Слайд 3Сознание – это высшая функция мозга, связанная с речью
Слайд 5В процессе сознания участвуют:
Субъект – тот, кто осознает
Объект – то,
что осознается
Слайд 6Познание своего внутреннего мира:
Слайд 11Неадекватно завышенная самооценка и ее признаки:
человек всегда уверен в собственной
правоте;
если что-либо не получается, то в этой ситуации виновен не
он, а окружающий социум или сложившиеся обстоятельства;
не умеет просить прощение и извиняться;
постоянно ведет соперничество с коллегами и друзьями, желая всегда быть лучше других;
любую критику, направленную на него, он воспринимает в качестве проявления неуважения к своей персоне;
индивид подвержен чрезмерному эгоизму, собственные интересы и увлечения всегда предпочитает ставить на первое место;
он склонен учить окружающих людей жизни, начиная с любой мелочи, например, как правильно жарить картошку, и заканчивая более глобальным, например, как зарабатывать деньги;
в разговорах он больше любит говорить, чем слушать, поэтому постоянно перебивает;
его тон разговора характеризуется высокомерием, а любые просьбы больше напоминают приказание;
в любых дискуссиях человек очень часто употребляет местоимение «я».
Слайд 13«Теория бессознательного» З. Фрейд
Не все
мысли, чувства, действия человека возникают
в результате работы механизма сознания.
Слайд 14Формы проявления бессознательного (стр. 23 учебника):
Восприятие и ощущение;
Неосознаваемые влечения,
реакции, мотивы;
Неосознаваемые механизмы, обеспечивающие беспрепятственное выполнение привычных действий (машинальные действия)
Слайд 15Это способность сознания постигать предмет познания без предварительного обдумывания.
Инсайт –
это внезапное и не выводимое из прошлого опыта понимание ситуации
в целом.
Слайд 19Примерно в 70-х годах XX века сотрудники рекламных агентств в
США поняли, что простое возвеличивание свойств товара уже приелось, перестало
работать. Нужно было найти что-то новое, какой-то новый основополагающий принцип, вокруг которого можно будет строить новые рекламные коммуникации. И это новое было найдено. Они назвали это «инсайтом».
Если вкратце, то «инсайт» — это «озарение», невысказанная ранее в явном виде мысль про товар или его свойства, с которой можно легко согласиться, но о которой раньше потребитель не думал в явном виде.
Слайд 20В то время как конкуренты компании «ДверидоFF» продают прочность, количество
и качество замков, легкость открывания дверей и т. д., «ДверидоFF»
продает спокойствие. Люди покупают стальные входные двери ради спокойствия – эта простая (но прежде не высказанная громко никем из конкурентов) истина легла в основу коммуникаций бренда и уже несколько лет характеристика категории является основополагающей исключительно для бренда «ДверидоFF».
Слайд 36Субъективное отражение действительности
Слайд 40Пример задания в ЕГЭ
Приведите пример смены парадигмы. В науке:
теория Чарльза
Дарвина об эволюции;
общая теория относительности Эйнштейна;
теория Николая Коперника о вращении
планет вокруг Солнца;
закон всемирного тяготения Исаака Ньютона;
Смена парадигм может произойти и у одного конкретного человека. Это ситуация, когда его установки, точка зрения, модель поведения в корне меняются. Причиной может послужить новый приобретенный опыт или новая эмоция, ранее не испытываемая человеком.
Слайд 43Функции науки:
1. ТЕОРЕТИКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ — проникновение в сущность вещей, накопление научных
знаний.
2. КУЛЬТУРНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ — проверять и критически осмысливать всю поступающую информацию.
3.
ПРАКТИЧЕСКИ-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ — участие в преобразующей деятельности.
4. СОЦИАЛЬНАЯ — исследование жизни и деятельности человека, достижение наиболее благоприятных условий для развития; управление процессами социального развития (разработка концепций, формулирование законодательных актов)
Слайд 55Задания:
Проведите социометрию в своем классе по группам