Разделы презентаций


“ Транс естественное икроссконтекстуальное явление. Феноменология переживания

Транс как естественное икроссконтекстуальное явление В подходе Эриксона центральное место принадлежит естественному использованию процессов транса. Чтобы глубже понять эту установку, следует различать переживание транса вообще и конкретный ритуал гипноза.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1“ Транс естественное икроссконтекстуальное явление .Феноменология переживания транса. Поведенческие индикаторы

транса. Техника наведения транса”.

“ Транс естественное икроссконтекстуальное явление .Феноменология переживания транса. Поведенческие индикаторы транса. Техника наведения транса”.

Слайд 2 Транс как естественное икроссконтекстуальное явление
В подходе Эриксона центральное место

принадлежит естественному использованию процессов транса. Чтобы глубже понять эту установку,

следует различать переживание транса вообще и конкретный ритуал гипноза. Последнее - лишь одно из средств достижения первого. Понимание того, как транс возникает иными путями и в иных ситуациях, заметно расширяет возможности использования таких процессов.
Транс как естественное икроссконтекстуальное явление  В подходе Эриксона центральное место принадлежит естественному использованию процессов транса.

Слайд 3Чтобы облегчить такое понимание, ниже приводятся некоторые положения, которые могут

оказаться полезными.
1. Ощущения транса характеризуются принципом идеодинамики и логикой

"оба/и". Чтобы научиться понимать природу транса, можно отметить несколько принципиальных его черт.
Во-первых, ощущения в состоянии транса "просто возникают" без всякого управления, контроля или иного активного участия процессов самосознания.
Во-вторых, транс связан с парадоксальной логикой "оба/и". Это означает, что человек идентифицируется с обеими сторонами взаимодополняющего деления на "это" и "то", "внутри" и "вне", "субъект" и "объект". Поэтому в трансе я могу ощущать себя и "здесь", и "там", чувствовать себя и связанным, и разъединенным с вами, и "частью" происходящего, и "отдельно" от него, и ребенком, и взрослым. Эта логика "оба/и" создает неконцептуальное и несловесное состояние ощущаемого единства. Это более первичный, всеобщий способ соотнесения понятий, чем расчленяющая логика "или/и", которая характерна для аналитических, сознательных процессов.
Чтобы облегчить такое понимание, ниже приводятся некоторые положения, которые могут оказаться полезными. 1. Ощущения транса характеризуются принципом

Слайд 42. Транс возникает во многих ситуациях. Даже основываясь на этом

кратком описании транса, мы можем обнаружить, что он возникает во

многих ситуациях. Нередко он развивается в культурных ритуалах перехода - например, мои ощущения в ходе недавнего боакосочетания были по своему характеру, безусловно, подобны трансу. То же самое можно услышать от спортсменов и артистов, которые рассказывают, что испытывают раскованность и "отдаются течению". Это же могут чувствовать люди, глубоко поглощенные звуками музыки или ритмом танца. Это можно наблюдать у человека, углубившегося в книгу, или у ребенка, увлеченного телешоу, которые не слышат, когда к ним обращаются. Это происходит с замечтавшимся студентом, с клиентом, находящимся в глубокой депрессии, со стариком, ушедшим в воспоминания. Короче говоря, транс возникает во многих контекстах.
3. Транс можно вызывать различными способами. В числе средств наведения транса - ритмичные и повторяющиеся движения (танец, бег, укачивание, дыхательные упражнения и т.д.), монотонное пение (медитация, молитва, групповые ритуалы, скандирование лозунгов на митингах и спортивных соревнованиях, повторяющийся внутренний монолог при депрессии и т.д.), сосредоточение внимания (на мантрах, на голосе гипнотизера, на том или ином образе, идее, телевизионной передаче и т.д.) и уравновешивание мышечного тонуса (с помощью расслабления, массажа, препаратов типа алкоголя и валиума, ритмичных движений и т.д.).
2. Транс возникает во многих ситуациях. Даже основываясь на этом кратком описании транса, мы можем обнаружить, что

Слайд 54. Транс - биологическая необходимость. Антропологи отмечают, что ритуалы транса

могут быть обнаружены буквально в каждой культуре (Richeport, 1982). Историки

свидетельствуют, что подобные ритуалы существуют на протяжении столетий. Такое широкое распространение транса в различных культурах и в разное время говорит о том, что это биологически важное для человека явление. Одно из следствий такой точки зрения состоит в том, что транс все равно возникает, нравится вам это или нет. Это значит, что мы нуждаемся в такой возможности дать себе волю, погрузиться в более глубокий коллективный контекст, отдаться своему глубинному "я". Мы нуждаемся в том, чтобы периодически отключать регуляцию, направленную на сознательное достижение цели и исправление ошибок, и вновь испытать неискаженное ощущение целостности.
5. Транс выполняет многообразные функции. Если транс биологически необходим, это должно объясняться какими-то конкретными эволюционными целями. С излагаемых позиций транс играет важную роль в уравновешивании биологических и психологических систем. Говоря конкретнее, транс способствует удовлетворению нескольких присущих человеку взаимодополняющих мотиваций - сохранению и расширению целостности автономного (саморегулирующегося) самосознания.
4. Транс - биологическая необходимость. Антропологи отмечают, что ритуалы транса могут быть обнаружены буквально в каждой культуре

Слайд 66. Транс может повышать или снижать чувство собственной ценности. Как

и в случае любого другого переживания, ценность транса зависит от

контекста, в котором он возникает. Трансы, повышающие чувство собственной ценности, обычно бывают мягкими, ритмичными и непрерывными (плавными); снижающие его - бурными, аритмичными и жесткими. Со временем содержание трансов, повышающих чувство собственной ценности, обычно меняется, поскольку происходит интеграция и возникают новые гештальты.
7. Феномены транса - это фундаментальные процессы, порождающие психологический опыт. Когда человек или сообщество погружаются в гипнотический транс, обычно возникают определенные феномены ("проявления"). В их числе - регрессия в прошлое, прогрессия в будущее, наплыв воспоминаний (гипермнезия) или избирательное забывание (амнезия), искажения и диссоциация восприятия (позитивные и негативные галлюцинации). Хотя на первый взгляд такие феномены могут показаться необычными, они совершенно естественны. По существу, феномены транса можно рассматривать как фундаментальные психологические процессы, с помощью которых порождается и поддерживается внутренний опыт. Действительное их отличие состоит в том, что в состоянии транса эти феноменологические переживания усиливаются и интенсифицируются, из-за чего и представляются такими эффектными или вообще необычными. Например, мы испытываем галлюцинации, когда полностью диссоциируемся от проецируемых нами образов; мы усиливаем свою способность что-то забывать (амнезия), когда используем возможность погружаться в нечто не имеющее к этому отношения.
6. Транс может повышать или снижать чувство собственной ценности. Как и в случае любого другого переживания, ценность

Слайд 78. Феномены транса и клинические симптомы - это одни и

те же феномены, проявляющиеся в различных контекстах. Во-первых, феноменологические переживания

у психотиков и людей, находящихся в глубоком трансе, разительно сходны: для обоих случаев характерны регрессии, диссоциации, амнезии, изменения восприятия и ощущений, символическое самовыражение и т.п.
Во-вторых, различие в качестве переживаний огромно: психотики обычно ощущают себя в крайне болезненном и тесном мире, в то время как люди, находящиеся в глубоком трансе, испытывают огромное наслаждение. Другими словами, феноменологическая форма переживаний одна и та же, в то время как контекст радикально иной.
В-третьих, психологические процессы в обеих группах представляют собой усиленные проявления нормальных бессознательных процессов. Из этих мыслей следует вывод, что терапевтический контекст транса идеален для трансформации проявлений симптомов, снижающих чувство собственной ценности.
Проявления симптомов можно рассматривать как истинные гипнотические феномены, происходящие в психологических контекстах, снижающих чувство собственной ценности. Поэтому гипнотерапевт стремится установить такой контекст межличностных и внутриличностных взаимоотношений, в котором те же самые процессы узакониваются, определяются как полноправные автономные проявления бессознательного (т.е. феномены транса) и утилизируются как основа для решения проблем и для самоинтеграции.
8. Феномены транса и клинические симптомы - это одни и те же феномены, проявляющиеся в различных контекстах.

Слайд 8Феноменология переживания транса.
1. Поглощенность внутренними переживаниями.
2. Самопроявление, не требующее усилий.
3.

Переживаемое, безоценочное участие.
4. Готовность экспериментировать.
5. Гибкость пространственно-временных отношений.
6. Изменение сенсорных

ощущений.
7. Изменение степени вовлеченности.
8. Моторно-вербальная заторможенность.
9. Неформальная логика транса.
10. Метафорическая обработка информации.
11. Искажение времени.
12. Амнезия.

Феноменология переживания транса.1. Поглощенность внутренними переживаниями.2. Самопроявление, не требующее усилий.3. Переживаемое, безоценочное участие.4. Готовность экспериментировать.5. Гибкость пространственно-временных

Слайд 9 Поведенческие индикаторы транса.
1. Если глаза открыты:
· ослабление или утрата рефлекса

моргания
· дрожание век
· фиксация взгляда
· расширение зрачков
· ослабление способности следить

взглядом за предметом
· самопроизвольное закрывание глаз.

Поведенческие индикаторы транса. 1. Если глаза открыты:· ослабление или утрата рефлекса моргания· дрожание век· фиксация взгляда·

Слайд 102. Малая подвижность.
3. Заторможенность речи.
4. Расслабление мышц.
5. Изменение дыхания:
6. Замедление

пульса.
7. Замедление сердцебиения.
8. Разглаживание лицевых мышц (особенно на щеках)
9. Снижение

или утрата ориентировочной реакции (например, на щеках)

2. Малая подвижность.3. Заторможенность речи.4. Расслабление мышц.5. Изменение дыхания:6. Замедление пульса.7. Замедление сердцебиения.8. Разглаживание лицевых мышц (особенно

Слайд 1110. Изменение цвета лица:
· побледнение, указывающее на более диссоциативные состояния
·

румянец, говорящий о большем кинестетическим расслаблении
11. Задержка реакции (при разговоре

или движениях)
12. Самопроизвольное идеомоторное поведение:
· подергивание пальцев
· левитация рук
· дрожание век

10. Изменение цвета лица:· побледнение, указывающее на более диссоциативные состояния· румянец, говорящий о большем кинестетическим расслаблении11. Задержка

Слайд 12Техника наведения транса
1) Предварительная беседа;
2) Место поведения сеанса;
3) Звуковое, музыкальное

сопровождение;
4) Продолжительность сеанса гипноза, длительность гипнотерапии.
5) Директивный и эриксонианский подходы
6)

Пробы на внушаемость
7) Поза пациента при погружении в транс;
8) Нужно ли пациенту закрывать глаза?


Техника наведения транса1) Предварительная беседа;2) Место поведения сеанса;3) Звуковое, музыкальное сопровождение;4) Продолжительность сеанса гипноза, длительность гипнотерапии.5) Директивный

Слайд 13

Индукция
Схема проведения сеанса гипноза проста:
1.Наведение

транса ( индукция) его углубление .
2.Использование транса : внушение исчезновения патологических симптомов или просто внушения спокойствия, расслабленности и комфорта ( так называемый ресурсный транс ).
3.Выведение из трансового состояния .

ИндукцияСхема проведения

Слайд 14Спасибо за внимание !!!!

Спасибо за внимание !!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика