процессе взаимной адаптации членов семьи или в ходе консультативной и коррекционной работы.
 
Обобщая, можно сказать, что в семейном взаимодействии совместимость включает в себя психофизиологическую совместимость; личностную совместимость, в том

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика