время, передаточная функция - комплексную переменную s, а амплитудно-фазовая частотная
характеристика - угловую частоту ω.Прохождение сигналов через линейную цепь. Рассмотрим линейную цепь, на которую воздействует сигнал s(t). На выходе возникает реакция - выходной сигнал y(t) (рис.).
Известно, что при воздействии на линейную цепь гармонического сигнала s(t)=Smcos(ωt+ϕs), на выходе цепи устанавливается сигнал, форма которого тоже гармоническая: y(t) = Ymcos(ωt+ϕY). Гармонический сигнал - единственный сигнал, не изменяющий свою форму при прохождении через линейную электрическую цепь.
Пусть на линейную цепь воздействует сложный негармонический сигнал s(t). Форма сложного сигнала при прохождении через цепь будет искажаться. Для расчетов искажений выходного сигнала y(t) наиболее часто используются спектральные методы и их обобщения. Суть спектрального метода проста. Сложный сигнал с помощью рассмотренных выше спектральных разложений представляется в виде суммы гармонических колебаний. Затем находятся частичные реакции линейной цепи на каждый их гармонических входных сигналов. После этого, в соответствии с принципом суперпозиции результирующий выходной сигнал находится как сумма частичных реакций линейной цепи.
Спектральный метод анализа линейных цепей определяет два простых правила, которыми следует пользоваться при определении характера прохождения сигнала через эти цепи.
Во-первых, в зависимости от требований к форме выходного сигнала следует сравнить спектр входного сигнала и амплитудно-частотную характеристику цепи. Допустим, что требования к форме выходного сигнала достаточно высоки, тогда форма АЧХ должна быть такой, чтобы без затухания передавать все значимые гармоники входного сигнала.
Во-вторых, в результате сравнения спектра сигнала и АЧХ линейной цепи можно оценить форму выходного сигнала.
В качестве примера рассмотрим прохождение прямоугольных импульсов через фильтр нижних частот. Прямоугольный импульс формируется набором нечетных гармоник, однако за формирование фронта и среза отвечают высокие гармоники, а за формирование вершины импульса - нижние гармоники. При прохождении сигнала через фильтр высокие гармоники подавляются, следовательно, в выходном сигнале уменьшится их амплитуда. Это приведет к тому, что фронты прямоугольных импульсов будут более пологими, а вершины не изменятся.