Слайд 1Активные приемы обучения на уроках русского языка в условиях реализации
ФГОС
МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №2
Федорова Галина Варсанофьевна,
учитель русского языка
и литературы
I квалификационной категории
Слайд 2Введение ФГОС не может быть реализовано без чёткого ответа на вопрос
«как обучать?». Другими словами, учитель должен знать конкретный и понятный
алгоритм своей деятельности, который, во-первых, ни в какой мере, не разрушил бы личный практический опыт, во-вторых, вписался бы в новое представление о том, что хорошо для детей и что поможет ученику стать успешным в современном мире.
Слайд 3 Методологические основы организации личностно-ориентированного урока:
переход к сотрудничеству,
изменение
позиций обучающегося и
характера складывающихся на уроке отношений.
Слайд 4Современный учитель русского языка и литературы должен понимать, что главное
в уроке — видеть и знать его основные законы. Зная
основные законы урока, можно «обрастать» новыми приёмами и методами. Они, как зёрна прекрасного, приживаются в этой почве и дают замечательные плоды.
Слайд 5Методы и приемы
Метод — это способ совместной
деятельности
учителя и ученика.
Прием — лишь составная часть метода,
разовое действие, шаг реализации
метода.
Слайд 6АКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ - это приемы, которые побуждают обучающихся к активной
мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом
Слайд 7ВЫБОР АКТИВНЫХ ПРИЕМОВ
Выбор активных приемов зависит от многих условий:
цели обучения;
уровня
подготовленности обучающихся;
возраста обучающихся;
времени, отведенного на изучение материала;
оснащенности школы;
теоретической и практической
подготовленности учителя.
Слайд 8СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
Урок остаётся главной формой
организации учебного процесса.
И для
того, чтобы реализовать требования,
предъявляемые стандартами,
урок должен стать новым,
современным!
Слайд 9 1. Организационный этап.
2. Актуализация основных опорных знаний и
умений
3. Самоопределение к деятельности .Постановка
учебной задачи
4. Работа по теме урока. «Открытие» нового знания
5. Первичное закрепление изученного материала.
6. Самостоятельная работа
7. Подведение итогов. Рефлексия
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Этапы современного урока
Слайд 10Организационный этап
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие
вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно
работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)
-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.
-Какой урок сейчас?
-Проверяем готовность.
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
Слайд 11
Актуализация основных опорных знаний и умений
« Лови ошибку»
«Удивляй»
«Да-
нетка»
Слайд 12Самоопределение к деятельности
«Нестандартный вход в урок»
«Речь адвоката»
(Сказка
о правописании Ы и И после Ц)
Господа присяжные заседатели !
Мой подзащитный, господин Ц, вовсе не ветреник, как утверждают некоторые. Он, конечно, меняет свое место, и мы видим его стоящим то рядом с И, то рядом с Ы.Но где вы видим его с И? Только в корне и словах на-ция, а в суффиксах и окончаниях он всегда только с Ы. Прошу это учесть. Помните, что цыган на цыпочках, цыкающий на цыпленка: «Цыц», не подчиняется этому правилу.
Слайд 13Работа по теме урока «Открытие» нового знания
«Инсерт»
«До и после»
.
Слайд 14Первичное закрепление изученного материала
«Лингвистические задания»
Тестовое задание «Четвертый лишний»
В каком слове звуков больше, чем звуков?
1) слюда;
2) заяц;
3) подъем;
4) поешь.
Слайд 15Самостоятельная работа
«Свои примеры»
Ученики самостоятельно подготавливают примеры к изученной
орфограмме или языковому материалу.
«Лови ошибку»
Учитель намеренно допускает орфографические или
пунктуационные ошибки (грамматические, речевые), учащиеся находят ошибки, исправляют их, объясняют…
«
Слайд 16Подведение итогов . Рефлексия
«Ситуативные вопросы»
« Фразы из рефлексивного экрана»
сегодня я
узнал…
было интересно узнать…
было трудно выполнять…
теперь я могу решать..
я научился…
у меня
получилось…
я смог…
я попробую сам…
я могу научить другого…
« Волшебный мешочек»
« Итоговый круг»
Слайд 17Информация о домашнем задании
Домашнее задание – этап
в структуре современного урока
Цель -- формирование навыков и
умений самостоятельной деятельности и подготовки ученика к самообразованию
Слайд 18Известно,
что воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый»
педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только
современный.
Слайд 19 Активные приемы обучения помогают - развивать мотивацию к обучению и наилучшие
стороны ученика, учить обучающихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к
предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.