Слайд 115 апреля 1452 года родился Леонардо да Винчи
15 апреля –
День погружения в культуру эпохи Возрождения
Слайд 2Друзья! Начинаем подготовку к дню погружения!
Первое что вам понадобится, -
это костюм.
Его можно сделать из подручных материалов, сшить, взять напрокат.
Костюм эпохи Возрождения сложный, зато можно проявить творчество и фантазию.
В презентации мы расскажем вам об особенностях костюма Возрождения и дадим советы о том, как сделать его самим.
Слайд 4
Интерес к человеку в эпоху Возрождения определил новый идеал красоты
и новую ее оболочку — костюм.
Верхняя и нижняя одежда становится
широкой, удобной; на платье появляются разрезы, дающие свободу движения, разрезы, в которые выглядывают буфы ткани. Плечи расширяются, торс делается массивным, ноги обуваются в широкий просторный кожаный башмак.
Слайд 5Основой мужского костюма служили жакет-пурпуэн и штаны. В XIV и
XV веках рукава пристегивались булавками, привязывались лентами и шнурками.
Пурпуэн плотно
облегал грудь, тесно прижимался к талии и от нее расходился короткой или длинной баской. Рубашка могла имитироваться вставными или накладными кусками ткани, изображавшими буфы.
Слайд 6
Куртка и штаны делались разного цвета, так же, как разного
цвета могли быть обе штанины вместе с длинными завязками и
торчащей в просветы рубахой. Зрелище живописное и впечатляющее! Маленькая круглая войлочная шапочка, капюшон, мягкие войлочные, кожаные или деревянные башмаки дополняли этот костюм.
Тапперт-плащ — верхняя одежда с рукавами, с полами. Плащ без рукавов делался на двух шнурах.
Слайд 7У бедняка плащ — просто рубище, кусок ткани, тогда как
у богатого он из драгоценной ткани на подкладке.
Плащ –
обязательный предмет одежды у дворян. Плащ обматывали вокруг левой руки, дабы превратить его в щит во время дуэлей и стычек с употреблением холодного оружия.
В XV—XVI веках появились шарообразные штаны, довольно часто менявшие свою форму и объем,— от маленьких, почти прилегающих к ноге, до больших полусфер, доходивших почти до колена.
Слайд 8Женские одеяния отличались простотой формы, чистотой линий и силуэта. Мягкая
женственность определилась простыми линиями платья. Рубашка чуть видна в скромном
вырезе лифа или корсажа. Корсаж затянут одним шнуром или кожаным ремешком. Талия начинается чуть ниже линии груди, здесь же крепится юбка, заложенная в крупную сборку или складку. Рукав в XIV—XVI веках — самостоятельная часть костюма, пристегивающаяся к корсажу.
Основное украшение платья — рукава.
Слайд 9Женщины кутались в плащ с капюшоном из черного бархата, вышитого
и отделанного полосками красного и белого бархата. Под него надевался
белый или золотой капюшон с отделкой белым рюшем. Дамы носили также пелеринки и мантии, сделанные из дорогих тканей; их закалывали у шеи пряжками, брошками и завязывали тесьмой со свешивающимися кистями.
Слайд 10Одним из главных признаков женской красоты считались волосы.
Девушки могли
ходить с волосами, распущенными по плечам, а женщины, изящно скручивая
волосы с нитями жемчуга, прикрывали их сетками, чепчиками и легкими шарфами (на манер восточных тюрбанов), убирая волосы с затылка и лба, так как длинная шея и высокий лоб считались признаками красоты.
Слайд 11Одежда служанок и простонародья состояла из рубашки, корсажа и двух-трех
юбок, из которых верхнюю подтыкали за пояс. Кошелек привязывали к
поясу на длинном шнуре (под верхней юбкой). Длина платья служанок не покрывала и щиколотки.
Слайд 12
Невозможно говорить о какой-то особой специальной форме одежды этого периода,
можно лишь проследить тенденции в развитии костюмных форм, так как
особого костюма эпохи Возрождения не существовало. Выбор платья диктовался кошельком, модой, рангом и декретом правительства.
Слайд 13Подробнее с историей костюма эпохи Возрождения можно познакомиться в книге
Захаржевской Р.В. «История костюма».
Слайд 14Как сделать костюм эпохи Возрождения
Советы
Невежественно путать Возрождение со Средневековьем.
Только королевские
персоны могут носить пурпурные цвета.
Не носите ткани с рисунками, так
как их придумали позже. То же самое касается и карманов.
Каждому обязательно нужен пояс и шляпа.
Рукава не присоединялись к наряду. Они подвязывались или держались на кнопках.
Корсеты носились 'вовнутрь', а корсажи – наружу.
Кружевные рубашки, пояса для талии, треугольные шляпы и цилиндры не характерны для того времени.
Для этого периода не характерны яркие цвета, полученные полностью с помощью синтетических красителей.
Слайд 15Плащ - накидка и шаровары томмун