Разделы презентаций


Обобщающее повторение пунктуации сложных бессоюзных предложений

Цель:уточнить, обобщить и усовершенствовать знания о бессоюзном сложном предложении; совершенствовать навык конструирования бессоюзного сложного предложения из ССП, СПП и простых предложений, навык постановки знаков препинания в БСП.Вид контроля: самоконтроль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Обобщающее повторение пунктуации сложных бессоюзных

предложений

Обобщающее повторение    пунктуации сложных  бессоюзных предложений

Слайд 2Цель:
уточнить, обобщить и усовершенствовать знания о бессоюзном сложном предложении;
совершенствовать

навык конструирования бессоюзного сложного предложения из ССП, СПП и простых

предложений, навык постановки знаков препинания в БСП.



Вид контроля: самоконтроль
Цель:уточнить, обобщить и усовершенствовать знания о бессоюзном сложном предложении; совершенствовать навык конструирования бессоюзного сложного предложения из ССП,

Слайд 3Блиц-опрос:
Какие предложения называются бессоюзными?
Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного

предложения?
В каких случаях ставится запятая?
Когда ставится двоеточие в БСП?
Когда ставится

тире в БСП?





Блиц-опрос:  Какие предложения называются бессоюзными?Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного предложения?В каких случаях ставится запятая?Когда ставится

Слайд 4Найдите «третье лишнее». (В13, В6)
1 группа:
Слышно было как ветер трепал кусты

деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.
2

группа:
Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное.
3 группа:
Море вдали уже покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось дымчатое облако мягких очертаний.
Найдите «третье лишнее». (В13, В6)1 группа:Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и

Слайд 5ПРОВЕРЬ СЕБЯ. (В13, В6)
Слышно было, как ветер трепал кусты деревьев, как

неистовствовало море и лаяли в селении собаки.-
Это сложноподчинённое предложение.
Когда

у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное.-
Это сложноподчинённое предложение.
Море вдали уже покрылось багрянцем, навстречу солнцу поднималось дымчатое облако мягких очертаний. – Это бессоюзное сложное предложение.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ. (В13, В6)Слышно было, как ветер трепал кусты деревьев, как неистовствовало море и  лаяли в

Слайд 6Наступает весна. Трудно усидеть в комнате. Улица зовёт и манит.

1

группа – сложносочинённое
2 группа – сложноподчинённое
3 группа – бессоюзное сложное

предложение

Из данных предложений составьте сложные, используя различные средства связи. (В13, В6)

Наступает весна. Трудно усидеть в комнате. Улица зовёт и манит.1 группа – сложносочинённое2 группа – сложноподчинённое3 группа

Слайд 7


1) Выйти невозможно на улице проливной дождь.


2) Настанет вечер на небе загорятся звёзды.


3) Скрипят клесты звенят синицы смеётся кукушка свистит иволга.

На улице проливной дождь выйти невозможно.

Расставить знаки препинания, составить схемы предложений(В5, В6, В7; А23,А24,А25):

1) Выйти  невозможно на улице

Слайд 9 Сильный ветер внезапно загудел в вышине

деревья забушевали крупные капли дождя резко застучали зашлепали по

листьям сверкнула молния и гроза разразилась.(И.С.Тургенев)

Какие средства использует автор, показывая динамичность, стремительность изменений в природе?

1)Простые предложения, связанные перечислительной интонацией
2)Сложноподчинённое предложение
3)Бессоюзие
4)Ряд глаголов, обозначающих начало действия
5)Градация
6)Инверсия

Анализ выразительных средств текста (А7, В8)

Сильный ветер внезапно загудел в вышине  деревья забушевали крупные капли дождя резко

Слайд 10Тест

Тест

Слайд 11Ключ к тесту
Вариант №1.
- В
- А
- В
- В
- В

Ключ к тестуВариант №1.- В- А- В- В- В

Слайд 12Резюме.
Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь к

началу урока и прочитайте, какие цели стояли перед вами.

Резюме.Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь к началу урока и прочитайте, какие цели стояли

Слайд 13Домашнее задание:
С2.1
Ознакомьтесь с мнением Миши и Гриши о функции тире

и двоеточий в письменной речи. Помогите Грише доказать его точку

зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте текст
А. Приставкина.
Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие использование данных знаков препинания.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Грише, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Гриши.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Вариант №2, стр.108

Домашнее задание:С2.1Ознакомьтесь с мнением Миши и Гриши о функции тире и двоеточий в письменной речи. Помогите Грише

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика