Разделы презентаций


Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы

Содержание

«Где нет текста, там нет объекта для исследования и мышления»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы

Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы

Слайд 2«Где нет текста, там нет объекта для исследования и мышления»


М.М. Бахтин
«Где нет текста, там нет объекта для исследования и мышления»

Слайд 3 Аудирование     ↔        Чтение
            ↕          Текст         ↕
   Говорение           ↔       Письмо

 Аудирование     ↔        Чтение            ↕          Текст         ↕   Говорение           ↔       Письмо

Слайд 4●     осознанное, творческое, выразительное чтение художественных произведений разных жанров;
●     пересказ (подробный, краткий,

с элементами комментария, с творческим заданием);
●     ответы на вопросы;
●     анализ и интерпретация

произведения;
●     составление  планов;
●     характеристика литературного героя;
●     написание отзыва о произведении;
●     написание сочинения.

Виды деятельности на уроках литературы

●     осознанное, творческое, выразительное чтение художественных произведений разных жанров;●     пересказ (подробный, краткий, с элементами комментария, с творческим заданием);●     ответы на

Слайд 5●     нахождение границ  предложений в тексте;
●     деление текста на абзацы;
●     восстановление деформированного текста;
●     собирание

текста из фрагментов;
●     определение темы, главной мысли, идеи;
●     озаглавливание ;
●     дописывание концовки текста;
●     создание

текстов разных стилей, разных типов речи.

Виды деятельности на уроках русского языка

●     нахождение границ  предложений в тексте;●     деление текста на абзацы;●     восстановление деформированного текста;●     собирание текста из фрагментов;●     определение темы, главной мысли, идеи;●     озаглавливание

Слайд 6«Труд читателя измеряется не количеством прочитанного, а способностью вдумываться и

вглядываться в текст, ставить перед собой вопросы, находить ответы и

радоваться»

В. Г. Маранцман
«Труд читателя измеряется не количеством прочитанного, а способностью вдумываться и вглядываться в текст, ставить перед собой вопросы,

Слайд 71. Комплексный анализ текста.
2. Реконструкция текста.
3. Сложение целого текста из

частей.
4. Верные-неверные утверждения
5. Поэтическая разминка
6. Синквейн
Некоторые приемы работы с текстом

1. Комплексный анализ текста.2. Реконструкция текста.3. Сложение целого текста из частей.4. Верные-неверные утверждения5. Поэтическая разминка6. СинквейнНекоторые приемы

Слайд 8Прощальными ра(с;з)катами прогр..мели летние грозы. Ливни пошли на убыль. Но

со..нце еще щедро отдает свое тепло.
В август., в природ., улавливает.,

приметы перехода лета в осень. В этих приметах нежность и грусть.
Разн..травье превратилось в душистые скирды. Небо ра(с;з)чистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждет, когда в нем зазв..нят пр..щальные поклики птиц.
Когда в полдень припекает со..нце, замечает., особо нежное томление земли. Зеленая листва отслужила свое и начинает блекнуть. Пол..няли краски летней поры.
Со..нце выплыва..т теперь в глубокой т..шине и посеревших от ноч..ной прохлады туманах.
(По А. Марину.)

Комплексный анализ текста 5 класс

Прощальными ра(с;з)катами прогр..мели летние грозы. Ливни пошли на убыль. Но со..нце еще щедро отдает свое тепло.В август.,

Слайд 9Задания:
1. Озаглавьте текст
2. Определите тему  текста
3. Определите основную мысль текста
4.

Определите стиль текста
5. Определите тип текста
6. Вставьте, где нужно, пропущенные

буквы.
7.  Произведите фонетический разбор слова  ещё
8. Найдите и выпишите из текста эпитеты
9.    Разберите по составу следующие слова: прохлада,    душистые,    припекает
10.    Произведите морфологический разбор одного глагола 2-го лица.
11. Найдите в тексте и подчеркните однородные члены предложения.
12. Понаблюдайте за приходом осени в вашем крае. Напишите небольшое сочинение об этом.

Задания: 1. Озаглавьте текст2. Определите тему  текста3. Определите основную мысль текста4. Определите стиль текста5. Определите тип текста6.

Слайд 10Меж р..деющих верхуш..к
Пок..залась синева.
Зашумела у опуш..к
(Ярко) ж..лтая листва.
Птиц (не) слышно.

Тресн..т мелкий
Обломивш..йся суч..к ,
И, хвостом м..лькая , белка
Легкий деалет прыж..к.
Стала

ель в лесу заметней
Береж..т густую тень.
Под..синовик последний
(С, з)двинул шляпу набекрень.
(А. Твардовский)

7 класс

Меж р..деющих верхуш..кПок..залась синева.Зашумела у опуш..к(Ярко) ж..лтая листва.Птиц (не) слышно. Тресн..т мелкийОбломивш..йся суч..к ,И, хвостом м..лькая ,

Слайд 11
1. Озаглавьте текст.
2. Докажите, что это текст.
3. Стиль текста
4. Тип

текста
5.Найдите и поставьте всего один недостающий знак препинания.
6. Вставьте,

где нужно, пропущенные буквы.
7. Произведите фонетический разбор слова ель:
1. Озаглавьте текст.2. Докажите, что это текст.3. Стиль текста4. Тип текста 5.Найдите и поставьте всего один недостающий

Слайд 12
8. Выпишите из текста примеры олицетворений:
9. Определите лексическое значение слова

набекрень:
10.Найдите причастия. Назовите глаголы в неопределенной форме, от которых они

образованы. Разберите причастия по составу:
11. Произведите морфологический разбор одного причастия:
12. Выпишите из текста первое предложение и сделайте его синтаксический разбор.
8. Выпишите из текста примеры олицетворений:9. Определите лексическое значение слова набекрень:10.Найдите причастия. Назовите глаголы в неопределенной форме,

Слайд 13
Задание: Составьте  рассказ о существительном по опорным словам.
1.  Имя существительное

обозначает…
Отвечает на вопросы…
Начальная форма имени существительного - … падеж…числа.
2.  Имена

существительные имеют следующие постоянные признаки:
… или ….
… или …
Относятся к … или …,  или … роду,  к … , или … , или ….. склонению.
Имена существительные имеют следующие непостоянные признаки:….
Существительные изменяются по … и … .
3. В предложении имя существительное может быть …, … , … , … , … .
Имя существительное не является членом предложения , если… .

Реконструкция текста

Задание: Составьте  рассказ о существительном по опорным словам.1.  Имя существительное обозначает…Отвечает на вопросы…Начальная форма имени существительного -

Слайд 14
А. Прочитайте предложения. Можно ли назвать их текстом?
1. Они то

косо л_тели  (по)ветру, то отвес_но ложились в сырую траву.
2. Лист_я

падали дни и ночи.
3. Нач_лся  л_стопад.
4.Этот дож_дь шел н_делями.
5. Л_са моросили д_ждем обл_тавшей л_ствы.
В. Расставьте предложения по порядку так, чтобы получился текст. Озаглавьте текст.
С. Вставьте где нужно пропущенные буквы, обозначьте орфоргаммы.

Сложение целого текста из частей

А. Прочитайте предложения. Можно ли назвать их текстом?1. Они то косо л_тели  (по)ветру, то отвес_но ложились в

Слайд 15Верные-неверные утверждения
1. Определяют два основных типа словарей: энциклопедические и развлекательные.
2.

В энциклопедических словарях дается описание какого-либо явления, события, биографические сведения

известных исторических деятелей, деятелей науки, искусства.
3. Первые развлекательные словари - толкователи незнакомых слов - появились в древности и были приложением к книгам.








Верные-неверные утверждения1. Определяют два основных типа словарей: энциклопедические и развлекательные.2. В энциклопедических словарях дается описание какого-либо явления,

Слайд 164. Первый толковый словарь вышел в XVI веке.
5. Самым

большим словарем русского языка в XIX веке был “Толковый словарь

живого великорусского языка”
М.В. Ломоносова.
6. Аспектные словари - это словари синонимов, антонимов и т.д.





4. Первый толковый словарь вышел в XVI веке. 5. Самым большим словарем русского языка в XIX веке

Слайд 17
Ф.И. Тютчев
Есть в осени ,................................
Короткая, но …………...    пора -
Весь

день стоит как бы………..
И …………. ………….. вечера …
Где ……… серп

гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все - простор везде,
Лишь паутины …………….. волос
Блести на ………………….. борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых …….. бурь -
И льется  ………….   и  ……….. лазурь
На …………………………….поле.
А. Вставьте пропущенные эпитеты.
Б. Назовите автора стихотворения.
В. Сверьте свой текст с оригиналом.
Г. Определите  настроение, интонацию, характер лексики.

Поэтическая разминка

Ф.И. ТютчевЕсть в осени ,................................Короткая, но …………...    пора - Весь день стоит как бы………..И …………. ………….. вечера

Слайд 18Синквейн
Правила написания :


1 строка – тема текста называется одним

словом (обычно  существительным);
2 строка -  описание темы в двух словах

(прилагательными);
3 строка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголами);
4 строка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме;
5 строка – синоним из одного слова или словосочетания, повторяющий суть темы.

Михаил Васильевич Ломоносов
Выдающийся русский ученый
Открывал, создавал, развивал
Он обнял все отрасли просвещения
Великий человек
Синквейн Правила написания :1 строка – тема текста называется одним словом (обычно  существительным);2 строка -  описание темы

Слайд 19Представленные приемы работы с текстом позволяют решать такие речевые задачи:
Учат

видеть, слышать и чувствовать текст;
Пополнять речевую память учащегося;
Обогащать словарный запас;
Продуктивно

усваивать учебный материал;
Прививать эстетический вкус;
Формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать свою точку зрения.
Такие приемы работы с текстом формируют коммуникативные УУД.

Заключение

Представленные приемы работы с текстом позволяют решать такие речевые задачи:Учат видеть, слышать и чувствовать текст;Пополнять речевую память

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика