Разделы презентаций


Сложные предложения с разными видами связи 9 класс

Содержание

Что показывают схемы?[ ], а [ ].[ - = и = ].

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация Тема
составитель: Коншу Евгения Александровна

Учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №37 Им. Новикова Г.Г.»
Г.Кемерова
Презентация  Темасоставитель: Коншу Евгения Александровна

Слайд 2Что показывают схемы?
[ ], а [ ].

[ -

= и = ].

Что показывают схемы?[  ], а [  ].[ - = и = ].

Слайд 3Простое – это…
Сложное – это…
предложение

Простое – это…Сложное – это…предложение

Слайд 4Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при

графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17.. году.

Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором

Слайд 5Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье а я

облизываясь смотрел на кипучие пенки.

Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье а я облизываясь смотрел на кипучие пенки.

Слайд 6Простое предложение – это предложение с одной грамматической основой.
Сложное предложение

– это предложение с двумя и более грамматическими основами.
предложение

Простое предложение – это предложение с одной грамматической основой.Сложное предложение – это предложение с двумя и более

Слайд 7Сложное предложение
Союзное
Бессоюзное

Сложное предложениеСоюзноеБессоюзное

Слайд 8На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка

уложили в нее чемодан погребец с чайным прибором и узлы

с булками и пирогами последними знаками домашнего баловства.
На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка уложили в нее чемодан погребец с чайным

Слайд 9Сложное предложение
Союзное сложное предложение, где средствами связи выступают союзы и

союзные слова
Бессоюзное сложное предложение, где средствами связи выступают только смысл

и интонация
Сложное предложениеСоюзное сложное предложение, где средствами связи выступают союзы и союзные словаБессоюзное сложное предложение, где средствами связи

Слайд 10Проснувшись поутру довольно поздно я увидел что буря утихла.

Проснувшись поутру довольно поздно я увидел что буря утихла.

Слайд 11Тема урока


Сложные предложения с разными видами связи

Тема урока Сложные предложения с разными видами связи

Слайд 12Задание для I группы:
Батюшка у окна читал Придворный календарь, ежегодно

им получаемый. Эта книга имела всегда сильное на него влияние:

никогда не перечитывал он ее без особенного участия, и чтение это производило в нем всегда удивительное волнение желчи. Матушка, знавшая наизусть все его свычаи и обычаи, всегда старалась засунуть несчастную книгу как можно подалее, и таким образом Придворный календарь не попадался ему на глаза иногда по целым месяцам.

Задание для II группы:
Я согласился и на то, а Зурин велел подать пуншу и уговорил меня попробовать, повторяя, что к службе надобно мне привыкать; а без пуншу что и служба! Я послушался его. Между тем игра наша продолжалась. Чем чаще прихлебывал я от моего стакана, тем становился отважнее. Шары поминутно летали у меня через борт; я горячился, бранил маркера.

Задание для III группы:
Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошел за моим долгом. Мне было жаль бедного старика; но я хотел вырваться на волю и доказать, что уж я не ребенок. Деньги были доставлены Зурину. Савельич поспешил вывезти меня из проклятого трактира. Он явился с известием, что лошади готовы.  С неспокойной совестию и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска, не простясь с моим учителем и не думая с ним уже когда-нибудь увидеться.

Задание для IV группы:
Мысль о скорой разлуке со мною так поразила матушку, что она уронила ложку в кастрюльку, и слезы потекли по ее лицу. Напротив того, трудно описать мое восхищение. Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни. Я воображал себя офицером гвардии, что, по мнению моему, было верхом благополучия человеческого.

Задание для I группы:Батюшка у окна читал Придворный календарь, ежегодно им получаемый. Эта книга имела всегда сильное

Слайд 13Ответ I группы
1)Батюшка у окна читал Придворный календарь, ежегодно им

получаемый. (ПП) 1)Эта книга имела всегда сильное на него влияние:2)

никогда не перечитывал он ее без особенного участия, и 3)чтение это производило в нем всегда удивительное волнение желчи. (СП: БСП+ССП) 1)Матушка, знавшая наизусть все его свычаи и обычаи, всегда старалась засунуть несчастную книгу как можно подалее, и 2)таким образом Придворный календарь не попадался ему на глаза иногда по целым месяцам.(ССП)
Ответ I группы1)Батюшка у окна читал Придворный календарь, ежегодно им получаемый. (ПП) 1)Эта книга имела всегда сильное

Слайд 14Ответ II группы
1)Я согласился и на то, а 2)Зурин велел

подать пуншу и уговорил меня попробовать, повторяя, 3)что к службе

надобно мне привыкать; а 4) без пуншу что и служба! (СП: ССП+СПП+БСП) !)Я послушался его.(ПП) 1)Между тем игра наша продолжалась.(ПП) 1)Чем чаще прихлебывал я от моего стакана, 2)тем становился отважнее.(СПП) 1) Шары поминутно летали у меня через борт; 2) я горячился, бранил маркера. (БСП)
Ответ II группы1)Я согласился и на то, а 2)Зурин велел подать пуншу и уговорил меня попробовать, повторяя,

Слайд 15Ответ III группы
1)Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и

пошел за моим долгом.(ПП) 1)Мне было жаль бедного старика; но

2)я хотел вырваться на волю и доказать, 3)что уж я не ребенок. (СП: БСП+СПП) 1)Деньги были доставлены Зурину.(ПП) 1)Савельич поспешил вывезти меня из проклятого трактира. (ПП) 1)Он явился с известием, 2)что лошади готовы.(СПП)  1) С неспокойной совестию и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска, не простясь с моим учителем и не думая с ним уже когда-нибудь увидеться. (ПП)
Ответ III группы1)Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошел за моим долгом.(ПП) 1)Мне было жаль

Слайд 16Ответ IV группы
1)Мысль о скорой разлуке со мною так поразила

матушку, 2)что она уронила ложку в кастрюльку, и 3) слезы

потекли по ее лицу.(СП: СПП+ССП) 1)Напротив того, трудно описать мое восхищение. (ПП) 1)Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни.(ПП) 1)Я воображал себя офицером гвардии, 2) что, по мнению моему, было верхом благополучия человеческого.(СП)
Ответ IV группы1)Мысль о скорой разлуке со мною так поразила матушку, 2)что она уронила ложку в кастрюльку,

Слайд 17Выписать придаточные предложения из сложных
Главною его слабостию была страсть к

прекрасному полу; нередко за свои нежности получал он толчки, от

которых охал по целым суткам.

Получив письмо от генерала, он довольно искусным образом выпроводил Василису Егоровну, сказав ей, будто бы отец Герасим получил из Оренбурга какие-то чудные известия, которые содержит в великой тайне.

Выписать придаточные предложения из сложныхГлавною его слабостию была страсть к прекрасному полу; нередко за свои нежности получал

Слайд 18Домашнее задание
Найти и выписать СП с разными видами связи из

текста Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Доказать свой выбор.
Составить схемы предложений.
На

оценку «отлично» – 5 предложений,
на оценку «хорошо» - 4,
на оценку «удовлетворительно» - 3 предложения
Домашнее заданиеНайти и выписать СП с разными видами связи из текста Н.В. Гоголя «Мертвые души».Доказать  свой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика