Разделы презентаций


Волшебные голоса

Содержание

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский

№116» г. Сыктывкара

«Волшебные голоса»
Программа по работе
с одаренными детьми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка – детский №116»  г. Сыктывкара «Волшебные голоса»Программа

Слайд 2
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим

условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех

областей производства и социальной жизни.
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки

Слайд 3
выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;
подбор методов и приёмов

развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала

таковых детей;
актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.
выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения

Слайд 4
Музыкальность -
компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия

именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой

другой. Музыкальность объединяет в себе комплекс музыкальных способностей, требуемых для осуществления музыкальной деятельности.
Музыкальность -  компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в

Слайд 5
Музыкальные способности
(Б. М. Теплов)
ладовое чувство
музыкально слуховые

представления
чувство ритма

Музыкальные способности(Б. М. Теплов) ладовое чувство музыкально слуховые     представления чувство ритма

Слайд 6
Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному.
Сложно

развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить

мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте.
Отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.
Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. Сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления

Слайд 7
наблюдения за детьми
диагностика музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально – слуховые

представления, чувство ритма)
планирование и учет работы по музыкальному воспитанию

наблюдения за детьмидиагностика музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма)планирование и учет работы по

Слайд 8
Технология педагогического наблюдения
Объект – музыкальность дошкольника
Цель – выявить детей

с задатками музыкальности
Предмет (единицы наблюдения):
выраженное стремление к музыкальной деятельности
доминирующие

характеристики учебной и игровой деятельности
характер общения и поведения на музыкальных занятиях
уровень развития творческих способностей
уровень развития музыкальных способностей
Технология педагогического наблюдения Объект – музыкальность дошкольникаЦель – выявить детей с задатками музыкальностиПредмет (единицы наблюдения):выраженное стремление к

Слайд 9
Формы работы с родителями
беседы
опросы
консультации
семинары
наглядная информация
развлечения, концерты
создание предметно – развивающей среды

Формы работы с родителямибеседыопросыконсультациисеминарынаглядная информацияразвлечения, концертысоздание предметно – развивающей среды

Слайд 10
участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном

уровнях
подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих

тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду
участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном уровняхподготовка сольных номеров для концертных программ и

Слайд 11Принцип отбора музыкального материала
Разнообразность
(тематика, жанровое разнообразие)
Доступность
Вариативность
Новизна


Принцип отбора  музыкального материалаРазнообразность (тематика, жанровое разнообразие)ДоступностьВариативностьНовизна

Слайд 12
Цель программы:
приобщать дошкольников к миру вокальной музыки, формировать

исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать развитию творческих проявлений.

Цель программы:  приобщать дошкольников к миру вокальной музыки, формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать

Слайд 13
Задачи:
Расширять диапазоны голосов детей дошкольного возраста и

формировать их естественное звучание;
Организовать деятельность голосового аппарата, укреплять голосовые связки;
Совершенствовать

певческие способности детей дошкольного возраста, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении;
Формировать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через пение;
Развивать у дошкольников творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении.
Задачи:Расширять диапазоны голосов детей дошкольного возраста и формировать их естественное звучание;Организовать деятельность голосового аппарата,

Слайд 14
Структура занятий:
1 . Артикуляционная гимнастика.
Цель: Совершенствовать дикцию, артикуляцию, помогать правильно

и чисто проговаривать трудно произносимые слова, фразы;
2. Интонационно –

фонетические упражнения (Емельянов В. В.)
3. Упражнения на дыхание.
Цель: Укреплять лёгкие и голосовой аппарат дошкольников, формировать правильное дыхание;
Структура занятий:1 . Артикуляционная гимнастика.Цель: Совершенствовать дикцию, артикуляцию, помогать правильно и чисто проговаривать трудно произносимые слова, фразы;

Слайд 15

4. Основная часть - вокально-хоровая работа.
4.1. Распевание;
4.2. Пальчиковые и подвижные

игры;
4.3. Работа над песней:
4.3.1. Знакомство с песней (1 – 2

занятия);
4.3.2. Прослушивание;
4.3.3. Беседа, разъяснение текста;
4.3.4. Повторное исполнение;
4. Основная часть - вокально-хоровая работа.4.1. Распевание;4.2. Пальчиковые и подвижные игры;4.3. Работа над песней:4.3.1. Знакомство с песней

Слайд 16

4.4. Разучивание песни (3 – 4 занятия):
4.4.1. Работа над звукообразованием;
4.4.2.

Работа над звуковедением;
4.4.3. Работа над дыханием;
4.4.4. Работа над ансамблем;
4.4.5. Работа

над дикцией;
4.5. Закрепление (1 – 2 занятия).
4.5.1. Работа над выразительностью и эмоциональным исполнением песни.
4.4. Разучивание песни (3 – 4 занятия):4.4.1. Работа над звукообразованием;4.4.2. Работа над звуковедением;4.4.3. Работа над дыханием;4.4.4. Работа

Слайд 17Виды контроля
Предварительный контроль - выявление исходного уровня подготовки воспитанников (собеседование,

прослушивание)
Текущий контроль – степень усвоения, подготовленность, заинтересованность
Итоговый контроль - определение

степени достижения результатов
Самоконтроль – самодисциплина, ответственность
Виды контроля Предварительный контроль - выявление исходного уровня подготовки воспитанников (собеседование, прослушивание)Текущий контроль – степень усвоения, подготовленность,

Слайд 18
Планируемый результат
наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому

самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах);
владение некоторыми основами нотной

грамоты, использование голосового аппарата;
проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
Планируемый результат наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах);владение

Слайд 19

уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на

сцене;
стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание

во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм);
умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.
уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;стремление передавать характер песни, умение исполнять легато,

Слайд 20
Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью

необходимо создать следующие педагогические условия:

разработать метод выявления детей с

выраженной музыкальностью;
осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;
организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;

Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия: разработать метод

Слайд 21


способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального

воспитания детей;
организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь

их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.
способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;организовать работу с родителями детей с

Слайд 22


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика