Разделы презентаций


Создание психологического комфорта для детей в ДОО

Содержание

Дошкольное детство – период от рождения до поступления в школу – является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Создание психологического комфорта для детей в ДОО

Создание психологического комфорта для детей в ДОО

Слайд 2Дошкольное детство – период от рождения до поступления в школу

– является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного

физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком
Дошкольное детство – период от рождения до поступления в школу – является, по признанию специалистов всего мира,

Слайд 3Психологический комфорт ребенка в детском саду – это психофизиологическое состояние,

возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате взаимодействия его с

образовательной средой.

Психологический комфорт ребенка в детском саду – это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате

Слайд 4Показатели психологического комфорта детей :
устойчивое бодрое состояние;
доминирование положительных

эмоций, радостное настроение;
высокий физический тонус;
отсутствие тревожности;
высокие показатели

адаптивности;
хороший сон, аппетит;
высокая познавательная и творческая активность;
дружелюбность, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми;
отсутствие агрессии;
низкая заболеваемость

Показатели психологического комфорта детей : устойчивое бодрое состояние; доминирование положительных эмоций, радостное настроение; высокий физический тонус; отсутствие

Слайд 5Психологический комфорт обеспечивает:
сохранение психофизиологического здоровья детей;
высокую продуктивность образовательного

процесса;
высокие показатели качества образования детей;
успешную социализацию: при поступлении

в школу адаптация новым условиям проходит быстро и безболезненно;
успешность школьного обучения.
Психологический комфорт обеспечивает: сохранение психофизиологического здоровья детей; высокую продуктивность образовательного процесса; высокие показатели качества образования детей; успешную

Слайд 6Чтобы ребенок был здоровым и счастливым, надо просто удовлетворять его

потребности (Л.С. Выготский)
Ребенок чувствует себя комфортно, когда удовлетворяются его потребности:


физиологические,
социальные,
духовные


Чтобы ребенок был здоровым и счастливым, надо просто удовлетворять его потребности (Л.С. Выготский)Ребенок чувствует себя комфортно, когда

Слайд 7Пирамида потребностей по Маслоу

Пирамида потребностей по Маслоу

Слайд 8Физиологические потребности (пища, вода, сон и т.п.)
Потребность в безопасности (стабильность,

порядок, зависимость, защита, свобода от страха, тревоги и хаоса)
Потребность в

любви и принадлежности (семья, дружба, свой круг, референтная группа)
Потребность в уважении и признании (уважаю себя я, уважают меня другие, я известен и нужен. 1: я достигаю, 2: престиж и репутация, статус, слава)
Потребность в самоактуализации (развитие способностей. Человек должен заниматься тем, к чему у него есть склонности и способности)
Физиологические потребности (пища, вода, сон и т.п.)Потребность в безопасности (стабильность, порядок, зависимость, защита, свобода от страха, тревоги

Слайд 9Физиологические потребности считаются наиболее сильными и неотложными из всех человеческих

потребностей.
В эту группу включены потребности в пище, воде, кислороде,

физической активности, защите от экстремальных температур и в сенсорной стимуляции.
Известно, что неудовлетворение физиологического уровня потребностей вызывает негативные эмоции у ребенка – от тихого плача до громкого, требовательного крика.

Физиологические потребности считаются наиболее сильными и неотложными из всех человеческих потребностей. В эту группу включены потребности в

Слайд 10Существенной особенностью дошкольного детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья,

физического и нервно-психического развития детей.
Не случайно, любая программа воспитания, обучения

и развития детей дошкольного возраста включает целенаправленные оздоровительные воздействия, гигиенический уход, выполнение целесообразного режима дня и формирование основ здорового образа жизни.
Существенной особенностью дошкольного детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей.Не случайно, любая

Слайд 11На период дошкольного детства приходится несколько критических периодов – 1

год, 2 года, 3 года, 6–7 лет.
Данные периоды, так

или иначе, связаны с изменением Я-концепции ребенка, осознанием нового уровня притязаний и потребностей, возможностей.
Это подводит нас к рассмотрению второй ступени в пирамиде потребностей – потребности в безопасности и защите.

На период дошкольного детства приходится несколько критических периодов – 1 год, 2 года, 3 года, 6–7 лет.

Слайд 12Сюда включены следующие потребности:
в организации стабильности, в законе -

порядке, в предсказуемости событий и в свободе от таких угроз,

как болезнь, страх и хаос.
Маслоу полагал, что потребность в безопасности и защите проще всего наблюдать именно у маленьких детей. Например, дошкольники испытывают тревогу, переходящую в аффекты, если меняется обстановка вокруг.
Не случайно, всем известны трудности адаптационных периодов у детей при переходе сначала в ДОО, затем в школу.
Сюда включены следующие потребности: в организации стабильности, в законе - порядке, в предсказуемости событий и в свободе

Слайд 13Определенным гарантом удовлетворения потребности в безопасности является для ребенка-дошкольника наличие

в окружающей обстановке (семье, ДОУ) стабильности, порядка, определенных режимных моментов.


(Это не означает, что ребенок не хочет нарушать режим, наоборот, он порой стремится к этому, но когда такие нарушения происходят системно, где он играет подчиненную обстоятельствам роль, тогда это может приводить к нарушениям физического и психического здоровья).

Определенным гарантом удовлетворения потребности в безопасности является для ребенка-дошкольника наличие в окружающей обстановке (семье, ДОУ) стабильности, порядка,

Слайд 14Маслоу утверждает, что если режим и дисциплина отсутствует в окружении

ребенка, то последний не чувствует себя защищенным от внешней среды,

тогда он начинает искать более стабильные жизненные территории (хочет домой из детского сада, хочет к бабушке из дома и наоборот).
Если родители, по мнению Маслоу, воспитывают ребенка, ничем его не ограничивая, все разрешая, они не создают ему маяки стабильности, позитивной зависимости от внешней среды
Маслоу утверждает, что если режим и дисциплина отсутствует в окружении ребенка, то последний не чувствует себя защищенным

Слайд 15Родительские ссоры, случаи физического оскорбления, разлука, развод – это тоже

факторы, которые нарушают необходимое для ребенка ощущение защиты и безопасности,

поскольку, в понимании ребенка, окружение становится непредсказуемым и ненадежным.
Отсюда и возникают неуправляемые, импульсивные, гиперактивные, озлобленные, агрессивные, тревожные, астеничные и т.д. дети.
Родительские ссоры, случаи физического оскорбления, разлука, развод – это тоже факторы, которые нарушают необходимое для ребенка ощущение

Слайд 16Отсюда и возникают неуправляемые, импульсивные, гиперактивные, озлобленные, агрессивные, тревожные, астеничные

и т.д. дети.
Следствием выражения перечисленных поведенческих расстройств могут стать и

невротические проявления (энурез, ночные страхи, трудности взаимодействия с другими детьми, заикание и т.д.).
Отсюда и возникают неуправляемые, импульсивные, гиперактивные, озлобленные, агрессивные, тревожные, астеничные и т.д. дети.Следствием выражения перечисленных поведенческих расстройств

Слайд 17Наблюдения показывают, что эмоциональный комфорт ребенка, его успешность в различных

видах деятельности напрямую связаны потребностью ощущать любовь и принятие со

стороны окружающих людей, причем, речь идет не только в его взаимоотношениях с близкими взрослыми, но и о взаимоотношениях со сверстниками.

Наблюдения показывают, что эмоциональный комфорт ребенка, его успешность в различных видах деятельности напрямую связаны потребностью ощущать любовь

Слайд 18Комфорт – (англ. comfort) – бытовые удобства; благоустроенность и уют

жилищ, общественных учреждений и т.д. (Большой энциклопедический словарь)
Комфорт –

комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды (Современный толковый словарь Т.Ф. Ефремовой)
Комфорт – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. (Толковый словарь С.И. Ожегова)
Комфорт – удобство вообще и все, что делает жизнь покойной и приятной (Словарь иностранных слов А.Н. Чудинова)
Комфорт – (англ. comfort) – бытовые удобства; благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений и т.д. (Большой энциклопедический

Слайд 19 Психологический комфорт – это…
…состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада

с собой и внешним миром (Большой энциклопедический словарь)
…состояние внутреннего

удовлетворения, возникающее под влиянием каких – либо благоприятных условий, обстоятельств (Современный толковый словарь Т.Ф. Ефремовой)
…разумное удовлетворение потребностям, указанным природой и разумом (Большой толково-фразеологический словарь Михельсона)
Психологический комфорт – это… …состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с собой и внешним миром (Большой энциклопедический

Слайд 20Чем старше становится ребенок, тем большую роль начинает играть такой

аспект его социального развития, как овладение формами и нормами общественных

отношений.
И это означает, что дошкольник начинает осваивать следующий уровень пирамиды потребностей по А. Маслоу – уважения и самоуважения.
Чем старше становится ребенок, тем большую роль начинает играть такой аспект его социального развития, как овладение формами

Слайд 21Человеку необходимо знать, что он достойный человек, может справляться с

задачами и требованиями, которые предъявляет жизнь;
точно также человеку необходимо

осознание того, что его дела и поступки признаются и оцениваются как значимые окружающими людьми.


Человеку необходимо знать, что он достойный человек, может справляться с задачами и требованиями, которые предъявляет жизнь; точно

Слайд 22Р.С. Немов отмечает, что уже у ребенка дошкольного возраста возникает

«стремление к признанию и одобрению со стороны окружающих людей». Из

данного качества как из общего корня при нормальном воспитании вырастают потребность в достижении успехов, целеустремленность, чувство уверенности в себе, самостоятельность и многие другие личностные качества».
Р.С. Немов отмечает, что уже у ребенка дошкольного возраста возникает «стремление к признанию и одобрению со стороны

Слайд 23Дошкольный возраст является периодом активного усвоения социальных норм. «Высокий темп

психического и личностного развития ребенка-дошкольника, его открытость миру и новому

опыту создают благоприятную психологическую почву для вступления в общественную жизнь», – отмечают психологи.
Нередко, однако, окружающие ребенка взрослые недооценивают важность этого возрастного периода в развитии личности ребенка, расценивая его как подготовительный к будущей, «настоящей» жизни, которая, по их мнению, начинается с момента поступления в школу».
Дошкольный возраст является периодом активного усвоения социальных норм. «Высокий темп психического и личностного развития ребенка-дошкольника, его открытость

Слайд 24Как показывают наблюдения, самооценка ребенка, как правило, завышена.
Для маленького

ребенка завышенная оценка своих личностных качеств естественна, закономерна и является

своеобразным механизмом «личностной защиты в тех случаях, когда кто-то негативно оценивает его личностные качества («жадный») или сравнивает его поведение, деятельность с неким идеалом, например, медлительного ребенка с более подвижным, быстрым сверстником.
Очень важно понимать, что ребенку трех-пяти лет необходима похвала, положительная оценка взрослого
Как показывают наблюдения, самооценка ребенка, как правило, завышена. Для маленького ребенка завышенная оценка своих личностных качеств естественна,

Слайд 25Выказывая похвалу – одобрение, полезно выразить свои положительные чувства («Мне

приятно, что тебе нравится заниматься с конструктором», «Я рада, что

ты пришел…»).
При обсуждении поведения ребенка целесообразно оценивать не личность ребенка в целом («хороший», «добрый», «ленивый» и т.д.), а его конкретные действия и поступки.
Сравнивать достижения и поступки ребенка рекомендуется лишь с его же собственными успехами и неудачами, а не с достижениями других детей.

Выказывая похвалу – одобрение, полезно выразить свои положительные чувства («Мне приятно, что тебе нравится заниматься с конструктором»,

Слайд 26С возрастом развивается адекватная оценка ребенком своих высказываний и поступков,

а также собственных возможностей и достижений в различных видах деятельности

(игровой, изобразительной, музыкальной, театральной и др.) и поведения.
К пяти годам ребенок может оценить поступок, который он совершил, с точки зрения его последствий для физического и эмоционально го состояния другого человека и самого себя.
Ему становится понятен смысл рассуждения: «Если я сделаю плохо другому, то будет грустно и не приятно ему и мне; если я поступлю хорошо - нам обоим будет радостно».
С возрастом развивается адекватная оценка ребенком своих высказываний и поступков, а также собственных возможностей и достижений в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика