Разделы презентаций


Выявление способностей и одаренности детей в МБОУ ДО

Создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества, а значит, учреждения дополнительного образования. Для обеспечения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Выявление способностей и одаренности детей в МБОУ ДО ДДК «Дегтярёвец»

Составитель

педагог-психолог: Балабанова И.В.
Выявление способностей и одаренности детей в МБОУ ДО ДДК «Дегтярёвец»

Слайд 2 Создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих выявление и

развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из

приоритетных задач современного общества, а значит, учреждения дополнительного образования. Для обеспечения целостного подхода к решению этой проблемы должно осуществляться взаимодействие между учреждением дополнительного образования в лице педагога, педагога-психолога и семьёй учащегося. Выявление одарённых детей и детей с творческим мышлением происходит уже в первый месяц учебного года, так как в творческом объединении учатся дети, способные достичь хороших результатов в видах деятельности, соответствующих их склонностям и интересам.
Отбор методик по выявлению одаренности представляет особую сложность в работе педагога дополнительного образования. Я предлагаю пособие в котором представлены методики доступные для применения в практике изучения и выявления одаренных детей. В нем содержится практический материал по выявлению и развитию одаренности у детей.
Создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей,

Слайд 3Данное пособие предлагает следующую последовательность использования диагностических методов для определения

уровня творческого развития личности:
наблюдение,
создание экспериментальных ситуаций,
тесты.

Данное пособие предлагает следующую последовательность использования диагностических методов для определения уровня творческого развития личности: наблюдение, создание экспериментальных

Слайд 4I. Наблюдение
Преимущество метода наблюдения в том,

что ребенок в момент его изучения находится в естественных условиях,

он осуществляет деятельность, диктуемую его внутренней мотивацией. Только при наблюдении мы можем фиксировать такие важные показатели творческого развития как наличие у ребенка желания творческой деятельности, частоту и настойчивость творческих занятий, победу мотива спонтанной творческой деятельности над мотивом выполнения чьих-то заданий и другие. Наблюдение отличается от простого созерцания тем, что это осознанная, целенаправленная, специально инструментированная деятельность педагога. Последнее может быть достигнуто путем создания стандартизированного бланка наблюдений.


I. Наблюдение    Преимущество метода наблюдения в том, что ребенок в момент его изучения находится

Слайд 5II. Создание экспериментальных ситуаций
Эксперимент - это любой опыт, попытка осуществить

что-либо, особый вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или

проверки старого.
При изучении уровня творческого развития личности намеренно создается ситуация, выход из которой возможен лишь с помощью проявления творческих способностей. Преимуществом эксперимента перед наблюдением является возможность повторения экспериментальной ситуации, многократное включение нужного фактора, в частности той или иной творческой способности или иного значимого свойства личности.
Самой эффективной формой организации экспериментальных ситуаций с детьми является игра. Преимущество игровой ситуации в том, что в ней можно наблюдать творчество во временном развитии. У ребенка собственно мыслительные операции имеют моторное выражение, благодаря чему мы можем наблюдать наряду с интересующим фактором и промежуточные действия ребенка, его пробы и ошибки, перебор вариантов решения.
II. Создание экспериментальных ситуацийЭксперимент - это любой опыт, попытка осуществить что-либо, особый вид практики, предпринимаемой для получения

Слайд 6Тесты.
Слово test — означает испытание, проверка.

Педагогический тест можно определить как систему заданий возрастающей трудности, специфической

формы, позволяющей качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся. Для изучения одаренности можно использовать следующие тесты:

тест П. Торенса на творческое мышление (адаптирован и стандартизирован Н. Б. Шумаковой, Е.И. Щеблановой, Н.П. Щербо в 1990г.) для детей 7-18 лет.
Тесты.     Слово test — означает испытание, проверка. Педагогический тест можно определить как систему заданий

Слайд 7Творческое задание «Покажи, как двигается, говорит».
Ребенку поочередно предлагаются открытки, картинки,

фотографии с различными образами, как одушевленными, так и неодушевленными (например:

