Разделы презентаций


Открытый урок по подготовке к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что ещё вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра свершением. Нет предела человеческой мысли!Сергей Павлович Королёв

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НАСТРОЕНИЕ

НАСТРОЕНИЕ

Слайд 2
То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что

ещё вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей,


а завтра свершением.
Нет предела человеческой мысли!
Сергей Павлович Королёв
То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что ещё вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня

Слайд 3
элементы
сочинения-рассуждения
на лингвистическую тему

элементысочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Слайд 4Цель урока
Учиться выделять главное из предложенного
высказывания

лингвиста;
развить умения создавать собственное
связное высказывание на

заданную тему на
основе предложенного текста;
формировать речевую культуру.

Цель урока  Учиться выделять главное из предложенного  высказывания лингвиста; развить умения создавать собственное  связное

Слайд 5


Знакомимся с высказыванием

Внимательно прочитайте высказывание о языке.   Осмыслите его.
Выделите ключевые слова.


Слайд 6Известный французский лингвист Жозеф Вандриес сказал:






«Многие из частей речи

наших грам-матик не что иное, как выразители чисто грамматических отношений.

Таковы предлоги и союзы».
Известный французский лингвист Жозеф Вандриес сказал: «Многие из частей речи наших грам-матик не что иное, как выразители

Слайд 7
Определяем основную мысль


высказывания
Выясните, о каких свойствах языка, о ка-ких  языковых явлениях идёт речь в выс-казывании.

Выражаем своё отношение к высказыванию, для этого можем использовать следующие слова:
действительно
на самом деле
не могу не согласиться с автором высказывания
я полностью согласен с ...

 

Определяем основную мысль

Слайд 8Вспоминаем теорию
Грамматика – раздел языкознания, изучающий свойства слов, изменения

слов, соединение слов в словосочетания и предложения

Вспоминаем теорию Грамматика – раздел языкознания, изучающий свойства слов, изменения слов, соединение слов в словосочетания и предложения

Слайд 9Вспоминаем теорию

Предлог– служебная, неизменяемая часть речи, которая выражает зависимость одних

слов от других слов в словосочетании и предложении.
Союз – служебная,

неизменяемая часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.

Вспоминаем теориюПредлог– служебная, неизменяемая часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и

Слайд 10



Работаем с текстом
Попробуем подобрать аргументы,

доказывающие справедливость этого высказывания, на примере разных текстов.
Эту часть можно

начать следующими фразами:

Докажем эту мысль на примерах из текста...
Попытаемся раскрыть значение высказывания лингвиста на примерах, взятых из текста ... 
 
Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.



Работаем с текстомПопробуем подобрать аргументы, доказывающие справедливость этого высказывания, на примере разных текстов.Эту

Слайд 11
Таким образом, общие требования к аргументам таковы:
примеров должно быть 2;
примеры должны

быть из указанного текста;
приводя пример, нужно не только назвать  языковое явление, но

и объяснить его значение и указать роль в тексте;
каждый аргумент записывается с красной строки.
 


Таким образом, общие требования к аргументам таковы: примеров должно быть 2;примеры должны быть из указанного текста;приводя пример, нужно не

Слайд 12Задание для самостоятельной работы на дом
Применяя цитату, данную на нашем уроке,

самостоятельно подберите аргументы из упражнения № 317 вашего учебника.
Оформите данную

работу в виде сочинения-рассуждения по классному образцу.
Задание для самостоятельной работы на домПрименяя цитату, данную на нашем уроке, самостоятельно подберите аргументы из упражнения №

Слайд 13УСТНАЯ РЕФЛЕКСИЯ
Я узнал сегодня на уроке….
Интересным показалось …
Полезным было

…..
Мне трудно было…..
Я понял….
Я справился с заданиями….
Я выполнил…


УСТНАЯ РЕФЛЕКСИЯЯ узнал сегодня на уроке…. Интересным показалось …Полезным было ….. Мне трудно было…..Я понял….Я справился с

Слайд 14


Спасибо за работу.

Спасибо за работу.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика