Разделы презентаций


Коррекция и развитие методом кинезиологии

Содержание

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: Коррекция и развитие методом кинезиологии КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением физического развития воспитанников «Берёзка»
НОВИКОВА
Ирина Николаевна,
инструктор по

физической культуре

Моя жизненная философия:"В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все - таки один: Желанье - это множество возможностей,
А нежеланье - множество причин"
Эдуард Асадов

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников «Берёзка»

Слайд 2ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: Коррекция и развитие методом кинезиологии
КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА

О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ и методика сохранения здоровья путем воздействия на мышцы тела , т.е. путем физической активности
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:  Коррекция и развитие методом кинезиологии КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО

Слайд 3«ГИМНАСТИКА МОЗГА - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»





Правое полушарие
Левое полушарие
Мозг человека

представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое

из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением.
Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария
«ГИМНАСТИКА МОЗГА - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»Правое  полушариеЛевое полушариеМозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных

Слайд 4Виды кинезиологических упражнений:
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное

напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают ритмику

организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Виды кинезиологических упражнений:  Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). 		Дыхательные

Слайд 5 Цель: научить детей владеть своим телом

Основные задачи:

Развить мелкую

моторику
Развить координацию и общую моторику
Развивать межполушарное взаимодействие и межполушарные связи,

синхронизацию работы полушарий головного мозга как основы интеллектуального развития дошкольника;
Повысить педагогическую компетентность по данному вопросу
Развивать память, мышление, речь
Создать модель сознательного изменения невральных реакций на стресс, переутомление, перенапряжение;
Формировать навыки произвольности и самоконтроля.









Цель: научить детей владеть своим телом Основные

Слайд 6Необходимые условия:
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:
-систематичность

-доброжелательная обстановка

-точное

выполнение движений и приемов

-упражнения проводятся по специально разработанным комплексам

-длительность одного

комплекса составляет 2 недели

-упражнения выполняются в медленном темпе до3-5 раз. Все указания даются четко и спокойно

-все упражнения педагог выполнят вместе с детьми постепенно увеличивая сложность предлагаемых упражнений

-упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения, она успокаивает, направляет на ритмичность






Необходимые условия:Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:-систематичность-доброжелательная обстановка-точное выполнение движений и приемов-упражнения проводятся по специально

Слайд 7Этапы деятельности
I этап – организационно-подготовительный

Подбор программно-методического обеспечения.

Обучение педагогов.

Пополнение и модернизация

развивающей среды.

Выбор метода диагностики и подбор диагностического материала.

Работа с родителями.




Этапы деятельностиI этап – организационно-подготовительныйПодбор программно-методического обеспечения.Обучение педагогов.Пополнение и модернизация развивающей среды.Выбор метода диагностики и подбор диагностического

Слайд 8II этап – Рефлексивно-диагностический

Анализ профессиональной компетентности педагогов
Определение уровня развития межполушарного

взаимодействия у детей.

III этап – Практическая реализация




II этап – Рефлексивно-диагностическийАнализ профессиональной компетентности педагоговОпределение уровня развития межполушарного взаимодействия у детей. III этап – Практическая

Слайд 9Система реализации
Работа с родителями
1. Наглядная информация в родительском уголке
2. Тематические

родительские собрания
3. Занятия-практикумы по кинезиологическим упражнениям
4. Индивидуальные консультации
Работа с педагогами


1. Тематический педсовет
2. Самообразование
Обеспечение творческой направленности
1. Накопление и обобщение педагогического опыта
2. Функционирование уголков занимательными упражнениями

Система реализацииРабота с родителями1. Наглядная информация в родительском уголке2. Тематические родительские собрания3. Занятия-практикумы по кинезиологическим упражнениям4. Индивидуальные

Слайд 10 План внедрения кинезиологической программы
1.Формирование пространственных представлений
2.Межполушарное взаимодействие
3. Общая моторика и

развитие саматогностических
функций
4. Самомасаж лица
5. Перекрестные движения
6. Артикуляционная моторика
7. Мимические

движения
8. Мелкая моторика
9. Тактильный гнозис
10. Зрительное восприятие и глазодвигательные упражнения

План внедрения кинезиологической программы 1.Формирование пространственных представлений2.Межполушарное взаимодействие3. Общая моторика и развитие саматогностических

Слайд 11 Движения, пересекающие некую среднюю линию тела
«Кросс - роллы»
«Маятник»
«Перекрестные шаги»
«Ленивые восьмерки»

Движения, пересекающие некую среднюю линию тела «Кросс - роллы»«Маятник»«Перекрестные шаги»«Ленивые восьмерки»

Слайд 12Позовые упражнения
«Крюки»
«Отдыхаем
«Классный капитан»
«Рокер»

Позовые упражнения«Крюки»«Отдыхаем«Классный капитан»«Рокер»

Слайд 13Упражнения «энергетезирующие» тело
«Ухо – нос»
«Сова»
«Колпак для думания»
«Кнопки мозга»

Упражнения «энергетезирующие» тело«Ухо – нос»«Сова»«Колпак для думания»«Кнопки мозга»

Слайд 14 ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ УЛУЧШИЛО У ВОСПИТАННИКОВ:
-память,
-внимание
-речь,
-пространственные представления,
-мелкую и крупную моторику,
-снизить

утомляемость,
-повысить работоспособность к произвольному контролю

ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ УЛУЧШИЛО У ВОСПИТАННИКОВ:-память,-внимание-речь,-пространственные представления,-мелкую и крупную моторику,-снизить утомляемость,-повысить работоспособность к произвольному контролю

Слайд 15IV этап – Заключительный Итоги освоения кинезиологический упражнений -хорошая и отличная техника-75% -средний

уровень-21% -плохая техника-4% результаты проделанной работы: -повышение интереса к двигательной деятельности -развитие физических качеств -снижение

простудной заболеваемости -повышение заинтересованности родителей процессом физического развития и оздоровления детей -снижение тревожности
IV этап – Заключительный Итоги освоения кинезиологический упражнений  -хорошая и отличная техника-75% -средний уровень-21% -плохая техника-4%

Слайд 16Перспективы профессионального саморазвития:
"Самое лучшее из всех доказательств есть опыт"
Фрэнсис Бэкон
Продолжить

работу по освоению кинезиологических упражнений
Продолжить взаимодействие с:
- воспитанниками;
-

коллегами;
- родителями;
Обобщение информации в рамках педагогической гостиной


Перспективы профессионального саморазвития:

Слайд 17Распространение опыта через сетевое сообщество

Распространение опыта через сетевое сообщество

Слайд 18Список литературы
Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка.

– М.: Педагогика, 1973
Подольская Е.И Формы оздоровления детей 4-7 лет:

кинезиологическая и дыхательная гимнастика, комплексы утренних зарядок/ автор составитель. Волгоград, 2009
Подольская Е.И.. Лечебная гимнастика / дошкольное воспитание. – 2005. – № 6. – С. 71
П.Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С.М.Масгутовой, Москва, 1997 г.
Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.М.: Академия, 2002.
Ханнафорд К. Мудрое движение. М.: Восхождение, 2000
Сиротюк А.Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008.


Список литературыКольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Педагогика, 1973Подольская Е.И Формы оздоровления

Слайд 19 Уважаемые коллеги!

Пусть нелегкая ваша работа Процветает средь детских сердец, И играют, как

будто по нотам, Вам любовь, доброта и успех.
Спасибо за внимание!

Уважаемые коллеги!  Пусть нелегкая ваша работа Процветает средь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика