Разделы презентаций


Информационная безопасность

Содержание

Модель информационной безопасности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Модель информационной
безопасности

Модель информационной безопасности

Слайд 2
Модель информационной
безопасности


Модель информационной безопасности

Слайд 3
Способы и средства защиты информации




Способы и средства защиты информации

Слайд 4





Органы обеспечения ИБ







Сайт органов
государственной
власти РФ:
http://www.gov.ru

Органы обеспечения ИБ Сайт органовгосударственнойвласти РФ:http://www.gov.ru

Слайд 5
Основные элементы государственной системы защиты информации
п. 11 «Положения о государственной

системе защиты информации в Российской Федерации от ИТР и от

ее утечки по техническим каналам», утвержденное Постановлением Совета министров – Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1993 г. № 912- 51 («Положение - 93»)
ГОСУДАРСТВЕННУЮ СИСТЕМУ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ОБРАЗУЮТ:

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России

Федеральная служба безопасности России и подразделения по защите информации


Министерство
внутренних дел России и подразделения по защите информации

Министерство обороны России и подразделения по защите информации


Служба внешней
разведки России и подразделения по защите информации



Структурные и межотраслевые подразделения
органов государственной власти

Федеральная служба охраны и подразделения по защите информации

Головные НИИ, предприятия ОПК, ВУЗы и институты повышения квалификации

Предприятия, специализирующиеся на проведении работ в области защиты информации

Основные элементы государственной системы защиты информациип. 11 «Положения о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от

Слайд 6







Президент РФ (www.kremlin.ru):
в пределах своих полномочий создает, реорганизует и руководит


органами по обеспечению информационной безопасности (ИБ),
определяет приоритетные направления государственной

политики
в данной области.

Совет Безопасности РФ (www.scrf.gov.ru):
проводит работу по выявлению и оценке угроз ИБ РФ;

разрабатывает важнейшие концептуальные документы в области
национальной безопасности;

координирует деятельность органов по обеспечению ИБ;

контролирует реализацию органами исполнительной власти
решений Президента в этой области.

Указом Президента от 28.10.2005 № 1244 утверждена
Межведомственная комиссия Совета Безопасности по ИБ.
Указом Президента 8.11.1995 № 1108 создана Межведомственная
комиссия по защите государственной тайны.
(Указ от 6.10.2004 № 1286 переопределены функции)


Президент РФ (www.kremlin.ru):в пределах своих полномочий создает, реорганизует и руководит органами по обеспечению информационной безопасности (ИБ), определяет

Слайд 7







Указ Президента Российской Федерации № 9 от 05.01.1992 г.

создании Государственной технической комиссии при Президенте
Российской Федерации" - государственный

орган, курирующий вопросы
защиты информации.

Руководящие документы Гостехкомиссии:

1. «Концепция защиты средств вычислительной техники от
несанкционированного доступа к информации», 1992 г.;

2. «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного
доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного
доступа к информации», 1992 г.;

   3. «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к
информации. Классификация автоматизированных систем и требования по
защите информации», 1992 г.
4. Критерии оценки безопасности информационных технологий. Введен в
действие Приказом Гостехкомиссии от 19.06.02 г. № 187 (Часть 1, 2, 3).
Соответствует ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-2002.


Указ Президента Российской Федерации № 9 от 05.01.1992 г.

Слайд 8







- ГОСТ Р 50739-95 Средства вычислительной техники. Защита

от
несанкционированного доступа к информации. Общие технические

требования";
- ГОСТ Р 50922-96 Защита информации. Основные термины и определения.  
- ГОСТ Р 51275-99 Защита информации. Объект информации. Факторы,
воздействующие на информацию. Общие положения.
- ГОСТ Р 51583-2000 Защита информации. Порядок создания систем в
защищенном исполнении.

Государственный стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408 «Информационная
технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки
безопасности информационных технологий» («Общие критерии») – призваны
заменить прежние руководящие документы путем интеграции с мировым
сообществом.

Указом Президента РФ № 1085 от 16.08.2004 создана Федеральная
служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) -
преемник Государственной технической комиссии.


- ГОСТ Р 50739-95 Средства вычислительной техники. Защита от   несанкционированного доступа к информации.

Слайд 9








ФСТЭК выполняет специальные и контрольные функции в области
государственной безопасности

по вопросам:

1). Обеспечения безопасности информации в системах информационной и

телекоммуникационной инфраструктуры;
2). Обеспечения защиты (не криптографическими методами) информации,
содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
3). Противодействия иностранным техническим разведкам

Полномочия ФСТЭК:

1. Разрабатывает стратегию по обеспечению безопасности информации.
2. Проводит лицензирование деятельности по оказанию услуг в области
технической защиты государственной тайны, по созданию средств защиты
информации.
3. Организует проведение сертификации средств технической защиты
информации, обеспечения безопасности информационных технологий.
4. Организует разработку программ стандартизации, технических регламентов
и национальных стандартов в области обеспечения безопасности информации.
ФСТЭК выполняет специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:1). Обеспечения безопасности информации в системах

Слайд 10Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Обеспечение безопасности информации в

системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на национальную

безопасность Российской Федерации в информационной сфере


Противодействие иностранным техническим разведкам


Техническая защита информации

Координация размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации и иных программ и проектов

Основные функции Федеральной службы по техническому и экспортному контролю

Реализация государственной политики и организация межведомственного взаимодействия в области экспортного контроля в Российской Федерации.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации

Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по защите государственной тайны
Координация работ и методическое руководство деятельностью органов государственной власти по подготовке развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию.

Защита информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств

Федеральная служба по техническому и экспортному контролюОбеспечение безопасности информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное

Слайд 11








Федеральная служба безопасности (ФСБ) www.fsb.ru
1. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную


тайну.
2. Формирование и реализация государственной и научно-

технической политики в области обеспечения ИБ.
3. Организация обеспечения криптографической безопасности
информационно-телекоммуникационных систем.
4. Разработка и утверждение нормативных и методических
документов по вопросам обеспечения ИБ информационно-
телекоммуникационных систем и сетей критически важных
объектов.
5. Осуществляет и организует сертификацию средств защиты
информации
6. Лицензирование деятельности по:
- разработке, производству, техническому обслуживанию
шифровальных (криптографических) средств;
- предоставлению услуг в области шифрования информации.
Федеральная служба безопасности (ФСБ) www.fsb.ru1. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную   тайну.2. Формирование и реализация государственной

Слайд 12








Федеральная служба по интеллектуальной собственности,
патентам и товарным знакам создана

Постановлением
Правительства РФ от 7.04.2004 № 178 в ведении Министерства


образования и науки Российской Федерации. (www.fips.ru)

Министерство информационных технологий и связи
(www.minsvyaz.ru).
Федеральное агентство по информационным технологиям
(Указ Президента от 20.05.2004 № 649).
Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуни-
каций, связи и охраны культурного наследия (Указ Президента
РФ от 12.03.2007 № 320) образована слиянием Россвязьнадзора и
Росохранкультуры.
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам создана Постановлением Правительства РФ от 7.04.2004 № 178

Слайд 13








Федеральная служба по интеллектуальной собственности,
патентам и товарным знакам создана

Постановлением
Правительства РФ от 7.04.2004 № 178 в ведении Министерства


образования и науки Российской Федерации. (www.fips.ru)
Министерство информационных технологий и связи
(www.minsvyaz.ru).
Федеральное агентство по информационным технологиям
(Указ Президента от 20.05.2004 № 649).
Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуни-
каций, связи и охраны культурного наследия (Указ Президента
РФ от 12.03.2007 № 320) образована слиянием Россвязьнадзора и
Росохранкультуры.
Очередная реформа:
Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724:
Министерство связи и массовых коммуникаций


Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам создана Постановлением Правительства РФ от 7.04.2004 № 178

Слайд 14








Федеральная служба по интеллектуальной собственности,
патентам и товарным знакам создана

Постановлением
Правительства РФ от 7.04.2004 № 178 в ведении Министерства


образования и науки Российской Федерации. (www.fips.ru)
Министерство информационных технологий и связи
(www.minsvyaz.ru).
Федеральное агентство по информационным технологиям
(Указ Президента от 20.05.2004 № 649).
Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуни-
каций, связи и охраны культурного наследия (Указ Президента
РФ от 12.03.2007 № 320) образована слиянием Россвязьнадзора и
Росохранкультуры.
Очередная реформа:
Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724:
Министерство связи и массовых коммуникаций
Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых
коммуникаций.


Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам создана Постановлением Правительства РФ от 7.04.2004 № 178

Слайд 15








Федеральная служба по интеллектуальной собственности,
патентам и товарным знакам создана

Постановлением
Правительства РФ от 7.04.2004 № 178 в ведении Министерства


образования и науки Российской Федерации. (www.fips.ru)
Министерство информационных технологий и связи
(www.minsvyaz.ru).
Федеральное агентство по информационным технологиям
(Указ Президента от 20.05.2004 № 649).
Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуни-
каций, связи и охраны культурного наследия (Указ Президента
РФ от 12.03.2007 № 320) образована слиянием Россвязьнадзора и
Росохранкультуры.
Очередная реформа:
Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724:
Министерство связи и массовых коммуникаций
Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых
коммуникаций.
Упразднено Указом Президента РФ № 1060 от 25.08.2010


Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам создана Постановлением Правительства РФ от 7.04.2004 № 178

Слайд 16








Обеспечение ИБ на региональном

уровне
(Ульяновская обл. http://ulgov.ru/power/gov/informatization)

В составе Правительства Ульяновской области имеется


департамент инноваций и информационных технологий.
Обеспечение ИБ на региональном уровне (Ульяновская обл. http://ulgov.ru/power/gov/informatization) В составе Правительства

Слайд 17








Обеспечение ИБ на региональном

уровне
(Ульяновская обл. http://ulgov.ru/power/gov/informatization)


Законодательные акты Ульяновской области:

- концепция

информатизации «Электронный Ульяновск» на 2004-2010 годы;
- Закон № 087-ЗО от 04.10.05 «Об информационных ресурсах и информатизации
Ульяновской области»;
- Постановление Губернатора от 9.03.2006 «О реестре информационных ресурсов
и систем Ульяновской области и порядке организации информационного
взаимодействия органов государственной власти Ульяновской области»;
- Распоряжение Правительства Ульяновской области № 178-пр от 13.12.05
«Об уполномоченном органе по информатизации Ульяновской области»;
- Распоряжение Губернатора № 497-р от 3.08.2006 «О координационном Совете
по информатизации Ульяновской области»;
- Распоряжение Губернатора от 22.02.2006 №105-р об утверждении «Инструкции
о порядке пользования вычислительной техникой, программным обеспечением
и работе в информационной вычислительной сети Администрации Губернатора
и аппарата Правительства Ульяновской области».


Обеспечение ИБ на региональном уровне (Ульяновская обл. http://ulgov.ru/power/gov/informatization) Законодательные акты Ульяновской

Слайд 18









Классификация корпоративной информации
Коммерческая тайна – №98-ФЗ

«О коммерческой тайне»
Налоговая тайна – «Налоговый

кодекс РФ»
Банковская тайна – №395-1
«О банках и банковской
деятельности»
Врачебная тайна – 2011 №323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации"
Адвокатская тайна – №63-ФЗ
"Об адвокатской деятельности
и адвокатуре в РФ"
Тайна связи – № 126-ФЗ "О связи"
Тайна следствия – УПК
Тайна усыновления – Семейный
кодекс
Аудиторская тайна – №307-ФЗ
«Об аудиторской деятельности»
Классификация корпоративной информацииКоммерческая тайна – №98-ФЗ        «О коммерческой тайне»Налоговая тайна

Слайд 19Основные причины уязвимости IP-сетей

1. Сеть Internet разрабатывалась как открытая и

децентрализованная сеть
с изначальным отсутствием политики безопасности.
2. Большая протяженность

линий связи и уязвимость основных служб.
3. Модель «клиент — сервер», на которой основана работа в Internet, не
лишена слабостей и лазеек в продуктах отдельных производителей.
4. Информация о существующих и используемых средствах защиты
доступна пользователям.
5. Существует возможность наблюдения за каналами передачи данных.
6. Средства управления доступом сложно конфигурировать, настраивать
и контролировать.
7. Использование большого числа сервисов, информационных служб и
сетевых протоколов, освоение которых одному человеку в лице
администратора сети практически недоступно.
8. Недостаток в специалистах по защите информации в Internet.
9. Существует потенциальная возможность обойти средства обнаружения
отправителя информации либо посетителя Web-узла с помощью
использования виртуальных IP-адресов.

В 1993 году создана рабочая группа IP Security Working Group, разработан
набор протоколов IPSec, основанных на современных технологиях шифрования
и электронной цифровой подписи данных.
Основные причины уязвимости IP-сетей1. Сеть Internet разрабатывалась как открытая и децентрализованная сеть	 с изначальным отсутствием политики безопасности.

Слайд 20








Модель отношений
субъектов
информационных
отношений

Модель отношений субъектовинформационныхотношений

Слайд 21
Объект права
Владелец
Пользователь


ГОСУДАРСТВО И ЕГО ОРГАНЫ
Правовое поле



Упрощенная модель
Обязанность
Защита
Контроль

Объект праваВладелецПользовательГОСУДАРСТВО И ЕГО ОРГАНЫПравовое полеУпрощенная модельОбязанностьЗащитаКонтроль

Слайд 22Объект права
Владелец
Пользователь


ГОСУДАРСТВО 1

А КАК В ИНТЕРНЕТЕ?
ГОСУДАРСТВО 2

ГОСУДАРСТВО 3

Провайдер 2
Оператор связи

2
Провайдер 1
Оператор связи 1
Провайдер 3
Оператор связи 3



Операторы,
гос-ва …

Операторы,
гос-ва



Новые субъекты с разной юрисдикцией






Объект праваВладелецПользовательГОСУДАРСТВО 1А КАК В ИНТЕРНЕТЕ?ГОСУДАРСТВО 2ГОСУДАРСТВО 3Провайдер 2Оператор связи 2Провайдер 1Оператор связи 1Провайдер 3Оператор связи 3Операторы,

Слайд 23








Модель отношений субъектов информационных отношений в сети Интернет

ПРОБЛЕМА:

Все субъекты

могут
находиться
в юрисдикции
разных государств
ВОПРОСЫ:
Какой суд или госорган имеет полномочия
Какие

законы применять
Как исполнять решения суда
Модель отношений субъектов информационных отношений в сети ИнтернетПРОБЛЕМА: Все субъекты могутнаходиться в юрисдикцииразных государствВОПРОСЫ: Какой суд или

Слайд 24Основные причины уязвимости IP-сетей

1. Сеть Internet разрабатывалась как открытая и

децентрализованная сеть
с изначальным отсутствием политики безопасности.
2. Большая протяженность

линий связи и уязвимость основных служб.
3. Модель «клиент — сервер», на которой основана работа в Internet, не
лишена слабостей и лазеек в продуктах отдельных производителей.
4. Информация о существующих и используемых средствах защиты
доступна пользователям.
5. Существует возможность наблюдения за каналами передачи данных.
6. Средства управления доступом сложно конфигурировать, настраивать
и контролировать.
7. Использование большого числа сервисов, информационных служб и
сетевых протоколов, освоение которых одному человеку в лице
администратора сети практически недоступно.
8. Недостаток в специалистах по защите информации в Internet.
9. Существует потенциальная возможность обойти средства обнаружения
отправителя информации либо посетителя Web-узла с помощью
использования виртуальных IP-адресов.

В 1993 году создана рабочая группа IP Security Working Group, разработан
набор протоколов IPSec, основанных на современных технологиях шифрования
и электронной цифровой подписи данных.
Основные причины уязвимости IP-сетей1. Сеть Internet разрабатывалась как открытая и децентрализованная сеть	 с изначальным отсутствием политики безопасности.

Слайд 25Управление Интернетом
Характерные черты современного Интернета:

Рост числа пользователей
Важное влияние на общество
Киберпреступность
Незаконное

использование технологии (вирусы, спам)
Необходимость регулирования Интернета:

Минимизировать риск распада Интернета на

части
Сохранить техническую совместимость всех компонентов
Защитить права и определить ответственность субъектов
Оградить пользователей от незаконного использования технологий
Способствовать дальнейшему развитию Интернет
Управление ИнтернетомХарактерные черты современного Интернета:Рост числа пользователейВажное влияние на обществоКиберпреступностьНезаконное использование технологии (вирусы, спам)Необходимость регулирования Интернета:Минимизировать риск

Слайд 26Управление Интернетом
Что значит регулирование Интернета:

Специалисты по телекоммуникациям – техническая инфраструктура
Программисты

– разработка языков, стандартов
Юристы – вопросы юрисдикции
Политики – Интернет как

средство массовой информации
Дипломаты – защита национальных интересов
И т.д.

Всемирная встреча на высшем уровне (2003, 2005):

«Управление Интернетом представляет собой разработку и применение
правительствами, частным сектором и гражданским обществом, при
выполнении ими своей роли, общих принципов, норм, правил, процедур
принятия решений и программ, регулирующих эволюцию и применение
Интернета.»

Управление ИнтернетомЧто значит регулирование Интернета:Специалисты по телекоммуникациям – техническая инфраструктураПрограммисты – разработка языков, стандартовЮристы – вопросы юрисдикцииПолитики

Слайд 27Управление Интернетом
Эволюция управления Интернетом:

60-е годы – Минобороны США (сеть ARPANet)
1986

г. – рабочая группа по проектированию Интернета (IETF)
1998 г. –

корпорация по присвоению доменных имен и номеров сетей в
Интернете (ICANN)
4. 2006 г. – Форум по вопросам управления использованием Интернета

Основные аспекты управления Интернетом:

Инфраструктура и стандартизация (13 корневых серверов управления
Интернетом, 10 из них в США)
Правовые аспекты
Экономические аспекты
Аспекты, связанные с развитием
Социокультурные аспекты

Управление ИнтернетомЭволюция управления Интернетом:60-е годы – Минобороны США (сеть ARPANet)1986 г. – рабочая группа по проектированию Интернета

Слайд 28Куб управления Интернетом
КОГДА

Куб управления ИнтернетомКОГДА

Слайд 29

Правовое регулирование Интернет

Указ Президента РФ от

12.05.2004 № 611 «О мерах по
обеспечению информационной безопасности Российской


Федерации в сфере международного информационного
обмена» (с изм. от 22.03.2005 № 329, от 03.03.2006 № 175).

Постановление Правительства РФ
от 3.06.1998 № 564 «Об утверждении Положения о лицензировании
деятельности по международному информационному обмену»
(в ред. от 03.10.2002 № 731)

На сайте www.russianlaw.net/law/acts/z47.htm 10.05.2005 опубликован
проект Федерального закона
“О правовом регулировании оказания Интернет-услуг».

27.08.2005 г. № 538 «Об утверждении правил взаимодействия
операторов связи с уполномоченными государственными органами,
осуществляющими оперативно-розыскную деятельность»;

23.01.2006 г. № 32 «Об утверждении правил оказания услуг связи по
передаче данных»

10.09.2007 № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг
связи». Правила вводятся с 1 января 2008 года.

Правовое регулирование ИнтернетУказ Президента РФ от 12.05.2004 № 611 «О мерах по обеспечению

Слайд 30

Правовое регулирование Интернет
25.07.2007 Совет Безопасности Российской

Федерации принял
концептуальный документ:
«Стратегия развития информационного общества в России».

В

Стратегии отмечена необходимость обеспечения безопасности
функционирования российских информационных и коммуникационных
систем в составе глобальной информационной инфраструктуры,
выработке международных норм и механизмов, регулирующих отношения
в области использования глобальной информационной инфраструктуры,
включая вопросы управления использованием Интернета.
Правовое регулирование Интернет25.07.2007 Совет Безопасности Российской Федерации принялконцептуальный документ: «Стратегия развития информационного общества

Слайд 31Приказ Минкомсвязи РФ №66 от 19.05.2009
"О создании Совета по вопросам

использования и развития информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» в Российской Федерации"

Совет осуществляет

следующие функции:
- формирует совместные инициативы по вопросам использования и развития
сети «Интернет» в Российской Федерации;
- разрабатывает программы и проекты по вопросам использования и развития
сети «Интернет» в Российской Федерации и проводит их согласование;
- подготавливает согласованные планы реализации программ и проектов,
предусматривающих использование и развитие сети «Интернет» ;
- осуществляет выработку согласованной политики по вопросам использования
и развития сети «Интернет» в Российской Федерации, в том числе
определение приоритетных направлений;
- готовит предложения по совершенствованию нормативной правовой и
нормативной методической базы в области использования и развития сети
«Интернет» в Российской Федерации;
- рассматривает иные вопросы в области использования и развития
сети «Интернет» в Российской Федерации.

Приказ Минкомсвязи РФ №66 от 19.05.2009

Слайд 32Постановление Правительства от 26.10.2012 № 1101
"О единой автоматизированной информационной

системе "Единый реестр
доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуника-
ционной

сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать
сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие
информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".


Единый реестр создается в целях ограничения доступа к сайтам в сети
«Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ
запрещено.

Ведение единого реестра осуществляется Роскомнадзором в электронной форме
в ежедневном круглосуточном режиме.

Реестр обновляется ежедневно в 9.00 часов и 21.00 час по московскому времени.
В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить
доступ к таким сайтам в сети "Интернет".
Постановление Правительства от 26.10.2012 № 1101

Слайд 33 Правовое регулирование Интернет
Указ Президента РФ от

17.03.2008 г. № 351
«О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской

Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена».

Указ Президента РФ № 31С от 15.01.2013 г.
«О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КОМПЬЮТЕРНЫХ
АТАК НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(ФСБ)

Указ Президента РФ № 146 от 8.02.2012 г.
«О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ, СОЗДАННЫХ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУПЕРКОМПЬЮТЕРНЫХ И ГРИД-ТЕХНОЛОГИЙ»
(ФСБ, ФСТЭК)

Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2013 N 611-р «Об утверждении перечня нарушений целостности, устойчивости
функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации»
Правовое регулирование ИнтернетУказ Президента РФ от 17.03.2008 г. № 351«О мерах по обеспечению

Слайд 34 Правовое регулирование Интернет
Постановление Правительства от 18.05.2009

г. № 424
«Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к

информационно-телекоммуникационным сетям».
 
Приказ Минкомсвязи РФ от 25.08.2009 № 104
"Об утверждении Требований по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования".
 
 Приказ Минкомсвязи России от 27.06.2013 № 149
"Об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования".

Приказ ФСБ и ФСТЭК № 416/489 от 31.08.2010
«Об утверждении требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования»

Правовое регулирование ИнтернетПостановление Правительства от 18.05.2009 г. № 424«Об особенностях подключения федеральных государственных

Слайд 35 Правовое регулирование Интернет
Приказ ФСТЭК России от

11.02.2013 № 17
"Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей

государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".
 
"Методический документ. Меры защиты информации в государственных информационных системах"
(утв. ФСТЭК России 11.02.2014)

Приказ ФСО РФ от 07.08.2009 № 487
"Об утверждении Положения о сегменте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Правовое регулирование ИнтернетПриказ ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17

Слайд 36 Правовое регулирование Интернет
Постановления Правительства РФ:

№ 743 от 31.07.2014

№ 744 от 31.07.2014
№ 745 от 31.07.2014 № 746 от 31.07.2014
№ 758 от 31.07.2014 № 759 от 31.07.2014

Устанавливается порядок взаимодействия организаторов распространения информации в сети "Интернет" с МВД, ФСБ, Роскомнадзором.

2. Оказание услуг доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа осуществляется оператором после проведения идентификации пользователей.
Идентификация пользователя осуществляется путем установления фамилии, имени,
отчества пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность.

Определен состав информации о пользователях, подлежащей хранению организатором
распространения информации в сети "Интернет" при обеспечении функционирования
коммуникационного интернет-сервиса.

Правовое регулирование ИнтернетПостановления Правительства РФ:    № 743 от 31.07.2014

Слайд 37 Правовое регулирование Интернет
Вводится понятие блогера, которым

считается владелец Интернет-сайта или страницы Интернет-сайта, на которых размещается общедоступная

информация и доступ к которым в течение суток составляет более 3 тыс. пользователей.

С 1 августа 2014 г. вводится ответственность блогеров за размещение информации:

- соблюдать требования законодательства РФ, регулирующие порядок распространения массовой информации;

проверять достоверность размещаемой информации до ее размещения и незамедлительно
удалять размещенную недостоверную информацию;

не допускать использование сайта в целях совершения уголовно наказуемых деяний и
распространения материалов, запрещенных в соответствии с законодательством;

не допускать распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением
гражданского законодательства, а также соблюдать честь, достоинство и деловую
репутацию граждан и организаций.

