Слайд 1 "Ум заключается не только в знании, но и в
умении прилагать знание на деле..."
Аристотель
Слайд 3Атмосфера, её строение, значение и изучение.
Слайд 4Цели:
Что такое атмосфера?
Познакомиться со строением атмосферы.
Узнать из чего состоит
воздух.
Узнать, для чего нужна атмосфера.
Познакомиться с методами изучения атмосферы.
Слайд 5Посмотрите сюжет профессора Глобусенкина и вставьте пропущенные слова
Воздушная оболочка Земли
– это _____________________________
Нижняя граница атмосферы – это _____________________________
Верхняя граница атмосферы
____________________, она постепенно переходит в __________________ ____________________
Воздух удерживается на поверхности нашей планеты ______________________ ______________ __________________
Слайд 6Состав воздуха
Воздух – это смесь различных ______________________________________________________________________
Азот - ______%
Кислород
- ______%
Прочие газы -________%
Слайд 7Заполни таблицу во время просмотра видеофильма.
Слайд 9Решите задачу
Задача: Самолёт поднялся на высоту 7 км. Температура у
поверхности Земли + 12º С. Какова температура воздуха за его
бортом?
Решение:
Температура с высотой понижается на 6ºС с каждым 1 км.
7*6=-42ºС – изменится t за 7км.
-42+12=-30ºС – t за бортом самолёта
Ответ: -30ºС
Слайд 10Значение атмосферы
Для дыхания.
Защита от космического мусора и т.д.
Терморегуляция
и нагревание.
Защита от ультрафиолетовых лучей.
Слайд 11ФИЗКУЛЬМИНУТКА
«Упрямая свеча»
Наберем в грудь побольше воздуха и задуем
воображаемую свечу. (На счет 1,2,3, 4, 5).Не погасла, попробуем еще
(3 раза).
«Проколотый мяч»
Надулись, как мячик, и выпустили воздух: ш-ш-ш-ш-ш .
« Лесной ландыш»
Сорвали ландыш, глубоко понюхали. Ах - выдох (повторить 3 раза)
Слайд 12Игра «Что за числа?»
3000 км - ___________
78% - ___________.
21%
- ______________.
1% - ________________.
18км – _____________________.
50 -55км-____________________________.
60С – _______________________________.
Слайд 13Решите задачи:
1. Вычислить высоту горы Догээ, если разница температур у
её подножия и на вершине составляет 6 градусов.
2. Какова
температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36ºС? Высота Памира 6 км.
Слайд 14Проверь себя
Игра «Что за числа?»
3000 км - толщина атмосферы.
78% -
азот.
21% - кислород.
1% - прочие газы.
18км – толщина
тропосферы над экватором.
50 -55км-верхняя граница стратосферы.
6 0С – понижение температуры на каждый 1000м (1км).
Задачи: 1) 1 км. 2) 00С
Слайд 17Домашнее задание:
26, вопрос 5 стр.106
Творческое задание (на выбор):
Загадочные
природные явления в тропосфере ( загадки, ребусы, стихи).
Подобрать народные приметы
о погоде
6.Мини - сочинение « Чтобы сохранить чистый воздух для будущих поколений я предлагаю….»
Слайд 18Выберете пословицу
Без труда в жизни туго
Человек без друзей – что
дерево без корней
Умное повторить не грех
Жить да быть – ума
копить
Коротко, да ясно, оттого и прекрасно
Уменье везде найдет примененье
Берись дружно, не будет и грузно
Наука в лес не ведет, а из лесу выводит
Кто много знает, с того много и спрашивается.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без хорошего труда нет плода.
Терпенье и труд все перетрут.
Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.
Глаза страшатся, а руки делают.
Кончил дело - гуляй смело.
Слайд 19«В труде рождаются герои»
Спасибо вам за работу.
До свидания!