изображение робота, обезьяны, машины, цветка, тучи, мяча, птицы, снежинки, телефона, травы, жука и т.д.). Ребенку необходимо показать, как двигается этот объект, как разговаривает.
При оценке данного задания используется трёхбалльная система:
высокий уровень – образ точный, целостный; показ выразительный;
средний уровень – переданы только некоторые элементы образа; показ достаточно выразительный;
низкий уровень – образ не воспринят; выразительность отсутствует.
Творческое задание «Озвучь роль».
Детям предлагается поиграть в театр – озвучить роли в кукольном спектакле «Рукавичка», но озвучить так, чтобы зрителям было понятно какой у героя характер, голос, добрый он или злой и т.д.
Творческое задание «Соотнеси музыку».
Детям предлагается 3-4 карточки с различными героями и 3-4 музыкальных фрагмента. Необходимо соотнести их, дать им название, показать их походку.
Творческое задание «Покажи, как двигается, говорит».Ребенку поочередно предлагаются открытки, картинки, фотографии с различными образами, как одушевленными, так

Слайд 8Методика диагностики универсальных творческих способностей для детей 8-9 лет (авторы:

В. Синельников, В. Кудрявцев)
Универсальные творческие способности - это индивидуальные особенности,

качества человека, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности различного рода.


Диагностика воображения
Воображение оценивается по степени развитости у учащихся фантазии, которая в свою очередь может проявляться в рассказах, рисунках и других продуктах творческой деятельности.
Ребёнку предлагается три задания.
1. Придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) и изложить его устно в течение 5 минут.
На придумывание темы или сюжета рассказа отводится до 1 минуты.
Анкета для определения творческих наклонностей у детей
1. Я люблю сочинять собственные песни - да, нет
2. Я люблю гулять один - да, нет
3. Я задаю много вопросов - да, нет и т. д.
Творческие задания. например:
Задание: “Что попало в сети”
Учащимся предлагается закрыть глаза и на листе бумаги начертить, не отрывая руки от листа линию, проводя ее в любых направлениях и придавая ей любой графический характер. Дети открывают глаза и должны найти в получившейся сетке свой улов: предметы, человека, животных. Найденный образ надо заштриховать тем цветом, который свойственен учащемуся.
Результаты задания отражают творческие возможности воображения и образного мышления ребенка и др.

Методика диагностики универсальных творческих способностей для детей 8-9 лет (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев)Универсальные творческие способности -

Слайд 9Упражнения (тесты) на развитие воображения
Упражнения предложить на отдельном листе бумаги

для каждого учащегося.

Упражнение 1: Посмотри внимательно,
на что похожа каждая

фигурка?
Назови несколько вариантов,
а потом можешь её дорисовать так,
как ты себе это представляешь.

Упражнение 2. Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.

Упражнения (тесты) на развитие воображенияУпражнения предложить на отдельном листе бумаги для каждого учащегося.Упражнение 1: Посмотри внимательно, на

Слайд 10Тесты для родителей

1.«Обладает ли Ваш ребенок артистическими способностями?»
2.Опросник Ф.Татл

и Л. Беккер (для родителей и педагогов).
3. "Карта одаренности" Хаана

и Каффа для родителей

Тесты для родителей 1.«Обладает ли Ваш ребенок артистическими способностями?»2.Опросник Ф.Татл и Л. Беккер (для родителей и педагогов).3.

Слайд 11Следует помнить, что посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования можно выявить

лишь наличие творческих способностей, творческий потенциал ребенка, и практически невозможно

выявить одаренность. Выявление одаренности это, как правило, процесс продолжительный, связанный с анализом образовательных, личностных, творческих успехов конкретного ребенка. Задача педагогов как можно раньше выявить способности ребенка и создать условия для его развития в процессе обучения по общеобразовательным (общеразвивающим) программам, с помощью диагностических методик, наблюдений, эксперементных ситуаций выявлять одаренных и высомотивированных детей и обеспечить им педагогическую поддержку.
Следует помнить, что посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования можно выявить лишь наличие творческих способностей, творческий потенциал ребенка,

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика