Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением физического развития воспитанников «Берёзка»
НОВИКОВА
Ирина Николаевна,
инструктор по
физической культуре
Моя жизненная философия:"В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все - таки один: Желанье - это множество возможностей,
А нежеланье - множество причин"
Эдуард Асадов
Слайд 2ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Коррекция и развитие методом кинезиологии
КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА
О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ и методика сохранения здоровья путем воздействия на мышцы тела , т.е. путем физической активности
Слайд 3«ГИМНАСТИКА МОЗГА - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»
Правое
полушарие
Левое
полушарие
Мозг человека
представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое
из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением.
Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария
Слайд 4Виды кинезиологических упражнений:
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное
напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают ритмику
организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Слайд 5
Цель: научить детей владеть своим телом
Основные задачи:
Развить мелкую
моторику
Развить координацию и общую моторику
Развивать межполушарное взаимодействие и межполушарные связи,
синхронизацию работы полушарий головного мозга как основы интеллектуального развития дошкольника;
Повысить педагогическую компетентность по данному вопросу
Развивать память, мышление, речь
Создать модель сознательного изменения невральных реакций на стресс, переутомление, перенапряжение;
Формировать навыки произвольности и самоконтроля.
Слайд 6Необходимые условия:
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:
-систематичность
-доброжелательная обстановка
-точное
выполнение движений и приемов
-упражнения проводятся по специально разработанным комплексам
-длительность одного
комплекса составляет 2 недели
-упражнения выполняются в медленном темпе до3-5 раз. Все указания даются четко и спокойно
-все упражнения педагог выполнят вместе с детьми постепенно увеличивая сложность предлагаемых упражнений
-упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения, она успокаивает, направляет на ритмичность
Слайд 7Этапы деятельности
I этап – организационно-подготовительный
Подбор программно-методического обеспечения.
Обучение педагогов.
Пополнение и модернизация
развивающей среды.
Выбор метода диагностики и подбор диагностического материала.
Работа с родителями.
Слайд 8II этап – Рефлексивно-диагностический
Анализ профессиональной компетентности педагогов
Определение уровня развития межполушарного
взаимодействия у детей.
III этап – Практическая реализация
Слайд 9Система реализации
Работа с родителями
1. Наглядная информация в родительском уголке
2. Тематические
родительские собрания
3. Занятия-практикумы по кинезиологическим упражнениям
4. Индивидуальные консультации
Работа с педагогами
1. Тематический педсовет
2. Самообразование
Обеспечение творческой направленности
1. Накопление и обобщение педагогического опыта
2. Функционирование уголков занимательными упражнениями
Слайд 10
План внедрения кинезиологической программы
1.Формирование пространственных представлений
2.Межполушарное взаимодействие
3. Общая моторика и
развитие саматогностических
функций
4. Самомасаж лица
5. Перекрестные движения
6. Артикуляционная моторика
7. Мимические
движения
8. Мелкая моторика
9. Тактильный гнозис
10. Зрительное восприятие и глазодвигательные упражнения
Слайд 11
Движения, пересекающие некую среднюю линию тела
«Кросс - роллы»
«Маятник»
«Перекрестные шаги»
«Ленивые восьмерки»
Слайд 12Позовые упражнения
«Крюки»
«Отдыхаем
«Классный капитан»
«Рокер»
Слайд 13Упражнения «энергетезирующие» тело
«Ухо – нос»
«Сова»
«Колпак для думания»
«Кнопки мозга»
Слайд 14
ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ УЛУЧШИЛО У ВОСПИТАННИКОВ:
-память,
-внимание
-речь,
-пространственные представления,
-мелкую и крупную моторику,
-снизить
утомляемость,
-повысить работоспособность к произвольному контролю
Слайд 15IV этап – Заключительный
Итоги освоения кинезиологический упражнений
-хорошая и отличная техника-75%
-средний
уровень-21%
-плохая техника-4%
результаты проделанной работы:
-повышение интереса к двигательной деятельности
-развитие физических качеств
-снижение
простудной заболеваемости
-повышение заинтересованности родителей процессом физического развития и оздоровления детей
-снижение тревожности
Слайд 16Перспективы профессионального саморазвития:
"Самое лучшее из всех доказательств есть опыт"
Фрэнсис Бэкон
Продолжить
работу по освоению кинезиологических упражнений
Продолжить взаимодействие с:
- воспитанниками;
-
коллегами;
- родителями;
Обобщение информации в рамках педагогической гостиной
Слайд 17Распространение опыта через сетевое сообщество
Слайд 18Список литературы
Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка.
– М.: Педагогика, 1973
Подольская Е.И Формы оздоровления детей 4-7 лет:
кинезиологическая и дыхательная гимнастика, комплексы утренних зарядок/ автор составитель. Волгоград, 2009
Подольская Е.И.. Лечебная гимнастика / дошкольное воспитание. – 2005. – № 6. – С. 71
П.Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С.М.Масгутовой, Москва, 1997 г.
Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.М.: Академия, 2002.
Ханнафорд К. Мудрое движение. М.: Восхождение, 2000
Сиротюк А.Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008.
Слайд 19 Уважаемые коллеги!
Пусть нелегкая ваша работа
Процветает средь детских сердец,
И играют, как
будто по нотам,
Вам любовь, доброта и успех.
Спасибо
за внимание!