Разделы презентаций


Презентация по русскому языку " Активные формы и методы обучения"

Содержание

Цель:развитие творческого потенциала личности путем использования на уроках русского языка и литературы активных форм и методов учебной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и

литературы

Учитель русского языка и литературы
1 квалификационной категории
Лебедева Ирина Николаевна

Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы1 квалификационной

Слайд 2Цель:
развитие творческого потенциала личности путем использования на уроках русского языка

и литературы активных форм и методов учебной деятельности.

Цель:развитие творческого потенциала личности путем использования на уроках русского языка и литературы активных форм и методов учебной

Слайд 3Задачи:
поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков

учащихся;
формирование общеучебных умений и навыков с учетом возрастных и психологических

особенностей учащихся;
включение каждого ученика в активную творческую деятельность;
усиление практической направленности обучения русскому языку и литературе на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности;
создание на уроках атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.
Задачи:поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся;формирование общеучебных умений и навыков с учетом

Слайд 4Разум дан человеку, чтобы познавать мир, чтобы вновь и вновь

давать имена явлениям и предметам. Но важно, чтобы путь познания

продолжался по инициативе самого человека, чтобы тот был не объектом, а субъектом освоения тайн мира.
С. Смит
Разум дан человеку, чтобы познавать мир, чтобы вновь и вновь давать имена явлениям и предметам. Но важно,

Слайд 5
Активные формы и методы обучения (урочная деятельность)
Творческие работы
Сочинение стихов, поучений
Сочинение

лингвистических миниатюр
Комплексный анализ текста
Составление кроссвордов, ребусов
Работы исследовательского характера
8-9
класс
10-12
класс
Разработка дидактического материала

учащимися

Проведение уроков учащимися



Активные формы и методы обучения (урочная деятельность)Творческие работыСочинение стихов, поученийСочинение лингвистических миниатюрКомплексный анализ текстаСоставление кроссвордов, ребусовРаботы исследовательского

Слайд 6Нетрадиционные уроки

интеллектуальный марафон,
Интегрированные уроки
«Умники и умницы»
, научно-практический семинар
лекция-дискуссия
ялекция-конференци
Урок-
дискуссия
Урок-исследование
Урок-дебаты
8-9
класс
10-11
класс

Нетрадиционные урокиинтеллектуальный марафон, Интегрированные уроки«Умники и умницы», научно-практический семинарлекция-дискуссияялекция-конференциУрок-дискуссияУрок-исследованиеУрок-дебаты8-9класс10-11класс

Слайд 7Активные формы уроков:
интегрированные уроки;
научно-практический семинар

лекция-конференция;
урок-дискуссия:
лекция-дискуссия;
урок-мультимедийные технологии обучения.

Активные формы уроков:интегрированные уроки; научно-практический семинар лекция-конференция;урок-дискуссия: лекция-дискуссия;урок-мультимедийные технологии обучения.

Слайд 8Интеграция – один из способов активизации процесса обучения
Результатом данной работы

становится:
формирование итегративного мышления;
способность переносить знания, умения и навыки, полученные на

одном предмете, на другой;
формирование творческого подхода к информации.
Интеграция – один из способов активизации процесса обученияРезультатом данной работы становится:формирование итегративного мышления;способность переносить знания, умения и

Слайд 9Комплексный анализ текста -
это не только интересный, но и полезный

вид работы, при котором осуществляются функциональный и системный подходы к

изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи.
Комплексный анализ текста -это не только интересный, но и полезный вид работы, при котором осуществляются функциональный и

Слайд 10Активные методы и приемы уроков
творческие виды пересказа и интерпретация литературных

текстов;
поисково-исследовательские методы (создание проблемной ситуации, «мозговой штурм», работа над индивидуальными

или групповыми проектами, защита проекта);
взаимоопрос;
взаимопроверка работ;
создание проверочных, самостоятельных работ для одноклассников или учеников младших классов.
Активные методы и приемы уроковтворческие виды пересказа и интерпретация литературных текстов;поисково-исследовательские методы (создание проблемной ситуации, «мозговой штурм»,

Слайд 11
Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение

рождающегося успеха.

В.А.Сухомлинский
Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение рождающегося успеха.

Слайд 12Формы, методы и приёмы, соединяющие обучение и воспитание в единый процесс
групповые

формы работы;
работа в парах;
творческие работы;
интеллектуальный марафон;
учебный мозговой штурм;
КВН;
нетрадиционные уроки;
создание ситуации

выбора ;
составление схем-опор, использование алгоритмов;
игровая учебная деятельность;
различные приемы устного и письменного опроса.
Формы, методы и приёмы, соединяющие обучение и воспитание в единый процессгрупповые формы работы;работа в парах;творческие работы;интеллектуальный марафон;учебный

Слайд 13В последнее время все чаще различают понятия «активные» и «интерактивные»

методы обучения.

В последнее время все чаще различают понятия «активные» и «интерактивные» методы обучения.

Слайд 14– составная часть метода, ведущая к достижению частных задач.
ПРИЁМ -

– составная часть метода, ведущая к достижению частных задач.ПРИЁМ -

Слайд 15Рисованные правила

Рисованные правила

Слайд 16Рифмованные правила
Дружит лишь с одною Н
Суффикс –АН- (-ЯН-).
Но запомни ты

одно:
Исключение – ОКНО:
Рама – деревЯННая,
Ручка – оловЯННая,
Ну, а поверхность –

стеклЯННая.
Рифмованные правилаДружит лишь с одною НСуффикс –АН- (-ЯН-).Но запомни ты одно:Исключение – ОКНО:Рама – деревЯННая,Ручка – оловЯННая,Ну,

Слайд 17Слуховые диктанты
Глаза честного - его весы. Слепая ненависть

- плохой советчик. Ученье без уменья - не польза, а беда. Ум

- одежда, которая никогда не износится.
Слуховые диктанты  Глаза честного - его весы. Слепая ненависть - плохой советчик. Ученье без уменья -

Слайд 18Аксенова Л.А. Развитие творческих способностей детей. – Литература в школе,

№ 7,2006.
Активные формы преподавания литературы. Составитель Р.И. Альбеткова –М., Просвещение, 1991.
Бондаревская

Е.В. Личностно –ориентированный подход как технология модернизации образования. – Методист, 2003, №2.
Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. – Литература в школе, 1996, № 5.
Букатов В.М. Я иду на урок: хрестоматия игровых приемов обучения. – М., «Первое сентября», 2001.
Ващенко А.А. Дифференцированный подход к учащимся. – Русский язык в школе, 1991, № 3.
Звездина А.Я. Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении русскому языку и литературе. – Мастер – класс, № 10, 2006.
Ипполитова Н.А. Текст в системе изучения русского языка в школе. – М., 1992.
Коротаева Е.В. О ситуации успеха в учебной деятельности. – Русский язык в школе и дома, 2003, № 1.
Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. – Москва, «Педагогический поиск», 2002.
Нетрадиционные формы организации учебных занятий. Составитель Беляева Н.В. – Калинин, 1980.
Ничкова Т.А. Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка.
Презентация,2012.nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/aktivnye_formy_priemy_metody.pptx

Список литературы

Аксенова Л.А. Развитие творческих способностей детей. – Литература в школе, № 7,2006.Активные формы преподавания литературы. Составитель Р.И. Альбеткова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика