Разделы презентаций


1 – шов; 2, 3, 4, 5 – зоны неполного расплавления металла, крупного и мелкого

Содержание

При анализе макро- и микроструктуры сварного стыка выделяется шов и зона термического влияния. Ширина зоны термического влияния сварного стыка составляет 40 - 80 мм. Микроструктура сварных стыков по длине разделяется на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11 – шов; 2, 3, 4, 5 – зоны неполного

расплавления металла, крупного и мелкого зерна, неполной нормализации;
6 –

основной металл

ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА

1 – шов; 2, 3, 4, 5 – зоны неполного расплавления металла, крупного и мелкого зерна, неполной

Слайд 2При анализе макро- и микроструктуры сварного стыка выделяется шов и

зона термического влияния. Ширина зоны термического влияния сварного стыка составляет

40 - 80 мм. Микроструктура сварных стыков по длине разделяется на шесть зон в такой последовательности.
Шов шириной 0,5…1 мм выделяется в виде светлой обезуглероженной полоски и поперечного поворота волокон.
Зона неполного расплавления металла шириной 1…1,5- мм, возможны легкоплавкие скопления и рыхлости.
Зона крупного зерна шириной 10…15 мм образуется в результате перегрева и рекристаллизации (образование и рост зерен за счет исходных деформированных зерен).
Зона мелкого зерна шириной 10…15 мм появляется после перекристаллизации металла (образование новых кристаллов из кристаллов прежней модификации при охлаждении - из аустенитной структуры в перлитную).
Зона неполной нормализации шириной 5…10 мм с переходом к основному металлу.
Основной металл: для термоупрочненных рельсов - мелкодисперсный перлит (троостосорбит или сорбит закалки), для не термоупрочненный – пластинчатый перлит.
Ширина зоны влияния зависит, прежде всего, от теплового режима, т. е. чем длительнее нагрев и выше его температура, тем дальше распространяются температуры, превышающие критические точки. Поэтому при контактной сварке оплавлением зона влияния тем шире, чем больше время сварки. При повышенных напряжениях в процессе оплавления и последующей осадки без достаточного разогрева металла, когда тепло не успевает распространиться достаточно далеко вглубь рельса, может возникнуть эффект «холодной сварки». Поэтому для «холодной сварки», вместе с ее характерными дефектами, типична также и сравнительно узкая зона термического влияния.

ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА

При анализе макро- и микроструктуры сварного стыка выделяется шов и зона термического влияния. Ширина зоны термического влияния

Слайд 3ДЕФЕКТЫ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО СПОСОБА СВАРКИ РЕЛЬСОВ

ДЕФЕКТЫ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО СПОСОБА СВАРКИ РЕЛЬСОВ

Слайд 4ДЕФЕКТЫ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО СПОСОБА СВАРКИ РЕЛЬСОВ

ДЕФЕКТЫ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО СПОСОБА СВАРКИ РЕЛЬСОВ

Слайд 5Трещина
Вид в изломе
Общий вид излома
Вид излома на макротемплете


ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА

ТрещинаВид в изломе Общий вид излома Вид излома на макротемплете ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА

Слайд 6Трещина
а
б
Микроструктура
а, б – усадочные рыхлоты и неметаллические включения ×100
ХАРАКТЕРНЫЕ

ПРИЗНАКИ
Поверхность излома кристаллическая или волокнистая с видимым местом начала трещины.

Излом продольный и по плоскости шва.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Нарушение технологии абразивной резки или использование газовой кислородной резки при подготовке торцов рельсов к сварке. В процессе оплавления и осадки дефект увеличивается и распространяется в одну сторону от места сварки.

ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА

ТрещинаабМикроструктураа, б – усадочные рыхлоты и неметаллические включения ×100 ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИПоверхность излома кристаллическая или волокнистая с видимым

Слайд 7Продольное расслоение
ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
Вид в изломе
Общий вид

излома от продольного расслоения
Вид излома на макротемплете
а. поперечный

макротемплет,
б. – ликвация в зоне расслоя

а

б

Продольное расслоение ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА Вид в изломе Общий вид излома от продольного расслоения Вид излома на

Слайд 8Продольное расслоение
ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
а

б

в
в

Микроструктура

а, б - неметаллические включения

в зоне расслоя (×100 и ×500)
в - крупное неметаллическое включения

в зоне расслоя ×100

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ

Продольные прямые или плавно изогнутые щели и ровные поверхности в изломе, направленные параллельно наружному контуру. Во II зоне они иногда заметно наклонены косо к плоскости стыка.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Появляется в рельсах, содержащих прослойки включений (главным образом сернистых) под действием нагрева и осадки, особенно при высоких давлениях осадки.

Продольное расслоение ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА абввМикроструктураа, б - неметаллические включения в зоне расслоя (×100 и ×500)в -

Слайд 9Рыхлость (пережог)
ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
а

Вид в изломе
а – дефект

в головке, б – дефект в шейке
б
а

Вид излома на макротемплете


б

Рыхлость (пережог) ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА аВид в изломеа – дефект в головке, б – дефект в шейкебаВид

Слайд 10
а

б

в г


д е

Микроструктура

а, б – усадочные рыхлоты (×100);
в – феррит, ориентированный по видманштетту (×500)
г – утолщенная ферритная сетка (×200);
д – скопления феррита и неметаллические включения в зоне излома (×200);
е – невыдавленные неметаллические включения (×500)

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ

Чаще всего окисленный (темный или с цветами побежалости) редко светло-матовый зернистый излом. Рыхлости встречаются либо только у поверхности, либо поражают большую или меньшую площадь внутри сечения. При сильном развитии такого дефекта обычно имеется заметно развитая рыхлость также и по другую сторону излома.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Затяжная сварка, слабое давление осадки или неравномерный разогрев сечения. Большая величина косины торцов рельсов (более 1 мм). Повышенное содержание фосфора и серы.

Рыхлость (пережог)

ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА

а

Слайд 11ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
«Холодная» сварка
Вид в изломе
Вид излома

на макротемплете

ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА «Холодная» сварка Вид в изломе Вид излома на макротемплете

Слайд 12ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
«Холодная» сварка
а

Микроструктура
а – сварной шов ×500,
б

– неметаллические включения в сварном шве ×500
б
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ

Очень плоское серое

пятно с отдельными блестками мелких фасеток, на серой поверхности. Плоскость пятна перпендикулярна к оси рельса. Возможна в любом месте сечения.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Недостаточный разогрев концов рельсов перед осадкой, высокое давление осадки. Большая величина косины торцов рельсов (более 1 мм).
ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА «Холодная» сварка аМикроструктураа – сварной шов ×500,б – неметаллические включения в сварном шве ×500бХАРАКТЕРНЫЕ

Слайд 13ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
Пористость сварки
Вид в изломе
Вид излома

на макротемплете

ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА Пористость сварки Вид в изломе Вид излома на макротемплете

Слайд 14ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
Пористость сварки
а

б
Микроструктура
а – выделение вторичного цементита

по границам зерен ×500
б – участки мартенсита в зоне пузыря

×500

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ

Круглые или овальные, четко очерченные углубления с плавно закругленным или плоским дном. В любой части сечения рельса. Поверхность гладкая, блестящая, при доступе воздуха – окисленная. Часто окружены кратерной усадкой, иногда с серой или черной (окисленной) каймой рыхлости по границам зерен.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Перегрев сварного стыка в процессе оплавления, короткое замыкание на форсировке при котором не успевает закрыться большая часть искрового зазора. Большая величина косины торцов рельсов (более 3 мм).

ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА Пористость сварки абМикроструктураа – выделение вторичного цементита по границам зерен ×500б – участки мартенсита

Слайд 15Непровар

а

б

в
ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
Вид в изломе
а – в пере подошвы,

б – в шейке, в – в месте перехода головки

в шейку

Вид излома на макротемплете

НепроварабвДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА Вид в изломеа – в пере подошвы, б – в шейке, в – в

Слайд 16Непровар

ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
а

б

Микроструктура
а, б – включения в зоне непровара

(без травления) ×200, ×100
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ

Круглые или овальные углубления. Часто окружены

кратерной усадкой, иногда с серой или черной (окисленной) каймой рыхлости по границам зерен. В любой части сечения рельса.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Преждевременная осадка еще неравномерно разогретого стыка, очень слабое давление или недостаточная скорость осадки при нормальном режиме сварки, иногда – проскальзывание. Большая величина косины торцов рельсов (более 1 мм).
НепроварДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА абМикроструктураа, б – включения в зоне непровара (без травления) ×200, ×100ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИКруглые или овальные

Слайд 17 Кратерная усадка
ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
а – в головке
б –

в шейке
Вид излома на макротемплете
(стрелкой указано место расположения дефекта)

Кратерная усадкаДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА а – в головкеб – в шейкеВид излома на макротемплете(стрелкой указано место

Слайд 18 Кратерная усадка
ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
а

Микроструктура
а – ледебурит ×200;


б – усадочные рыхлоты в сварном шве ×200
б
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
 
Плоское

светло-серебристое, с цветами побежалости или черное (окисление) пятно, иногда сероватое или с серой каймой. Большей частью одновременно с пузырями и непроварами, иногда внутри пятна пузырь. Чаще всего в середине подошвы, но может быть и в других местах сечения. Размеры и количество – любое.
 
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
 
Преждевременная осадка еще неравномерно разогретого стыка, очень слабое давление или недостаточная скорость осадки при нормальном режиме сварки, иногда – проскальзывание. Большая величина косины торцов рельсов (более 1 мм).
 
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
 
Внешний осмотр, контроль параметров режимов сварки, ультразвуковое дефектоскопирование.
 
МЕРЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕФЕКТА
 
Контроль косины торцов рельсов перед сваркой. Проверить давление в гидросистеме, значения напряжения во время оплавления, а также величину и скорость осадки.
Кратерная усадкаДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА а Микроструктураа – ледебурит ×200; б – усадочные рыхлоты в сварном шве

Слайд 19Вид в изломе

Поджог
ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
Макротемплет пера подошвы рельса в

месте поджога

Вид в изломеПоджогДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА Макротемплет пера подошвы рельса в месте поджога

Слайд 20Поджог
ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
а

Микроструктура
а – линза мартенсита ×100; б –

мартенсит ×500
б
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
 
Излом от маленького оплавленного или окисленного пятна

на поверхности рельса контактирующей с токоведущими электродами сварочной машины.
 
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
 
Возникает при плохом контакте рельса с токоведущими электродами сварочной машины (зажимными губками) из-за попаданий под губку частиц грата или вследствие катастрофического износа самой губки.
 
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
 
Внешний осмотр.
 
МЕРЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕФЕКТА
 
Контроль качества зачистки поверхностей рельсов контактирующих с токоведущими электродами перед сваркой.
После окончания операции сварки производить очистку сварочной машины от металлической пыли и грата.
Проверить состояние токоведущих электродов (зажимных губок).
ПоджогДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА аМикроструктураа – линза мартенсита ×100; б – мартенсит ×500 бХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ Излом от маленького оплавленного

Слайд 21Медное скопление
ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
Вид в изломе

Вид излома на макротемплете

Медное скоплениеДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА Вид в изломеВид излома на макротемплете

Слайд 22Медное скопление
ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
а
Микроструктура
а - скопления меди (без травления);

б - медь по границам зерен ×500
б
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
 
Пятно в

изломе медного цвета.
 
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
 
Возникает в рельсах, содержащих медь.
 
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
 
Внешний осмотр.
 
МЕРЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕФЕКТА
 
Для предотвращения вредного влияния содержания меди в рельсовой стали – проверить сертификат на поставляемую партию рельсов с целью соответствия содержания химических элементов требованиям ГОСТ.
Медное скоплениеДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА аМикроструктураа - скопления меди (без травления); б - медь по границам зерен ×500

Слайд 23Силикатные скопления
ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
Вид в изломе
Общий вид


Вид излома на макротемплете

Силикатные скопления ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА Вид в изломе Общий вид Вид излома на макротемплете

Слайд 24Силикатные скопления
ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
Микроструктура
(Силикаты в зоне излома ×100)


ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ

Плоское матово-серое пятно в растянутой части сечения рельса. Часто

имеет характерную узкую и длинную форму. Редко бывают крупнее 20 мм2 и в количестве более 4-5 на излом.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
В малом количестве возможны при любых режимах в сталях содержащих включения кремния.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, ультразвуковое дефектоскопирование.

МЕРЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕФЕКТА
Мелкие одиночные скопления возможны при самых лучших механических показателях. Не допускается более 3-х общей площадью более 15 мм2
Силикатные скопления ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА Микроструктура(Силикаты в зоне излома ×100) ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИПлоское матово-серое пятно в растянутой части

Слайд 25Термомеханическое воздействие
ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
а
Вид в изломе
а – поперечный излом,
б

– след от термомеханического воздействия
б
Общий вид излома
Вид излома

на макротемплете

Термомеханическое воздействиеДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА аВид в изломеа – поперечный излом,б – след от термомеханического воздействия бОбщий вид

Слайд 26Термомеханическое воздействие
ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
а
Микроструктура
а – слой мартенсита с микротрещинами

×500;
б – мартенсит ×500
б
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
 
Следы от термо-механического воздействия в

виде белого овального пятна, как правило, малого размера находящегося в центре обработанной поверхности со следами побежалости.
 
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
 
Образование мартенситной структуры при выполнении грубой шлифовки рельса в результате применения абразивных кругов несоответствующих ГОСТ или при вращении абразивного круга со скоростью выше установленной.
 
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
 
Внешний осмотр.
 
МЕРЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕФЕКТА
 
Применение абразивных кругов отвечающих требованиям ГОСТ, выполнение операции грубой шлифовки со скоростью вращения абразивного круга установленной проектом ПТКБ ЦП.
Термомеханическое воздействиеДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА аМикроструктураа – слой мартенсита с микротрещинами ×500;б – мартенсит ×500бХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ  Следы от

Слайд 27Поверхностное выкрашивание
ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
а

Общий вид

б
а
б
в
Макроструктура

Поверхностное выкрашиваниеДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА аОбщий видбабвМакроструктура

Слайд 28Поверхностное выкрашивание
ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
а
Микроструктура
а – мартенсит×500;
б – мартенсит с

трооститом ×500
б
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
 
Скол локального объема металла поверхности головки с

образованием местной неровности большой площади, несоответствующей требованиям ТУ.
 
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
 
Вследствие нарушения технологии термической обработки сварного стыка в поверхностном слое головки рельсов может образоваться закалочная структура мартенситного класса, приводящая к образованию трещин, их развитию и в результате воздействия колес подвижного состава к выкрашиванию металла на поверхности катания головки рельса.
 
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
 
Внешний осмотр, контроль линейных размеров измерительными приборами (линейка, штангенциркуль с глубиномером).
 
МЕРЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕФЕКТА
 
Строгое соблюдение режимов термической обработки.
Поверхностное выкрашиваниеДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА аМикроструктураа – мартенсит×500;б – мартенсит с трооститом ×500 бХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ Скол локального объема металла

Слайд 29Механические повреждения
ДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА
Общий вид
Следы от ударов на поверхности

шейки
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
 
Вмятины, сколы, механические повреждения на поверхности рельса
 
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ

И РАЗВИТИЯ
 
В результате механического воздействия (удары и т.д.) на рельс в зоне сварного стыка.
 
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
 
Внешний осмотр.
 
МЕРЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕФЕКТА
 
При выполнении путевых работ не допускать механического воздействия на рельсы в зоне сварного шва.

Механические поврежденияДЕФЕКТ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛА Общий видСледы от ударов на поверхности шейкиХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ Вмятины, сколы, механические повреждения на поверхности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика