Разделы презентаций


• Что такое проблема текста? • Как выявить проблему? • Как сформулировать?

Содержание

Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования (проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления...)Выделяют различные категории (виды) проблем.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1• Что такое проблема текста? • Как выявить проблему? • Как сформулировать?

• Что такое проблема текста? • Как выявить проблему? • Как сформулировать?

Слайд 2Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения,

исследования (проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи

языка и мышления...)
Выделяют различные категории (виды) проблем.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования (проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла

Слайд 3Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления.
Социальные

проблемы касаются устройства и жизни общества.
Политические проблемы связаны с

деятельностью государственной власти, партий или общественных групп.
Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды.
Нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определенными правилами поведения.
Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления.Социальные проблемы касаются устройства и жизни общества. Политические

Слайд 4Философские проблемы
Смысл жизни
Познание и самопознание
Свобода и ответственность
Человек и история
Человек и

культура

Философские проблемыСмысл жизниПознание и самопознаниеСвобода и ответственностьЧеловек и историяЧеловек и культура

Слайд 5Социальные проблемы
Социальная справедливость/несправедливость
Создание правового государства
Соблюдение прав человека
Прогресс и общество
Наука и

общество

Социальные проблемыСоциальная справедливость/несправедливостьСоздание правового государстваСоблюдение прав человекаПрогресс и обществоНаука и общество

Слайд 6Политические проблемы
Политика в жизни общества
Гражданское общество
Демократия
Международные конфликты
Разоружение
Терроризм
Национализм
Шовинизм

Политические проблемыПолитика в жизни обществаГражданское обществоДемократияМеждународные конфликтыРазоружениеТерроризмНационализмШовинизм

Слайд 7Нравственные проблемы
Эгоизм и гуманизм
Доброта и жестокость
Духовность и бездуховность
Честь и бесчестье
Интеллигентность

и хамство
Дружба и предательство
Любовь и ревность
Отцы и дети (конфликт поколений)

Нравственные проблемыЭгоизм и гуманизмДоброта и жестокостьДуховность и бездуховностьЧесть и бесчестьеИнтеллигентность и хамствоДружба и предательствоЛюбовь и ревностьОтцы и

Слайд 8Экологические проблемы
Взаимосвязь человека и природы
Глобальная экологическая катастрофа
Потребительское отношение к природе
Экология

культуры
Экология языка

Экологические проблемыВзаимосвязь человека и природыГлобальная экологическая катастрофаПотребительское отношение к природеЭкология культурыЭкология языка

Слайд 9Эстетические проблемы
Восприятие искусства
Воспитание эстетического вкуса
Духовность в искусстве
Чтение, роль книги в

жизни человека
Массовая культура, телевидение, интернет

Эстетические проблемыВосприятие искусстваВоспитание эстетического вкусаДуховность в искусствеЧтение, роль книги в жизни человекаМассовая культура, телевидение, интернет

Слайд 10Nota bene!
Определяя проблему, задумайтесь над тем, каким образом содержание текста

касается вас, других людей, всего человечества. Помните: описанная в тексте

конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.
Nota bene!Определяя проблему, задумайтесь над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните:

Слайд 11Алгоритм выявления проблемы художественного текста
Проанализируйте поступки, отношения, речь героев.
Определите, какие

положительные/отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях.
Назовите соответствующие качества

абстрактными ИС (долг, совесть; равнодушие, эгоизм…)
Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова.

Алгоритм выявления проблемы художественного текстаПроанализируйте поступки, отношения, речь героев.Определите, какие положительные/отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках,

Слайд 12ПРОБОЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ
В семье Сверла радостное

событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят –удивляются:

вылитый отец! И назвали сына Штопором.
Время идет, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все – потомственные металлисты), да родители не дают: молод еще, пусть сперва на чем-нибудь мягоньком поучится.
Носит отец домой пробки – специальные пробки, – и на них учится Штопор сверлильному мастерству.
Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.
Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился?
(Ф.Кривин)
ПРОБОЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ      В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются

Слайд 13Варианты формулировок
Писатель Феликс Кривин в иносказательной форме ставит перед читателем

проблему воспитания молодого поколения.
Автора волнуют следующие аспекты проблемы воспитания:

как следует воспитывать детей? Почему дети порой становятся избалованными, неприспособленными к жизни?
Варианты формулировокПисатель Феликс Кривин в иносказательной форме ставит перед читателем проблему воспитания молодого поколения. Автора волнуют следующие

Слайд 14Способы формулирования проблемы
Словосочетание «проблема + ИС в род.падеже»: проблема совести,

проблема долга перед родителями
Вопросит. предложение: Может ли отдельная личность повлиять

на ход истории? В чём опасность распространения жаргонных слов?
Цитата из текста. «Быть или казаться?» - этот вопрос возник перед рассказчиком, когда он начал работать переводчиком.
Способы формулирования проблемыСловосочетание «проблема + ИС в род.падеже»: проблема совести, проблема долга перед родителямиВопросит. предложение: Может ли

Слайд 15Типовые конструкции
Проблема (какая?)
Сложная, важная, серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая,

«вечная» и т.д.
В текста ставится острая проблема современности: как воспитать

патриотизм у подрастающего поколения?
Типовые конструкцииПроблема (какая?)Сложная, важная, серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая, «вечная» и т.д.В текста ставится острая проблема

Слайд 16Типовые конструкции
Автор размышляет над проблемой…
Автор текста поднимает проблему…
В центре внимания

автора проблема…
В тексте (имя и фамилия автора в р.п.) поднимается

проблема…
Текст (имя и фамилия автора в р.п.) посвящён проблеме…
Текст заставил меня задуматься над актуальной проблемой…
Автор предлагает читателям задуматься над проблемой…

Типовые конструкцииАвтор размышляет над проблемой…Автор текста поднимает проблему…В центре внимания автора проблема…В тексте (имя и фамилия автора

Слайд 17Выявите и сформулируйте проблему текста Ф.Кривина.
ЯБЛОКО
Яблоко

пряталось среди листьев, пока его друзей срывали с дерева.

Ему не хотелось попадать в руки человека: попадешь, а из тебя еще, чего доброго, компот сделают! Приятного мало.
Но и оставаться одному на дереве - тоже удовольствие небольшое. В коллективе ведь и погибать веселее.
Так, может быть, выглянуть? Или нет? Выглянуть? Или не стоит?
Яблоко точил червь сомнения. И точил до тех пор, пока от Яблока ничего не осталось.
Выявите и сформулируйте проблему текста Ф.Кривина.ЯБЛОКО    Яблоко пряталось среди листьев, пока его друзей срывали

Слайд 18Домашнее задание
Выучите материал презентации.
Сформулируйте письменно проблемы стихотворений в прозе И.С.Тургенева

«Воробей», «Два богача», «Русский язык», рассказа В.А.Сухомлинского «Две матери», рассказа

Б.Е.Кравченко «Полынья».
Домашнее заданиеВыучите материал презентации.Сформулируйте письменно проблемы стихотворений в прозе И.С.Тургенева «Воробей», «Два богача», «Русский язык», рассказа В.А.Сухомлинского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика