Разделы презентаций


Открытый урок по русскому языку в 4 В классе Тема: Личные местоимения.

Содержание

Урок по русскому языку в 4 классе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Жамбылская область Кордайский район с.Кайнар Сш.№ 32 им.

В.В. Маяковского

учитель начальных классов Рысмендиева Эльмира Есалыевна
Жамбылская область Кордайский район с.Кайнар Сш.№ 32 им. В.В. Маяковского

Слайд 2
Урок по русскому языку

в 4 классе

Тема: Личные местоимения. 
Урок по русскому языку            в 4

Слайд 31.Орг. момент

. Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Начинаем мы опять думать, рассуждать, смекать!

1.Орг. момент. Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Слайд 4Двенадцатое декабря.
Классная работа. 
Ты
Мы

Двенадцатое декабря. Классная работа. ТыМы

Слайд 6 1. Каштанка услышала своё имя. Каштанка побежала за своим хозяином.
2.

Дельфины имеют хорошо развитый мозг и голосовой аппарат. Дельфины могут

подавать друг другу сигналы.

Прочитайте предложение, найдите в них повторяющиеся слова. Подумайте, какие слова можно заменить местоимением, что бы правильно связать предложения.

1. Каштанка услышала своё имя. Каштанка побежала за своим хозяином. 2. Дельфины имеют хорошо развитый

Слайд 7Это интересно: мини-доклад о дятле.





Большой пёстрый дятел широко распространён в

лесной зоне.  Дятел имеет пёструю окраску. У самцов обычно бывает красный

затылок. Дятел хорошо лазает по деревьям, имея для этого удобное строение. Ноги у него короткие, с цепкими когтями.. Хвост клиновидной формы с жёсткими и упругими перьями, служащий опорой на стволе дерева. Клюв прямой и острый, при сильном ударе разрушает не только кору, но и древесину. Дятел передвигается короткими скачками вверх и вбок по стволу. При этом он долбит кору в поисках насекомых, личинок и куколок. Так он кормится всё лето. Зимой дятел питается семенами хвойных деревьев.  Дятлы являются полезными птицами. 
Это интересно: мини-доклад о дятле.Большой пёстрый дятел широко распространён в лесной зоне.  Дятел имеет пёструю окраску. У

Слайд 8
Дятел Он У дятла

У него
Что обозначают эти

слова?
Что общего у этих частей речи?
 Чем они отличаются?
 Какой вывод можно сделать?  
Дятел        Он У дятла

Слайд 9
Вывод: Что имя существительное можно заменить местоимением

Вывод: Что имя существительное можно заменить местоимением

Слайд 10Изучение нового материала. 
Проблемная ситуация. 

Изучение нового материала. Проблемная ситуация. 

Слайд 11Я 1- е лицо мы 1-е

лицо Ты 2-е лицо  Вы 2 -е лицо  он, она,

оно, они 3-е лицо

Местоимения я, мы, ты, вы, он, она, оно, они называют личными.
Я   1- е лицо  мы  1-е лицо Ты  2-е лицо  Вы

Слайд 13В "Толковом словаре" Ожегова записано
• 1. Личный - осуществляемый самим,

непосредственно данным лицом, данной личностью (т.е. человеком). Личный пример.  • 2.

Личный - касающийся непосредственно какого-нибудь лица, лиц, принадлежащий какому-нибудь лицу. Личное имущество, личное дело. 
В

Слайд 14Работа по учебнику  
Чтение правила в учебнике (стр.95).

Работа по учебнику  Чтение правила в учебнике (стр.95).

Слайд 15
После уроков Галя зашла в класс. В классе не было

учеников. Галя подошла к доске, написала на доске несколько слов

и вышла. Галя шла по пустому коридору. В глубине коридора Галя услышала разговор двух своих подруг. Подруги ждали Галю. Галя обрадовалась.

Упр. 257 на стр. 95
Замени существительные местоимениями, где это необходимо. Спиши текст. Определи падеж местоимений.

После уроков Галя зашла в класс. В классе не было учеников. Галя подошла к доске, написала

Слайд 16После уроков Галя зашла в класс. В классе не было

учеников. Она (И.п.) подошла к доске, написала на нём (П.п.)

несколько слов и вышла. Галя шла по пустому коридору. В глубине коридора она (И.п.) услышала разговор двух своих подруг. Они (И.п.) ждали Галю. Она (И.п.) обрадовалась.
После уроков Галя зашла в класс. В классе не было учеников. Она (И.п.) подошла к доске, написала

Слайд 17Подобрать подходящее по смыслу местоимение, определить его лицо.
1. Злой тоской

удручена к Муравью ползет…  2. Греем воду … в котле, потому

и дом в тепле.  3. … лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю.  4. Что же … , моя старушка, приумолкла у окна? 
Подобрать подходящее по смыслу местоимение, определить его лицо. 1. Злой тоской удручена к Муравью ползет…  2. Греем

Слайд 18 1. Злой тоской удручена к Муравью ползет она (3лицо). 2. Греем

воду мы в котле, потому и дом в тепле.  (2

лицо) 3. Я лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю.  (1 лицо) 4. Что же ты , моя старушка, приумолкла у окна? (2лицо)

1. Злой тоской удручена к Муравью ползет она (3лицо). 2. Греем воду мы в котле, потому

Слайд 19Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты -
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не

будет красоты,
и не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвём цветы. 

Физминутка (сидя)

Если я сорву цветок,Если ты сорвёшь цветок,Если он, и я, и ты -Если мы сорвём цветы,То окажутся пустыИ деревья, и кусты.И не будет красоты,и не будет доброты,Если только я и ты -Если мы сорвём цветы. Физминутка

Слайд 20Всех зверей она хитрей,  Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса, А

зовут ее …

Всех зверей она хитрей,  Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса, А зовут ее …

Слайд 21Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но

на деле редко лисе это удаётся. Чаще всего лиса охотится

за мышами. У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут.

Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но на деле редко лисе это удаётся. Чаще

Слайд 23Вечнозеленый кустарник, обладающий сильным запахом. Достигает в высоту 125см. Листья

- с завернутыми вниз краями, кожистые, с ржаво-войлочным ощущением. Цветет

в мае - июне белыми и розовыми цветками правильной формы, собранными на верхушке в зонтиковидные кисти. Плоды - - созревают в июле-августе.  Распространен багульник в Сибири, на Дальнем Востоке. Как лекарственное средство багульник известен довольно давно - с XIIв. В медицине для лечения пневмонии, туберкулеза легких, кашля, астмы, коклюша, ларингита, бронхита применяют молодые листья и стебли растения. 

Мини-доклад о багульнике.

Вечнозеленый кустарник, обладающий сильным запахом. Достигает в высоту 125см. Листья - с завернутыми вниз краями, кожистые, с

Слайд 24Я, они, на, ты
Но, оно, она, они
Я, Яна, ты, вы
Он, она, они, оно
Мы, я, вы,

они
Он, она, они, мы 
• Игра: "Четвёртое - лишнее".

Я, они, на, ты Но, оно, она, они Я, Яна, ты, вы Он, она, они, оно Мы, я, вы, они Он, она, они, мы • Игра:

Слайд 25Я, они, на, ты (предлог)
Но, оно, она, они (союз)
Я, Яна, ты, вы(существительное, имя)
Он, она, они, оно (мн.ч.)
Мы, я, вы,

они (ед.ч.)
Он, она, они, мы (1-е лицо)

Я, они, на, ты (предлог)Но, оно, она, они (союз)Я, Яна, ты, вы(существительное, имя)Он, она, они, оно (мн.ч.)Мы, я, вы, они (ед.ч.)Он, она, они, мы (1-е лицо)

Слайд 26В парке растут красивые цветы. Они улучшают настроение людей. 

В парке растут красивые цветы. Они улучшают настроение людей. 

Слайд 271 вариант.  … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда

… приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте?

Почему … улетают?  2 вариант.  Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку. 

Самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант.  … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на

Слайд 281 вариант.  Я нарисую ёлочку. А ты что будешь рисовать? Когда

он приедет? Завтра мы пойдём на речку. Кого вы ждёте?

Почему они улетают?  2 вариант.  Вечером мы читаем сказки. Что он вырезает из бумаги? А вы умеете так вырезать? Какую задачу они решают? Куда ты идёшь? Завтра я пойду в библиотеку. 
1 вариант.  Я нарисую ёлочку. А ты что будешь рисовать? Когда он приедет? Завтра мы пойдём на

Слайд 291. Найди лишнее:  а) я  б) ты  в)

как  г) она  2. Найди признак личного

местоимения:  а) Называет предмет  б) Указывает на предмет, не называя его  в) Указывает на действие предмета  г) Служит для связи слов в предложении  3. Каким членом предложения является местоимение?  Он долго ходил около школы.  а) Сказуемым  б) Подлежащим  в) Определением  г) Дополнением  4. Сосчитай количество местоимений: как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.  а) 4  б) 5  в) 6  г) 7 

Тест

1. Найди лишнее:  а) я   б) ты    в) как      г)

Слайд 30- Что такое местоимение?
- Какие местоимения относятся к личным?
- Как

изменяются личные местоимения?
-Как называются местоимения, с которыми мы сегодня работали? 
-Назовите

местоимения 1-лица, 2, 3.
-Назовите местоимения ед. числа, мн.ч.
-У каких местоимений можно определить род? 

Итог урока

- Что такое местоимение?- Какие местоимения относятся к личным?- Как изменяются личные местоимения?-Как называются местоимения, с которыми

Слайд 31 Стр. 95, упр. 258 + правило 
Домашнее задание

Стр. 95, упр. 258 + правило Домашнее задание

Слайд 32Творческая работа: 

Творческая работа: 

Слайд 33Всем спасибо за урок.  Вот уже звенит звонок!  Встаньте, подравняйтесь  С гостями попрощайтесь

Всем спасибо за урок.  Вот уже звенит звонок!  Встаньте, подравняйтесь  С гостями попрощайтесь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика