Разделы презентаций


Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии

Содержание

Цель урока: Определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие»,систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки; орфографические правила, изученные в данных разделах),развивать навык самоконтроля и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть-Омчуг»
Тенькинского района Магаданской

области

Гузанова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы

Тема урока:  Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии. Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа в

Слайд 2Цель урока:
Определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие»,
систематизировать

полученные знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические,

синтаксические признаки; орфографические правила, изученные в данных разделах),
развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля.
Цель урока: Определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие»,систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии (общее

Слайд 3УЭ-1
Цель:
Проверить уровень подготовки к работе на начальном этапе.

УЭ-1Цель: Проверить уровень подготовки к работе на начальном этапе.

Слайд 4Художник Борис Иванович в туман… по…кравшись к л…бедям стал целит…ся.
П…думав

он решил стр…лять мелкой дробью надеясь убить побольше птиц с…девших

на озер…4 .
Зар…див ружье пр…готовился выстр…лить.
Но стало казат…ся что ни в лебедя а в человека стреля…ш….
В…помнилась поэтическая сказка о девушк… пр…враще…ой в лебедя.
Опустив ружье он долго любовался гордыми птицами потом п…пятившись отош…л.
Лебеди так и (не ) узнали о страшной опас…ности гр…зивш… им.
Такова власть красоты.
Художник Борис Иванович в туман… по…кравшись к л…бедям стал целит…ся.П…думав он решил стр…лять мелкой дробью надеясь убить

Слайд 5Ключ №1
Художник Борис Иванович, в тумане подкравшись к лебедям, стал

целиться.
Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше птиц,

сидевших на озере.
Зарядив ружье, приготовился выстрелить.
Но стало казаться, что ни в лебедя, а в человека стреляешь.
Вспомнилась поэтическая сказка о девушке, превращенной в лебедя.
Опустив ружье, он долго любовался гордыми птицами, потом, попятившись, отошел.
Лебеди так и не узнали о страшной опасности, грозившей им.
Такова власть красоты.
Ключ №1Художник Борис Иванович, в тумане подкравшись к лебедям, стал целиться.Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь

Слайд 6Задание 5 варианты ответа

Задание 5 варианты ответа

Слайд 7Задание 6 ответы
5,7
3
2
6

Задание 6 ответы5,7326

Слайд 8Задание 7 варианты ответа
Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь

убить побольше сидевших на озере птиц.
Вспомнилась поэтическая сказка о превращенной

в лебедя девушке.
Лебеди так и не узнали о грозившей им страшной опасности.
Задание 7 варианты ответа Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше сидевших на озере птиц.Вспомнилась

Слайд 9УЭ-2 Цель: проверить умение разбирать предложения, осложненные причастным и деепричастным

оборотами.

УЭ-2 Цель: проверить умение разбирать предложения, осложненные причастным и деепричастным оборотами.

Слайд 10Ключ №2
деепр м

гл гл

пр сущ
Подумав, он решил стрелять мелкой дробью,
деепр гл нар сущ прич пр сущ
надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное; осложнено одиночным деепричастием , обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом).
Ключ №2  деепр    м    гл

Слайд 11УЭ-3 Цель: проверить умение правильно писать НЕ с причастиями и

деепричастиями.

УЭ-3 Цель: проверить умение правильно писать НЕ с причастиями и деепричастиями.

Слайд 12Ключ №3
Задание 1.
Уровень 2.
Незнакомым (дорогам) – к прилагательному можно

подобрать синоним
Необыкновенной (тишине) – к прилагательному можно подобрать синоним
Никогда не

слыханной тишине - есть у причастия зависимое слово
Нескошенные (луга) – одиночное причастие
С непривычки – к прилагательному можно подобрать синоним
Не уснувшей еще (птицы) – у причастия есть зависимое слово
Неопределенный (звук) – к прилагательному можно подобрать синоним
Ключ №3 Задание 1.Уровень 2.Незнакомым (дорогам) – к прилагательному можно подобрать синонимНеобыкновенной (тишине) – к прилагательному можно

Слайд 13Задание 2
1. Не найдешь

не трудясь
Не соберешь

не посеяв
Не продают не убив
Не срубишь не взявшись
2. Не указаны в задании случаи написания не с глаголами и деепричастиями
Задание 21. Не найдешь       не трудясь   Не соберешь

Слайд 14УЭ-4 Цель: проверить, сформирован ли навык написания гласных в суффиксах

действительных и страдательных причастий настоящего времени.

УЭ-4 Цель: проверить, сформирован ли навык написания гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.

Слайд 15Ключ №4
У Я Ю А Ю

Ю Ю Я Ю А
1

2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ключ №4У  Я  Ю  А  Ю  Ю  Ю  Я

Слайд 16УЭ-5 Цель : проверить, сформирован ли навык написания Н и

НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.


УЭ-5 Цель : проверить, сформирован ли навык написания Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Слайд 17Ключ №5
Мороженая рыба, свежемороженая рыба, поджаренное мясо, балованный ребенок, кованые

сапоги, раненый солдат, задача решена.

Ключ №5Мороженая рыба, свежемороженая рыба, поджаренное мясо, балованный ребенок, кованые сапоги, раненый солдат, задача решена.

Слайд 18Ключ №5
н
нн
нн
н
н
нн
н
н
нн
нн

Ключ №5ннннннннннннннн

Слайд 19УЭ-6 Итоги урока

УЭ-6       Итоги урока

Слайд 20Спасибо за урок , ребята !

Спасибо  за   урок ,   ребята !

Слайд 21Литература:

1. http://im2-tub.yandex.net/i?id=177117181-51-72&n=16
2. Русский язык: Учебник для

7 кл.общеобразоват.учреждений\ С.Н.Пименова, А.П.Еремеева,А.Ю.Купалова и др., под ред. С.Н.Пименовой, 15-е

изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2008. - 237с.: ил.
3.Сборник диктантов по русскому языку. 4-6 классы. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1973.
4.Морфология.Глагол.Причастие.Деепричастие.
Рабочая тетрадь для 7 классов. Авторы: А.Дейкина, С.Невская, Л.Тростенцова,НПО «Школа»-издательство «Открытый мир».Москва, 1997.

Литература:    1. http://im2-tub.yandex.net/i?id=177117181-51-72&n=162. Русский язык: Учебник для 7 кл.общеобразоват.учреждений\ С.Н.Пименова, А.П.Еремеева,А.Ю.Купалова и др., под

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика