Слайд 1Тема урока: «Сочинение-описание цветка. Этюд о любимом цветке»
Слайд 2«Цветы мне нежно улыбались…»
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины
веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней
и чище.
Слайд 3Цели урока:
подготовить учащихся к восприятию темы сочинения, расширить представления об
окружающем мире, учить составлять план к сочинению;
развивать читательский интерес в
различных областях познаний, творческое воображение;
воспитывать высокие эстетические чувства, умение видеть прекрасное вокруг, интерес к познанию нового и неизвестного.
Слайд 4Оргмомент
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»
Х.К. Андерсен.
Этюд – это
небольшое по объёму произведение, посвящённое частному вопросу.
Слайд 5Орфографическая разминка
Однажды богиня Флора спустилась на землю,
чтобы од..рить им..нами р..стущие на ней цв..ты. Дав всем цв..там
имена, она уже х..тела уд..лит..ся, но вдруг услышала тонкий слабый г..л..сок: «Дай и мне какое-нибудь имя, Флора!» Она поняла, что забыла о каком-то цв..тке, огл..нулась вокруг, но никого не заметила. Снова вознамерилась Флора уйти, но этот же гол..с опять жалобно проп..щал что-то. Пригл..девшись, она увидела совсем крохотный цв..ток, д..ла ему название и над..лила чудесным свойством возвр..щать память тем, кто забудет св..ю родину, св..их близких.
Слайд 6Работа учащихся по группам
1 группа «Незабудки» составляет загадку из данных
слов
2 группа «Одуванчики» отгадывает ребусы
3 группа «Васильки» участвует в викторине
Слайд 7Чтение стихов
О, первый ландыш! Из-под снега
Ты
просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душевной
чистоте твоей!
(А. Фет)
Слайд 8
Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, тёмно-голубые!
(А.Толстой)
Слайд 9
Ромашка, излучая свет,
На солнышко похожая,
Бежит везде за нами вслед,
Своя,
а не прихожая.
(М.Дудин)
Слайд 10
Белая фиалка высится стройна,
Белая ромашка в зелени видна.
Здесь Иван-да-Марья, одуванчик
там,
Жёлтенькие звёзды всюду по лугам.
(В.Горюсов)
Слайд 11
На солнечной опушке
Фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
(Е.Серова)
Слайд 12
Водяная лилия цветёт
На краю озёрного протока;
Ничего не помнит и не
ждёт,
Счастлива она и одинока.
(В.Шефнер)
Слайд 13Работа над сочинением
Дети предлагают названия этюдов о цветке,
включая в название основной эпитет, характеризующий цветок.
жёлтенькие звёздочки
солнышко в руках
степной
цветок
маленький подсолнечник
царица всех цветов
Слайд 14Составление плана
I Вступление. Откуда цветок родом?
II Основная часть. Описание цветка,
главные его признаки:
а) название;
б) форма;
в) цвет;
г) особенности цветка
III Заключение. Берегите цветы!
Слайд 15Итог урока. Обобщение.
Да, путь познания не сладок,
Но знайте вы со
школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет.
Слайд 16Задание на дом
Написать сочинение о любимом цветке на
обратной стороне своего рисунка.
Всего доброго, дети!
Спасибо за внимание!