Разделы презентаций


Знакомство дошкольников с нетрадиционными техниками лепки

Содержание

Цель: учить педагогов нетрадиционным техникам лепки и их использование в работе с детьми.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер- класс для педагогов по теме
Знакомство дошкольников с нетрадиционными техниками

лепки
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №33 «Светлячок»
Ростовская область
ст.Егорлыкская


Автор: Салий Любовь Александровна старший воспитатель

Мастер- класс для педагогов по темеЗнакомство дошкольников с нетрадиционными техниками лепкиМуниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №33

Слайд 2Цель: учить педагогов нетрадиционным техникам лепки и их использование в

работе с детьми.

Цель: учить педагогов нетрадиционным техникам лепки и их использование в работе с детьми.

Слайд 3Задачи:
познакомить педагогов с приемами нетрадиционной техники рисования пластилином –

«пластилинографии»
научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с

использованием нетрадиционного способа изображения рисования пластилином;
повысить уровень мастерства педагогов.
Задачи: познакомить педагогов с приемами нетрадиционной техники рисования пластилином – «пластилинографии» научить практическим умениям в области изобразительной

Слайд 4Основной инструмент в лепке — руки.
Работа с пластилином позволяет

развивать мелкую моторику, формирует у детей умение контролировать работу пальцев.


Когда ребенок раскатывает и разминает пластилин, мышцы и суставы пальцев получают полезную нагрузку. При лепке в работу включаются все десять пальчиков, чего невозможно добиться при рисовании и аппликации.
Основной инструмент в лепке — руки. Работа с пластилином позволяет развивать мелкую моторику, формирует у детей умение

Слайд 5Лепка пластилином позволяет активизировать сенсорное развитие ребенка, развивает правильное восприятие

формы предметов, правильную передачу пространственных отношений между ними. Лепка —

самый осязаемый вид творчества.
Лепка пластилином позволяет активизировать сенсорное развитие ребенка, развивает правильное восприятие формы предметов, правильную передачу пространственных отношений между

Слайд 6Лепка пластилином способствует социализации детей: развития у них трудовых навыков,

планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать

его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.
Лепка пластилином способствует социализации детей: развития у них трудовых навыков, планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть

Слайд 7Разминание
Отщипывание
Скатывание
Сплющивание
Раскатывание
Надавливание
Размазывание
Прищипывание
Вдавливание
Разрезание
Заострение
Соединение деталей








Основные приемы лепки используемые в пластилинографии

РазминаниеОтщипываниеСкатываниеСплющиваниеРаскатываниеНадавливаниеРазмазываниеПрищипываниеВдавливаниеРазрезаниеЗаострениеСоединение деталейОсновные приемы лепки используемые в пластилинографии

Слайд 8Скатывание - формирование шариков при помощи круговых движений
между прямыми ладонями
между

ладонью и столом.

Скатывание - формирование шариков при помощи круговых движениймежду прямыми ладонямимежду ладонью и столом.

Слайд 9маленький шарик, скатывают между большим и указательным пальцами.

маленький шарик, скатывают между большим и указательным пальцами.

Слайд 10Лепка из шариков и горошин.

Лепка из шариков и горошин.

Слайд 11Сплющивание – сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской

формы.
Небольшой кусочек пластилина сплющивают двумя пальцами – большим и указательным
Средний

кусочек пластилина – придавливают между ладонями
Сплющивание – сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы.Небольшой кусочек пластилина сплющивают двумя пальцами –

Слайд 12Лепка из дисков

Лепка из дисков

Слайд 13Раскатывание – формирование фигур цилиндрической формы путем скатывания его вперед-назад

между ладонями
Чтобы получить длинный и тонкий жгутик ,то лучше его

раскатывать на доске

Ленточки-полоски делают приемом расплющивания из валика

Раскатывание – формирование фигур цилиндрической формы путем скатывания его вперед-назад между ладонямиЧтобы получить длинный и тонкий жгутик

Слайд 14Лепка из жгутиков

Лепка из жгутиков

Слайд 15Ровные и длинные валики с круглым поперечным сечением можно получить,

продавливая пластилин через чесноковыжималку. Эти детали используются для изображения лепестков

и стеблей цветов, прядей, завитков .
Ровные и длинные валики с круглым поперечным сечением можно получить, продавливая пластилин через чесноковыжималку.  Эти детали

Слайд 16Разрезание – деление куска пластилина при помощи

стеки на кусочки меньшего размера

Разрезание – деление куска пластилина при помощи        стеки на кусочки

Слайд 17Создание фактурной поверхности можно получить продавливанием тонких бороздок кончиками ножниц,

шилом, стекой, расческой.

Создание фактурной поверхности  можно получить продавливанием тонких бороздок кончиками ножниц, шилом, стекой, расческой.

Слайд 18Отпечатки различными предметами можно использовать в работе зубочистки, колпачки от

фломастеров, старые стержни от ручки, коктейльные трубочки .

Отпечатки различными предметами  можно использовать в работе зубочистки, колпачки от фломастеров, старые стержни от ручки, коктейльные

Слайд 19Размазывание - надавливание на скатанный шарик пластилина указательным пальцем и

оттягивание его в нужном направлении
Размазывание всего кусочка пластилина по основе
Размазывание

кусочка пластилина за один край
Размазывание - надавливание на скатанный шарик пластилина указательным пальцем и оттягивание его в нужном направленииРазмазывание всего кусочка

Слайд 20Лепка с применением контура

Лепка с применением контура

Слайд 21Эффект пушистости и рыхлости элементов картины достигается трением или продавливанием

пластилина через металлическое ситечко.

Эффект пушистости и рыхлости  элементов картины достигается трением или продавливанием пластилина через металлическое ситечко.

Слайд 22Разрезание слоенного пластилина необходимо несколько цветных пластилиновых лепешек или валиков

уложить слоями друг на друга и разрезать.

Разрезание слоенного пластилина  необходимо несколько цветных пластилиновых лепешек или валиков уложить слоями  друг на друга

Слайд 23В процессе обучения детей техники пластилиновой живописи не следует ставить

перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять

их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники.
В процессе обучения детей техники пластилиновой живописи не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не

Слайд 241. Коллективное творчество детей. Под редакцией А.А. Грибовской М., 2007;
2.Н.П.

Сакулина, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М.,2008;
3.Б.Рейд «Основы

художественного ремесла – обыкновенный пластилин», М., 2009;
4. http://ds33-svetlyachok.org.ru/index.php/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii
5. http://stranamasterov.ru/node/740640

Используемая литература:

1. Коллективное творчество детей. Под редакцией А.А. Грибовской М., 2007;2.Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика