Разделы презентаций


Урок -зачет "Имя существительное"

Содержание

систематизировать и обобщить знания по теме урока;осуществить контроль умений;вырабатывать навыки самоконтроля.Цели урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-зачет

"ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"
для учащихся 5 класса

Урок-зачет

Слайд 2систематизировать и обобщить знания по теме урока;
осуществить контроль умений;
вырабатывать навыки

самоконтроля.



Цели урока:

систематизировать и обобщить знания по теме урока;осуществить контроль умений;вырабатывать навыки самоконтроля.Цели урока:

Слайд 3 Все, что существует в мире, названо словом. Эти названия придумали

наши предки.
Самая древняя часть речи – имя существительное.

Все, что существует в мире, названо словом. Эти названия придумали наши предки.	Самая древняя часть речи – имя

Слайд 4
Имя существительное
часть речи
обозначает предмет
кто? ученица
что? книга
отвечает на вопросы: кто? что?

Имя существительноечасть речиобозначает предметкто? ученицачто? книгаотвечает на вопросы: кто? что?

Слайд 5Имя существительное
- самостоятельная часть речи
Что оно обозначает?

… ;
Существительное

это часть чего? …
На какие вопросы отвечают? ….
Приведите примеры.
Сколько категорий рода имеет имя существительное?
Имя существительное - самостоятельная часть речиЧто оно обозначает?   …   ;

Слайд 6Распределите существительные по двум группам
Мужчина
здоровье
компьютер
кошка
начало
шапка
друг
храбрец
девочка
день
Одушевленные
неодушевленные
сосна
снег
книга
бабушка
тетрадь
небо
журнал
парта
мама

Распределите существительные по двум группамМужчина здоровьекомпьютеркошканачалошапкадругхрабрецдевочкаденьОдушевленныенеодушевленныесоснаснегкнигабабушкатетрадьнебожурналпартамама

Слайд 7Вставьте пропущенные буквы и обозначьте одушевленные или неодушевленные имена СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Вставьте пропущенные буквы и обозначьте одушевленные или неодушевленные имена СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Слайд 8Графический диктант.

Если одушевленное существительное, то ставите «+».
Если неодушевленное, то ставите

«-»

Зима, волк, шуба, баран, снег, сосна, ветка, бабушка, рыба,

телевизор.
Графический диктант.Если одушевленное существительное, то ставите «+».Если неодушевленное, то ставите «-» Зима, волк, шуба, баран, снег, сосна,

Слайд 9 - + - + - -

- + + -

Ключ к диктанту
Критерии оценок
«5» - нет ошибок,

1 ошибка
«4» - 2-3 ошибки
«3» - больше 3 ошибок

- + - + - - - + + -Ключ к диктантуКритерии оценок«5»

Слайд 10От данных существительных единственного числа образуйте существительные множественного числа.
Книга


Малыш –
Тетрадь –
Дело –
Собака –
Роща


Куст –
Урок –
Перемена -
От данных существительных единственного числа образуйте существительные множественного числа. Книга – Малыш – Тетрадь – Дело –

Слайд 11Распределите в две колонки собственные и нарицательные существительные.
А(а)стана, Р(р)ека ,

Г(г)ород , З(з)апад , К(к)азахстан , Р(р)ассказ , К(к)нига, Д(д)ом,

Ш(ш)кола, А(а)лла, П(п)ушкин, Т(т)елевизор, Р(р)екс, У(у)баган

Собственные Нарицательные

Распределите в две колонки собственные и нарицательные существительные.А(а)стана, Р(р)ека , Г(г)ород , З(з)апад , К(к)азахстан , Р(р)ассказ

Слайд 12Распределительный диктант

«Спорт» «Школа»

«Цирк»


Спортсмен

учитель

клоун

указка

тренер

учебник

фокус

волейбол

ученик

теннис

арена

футбол

пенал

фокусник

баскетбол

гимнаст

класс

дрессировщик

Распределительный диктант«Спорт»    «Школа»      «Цирк»

Слайд 13Составление предложений
1 ряд: Идёт, школа, в, ученик.

2 ряд: На, ребята,

коньки, кататься.

Составление предложений1 ряд: Идёт, школа, в, ученик.2 ряд: На, ребята, коньки, кататься.

Слайд 14Зачёт по теме.
1. Имя существительное – это…
а) часть речи;

б) часть предложения; в) слово;
2. Имя существительное обозначает …
а) признак

предмета; б) предмет; в) действие предмета;
3. Какого рода имена существительные , к которым можно подставить слова: она, моя?
а) мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода;
4. Найди ошибку:
а) м.р. – музыкант, баян, чай; б) ж.р.- клубника , зеркало, море;
ср. р. – письмо, веление, море;
5. Какие буквы пропущены? На грядк… длинный и зеленый,
А в кадк… желтый и соленый.
а) е; б)и;
6. Укажите одушевленное существительное:
а) сказка; б) корова; в) ручка;
7. Укажите собственное существительное:
а) (Р,р) ебята; б) (П,п) ословица; в) (А,а)стана;
8. Укажите нарицательное существительное:
а) (Б,б)алкон; б) (А,а)лматы; в) (М,м)арина;
9. Укажите существительное множественного числа:
а) книги; б) путешествие в) слово;
10. Укажите существительное мужского рода:
а) дорога; б) учебник; в) яблоко;
Зачёт по теме.1. Имя существительное – это… а) часть речи; б) часть предложения; в) слово;2. Имя существительное

Слайд 15Ключ к тесту
а
б
в
б
а
б
в
а
а
б
Критерии оценок
«5» - нет ошибок, 1 ошибка
«4» -

2,3 ошибки
«3» - 4,5 ошибок
«2» - больше 5 ошибок

Ключ к тестуабвбабваабКритерии оценок«5» - нет ошибок, 1 ошибка«4» - 2,3 ошибки«3» - 4,5 ошибок«2» - больше

Слайд 16Заключение урока
Что такое имя существительное?
На какие вопросы отвечает?

На какие две большие группы делятся?
Что обозначает?

Заключение урока Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? На какие две большие группы делятся?Что обозначает?

Слайд 17Домашнее задание
Составить рассказ с помощью опорных слов: ёж, лиса, лес,

солнце, ручей

Домашнее заданиеСоставить рассказ с помощью опорных слов: ёж, лиса, лес, солнце, ручей

Слайд 18Эссе «Зима»

Эссе «Зима»

Слайд 19До скорых встреч!!!

До скорых встреч!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика