Разделы презентаций


19 Размещение детей в приемные семьи

Содержание

ПланПривязанность и расстройства привязанностиНегативные последствия изъятия детей из семьиСтратегии размещения, для снятия психологической травмы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 119 Размещение детей в приемные семьи

19 Размещение детей в приемные семьи

Слайд 2План
Привязанность и расстройства привязанности
Негативные последствия изъятия детей из семьи
Стратегии размещения,

для снятия психологической травмы


ПланПривязанность и расстройства привязанностиНегативные последствия изъятия детей из семьиСтратегии размещения, для снятия психологической травмы

Слайд 3Литература

Литература

Слайд 4Ранняя привязанность
Долгосрочные социальный и эмоциональные связи между детьми грудного возраста

и людьми, играющими важную роль в их жизни

Ранняя привязанностьДолгосрочные социальный и эмоциональные связи между детьми грудного возраста и людьми, играющими важную роль в их

Слайд 5Привязывается сначала к матери, потом к отцу и другому основному

воспитателю
Наиболее усиливается привязанность к тем, кто удовлетворяет их потребности,

Привязывается сначала к матери, потом к отцу и другому основному воспитателюНаиболее усиливается привязанность к тем, кто удовлетворяет

Слайд 6Роль привязанности
Опыт ранней привязанности формирует основное «базовое доверие», которое характеризуется

формированием у ребенка позитивного восприятия окружающего мира.
Развивает языковые и коммуникационные

способности,
чувство собственного достоинства,
снижает чувство тревоги, дает ребенку осознание безопасности.
Роль привязанностиОпыт ранней привязанности формирует основное «базовое доверие», которое характеризуется формированием у ребенка позитивного восприятия окружающего мира.Развивает

Слайд 7Амбивалентная привязанность
Избегающая привязанность
При долгой разлуки с матерью, в семьях группы

риска, где мать не занимается ребенком формируется а.п. – равнодушие,

страх, отчуждение, равнодушие к ней.
Такую привязанность провоцирует порой болезнь (аутизм)
Амбивалентная привязанностьИзбегающая привязанностьПри долгой разлуки с матерью, в семьях группы риска, где мать не занимается ребенком формируется

Слайд 8Расстройства привязанности
Не умеют принимать ласку и любовь
Не разрешают к себе

прикасаться
Саморазрушающее поведение (бьются головой о стенку, обжигают руки)
Проявляют бессмысленную жестокость
Лживы,

притворны, фальшивы
Проблемы с речью
Нет постоянных друзей
Неспособность проявлять заботу о близких
Чувства ярости и гнева
Расстройства привязанностиНе умеют принимать ласку и любовьНе разрешают к себе прикасатьсяСаморазрушающее поведение (бьются головой о стенку, обжигают

Слайд 9Расставание
Печаль, депрессия, отчаяние, одиночество
Временное – не причиняет такую боль
Постоянная утрата

близкого человека
зависит от степени привязанности к нему

РасставаниеПечаль, депрессия, отчаяние, одиночествоВременное – не причиняет такую больПостоянная утрата близкого человека зависит от степени привязанности к

Слайд 10Изъятие из семьи
Дети чувствуют свою вину в причине расставания
Боятся неизвестности

(кормить, одевать, спать)
Чувство одиночества, «чужого» (новые правила, другая этническая среда)
Боятся,

что случилось с их семьей
Изъятие из семьиДети чувствуют свою вину в причине расставанияБоятся неизвестности (кормить, одевать, спать)Чувство одиночества, «чужого» (новые правила,

Слайд 11Этапы переживания
1. Шок, отрицание. (Неправда, не верю, не может быть)

поведение робота
2. Гнев. Протест. (На судьбу, на себя, на того,

с кем расставаться, на Бога)
3. Торг. (Если я буду хороший, меня вернут домой)
4. Депрессия (вялость потеря интереса)
5. Разрешение. Попытки наладить позитивные отношения с окружающими
Этапы переживания1. Шок, отрицание. (Неправда, не верю, не может быть) поведение робота2. Гнев. Протест. (На судьбу, на

Слайд 12Грудной возраст
Отсутствие хорошо знакомых им людей, которым они доверяют, которые

обеспечивают их уход, кормление – могут привыкнуть к «чужому», даже

самому хорошему человеку.
Если идет процесс усыновления – то сначала необходимо установить тесную привязанность к ним.
Грудной возрастОтсутствие хорошо знакомых им людей, которым они доверяют, которые обеспечивают их уход, кормление – могут привыкнуть

Слайд 13Дошкольный возраст
Утрата поддержки взрослых вызывает чувство одиночества, уязвимости и тревоги.
Не

понимают происходящего, решают, что их бросили
Не понимают время. Оставив надежду

на возвращение, испытывают затруднение в восстановлением с биологической семьей
Могут играть с другими детьми, обращаться к другим людям за помощью
Дошкольный возрастУтрата поддержки взрослых вызывает чувство одиночества, уязвимости и тревоги.Не понимают происходящего, решают, что их бросилиНе понимают

Слайд 14Младший школьный возраст
Не понимают фразы: «твоя мама отдала тебя на

усыновление, потому что хочет тебе добра»
Воспринимают мир конкретно: что хорошо,

что плохо. Правильно и неправильно. Любые перемены преобладают гипертрофированную значимость и кажутся зловещими.
Ограниченные приспособительные возможности, нуждаются в помощи взрослых управлять ими в повседневной жизни
Младший школьный возрастНе понимают фразы: «твоя мама отдала тебя на усыновление, потому что хочет тебе добра»Воспринимают мир

Слайд 15Не могут понять новые требования, не понимают как они поступили

правильно или нет
Не знают как разделить свою любовь между биологической

и замещающей матерью, но уже способны к новым привязанностям
Опираются на друзей и нуждаются в них.

Не могут понять новые требования, не понимают как они поступили правильно или нетНе знают как разделить свою

Слайд 16Подростковый возраст
Лучше понимают других людей
Самостоятельно приспосабливаться к меняющимся условиям
Нуждаются в

поддержке и одобрении взрослых
Привязываясь к замещающим родителям понимают. что этим

не предают своих родных.
Стыдятся своих семейных проблем
Волнуются о своем новом статусе приемного
Подростковый возрастЛучше понимают других людейСамостоятельно приспосабливаться к меняющимся условиямНуждаются в поддержке и одобрении взрослыхПривязываясь к замещающим родителям

Слайд 17Эмоционально неустойчивые, хаос
Тяга к независимости
Придают внимание половой идентификации, их могут

волновать неправильное поведение в своей прежней семье
Оценка не объективна: то

идеализируют свою биологическую семью, то проклинают
Эмоционально неустойчивые, хаосТяга к независимостиПридают внимание половой идентификации, их могут волновать неправильное поведение в своей прежней семьеОценка

Слайд 18Юность
Могут анализировать ситуацию в семье
Чувства противоречивы: привязаны к родным и

стыдятся их проступков
Большую роль играют индивидуальные отношения (свидания)
Нуждаются в помощи

психолога
ЮностьМогут анализировать ситуацию в семьеЧувства противоречивы: привязаны к родным и стыдятся их проступковБольшую роль играют индивидуальные отношения

Слайд 19Последствие сиротства
Отставание в физическом развитии, хронических соматических заболеваний, задержки и

искажения интеллектуального развития (диагностируется более чем у 50% выпускников детских

домов), наиболее тяжелый след институциональное воспитание оставляет в психической жизни детей. У ребенка-сироты нарушаются процессы саморегуляции, эмоционально-познавательные потребности, возможности общения и построения отношений.
После достижения совершеннолетия выпускники интернатов трудно адаптируются к самостоятельной жизни. Они проявляют инфантилизм, неспособность к сознательному выбору, неприятие самого себя как личности.
Следствием социально-психологической дезадаптации становится иждивенчество, склонность к криминальному поведению, неспособность к созданию собственной семьи, что нередко приводит к появлению нового поколения детей-сирот.
Последствие сиротстваОтставание в физическом развитии, хронических соматических заболеваний, задержки и искажения интеллектуального развития (диагностируется более чем у

Слайд 20У большинства детей-сирот имеются выраженные особенности структуры личности: нарушенное восприятие

личного пространства своего и других людей, неадекватная самооценка, нарушения саморегуляции,

неспособность делать выбор и принимать решения, отсутствие целостного представления о себе и собственной жизни, нарушенная идентичность.
Дети, живущие в системе институционального воспитания с младенческого возраста, не имеют опыта жизни в семье, представлений о семейных ролях, бытовых навыках, необходимых для жизни в семье.
Многие из них социально не адаптированы к жизни вне учреждений, большинство имеют поведенческие проблемы.
Кроме психологических особенностей, большинство детей, воспитывающихся в интернатных условиях, имеют хронические заболевания, как соматического характера, возникшие в результате неадекватного ухода и неблагоприятных условий воспитания, так и наследственные, генетические, у многих детей установлена инвалидность.
В силу социальных обстоятельств многие отстают от сверстников в интеллектуальном, эмоциональном развитии, имеют дефицит веса и роста.
У большинства детей-сирот имеются выраженные особенности структуры личности: нарушенное восприятие личного пространства своего и других людей, неадекватная

Слайд 21Причины по которым не хотят усыновления
ребенок помнит и идеализирует кровных

родителей, ждет их;
у ребенка есть непроработанный травматический опыт, затрудняющий

коммуникацию и вступление в новые отношения;
у ребенка нет опыта построения близких отношений и возможность их возникновения пугает;
у ребенка есть негативный опыт пребывания в замещающей семье.
Причины по которым не хотят усыновленияребенок помнит и идеализирует кровных родителей, ждет их; у ребенка есть непроработанный

Слайд 22Потенциальные замещающие родители
– это граждане, собравшие полный пакет документов, прошедшие

обучение в школе приемных родителей и получившие заключение органов опеки

и попечительства о возможности быть замещающим родителем (усыновителем, опекуном, воспитателем приемной семьи).
Потенциальные замещающие родители– это граждане, собравшие полный пакет документов, прошедшие обучение в школе приемных родителей и получившие

Слайд 23Замещающая семья
– семья, взявшая на воспитание ребенка-сироту или ребенка, оставшегося

без попечения родителей;
создается на основании акта органа опеки и

попечительства о назначении опекуна (попечителя);
при возмездной форме опеки в дополнение заключается соответствующий договор;
усыновление (удочерение) является приоритетной формой устройства ребенка на воспитание в семью, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его родными отцом и матерью.
Замещающая семья– семья, взявшая на воспитание ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей; создается на основании акта

Слайд 24Безвозмездная опека
– форма устройства несовершеннолетних детей (не достигших возраста четырнадцати

лет), при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны)

безвозмездно, исходя из принципа добровольности принятии и выполнения полномочий в отношении подопечного, являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.
Безвозмездная опека– форма устройства несовершеннолетних детей (не достигших возраста четырнадцати лет), при которой назначенные органом опеки и

Слайд 25Возмездная опека или попечительство
(опека или попечительство по договору) – опека

или попечительство, которые устанавливаются на
основании акта органа опеки и

попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющих свои обязанности возмездно.
Опека или попечительство по договору устанавливаются, в том числе, по договору
о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов РБ, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании).
Возмездная опека или попечительство(опека или попечительство по договору) – опека или попечительство, которые устанавливаются на основании акта

Слайд 26Приемная семья
(возмездная опека) – опека или попечительство над ребенком (детьми)

на основании договора об осуществлении опеки и попечительства, на срок,

указанный в договоре.
Приемная семья(возмездная опека) – опека или попечительство над ребенком (детьми) на основании договора об осуществлении опеки и

Слайд 27Усыновление (удочерение)
– приоритетная форма семейного
устройства ребенка-сироты или ребенка,

оставшегося без попечения родителей, предполагающая принятие ребенка в семью на

правах кровного, со всеми вытекающими правами и обязанностями.
Консилиум службы сопровождения – совещательный орган, в функции которого входит рассмотрение и согласование планов семейного устройства детей и планов сопровождения замещающих семей.
Усыновление (удочерение) – приоритетная форма семейного устройства ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, предполагающая принятие ребенка

Слайд 28Принятие решения о размещении
Размещение уместно – если поддерживающие услуги не

могут обеспечить безопасность ребенка
Не возможность защитить его от насилия в

семье
Принятие решения о размещенииРазмещение уместно – если поддерживающие услуги не могут обеспечить безопасность ребенкаНе возможность защитить его

Слайд 29Стили размещения, причиняющие вред
Поспешность
«Прежний объект любви уже потерян, а

новый не найден»
Размещение происходит к совершенно ранее незнакомым людям или

коллективу
Плохой контроль за размещением


Стили размещения, причиняющие вредПоспешность «Прежний объект любви уже потерян, а новый не найден»Размещение происходит к совершенно ранее

Слайд 30Стратегии постепенного размещения
Избегания ненужных перемен.
Вовлечение в процесс планирования, совместная подготовка

к размещению
Получение поддержки во время размещения.
Ребенку дают понят реальные

причины размещения и вместе обсудить это
Помогают приспособиться к жизни в новой семье.
Стратегии постепенного размещенияИзбегания ненужных перемен.Вовлечение в процесс планирования, совместная подготовка к размещениюПолучение поддержки во время размещения. Ребенку

Слайд 31Смягчить утрату могут близкие люди, которые поддерживают ребенка
Замещающие родители специально

готовятся к удовлетворению специфических эмоциональных и физических потребностей ребенка
Если конечной

целью является воссоедирнение с биологической семьей, с ней обязательно поддерживается связь

Смягчить утрату могут близкие люди, которые поддерживают ребенкаЗамещающие родители специально готовятся к удовлетворению специфических эмоциональных и физических

Слайд 32Создание условий для успешной адаптации ребёнка в замещающую семью
Поиск

потенциальных родителей и обследование возможности приёма ребёнка в семью.
Информирование

граждан о формах и условиях устройства детей на воспитание в семью.
Психологическая подготовка их для передачи в приёмную семью.
Разработка и апробирование программы комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения семьи до и после принятия ребёнка на воспитание. 
Создание условий для успешной адаптации ребёнка в замещающую семью Поиск потенциальных родителей и обследование возможности приёма ребёнка

Слайд 331 этап
Рекламная компания по привлечению потенциальных замещающих семей. ПМПС
Наглядная

агитация, листовки, объявления в организациях и др. Массовые мероприятия: родительские

собрания в школах
1 этапРекламная компания по привлечению потенциальных замещающих семей. ПМПС Наглядная агитация, листовки, объявления в организациях и др.

Слайд 342 этап
Отбор потенциальных замещающих семей, работа с кандидатами в родители.


Изучение личности потенциального замещающего родителя (педагог-психолог)
Диагностика профессиональной и личностной

готовности кандидата в замещающие родители к выполнению этой роли и внутрисемейных отношений потенциальных родителей ( социальный педагог педагог-психолог )
Выявление намерений кандидата, побудительных причин и истинных мотивов к созданию замещающей семьи. (социальный педагог педагог-психолог) Обследование жилищно-бытовых условий (социальный педагог)
2 этапОтбор потенциальных замещающих семей, работа с кандидатами в родители. Изучение личности потенциального замещающего родителя (педагог-психолог) Диагностика

Слайд 353 этап Подготовка потенциальных замещающих семей.
Ознакомить их с проблемами,

которые возникают с появлением ребёнка в семье. (Педагог-психолог, врач-педиатр, соц.педагог)


Сформировать представление о психологических особенностях детей, оставшихся без попечения родителей, и навыки семейного общения с ними.
Выделить для каждой семьи, как зоны возможных трудностей, так и имеющиеся возможности, позволяющие решить проблемы. 
3 этап Подготовка потенциальных замещающих семей. Ознакомить их с проблемами, которые возникают с появлением ребёнка в семье.

Слайд 364 этап Подготовка детей к жизни в замещающей семье
Диагностический

- выявление особенностей актуального развития детей и представление ребёнка о

семье. Социальный педагог, педагог- психолог.
Обучающий – развитие коммуникативных навыков, взаимодействие в семье со взрослыми и детьми, знакомство с правилами и традициями семейного проживания. (Ролевые игры) Педагог-психолог. Временное пребывание ребёнка в семье – помещение детей на выходные и праздничные дни в семью. Социальный педагог, педагог-психолог, врач-педиатр. 
4 этап Подготовка детей к жизни в замещающей семье Диагностический - выявление особенностей актуального развития детей и

Слайд 375 этап Комплексное сопровождение семей
Социально-правовое: 1. Защита социальных прав

и законных интересов ребёнка. 2. Развитие навыков правовой культуры, связь

с учебными заведениями. 3. Оказание юридической помощи. 4. Мониторинг развития и воспитания детей в семье. 
 Медицинское направление: 1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка. 2. Профилактическая работа. 3. Консультирование
5 этап Комплексное сопровождение семей Социально-правовое: 1. Защита социальных прав и законных интересов ребёнка. 2. Развитие навыков

Слайд 38Социально –психолого –педагогическое: 1. Создание условий для успешной адаптации ребёнка

в замещающей семье. 2. Изучение сферы дополнительных интересов ребёнка, помощь

в профессиональном самоопределении. 3. Развитие эмоциональной сферы (снятие тревожности, развитие навыков общения). 4. Оказание квалифицированной помощи, особенно на первом этапе, когда происходит вхождение воспитанника в семью.
Социальный патронаж для оказания помощи в сопровождении и поддержке данного типа семьи, оказавшейся в новой ситуации. 
Социально –психолого –педагогическое: 1. Создание условий для успешной адаптации ребёнка в замещающей семье. 2. Изучение сферы дополнительных

Слайд 396 этап Мониторинг состояния и развития детей, воспитывающихся в замещающих

семьях
Наблюдение за состоянием и развитием ребёнка;
Своевременное выявление факторов,

вызывающих изменения в семье; Осуществление краткосрочного прогнозирования возможных негативных тенденций в состоянии ребёнка.
Создание условий для предупреждения негативных тенденций в состоянии ребёнка. 
6 этап Мониторинг состояния и развития детей, воспитывающихся в замещающих семьях Наблюдение за состоянием и развитием ребёнка;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика