Разделы презентаций


Однородные члены предложения

Содержание

главные и второстепенные члены предложения , выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединенные одинаковым отношением к одному и тому же слову в предложении и связанные между собой сочинительной связью. ОДНОРОДНЫЕ - это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ОДНОРОДНЫЕ  ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Слайд 2главные и второстепенные члены предложения , выполняющие одинаковую синтаксическую функцию,

объединенные одинаковым отношением к одному и тому же слову в

предложении и связанные между собой сочинительной связью.

ОДНОРОДНЫЕ - это

главные и второстепенные члены предложения , выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединенные одинаковым отношением к одному и тому

Слайд 3Например:
1.Клумбу украшали розы, гладиолусы, георгины.
2.Ни отдыхать, ни работать я

не мог.
3.Позвони мне в среду или в пятницу.

Например:1.Клумбу украшали розы, гладиолусы, георгины. 2.Ни отдыхать, ни работать я не мог. 3.Позвони мне в среду или

Слайд 4     Однородные члены
предложения выделяются интонационно
(произносятся с интонацией
перечисления),
а

на письме при бессоюзной связи всегда отделяются друг от друга

запятыми.
     Однородные члены предложения выделяются интонационно (произносятся с интонацией перечисления), а на письме при бессоюзной связи всегда отделяются

Слайд 5Повторим! Какие члены предложения называются однородными?

Повторим! Какие члены предложения называются однородными?

Слайд 6Чем соединяются однородные члены предложения?

Чем соединяются однородные члены предложения?

Слайд 7Чем будут отличаться предложения, составленные по схемам?
[ ],

и [ ].

[O и O].

Составьте и запишите предложения по

данным схемам.
Чем будут отличаться предложения, составленные по схемам? [  ], и [  ].[O и O].Составьте и

Слайд 8Б) Несутся брызги, не то тумана, не то мелких брызг.
В)

Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами.
Укажите, в

каких предложениях с однородными членами неверно расставлены знаки препинания.

А) В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда.
Б) Несутся брызги, не то тумана, не то мелких брызг.
В) Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами.
Г) Он коллекционировал как марки, так и открытки.

Б) Несутся брызги, не то тумана, не то мелких брызг.В) Этот край богат торфом и лесом, молоком,

Слайд 9 Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности

мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в школу искусств или

в училище живописи.

Расставьте знаки препинания.

Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в

Слайд 10 Преподаватель рисования

обратил внимание на

способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в школу искусств или в училище живописи.

Почему не поставили знаки препинания?

Преподаватель рисования            обратил внимание

Слайд 11 При однородных членах предложения с обобщающими словами ставится

:
1.После обобщающего слова перед однородными членами - двоеточие

:
Около дома росли старые фруктовые деревья: яблони, груши, сливы.

При однородных членах предложения с  обобщающими  словами ставится :1.После обобщающего слова перед

Слайд 121.Все веселит взгляд: золотая пчела на цветке, разноцветные бабочки, крылья

воробья.

2.Все кругом внезапно побагровело: деревья, травы и земля.

3.Приметы

осени связаны со всем: с цветом неба, с росой , туманами, с криком птиц , яркостью звездного неба.

4.Он был мастер на все руки: слесарь, столяр,
плотник и даже механик.

Например:

1.Все веселит взгляд: золотая пчела на цветке, разноцветные бабочки, крылья воробья. 2.Все кругом внезапно побагровело: деревья, травы

Слайд 132.После однородных членов перед обобщающим словом -

тире

Яблони, груши, сливы – старые фруктовые деревья росли перед домом.

2.После однородных  членов перед  обобщающим словом  -  тире

Слайд 141.Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга...

– все мило.

2.В лесах, на горах, у морей и

у рек – повсюду мы братьев найдем.

3.От дома, от деревьев, от голубятни и от галереи – ото всего побежали далеко длинные тени.

4.И старичок, и я – мы оба веселились.

Например:

1.Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга... – все мило. 2.В лесах, на горах,

Слайд 153.Однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение,

то перед ними ставится двоеточие, а после них – тире.
Старые

фруктовые деревья : яблони, груши, сливы – росли прямо перед домом.

3.Однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед ними ставится двоеточие, а после

Слайд 161.Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой –

живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо.

2.Все эти вещи: книги,

альбомы, тюбики с красками – свалены на полу в полном беспорядке.

3.Все нужные инструменты: топоры, молотки, рубанки, отвертки – лежали на большом столе в прихожей.

4.Хочется узнать обо всем: о великих людях, о травах, о цветах, о солнце и звездах – обо всем, о чем ты еще не знаешь.

Например:

1.Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой – живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо. 2.Все

Слайд 17РАССТВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ:
1.На следующих станциях хватали все газеты центральные

местные краевые.
2.Всюду на улицах в

магазинах в метро
обсуждали последние новости.
3.На спортивной площадке на лужайке в беседке всюду та же тишина...
4.Дети старики женщины смешались в живом потоке.
РАССТВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ:1.На следующих станциях  хватали все газеты центральные  местные   краевые.2.Всюду  на

Слайд 18ПРОВЕРИМ:
1.На следующих станциях хватали все газеты: центральные , местные

, краевые.
2.Всюду: на улицах, в магазинах, в метро -


обсуждали последние новости.
3.На спортивной площадке, на лужайке, в беседке - всюду та же тишина...
4.Дети, старики, женщины смешались в живом потоке.
ПРОВЕРИМ:1.На следующих станциях  хватали все газеты: центральные , местные ,  краевые.2.Всюду: на улицах, в магазинах,

Слайд 19В каком предложении союз и соединяет однородные члены?

(Знаки препинания не расставлены.)


1.Душно стало в комнате и пришлось выйти на воздух освежиться.
2.Пылает солнце высоко и душу согревает своим светом.
3.Пахло от них яблоками и не глядеть на них было невозможно.
4.Мне стало жаль её и я решил переменить тему разговора.

В каком предложении союз и соединяет однородные члены?

Слайд 20 Расставьте знаки препинания .
1.Отовсюду веяло запахом весны и от

влажной земли и от почек и от невидимой за садом

реки.
2.Сжатая рожь бурьян цветы всё оживало, омытое росой и обласканное солнцем.
3.Повсюду в траве в кустах кизила в виноградниках заливались цикады.
4.Кругом всей поляны стоял и шумели листвой ели сосны и лиственные деревья.
Расставьте знаки препинания .1.Отовсюду веяло запахом весны и от влажной земли и от почек и от

Слайд 21ПОВТОРИМ!
1.Главные и второстепенные члены предложения , выполняющие

одинаковую синтаксическую функцию, объединенные одинаковым отношением к одному и тому

же слову в предложении и связанные между собой сочинительной связью называются однородными.

2.Однородные члены предложения выделяются интонационно
(произносятся с интонацией перечисления),
а на письме при бессоюзной связи всегда отделяются друг от друга запятыми.

3. При однородных членах предложения с обобщающими словами ставится двоеточие или тире.

ПОВТОРИМ!  1.Главные и второстепенные члены предложения , выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединенные одинаковым отношением к одному

Слайд 22Использованная литература.
Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку.

Подготовка к ЕГЭ. 5 – 9 класс. – СПб.: «САГА»,

«Азбука-классика», 2005
Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 5 – 6 классы. – СПб: Питер Пресс, 1997
Капинос В.И., Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н., Цыбулько И.П. Русский язык 5-9 класс. М.: Дрофа, 2011 (ЕГЭ: шаг за шагом)
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5-9 класс / Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2010. (Контрольно-измерительные материалы)
Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5-9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2009

Использованная литература.Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. 5 – 9 класс.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика