Разделы презентаций


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССА

Содержание

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССАМО Классных руководителейМОУ СОШ №23 г. Иркутска Семинар 17 сентября 2007 годаДоклад Варшней Н.Е.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССА
МО Классных руководителей
МОУ СОШ №23 г. Иркутска
Семинар

17 сентября 2007 года
Доклад Варшней Н.Е.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССАМО Классных руководителейМОУ СОШ №23 г. Иркутска Семинар 17 сентября 2007 годаДоклад Варшней Н.Е.

Слайд 3(А.С.Макаренко)
«Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически

всей суммой влияний, которым он подвергается. … решающим моментом является не

его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных»
(А.С.Макаренко)   «Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается.

Слайд 4Воспитательная программа
Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает

формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества

Воспитательная программаЭто комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития

Слайд 5Классные воспитательные программы должны учитывать индивидуальные и групповые особенности учащихся

класса.
Классному руководителю необходимо увидеть и понять специфические черты ученического

сообщества, определить уровень развития коллектива, сформированность межличностных отношений.
Копирование моделей нецелесообразно, так как каждый коллектив своеобразен и уникален, имеет свои проблемы и успехи.
Классные воспитательные программы должны учитывать индивидуальные и групповые особенности учащихся класса. Классному руководителю необходимо увидеть и понять

Слайд 6Карта реализации классных проектов (на примере МОУ СОШ №12 г.Братска)

Карта реализации классных проектов (на примере МОУ СОШ №12 г.Братска)

Слайд 7Алгоритм создания программы
выявление проблемы,
постановка задачи,
определение условий ее решения,


прогнозирование результата,
планирование деятельности по достижению намеченной цели,
ее реализация

и
оценка эффективности.
Алгоритм создания программы выявление проблемы, постановка задачи, определение условий ее решения, прогнозирование результата, планирование деятельности по достижению

Слайд 8Приложение
Календарный план реализации программы
Концептуальные основы программы
Анализ социально-педагогической ситуации
развития

воспитания
Цель. Задачи.
Содержание воспитания
(Тематические блоки)
Предполагаемый результат.
Ступени коллективного и личностного

роста
участников воспитательного процесса

Механизмы реализации содержания воспитания. Мониторинг воспитательного процесса.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Приложение
Календарный план реализации программы

Концептуальные основы программы

Анализ социально-педагогической ситуации
развития воспитания

Цель. Задачи.

Содержание воспитания
(Тематические блоки)

Предполагаемый результат.
Ступени коллективного и личностного роста
участников воспитательного процесса

Механизмы реализации содержания воспитания. Мониторинг воспитательного процесса.

ПриложениеКалендарный план реализации программы Концептуальные основы программыАнализ социально-педагогической ситуации развития воспитанияЦель. Задачи.Содержание воспитания (Тематические блоки)Предполагаемый результат. Ступени

Слайд 9Концептуальные (теоретические) основы
Аннотация (продолжительность реализации (сроки), возрастные группы, образовательное учреждение)


Актуальность
Выявление проблемы
Анализ классного коллектива
Краткое пояснение употребляемых терминов


Концептуальные (теоретические) основыАннотация (продолжительность реализации (сроки), возрастные группы, образовательное учреждение) АктуальностьВыявление проблемыАнализ классного коллективаКраткое пояснение употребляемых терминов

Слайд 10Цель
Определяющее значение в разработке современного содержания, целей, методов

воспитания имеет гуманистическая идеология, обуславливающая общую направленность воспитательной деятельности на

гармоничное развитие личности – достижение ею гармонии как во внутреннем духовном мире, так и с окружающим социоприродным пространством.
Цель  Определяющее значение в разработке современного содержания, целей, методов воспитания имеет гуманистическая идеология, обуславливающая общую направленность

Слайд 11Цели, задачи
Цель должна быть сформулирована настолько ясно, чётко. Конкретно, чтобы

по ней прочитывался весь смысловой контекст программы.
Цель должна быть достижима,

а достижение диагностируемо.
Цель должна отражать уважительное отношение к личности воспитанника.
Цель гуманистического воспитания – личностный рост ребёнка.
Цель конкретизируется задачами.

Личностный рост школьников.
Развитие ценностного отношения к …
Цели, задачиЦель должна быть сформулирована настолько ясно, чётко. Конкретно, чтобы по ней прочитывался весь смысловой контекст программы.Цель

Слайд 12Прогнозируемый результат
Определённый социокультурный опыт ребёнка, приобретаемый им в процессе реализации

создаваемой программы.
Логическое следствие поставленных задач.
Перечень знаний, умений и навыков, которые

приобретают школьники.
Доступные для измерения показатели.
«Идеальный» прогнозируемый результат – освоение учащимися программы воспитания
Прогнозируемый результатОпределённый социокультурный опыт ребёнка, приобретаемый им в процессе реализации создаваемой программы.Логическое следствие поставленных задач.Перечень знаний, умений

Слайд 13Содержание программы (Тематические блоки)
Основные темы и направления работы по программе с

кратким описанием

*Я – гражданин России
*Школа будущих академиков
*Школа искусства и этикета
*Школа

Выживания
*Семья
Содержание программы (Тематические блоки)Основные темы и направления работы по программе с кратким описанием*Я – гражданин России*Школа будущих

Слайд 14Календарный план реализации программы

Календарный план реализации программы

Слайд 15Содержание занятий по программе «Дружный класс. Без агрессии» (пример из

журнала «Воспитание школьников»)

Содержание занятий по программе «Дружный класс. Без агрессии» (пример из журнала «Воспитание школьников»)

Слайд 17Мониторинг воспитательного процесса
Тесты, диагностика достижений, мониторинги, опросы, карты личностного роста.

Мониторинг воспитательного процессаТесты, диагностика достижений, мониторинги, опросы, карты личностного роста.

Слайд 18Желаем удачи и творчества в работе!!!

Желаем удачи и творчества в работе!!!

Слайд 19«Дружный класс. Без агрессии» воспитательная программа класса по предупреждению агрессивного

поведения учащихся (пример из журнала «Воспитание школьников»)

«Дружный класс. Без агрессии» воспитательная программа класса по предупреждению агрессивного поведения учащихся   (пример из журнала

Слайд 20ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССА «ДРУЖНЫЙ КЛАСС. БЕЗ АГРЕССИИ» (пример программы из журнала

«Воспитание школьников»)

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССА  «ДРУЖНЫЙ КЛАСС. БЕЗ АГРЕССИИ»  (пример программы из журнала «Воспитание школьников»)

Слайд 21Основные цели программы:
Улучшение психологического климата в школе;
Повышение психолого-педагогической компетентности взрослых

(родителей, педагогов школы);
Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся;
Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных

проблем у учащихся
Основные цели программы:Улучшение психологического климата в школе;Повышение психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов школы);Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся;Преодоление

Слайд 22Для реализации основных целей программы классный руководитель:
Информирует окружающих о проблеме

агрессивного поведения;
Приобщает детей и взрослых к решению этой проблемы;
Выявляет случаи

проявления агрессивного поведения, обсуждает их, предупреждает более тяжелые последствия;
Помогает учащимся, принимает необходимые меры в случаях проявления агрессии, развивает навыки социального поведения;
Решает другие задачи, связанные с этой проблемой.
Для реализации основных целей программы классный руководитель:Информирует окружающих о проблеме агрессивного поведения;Приобщает детей и взрослых к решению

Слайд 23Содержание занятий по программе «Дружный класс. Без агрессии»

Содержание занятий по программе «Дружный класс. Без агрессии»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика