Слайд 2Алгоритм выполнения задания:
Чтобы правильно определить необходимое для данного контекста слово
(сочетание слов):
1) Внимательно вчитайтесь в тест и уясните логику рассуждений
автора.
2) Определите, каким логическим звеном в рассуждениях автора является предложение с пропуском:
указывает на причину описываемых явлений (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ, ДЕЛО В ТОМ, ЧТО);
является следствием рассуждений автора (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ПОЭТОМУ, ТАК ЧТО, ОТСЮДА);
подводит итог рассуждениям автора (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИТАК, СЛЕДОВАТЕЛЬНО);
повторяет ту же самую мысль, но понятнее (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ИНЫМИ СЛОВАМИ, ДРУГИМИ СЛОВАМИ);
Слайд 3стремится дополнить высказанную ранее мысль чем-то новым и важным (следовательно,
на место пропуска по смыслу можно вставить КРОМЕ ТОГО);
поясняет то,
о чём говорилось прежде (следовательно, на место пропуска посмыслу можно вставить НАПРИМЕР, ТАК);
вносит в авторские рассуждения значение «вопреки тем обстоятельствам, которые указаны в предыдущей части текста» (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить НЕСМОТРЯ НА ЭТО, ХОТЯ, ВОПРЕКИ ЭТОМУ);
уточняет сказанного ранее (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ТО ЕСТЬ);
используется для противопоставления, подчеркивая противоречие (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ОДНАКО, ЗАТО, НО);
вносит значение уточнения и подчёркивает важность мысли (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ИМЕННО,. ВЕДЬ);
Слайд 4усиливает сказанное (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить
ДАЖЕ);
имеет значение «по этой причине» (следовательно, на место пропуска по
смыслу можно вставить НЕ СЛУЧАЙНО).
3) Осуществите подстановку, а затем ещё раз перечитайте получившийся вариант и убедитесь в том, что правильно установили логическое соответствие между предложением с пропуском и тем, которое ему предшествует.
Слайд 5Комментарий к выполнению задания:
• определим, каким логическим звеном в рассуждениях
автора является предложение с пропуском:
Предложение № 3 поясняет то, о
чём говорилось в предложении № 2: каким образом можно наблюдать несинусоидальные колебания звука при помощи осциллографа.
• отметим, какие из ответов не вносят в рассуждения автора значение пояснения:
Вводное слово «наоборот» используется тогда, когда автор текста противопоставляет одно предложение другому, поэтому оно не может стоять на месте пропуска в третьем предложении.
Вводное слово «во-первых» не подходит, так как в тексте нет вводных слов «во-вторых» и «в-третьих».
Противительный союз «однако» используется для выражения противопоставления. поэтому он тоже не может стоять на месте пропуска в третьем предложении.
Союз «поэтому» используется, когда автор текста хочет сделать вывод из своих рассуждений. Следовательно, мы также не можем рассматривать это слово в качестве правильного ответа.
Слайд 6• подставим на место пропуска вводное слово «например» и перечитаем
получившийся текст:
(1)Оказывается, что любой источник звука совершает сложные несинусоидальные колебания.
(2)Их можно наблюдать при помощи известного прибора - осциллографа. (3)Например, если к нему подключить микрофон и пропеть какую-нибудь мелодию, то на экране осциллографа появится не синусоида, а более сложная кривая.
Вводное слово «например» используется тогда, когда автор хочет пояснить то. о чём он говорил прежде. Следовательно, оно не противоречит логике текста. Это правильный ответ.
Правильный ответ: например.