Слайд 1МОУ «Оборонинская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический проект
Учимся бережливости
Автор: Гудухин С. П.
учитель технологии
Мордово
Тамбовская область
Слайд 2Актуальность:
Не восполняемых природных ресурсов на
планете ограниченное количество. Неразумный подход к расходованию энергии может привести
к ещё более быстрому их исчезновению. Тем более уголь, газ и нефть являются не только топливом, но и ценнейшим сырьём для промышленности.
Если каждого научить бережливости, то в общем масштабе будет существенная экономия и энергетический кризис наступит не так скоро, дав человечеству время для перехода на альтернативные источники энергии.
Слайд 3Противоречия:
- между знаниями об экономии и
практической деятельностью;
- между возможностью быть бережливым и
желанием экономить;
- между потребностью общества в энергоресурсах и нерациональном их использовании.
Слайд 4Проблема:
Где происходят потери энергии?
Слайд 5Цель проекта:
Сформировать
представление
учащихся о бережном и рациональном
подходе к расходованию
энергоресурсов.
Слайд 6Задачи проекта:
1. Выяснить объём энергетических затрат
связанных с расходом воды, электричества и тепла в школе.
2. Выявить причины потери тепла, нерационального расхода воды и электроэнергии в здании школы.
3. Определить пути снижения затрат энергии.
4. Рассчитать результаты экономии после реализации проекта.
5. Показать пути экономии в быту.
6. Развить личностные качества: деловитость, ответственность, предприимчивость.
7. Создать условия для развития творческой, активно мыслящей личности.
Слайд 7Гипотеза:
Если устранить мелкие недостатки в системе энергосбережении объекта, то можно
добиться существенной экономии энергоресурсов.
Слайд 8Прогнозируемые результаты:
Вовлечение школьников в действие по рациональному
использованию энергоресурсов;
Сокращение потребления электроэнергии, воды, тепла в
школе, дома;
Повышение информированности обучающихся в области экономики;
Получение определенной информации по реализации конкретных практических действий, направленных на сохранение энергоресурсов.
Слайд 9
Подготовительный
Основной
Заключительный
Диагностика начального уровня
Выбор объекта исследования
Этапы реализации проекта:
Анализ и оценка полученных
результатов
Подготовка презентации
Работа по реализации проекта
Слайд 10Виды деятельности:
В ходе реализации проекта, обучающиеся
выявляли причины потери тепла, нерационального расхода воды и электроэнергии в
здании школы, проводя исследования, замеры, расчёты, делая выводы и составляя рекомендации по экономии энергоресурсов.
Слайд 11Состояние окон:
В школе 121 окно, из
них 24 окна утеплены некачественно.
Имеются трещины, стёкла неплотно прилегают к рамам, оконные блоки изношены.
29%
71%
Слайд 12Двери
Входные двери открываются бесконтрольно, что провоцирует приток
холодного воздуха и, как следствие- потерю тепла. Дверные створки запасных
выходов прилегают неплотно.
Слайд 13Водопровод
Был проведён эксперимент «Замер объёма
потери
воды в сутки из подтекающего
крана».
Результат: в
минуту - 9 мл, в час – 540
мл, в сутки – 12, 960 л.
Для закачки
воды объёмом 12,9 л
требуется 0,325 кВт
электроэнергии.
Слайд 14Освещение
В результате исследования выяснили: в школьных коридорах
24 электрических лампочки, мощностью 100 Вт. 9 из них находятся
во включенном состоянии при достаточном
естественном освещении
в течении занятий.
Перерасход энергии
составляет 900 Вт/ч.
За 6 часов учебного
времени – 5,4 кВт,
за неделю – 32,4 кВт,
за учебный год -
1101,6 кВт.
Ученический проект
81%
5%
14%
Слайд 15 Система отопления
Ежедневно на технические нужды
осуществляется разбор горячей воды объёмом 220 л. Для нагрева такого
количества воды до 80 градусов по Цельсию
требуется 6,6 куб.м.
газа.
Для закачки
электронасосом воды в
систему отопления
требуется 140 Вт
электрической
энергии.
Слайд 16Причины потери энергии:
Некачественно утеплённые
окна.
Износ оконных блоков.
Трещины в
стёклах.
Чрезмерно частое открытие входных дверей.
Неплотное прилегание дверных створок.
Разбор воды из системы отопления.
Трещины в кирпичной кладке стен здания.
Течь в водопроводных кранах.
Халатное отношение к расходу
электроэнергии.
Слайд 17Пути снижения расходов энергоресурсов:
1. Утепление окон (уплотнить рамы, заменить штапики,
уплотнить оконные блоки в проёмах, заменить треснутые стёкла).
2. Ремонт дверных
створок.
3. Регламент времени выхода и входа учащихся в здание школы.
Слайд 184. Осуществить наружное утепление стен
здания.
5. Отремонтировать водопроводные
краны.
6. Следить за своевременным
отключением
света.
7. Запретить
разбор воды из
системы
отопления.
Слайд 20Вывод:
Гипотеза подтвердилась. После устранения выявленных недостатков мы
добились существенной экономии энергоресурсов.
таблицы
Слайд 21Информационные ресурсы:
1. В. Д. Симоненко. учебники технологии 8,
10 классы М. «Вентана-граф» 2006 г.
2. А. В.
Леонтьев. Технология предпринимательства. М «Дрофа». 2001 г.
3. Журналы «Школа и производство»
4. Е. В. Преображенская. Домашняя экономика. Саратов. «Лицей». 2002 г.
5. К. Н. Поливанова. Проектная деятельность школьника. М. «Просвящение» 2002 г.
6. Н. А. Понаморёва. Технология 5-11 класс. Проектная деятельность на уроках. «Учитель» 2008 г.
7. www.edimka.ru/my/women/rb8/34.htm
8. shkolazhizni.ru/archive/0/n-5322/
9. doros.yaroslavl.ru/articles.php