Слайд 1Элементы деловой риторики
элективный курс 11 класс
в рамках курса риторики «Мысль
                                                            
                                    
и слово»
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Цель курса:
Расширить возможности социализации личности учащихся через освоение новых способов
                                                            
                                    
общения
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Задачи курса:
Познакомить с содержанием предмета.
Помочь освоить самопрезентацию.
Помочь в освоении делового
                                                            
                                    
этикета.
Организовать практикум по проведению деловой беседы.
Развивать рефлексивные и аналитические умения
                                    учащихся.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Программа курса
Введение – 1 час
Деловая беседа -1 час
Формы самопре 
                                                            
                                    
зентации 1 час
У меня зазвонил телефон – 1 час
Деловой этикет
                                    – 2 часа
Конфликт и его решение – 1 час
Определение своего типа оратора – 1 час
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 8Приложения
Тема: Способы самопрезентации: Визитка. Представление. Резюме.
 
Алгоритм замысла представления:
 
Изучи ситуацию предполагаемого
                                                            
                                    
представления и адресата (его знания, интересы)
Отбери из материала о себе
                                    то, что интересно собеседникам.
Подумай, как и чем проиллюстрировать свои идеи, как их «сцерить».
Проработай речевое оформление текста.
Найди яркие и оригинальные вступление и заключение.
Подумай, как организовать работу с аудиторией
 
                       заигрывай
 
              НЕ      будь скучным
 
                       будь занудой
 
                       скромничай излишне
 
               НЕ     принижай себя
 
                       утомляй других
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9МОДЕЛЬ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ
Этапы
 Цель
Тактика
Начало беседы
Прояснить позиции
Открытые вопросы.
Закрытые вопросы в том случае,
                                                            
                                    
если хочешь подавить собеседника.
 Основная 
Часть беседы
Обсудить проблему:
А) сбор информации 
Б) закрепление
                                    информации 
В) переход к новой проблеме, если их несколько;
Г) начало обсуждения проблемы №2 
По преимуществу открытые вопросы.
Риторические вопросы для обдумывания
Переломные вопросы 
Закрытые вопросы типа «да»-«нет»
Окончание 
беседы
Подвести итог
А) Закрытые или альтернативные вопросы, если собеседник колеблется
Б) Поздравление, если достигнут результат, заверение в успешном сотрудничестве.
 
В) Не заканчивать на ответе собеседника «нет», добиться хотя бы формального «да»
 
 
 
 
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
                            Слайд 13Как вести деловые телефонные переговоры
Правило 1:   Если даже
                                                            
                                    
инициатива в разговоре принадлежит собеседнику, не храните 
  
                                              молчание, поддерживайте разговор. У собеседника не должно возникнуть 
             впечатления, что вас разъединили или вы им пренебрегаете.
 
Правило 2:   Будьте корректны и вежливы в любой ситуации. Даже в ситуации неприми-
             римого спора и ссоры не опускайтесь до уровня брани по принципу: кто
             кого перекричит.
               
Правило 3:    Телефонную трубку первой снимает секретарша. Это экономит ваше время.
                 
Правило 4:    Если вам настойчиво звонят, а вы очень заняты, лучше снять трубку и 
             сказать об этом или отключить на это время телефон.
 
Правило 5:   Если у вас посетитель, а в это время звонит телефон, предпочтение
             отдается человеку, а не телефону.
              
Правило 6:   Приучайте себя и своих собеседников экономить телефонное время.
 
Правило 7:    Рядом с телефоном всегда имейте ручку, карандаш, телефонный
             справочник.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Ситуации для обсуждения:
 
Ситуация 1: Кому снимать трубку? Представим, что у
                                                            
                                    
вас в отделе есть секретарша, а у вас 
 
                                              отдельный кабинет и параллельный телефон. Кто должен снимать трубку 
            первым?
 
Ситуация 2: Вы очень заняты, а вам звонят. Возникает проблема: брать или не брать трубку? 
            У вас срочная работа, а телефон постоянно отвлекает вас. Более того, телефон  
            звонит почти непрерывно, кто-то упорно добивается вас, а вам некогда снять 
           трубку?
 
Ситуация 3: У вас в кабинете посетители. Идет деловой разговор, а вам в это время звонят. 
            Как быть? Кому отдать предпочтение – телефону или посетителю? Ясно, что если 
            вы снимете трубку, то вы проявите неуважение к посетителю. Но с другой 
            стороны, иногда это может быть очень важный звонок.	
 
Ситуация 4: Ваш собеседник по телефону весьма словоохотлив и затягивает разговор. 
            Вы очень спешите. Как быть?
 
Композиция делового разговора:
       А) взаимное приветствие и представление (15-20 секунд);
       Б) вводное разъяснение того, о чем пойдет речь, какова суть проблемы делового 
         разговора (40 – 50 секунд);
       В) обмен мнениями, обсуждение проблемы и способ её решения (60 – 100 секунд)
       Г) завершение беседы ( 15 – 20 секунд)
Для справки: 
  - средняя продолжительность деловых телефонных разговоров 5 – 6 минут. В то время, как 
   большинство разговоров могут уложиться в 3 -4 минуты.
 
        
                                
                            							
								
							 
														
						 
											
                            Слайд 15РЕЗЮМЕ
 
Ф.И.О.__________________________________________________________________
 
 
Дата рождения:
Адрес:
Телефон (домашний):
       
                                                            
                                    
(мобильный):
Электронный адрес:
Семейное положение:
Образование:
Цель:
Опыт работы: 
     
                                          *
            *
            *
            *
            *
Профессиональные навыки:
Иностранный язык:
 
Знание компьютера:
Личные качества:
 
Хобби:
 
Число                                                  Подпись
 
        
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ РЕЗЮМЕ
       
                                                            
                                    
     Начало
 
 
    
                                          СТИЛЬ (стандартный, современный, изысканный)
 
 
             ТИП (обычное, хронологическое, функциональное
                   профессиональное)
 
 
             АДРЕС
 
 
           СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ
 
 
           СТАНДАРТНЫЕ ПУНКТЫ
 
 
           ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ
 
 
           ДОБАВЛЕНИЯ
 
           Конец