Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский
№116»
г. Сыктывкара
«Волшебные голоса»
Программа по работе
с одаренными детьми
Слайд 2
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим
условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех
областей производства и социальной жизни.
Слайд 3
выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;
подбор методов и приёмов
развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала
таковых детей;
актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.
Слайд 4
Музыкальность -
компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия
именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой
другой. Музыкальность объединяет в себе комплекс музыкальных способностей, требуемых для осуществления музыкальной деятельности.
Слайд 5
Музыкальные способности
(Б. М. Теплов)
ладовое чувство
музыкально слуховые
представления
чувство ритма
Слайд 6
Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному.
Сложно
развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить
мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте.
Отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.
Слайд 7
наблюдения за детьми
диагностика музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально – слуховые
представления, чувство ритма)
планирование и учет работы по музыкальному воспитанию
Слайд 8
Технология педагогического наблюдения
Объект – музыкальность дошкольника
Цель – выявить детей
с задатками музыкальности
Предмет (единицы наблюдения):
выраженное стремление к музыкальной деятельности
доминирующие
характеристики учебной и игровой деятельности
характер общения и поведения на музыкальных занятиях
уровень развития творческих способностей
уровень развития музыкальных способностей
Слайд 9
Формы работы с родителями
беседы
опросы
консультации
семинары
наглядная информация
развлечения, концерты
создание предметно – развивающей среды
Слайд 10
участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном
уровнях
подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих
тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду
Слайд 11Принцип отбора
музыкального материала
Разнообразность
(тематика, жанровое разнообразие)
Доступность
Вариативность
Новизна
Слайд 12
Цель программы:
приобщать дошкольников к миру вокальной музыки, формировать
исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать развитию творческих проявлений.
Слайд 13
Задачи:
Расширять диапазоны голосов детей дошкольного возраста и
формировать их естественное звучание;
Организовать деятельность голосового аппарата, укреплять голосовые связки;
Совершенствовать
певческие способности детей дошкольного возраста, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении;
Формировать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через пение;
Развивать у дошкольников творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении.
Слайд 14
Структура занятий:
1 . Артикуляционная гимнастика.
Цель: Совершенствовать дикцию, артикуляцию, помогать правильно
и чисто проговаривать трудно произносимые слова, фразы;
2. Интонационно –
фонетические упражнения (Емельянов В. В.)
3. Упражнения на дыхание.
Цель: Укреплять лёгкие и голосовой аппарат дошкольников, формировать правильное дыхание;
Слайд 15
4. Основная часть - вокально-хоровая работа.
4.1. Распевание;
4.2. Пальчиковые и подвижные
игры;
4.3. Работа над песней:
4.3.1. Знакомство с песней (1 – 2
занятия);
4.3.2. Прослушивание;
4.3.3. Беседа, разъяснение текста;
4.3.4. Повторное исполнение;
Слайд 16
4.4. Разучивание песни (3 – 4 занятия):
4.4.1. Работа над звукообразованием;
4.4.2.
Работа над звуковедением;
4.4.3. Работа над дыханием;
4.4.4. Работа над ансамблем;
4.4.5. Работа
над дикцией;
4.5. Закрепление (1 – 2 занятия).
4.5.1. Работа над выразительностью и эмоциональным исполнением песни.
Слайд 17Виды контроля
Предварительный контроль - выявление исходного уровня подготовки воспитанников (собеседование,
прослушивание)
Текущий контроль – степень усвоения, подготовленность, заинтересованность
Итоговый контроль - определение
степени достижения результатов
Самоконтроль – самодисциплина, ответственность
Слайд 18
Планируемый результат
наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому
самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах);
владение некоторыми основами нотной
грамоты, использование голосового аппарата;
проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
Слайд 19
уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на
сцене;
стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание
во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм);
умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.
Слайд 20
Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью
необходимо создать следующие педагогические условия:
разработать метод выявления детей с
выраженной музыкальностью;
осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;
организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;
Слайд 21
способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального
воспитания детей;
организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь
их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.