Слайд 1
Воспитание
ответственного отношения
к учению
Слайд 2
Успехи детей во многом зависят от родителей, от того, как
они организовали подготовку ребенка к школе, дали нужный настрой с
первых дней учебы.
Слайд 3
С раннего детства семья должна развивать познавательный интерес к окружающему
миру, его пытливость, его стремление наблюдать и сравнивать.
Слайд 4
Учение – это важнейшая обязанность детей.
Слайд 5
Иногда учение дается очень легко. Тогда у детей появляется поверхностное
отношение к урокам, они не прилагают к их выполнению достаточно
усилий. Важно вовремя подметить такие явления и выработать у школьника трудолюбие.
Слайд 6
Нельзя допускать, чтобы ученик выполнял задание только «от» и «до».
Надо побуждать его расширять свои знания, искать ответы не только
в учебнике, но и в другой литературе: справочниках, энциклопедиях, журналах и т. д.
Слайд 7
Великая организующая сила – режим дня, правильное чередование занятий, труда,
спорта, домашнего чтения и т. д.
Слайд 8
Аккуратность – это черта личности, выражающаяся в любви к порядку,
в исполнительности, точности и тщательности в делах, а также во
внешней опрятности.
Слайд 9
Внимание бывает произвольное и непроизвольное.
Непроизвольное внимание привлекает к каким-либо предметам
или явлениям само по себе, независимо от усилий с нашей
стороны.
Но для того чтобы сделать намеченное дело, достичь поставленной цели, приходится заставлять себя быть внимательным, проявлять усилие воли. Это произвольное внимание.
Слайд 10
Учение – важнейший способ тренировки и развития произвольного внимания у
детей.
Слайд 11
Воля – это ценнейшее качество, которое ведет человека к поставленной
цели, дает силы для преодоления трудностей на своем пути. Волевой
человек умеет управлять своими поступками, отказываться от чего-то, что нужно, даже если ему этого не хочется.
Люди не рождаются с сильной волей, она вырабатывается воспитанием.
Слайд 12
«Воля наша, как и мускулы, крепнет от постоянно усиливающейся деятельности…
Не давая им упражнения, вы непременно будете иметь слабые мускулы
и слабую волю».
(К. Д. Ушинский)
Слайд 13
Память – это уникальная способность человеческого мозга накапливать огромное количество
впечатлений, сведений, знаний.
Память не дана человеку от рождения готовой
и совершенной, она вместе с ним растет и развивается.
Развивать память ребенка – очень важная задача родителей.
прежде всего понять смысл, сущность и последовательность событий.
Запомнить –
это закрепить понятое с помощью упражнений и повторений.
Слайд 15
Неуспеваемость – это недостаточное усвоение знаний, умений, навыков, отставание в
учебе.
Отставание в учении, как правило, есть результат неправильного воспитания.
(
а) ребенок плохо подготовлен к школе;
б)не пробужден интерес к учению;
в) в семье не созданы условия для нормальных занятий и т.д.)
Слайд 16
Часто неуспевающими становятся из-за лени. Здесь надо воспитывать убеждением.