Разделы презентаций


14.10.2019 Материалы к ШМО МБОУ СОШ №11 пгт.Шерегеш Подготовка к

Содержание

Математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса.Статус математики как обязательного государственного экзамена подтверждает необходимость изучения математики каждым учащимся14.10.20192

Слайды и текст этой презентации

Слайд 114.10.2019
Материалы к ШМО
МБОУ СОШ №11
пгт.Шерегеш
Подготовка к ОГЭ.
Построение

графика функции, содержащей модуль
(задание №23).
Учитель математики Белоусова М.А.

14.10.2019 Материалы к ШМОМБОУ СОШ №11 пгт.ШерегешПодготовка к ОГЭ. Построение графика функции, содержащей модуль (задание №23).Учитель математики

Слайд 2Математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса.
Статус математики как обязательного государственного

экзамена подтверждает
необходимость изучения
математики
каждым учащимся
14.10.2019
2

Математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса.Статус математики как обязательного государственного экзамена подтверждает необходимость изучения математики каждым учащимся14.10.20192

Слайд 3Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить качественную

подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объём знаний, умений и

навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе, дальнейшего обучения в 10-11 классах, сдачи ЕГЭ и последующего обучения в вузе.

14.10.2019

3

Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить качественную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объём

Слайд 4Результаты ГИА 2018-2019 по математике
Из них 4 ученика набрали 22-24

балла
14.10.2019
4

Результаты ГИА 2018-2019 по математикеИз них 4 ученика набрали 22-24 балла 14.10.2019 4

Слайд 5«Западающие темы»
14.10.2019
Геометрические задачи

Графики функций

Текстовые задачи
Неравенства
Формулы сокращенного умножения
5

«Западающие темы»14.10.2019 Геометрические задачиГрафики функцийТекстовые задачиНеравенстваФормулы сокращенного умножения5

Слайд 6Цели и задачи
Цели:
Подготовка учащихся к успешной сдачи ОГЭ по математике
Задачи:
Обучить

строить графики функции, содержащей модуль, посредством алгоритмизации шагов;
Углубить знания по

математике, предусматривающие формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
Расширить математические представления учащихся о приёмах и методах решения задач с модулями;

14.10.2019

6

Цели и задачиЦели:Подготовка учащихся к успешной сдачи ОГЭ по математикеЗадачи:Обучить строить графики функции, содержащей модуль, посредством алгоритмизации

Слайд 7Краткое описание работы
Презентация содержит алгоритмы построения графиков функций, содержащих

модуль, семь примеров построения графиков функции.
14.11.2017
Формат презентации дает

возможность учителю обсудить шаги выполнения задания с обучающимися, дать возможность самим обучающимся выполнить действие, а потом уже проконтролировать, используя анимацию.

7

Краткое описание работы Презентация содержит алгоритмы построения графиков функций, содержащих модуль, семь примеров построения графиков функции.14.11.2017

Слайд 8Построение графиков функций с выражениями под знаком модуля

Построение графиков, содержащих модуль, осуществляется двумя способами:

На основании определения

модуля;

На основании правил геометрического преобразования графиков функций.

По определению модуля числа:



14.11.2017

8

Построение графиков функций с выражениями под знаком модуля    Построение графиков, содержащих модуль, осуществляется двумя

Слайд 9Построение графика линейной функции y = (f |x|)
Построение графика функции








14.10.2019
9
Пример 1.





Построение графика линейной функции y = (f |x|)Построение графика функции 14.10.2019 9Пример 1.

Слайд 10 Построение графика линейной функции y = |f (x)|

Пример 2.

Алгоритм построения:
Найдем нули выражения, стоящего под знаком модуля.
Раскроем модуль

на промежутках: и





14.10.2019

10

Построение графика линейной функции y = |f (x)|  Пример 2.Алгоритм построения:Найдем нули выражения, стоящего под

Слайд 11Построение графика линейной функции y = |f (x)|
Пример 3.
Построить график

функции
Найдем нули выражений, стоящих под знаком модуля.


Получим три промежутка:

Расставим знаки для подмодульных выражений на координатной прямой:

 


14.10.2019

11

Построение графика линейной функции y = |f (x)|Пример 3.Построить график функцииНайдем нули выражений, стоящих под знаком модуля.

Слайд 12Пример 3. Построение графика линейной функции y = |f (x)|
Раскроем

знаки модуля на промежутках:



Раскрыв скобки и выполнив тождественные преобразования, получим:


Строим

график:





0 х


-7

14.10.2019

12

Пример 3. Построение графика линейной функции y = |f (x)|Раскроем знаки модуля на промежутках:Раскрыв скобки и выполнив

Слайд 13Построение графиков функций у = |ах2+bх+с| и у = ах2+b|х|+с

На

основании правил геометрического преобразования графиков функций.

Алгоритм построения графика:
Постройте график

функции у = ах2+bх + с (I) любым способом.
Если парабола пересечет ось Ох,
то всю часть графика, которая
расположена под осью Ox,
отобразите симметрично оси Ox,
т.к. |y| ≥ 0.

14.10.2019

13

Построение графиков функций у = |ах2+bх+с|  и у = ах2+b|х|+сНа основании правил геометрического преобразования графиков функций.

Слайд 14Построение графиков функций у = |ах2+bх+с| и у = ах2+b|х|+с
3.

Если парабола расположена над осью Ох,
то |ах2+bх+с| = ах2+bх+с

при всех значениях х,
а значит, весь график сохранит свое положение.
4. Если вся парабола (I) расположена под осью Ох,
( а < 0; D < 0), то графиком функции у = |ах2+bх+с| будет парабола, расположенная над осью Ох симметрично параболе (I) относительно оси Ох.
5. Если надо построить график функции у = ах2+b|х| + с , то всю часть графика (I), которая справа от оси Оу, отобразите симметрично оси ОУ, а левую часть графика (I) относительно оси ОУ стройте пунктиром.

14.10.2019

14








Построение графиков функций у = |ах2+bх+с|  и у = ах2+b|х|+с3. Если парабола расположена над осью Ох,

Слайд 15Пример 4. Построение графика функции у = |ах2+bх+с|

1)

Постройте график функции
у =ах2+bх+с (I) любым способом.




Построение

1) Найдем координаты вершины параболы:




Подставим в трехчлен и найдем


- вершина параболы

.

-

14.11.2017

15

Пример 4. Построение графика функции  у = |ах2+bх+с|  1) Постройте график функции у =ах2+bх+с (I)

Слайд 16Пример 4. Построение графика функции у = |ах2+bх+с|

- ось симметрии;
Точки пересечения с осью

Ох:








- точки пересечения с осью Ох.


14.11.2017

16

Пример 4. Построение графика функции  у = |ах2+bх+с|       - ось

Слайд 17Пример 4. Построение графика функции

4) Точка пересечения с осью

Оу:
- точка пересечения

с осью Оу;


Строим график,
отображая нижнюю часть
графика симметрично оси Ох:


14.10.2019

17

Пример 4. Построение графика функции  4) Точка пересечения с осью Оу:

Слайд 18Пример 5. Построение графика функции у = ах2+b|х|+с
Построим график

функции

:
Найдем координаты вершины параболы:




- вершина параболы
2. - ось симметрии
3. Точки пересечения с осью Ох:

- нет корней, точек пересечения с осью Ох нет
4. Точка пересечения с осью Оу:
- точка пересечения с осью Оу


14.10.2019

18

Пример 5. Построение графика функции  у = ах2+b|х|+с Построим график функции

Слайд 19Алгоритм. Построение графика функции у = |ах2+b|х|+с|
Постройте график функции у

= ах2+bх+с .
Постройте график функции у = ах2+b|х|+с. Для этого

постройте симметрично оси Оу ту часть графика, которая справа от оси Оу.
Постройте симметрично оси Ох ту часть графика, которая находится под осью Ох. Построенный график является графиком функции у = |ах2+b|х|+с|

14.10.2019

18

Алгоритм. Построение графика функции  у = |ах2+b|х|+с|Постройте график функции у = ах2+bх+с .Постройте график функции у

Слайд 20Построение графика функции у = |ах2+b|х|+с | Пример 6. Постройте график

функции
1) Постройте график функции

(I).
Например, способом выделения полного квадрата:

Вершина в точке .
Корни: ; .
Ось симметрии:
2) Постройте график функции

3) Постройте симметрично оси Оx
ту часть графика, которая находится
под осью Ох, получим искомый график функции

14.10.2019

19

Построение графика функции у = |ах2+b|х|+с | Пример 6. Постройте график функции 1) Постройте график функции

Слайд 21Пример 7.Постройте график функции
-3,5
3,5
0
+
-
-
+
14.10.2019
20

Пример 7.Постройте график функции-3,5 3,50+--+14.10.2019 20

Слайд 22Пример 7.Постройте график функции
14.10.2019
21

Пример 7.Постройте график функции14.10.2019 21

Слайд 23Использованные материалы и литература:
Алгебра.7-9 класс: учеб.для общеобразоват. организаций/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Нешков,С.Б.Суворова;

под ред.С.А.Теляковского.-4-е изд.-М.:Просвещение, 2015
Башмаков М.И. Уравнения и неравенства.
Михайлова Ж.Н.

Алгоритмы - ключ к решению задач: Алгебра. 7-9 классы.-СПб.:Издательский дом «Литера»,2014. ‑ 448 с.: ил..-(Серия «Средняя школа»)
http://www.fipi.ru/ http://reshuege.ru/ Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)



14.10.2019

23

Использованные материалы и литература:Алгебра.7-9 класс: учеб.для общеобразоват. организаций/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Нешков,С.Б.Суворова; под ред.С.А.Теляковского.-4-е изд.-М.:Просвещение, 2015Башмаков М.И. Уравнения и

Слайд 24Спасибо за внимание.

Всем творческих успехов!!!
14.10.2019

Спасибо за внимание.Всем творческих успехов!!!14.10.2019

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика