Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии как фактор сохранения и укрепления здоровья младших школьников

Содержание

ТемаЗдоровьесберегающие технологиикак фактор сохранения и укрепления здоровья младших школьников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МОУ «Воздвиженская средняя школа»
учитель начальных классов
педагогический стаж: 8 лет
«Забота

о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» А.В.Сухомлинский

Морозова
Юлия
Евгеньевна

МОУ «Воздвиженская средняя школа»  учитель начальных классов педагогический стаж: 8 лет«Забота о здоровье

Слайд 2Тема

Здоровьесберегающие технологии
как фактор сохранения и укрепления
здоровья младших школьников.

ТемаЗдоровьесберегающие технологиикак фактор сохранения и укрепления здоровья младших школьников.

Слайд 3Научно-исследовательские условия
Методические условия
Условия формирования личного вклада
Организационно-
педагогические
условия
Изучение трудов Н.К.Смирнова,
Н.

П. Абаскаловой,
Г. К. Зайцева
Всероссийская педагогическая он-лайн конференция «Здоровьесберегающая деятельность

в школе в условиях реализации ФГОС»
Вебинар «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников»
Курсы «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС»




участие в МО учителей начальных классов,
посещение и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий,

Научно-исследовательские условияМетодические условияУсловия формирования личного вкладаОрганизационно-педагогические условияИзучение трудов Н.К.Смирнова, Н. П. Абаскаловой,Г. К. Зайцева Всероссийская педагогическая он-лайн

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Здоровье - важнейший

фактор работоспособности и развития детского организма.
В соответствии с Законом

РФ “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Здоровье - важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. В

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада
Здоровьесберегающие технологии, по определению Н.К. Смирнова, - это все

те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры

здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

необходимость сохранения здоровья школьников

отсутствие чёткой работы по формированию здоровьесберегающего пространства в школе

Теоретическое обоснование личного вкладаЗдоровьесберегающие технологии, по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на

Слайд 6Обеспечение младшим школьникам
возможности сохранения здоровья за период обучения в

школе,
формирование необходимых знаний умений и навыков по
здоровому образу жизни.
Цель:

Задачи:



Выяснить значимость здоровьесберегающих технологий в
улучшении состояния здоровья и качества жизни обучающихся
в процессе учебной деятельности.


Способствовать сохранению и укреплению здоровья
младших школьников, созданию благоприятной обстановки
в классе.

Обобщить здоровьесберегающие условия проведения
образовательного процесса.

Обеспечение младшим школьникам возможности сохранения здоровья за период обучения в школе,формирование необходимых знаний умений и навыков по

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Формирование мотивации у обучающихся, учителей
и родителей к

тому, чтобы они с самого
раннего возраста ценили, берегли и

укрепляли
свое здоровье, стремились стать более здоровым
и развитым не только личностно, интеллектуально,
духовно, но и физически.
Ведущая педагогическая идеяФормирование мотивации у обучающихся, учителей и родителей к тому, чтобы они с самого раннего возраста

Слайд 8Виды здоровьесберегающих технологий
ЗСТ-это совокупность форм и приемов организации учебного процесса

без ущерба для здоровья ребенка и педагога.
(Н.К.Смирнов)
Деятельностный аспект

Виды здоровьесберегающих  технологийЗСТ-это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и

Слайд 9Средства здоровьесберегающих технологий в учебном процессе
Физкультминутки
Минутки релаксации
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
Пальчиковая

гимнастика
Массаж активных точек
Чередование видов деятельности на уроке

Средства здоровьесберегающих технологий в учебном процессеФизкультминуткиМинутки релаксацииДыхательная гимнастикаГимнастика для глазПальчиковая гимнастикаМассаж активных точекЧередование видов деятельности на уроке

Слайд 10Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Слайд 11Обучающимся
успешно адаптироваться
в образовательном и социальном
пространстве,
способствовать формированию
потребности в

здоровом
образе жизни.
Диапазон личного вклада в развитие образования


Учителю
снизить психо-эмоциональное
напряжение обучающихся,

повысить познавательную
активность обучающихся,
улучшить психологический
климат в коллективе,
предотвратить формирование
дезадаптациии состояния
переутомления

Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности позволило

Обучающимсяуспешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве,способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни.Диапазон личного вклада в развитие

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности
Количество пропущенных учебных дней по болезни
Количество неболевших

детей

Результативность профессиональной педагогической деятельностиКоличество пропущенных учебных дней по болезниКоличество неболевших детей

Слайд 13Транслируемость практических
достижений профессиональной деятельности
Данная работа может заинтересовать как

учителей начальной школы, так и учителей – предметников среднего звена,

а так же молодых педагогов.
Достижения данной работы будут озвучены на педагогическом совете школы, а так же распространены среди учительского сообщества через сайты dnevnik.ru, nsportal.ru, prosholu.ru, multiurok.ru
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельностиДанная работа  может заинтересовать как учителей начальной школы, так и учителей –

Слайд 14Литература
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012

N 273-ФЗ
2. Абрамова И.В. Бочкарёва Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной

школе. - С.: СИПКРО, 2004
3. Гладышева О.В. Системная модель здоровьесберегающей школы /О. Гладышева //Директор школы.-2009
4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.:
"ВАКО", 2004
5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003.
6. Советова Е.В. Оздоровительная технология в школе / Е.В.Советова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.











Литература1. Федеральный закон

Слайд 15 Спасибо за внимание!
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия

общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и

дающий прогноз на будущее».
Спасибо за внимание!«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика