Слайд 2При разработке интерьера пассажирского салона или кабины автомобиля или трактора
необходимо определить геометрические параметры помещения, в котором располагаются люди, расположить
в нем достаточно удобные сиденья и выполнить отделку внутренних поверхностей.
Человек в кабине или кузове должен быть обеспечен достаточным уровнем комфорта, прежде всего удобным положением для управления данной машиной или для пользования ею в качестве пассажира.
Слайд 3Компоновка салона легкового автомобиля.
Для автомобиля среднего класса можно принять
следующие размеры: б – 650 мм; в – 345 мм;
д – 850 мм. Размер ж при этом будет близок к 800 мм. Разумеется, что здесь указаны ориентировочные размеры, конкретные их значения получатся при реальной компоновке с учетом предполагаемого силуэта кузова, высоты водительского сиденья и других факторов, а прежде всего – от класса автомобиля. Статистический анализ компоновочных размеров автомобилей различных классов показывает, что продольные размеры, определяющие посадку водителя, мало зависят от класса машины, а размеры, относящиеся к пассажирскому сиденью, значительно растут с повышением класса.
Слайд 4Компоновка салона легкового автомобиля
Слайд 5Компоновка салона автобуса.
Автобусы, в соответствии с действующими стандартами, могут быть
большой и малой вместимости.
Автобусы большой вместимости, т.е. транспортные средства для
перевозки людей, вместимостью более 22 стоящих или сидящих пассажиров, имеют габаритную ширину более 2,3 м, делятся на три класса:
I – городские автобусы;
II – междугородные автобусы;
III – туристские автобусы.
Промежуточное положение между городскими и междугородными занимают пригородные автобусы, они не выделены в самостоятельный класс и имеют черты того и другого. Транспортные средства общего пользования малой вместимости (менее 22 пассажиров, исключая водителя), часто называют автобусами малой вместимости.
Слайд 6Компоновка салона автобуса.
Автобусы должны иметь определенное количество дверей. Различают служебные
двери (они используется пассажирами при нормальной эксплуатации) и запасные двери
(они устраиваются дополнительно к служебным дверям и используются в исключительных обстоятельствах, при опасности). Кроме того, предусматриваются аварийные выходы (окна, люки).
Минимальное число служебных дверей зависит от числа пассажирских мест и класса автобуса, оно регламентировано стандартом. Общее число дверей – не менее двух. Общее количество выходов, включая аварийные, также определяется стандартом.
Через свободное пространство внутри транспортного средства у боковой стенки, в которой расположена служебная дверь, должен свободно проходить в вертикальном положении специальный щит, размеры которого определяются стандартом.
Расстояние и размер сиденьем определяется по стандартам.
Слайд 8Автомобильное кресло
Автомобильное и тракторное сиденье должно обеспечивать:
- удобную позу водителя
и пассажира;
- благоприятное распределение давлений на участки тела;
- защиту человека
от вибраций и других динамических воздействий;
- передачу телу человека (водителя) необходимых динамических воздействий, чтобы он мог «чувствовать» автомобиль или трактор;
- фиксацию тела в определенном положении, несмотря на динамические воздействия, прежде всего горизонтальные;
- возможность изменения позы.
Слайд 9Сиденье должно соответствовать стандартным требованиям пассивной безопасности, и, прежде всего,
должна быть обеспечена необходимая прочность сиденья (ГОСТ Р 41.80-99 (Правило
ЕЭК ООН № 80)). Автомобильное сиденье (подушка, спинка и их крепление) должно выдерживать горизонтальную нагрузку, направленную вперед и назад, приложенную в центре масс сиденья и равную двадцатикратному весу сиденья.
Слайд 10Хорошая отделка интерьера транспортной машины вызывает у води-
теля и пассажиров
чувство защищенности, комфорта и уюта, что способствует повышению активной безопасности.
Отделка интерьера транспортной машины
Слайд 11При выборе основных цветов для отделки интерьера надо позаботиться о
сочетании их с цветом наружной окраски автомобиля или трактора. Обычно
фирмы, выпускающие легковые автомобили, предлагают покупателю 10…15 вариантов окраски автомобиля и десятки вариантов цветового решения интерьера, это повышает продаваемость продукции фирмы. Для деталей интерьера, расположенных в передней части кузова или кабины, обычно используют темные ахроматические цвета, это способствует концентрации внимания водителя на дороге.
Слайд 12 Общие требования к отделочным материалам, используемым в
интерьере транспортных машин:
- высокие эстетические качества, точнее, наилучшее соотношение
качества
и цены;
- необходимые шумоизоляционные и шумопоглощающие свойства;
- стойкость к перепадам температуры, возможным в эксплуатации;
- минимальное светоотражение поверхности (не должны возникать
световые блики, прежде всего на деталях вблизи панели приборов);
- стойкость к загрязнениям и возможность легкого удаления грязи;
- износостойкость (особенно это относится к покрытию пола);
- поверхность материала не должна становиться липкой при повышенной температуре;
- низкая воспламеняемость и малая скорость горения; при горении
не должен выделяться ядовитый газ.
Слайд 13 Что нового в автомобилях:
Регулировка по высоте.
Автоматический климат-контроль.
Поясничная
поддержка.
Инсталляция TV и DVD систем.
Установка телевизоров в подголовники.
Головное устройство. (Автомагнитола)
2DIN и 1DIN.
Подушка безопасности.
Подогрев сиденьев.
Различные электроприводы позволяющие регулировать кресло в 12 положениях. Пожужжав электроприводами, сможете подстроить любую часть такого трона, например удлинить подушку, изменить угол наклона верхней части спинки и даже поиграть высотой подголовника.
Сиденье с памятью.
В сиденье встраивают до десятка вентиляторов, прогоняющих воздух через перфорированную кожу. Водитель может изменять интенсивность охлаждения, управляя скоростью потоков. Если холодно, воздух подогревают встроенные электротэны.
В сиденье могут быть скрыты и другие устройства, повышающие уровень безопасности. Все больше моделей получают активные подголовники для эффективной защиты шейных позвонков при наезде сзади. В момент удара подголовник перемещается навстречу затылку, уменьшая ускорение головы и снижая тем самым риск травмы. Принцип работы таких устройств бывает самым разнообразным.