Блогеров также обязали размещать свою фамилию и инициалы, а также электронный адрес для направления юридически значимых сообщений.
Правовое регулирование ИнтернетВводится понятие блогера, которым считается владелец Интернет-сайта или страницы Интернет-сайта, на

Слайд 38 Правовое регулирование Интернет

Устанавливается административная ответственность за:
-

воспрепятствование работе сайтов в сети "Интернет";
- неисполнение обязанностей организатором распространения

информации в сети "Интернет";
непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Ужесточается уголовная ответственность за публичные призывы в сети Интернет к осуществлению экстремистской деятельности и действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ (ст. 280, 280.1 УК РФ).

Федеральные законы № 97-ФЗ от 5.05.2014, № 274-ФЗ от 21.07.2014,
№ 179-ФЗ от 28.06.2014

Правовое регулирование ИнтернетУстанавливается административная ответственность за:- воспрепятствование работе сайтов в сети

Слайд 3912.09.2011 г. на 66-й сессии Ген. Ассамблеи ООН РФ, Китай,

Таджикистан и
Узбекистан предложили совместный проект «Правила поведения в области


обеспечения международной информационной безопасности».

В январе 2015 г. государствами-членами ШОС (Шанхайская организация
сотрудничества) внесены в качестве официального документа ООН обновленные
«Правила».

22.09.2011 г. на закрытой встрече глав спецслужб и силовых ведомств 52 стран
в Екатеринбурге Россия ознакомила участников с разработанным Совбезом и
МИД проектом «Конвенция об обеспечении международной информационной
безопасности (концепция)» (МИБ).

Конвенция запрещает использование интернета в военных целях и для
свержения режимов в других странах, но при этом оставляет властям полную
свободу действий внутри национальных сегментов сети.

Проект подвергается резкой критике, прежде всего со стороны США – страны,
открыто стремящейся к «глобальному контролю над киберпространством».

Российские инициативы о принятии конвенции по МИБ и правил поведения в
международном информационном пространстве сталкиваются в ООН с
противодействием США.

Управление Интернетом

12.09.2011 г. на 66-й сессии Ген. Ассамблеи ООН РФ, Китай, Таджикистан и Узбекистан предложили совместный проект «Правила

Слайд 40«Конвенция об обеспечении международной ИБ»

Некоторые определения:

«информационная война» - противоборство между

двумя или более
государствами в информационном пространстве с целью нанесения

ущерба
информационным системам, процессам и ресурсам, критически важным и
другим структурам, подрыва политической, экономической и социальной систем,
массированной психологической обработки населения для дестабилизации
общества и государства, а также принуждения государства к принятию решений
в интересах противоборствующей стороны.

«информационное оружие» - информационные технологии, средства и методы,
предназначенные для ведения информационной войны.

«международная информационная безопасность» - состояние международных
отношений, исключающее нарушение мировой стабильности и создание угрозы
безопасности государств и мирового сообщества в информационном
пространстве.

Управление Интернетом

«Конвенция об обеспечении международной ИБ»Некоторые определения:«информационная война» - противоборство между двумя или более государствами в информационном пространстве

Слайд 41«Конвенция об обеспечении международной ИБ»

Некоторые определения:

«критически важный объект информационной инфраструктуры»

- часть
(элемент) информационной инфраструктуры, воздействие на которую может
иметь

последствия, непосредственно затрагивающие национальную
безопасность, включая безопасность личности, общества и государства.

«правонарушение в информационном пространстве» - использование
информационных ресурсов и (или) воздействие на них в информационном
пространстве в противоправных целях.

«терроризм в информационном пространстве» - использование
информационных ресурсов и (или) воздействие на них в информационном
пространстве в террористических целях.

«угроза в информационном пространстве (угроза информационной
безопасности)» - факторы, создающие опасность для личности, общества,
государства и их интересов в информационном пространстве.

Управление Интернетом

«Конвенция об обеспечении международной ИБ»Некоторые определения:«критически важный объект информационной инфраструктуры» - часть (элемент) информационной инфраструктуры, воздействие на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика