Разделы презентаций


Лекция 3. Эволюция, структура менеджмента. ФОГН-Ж(15)-4С* Подготовил: ст

Эволюция, структура менеджмента Основные школы управленияШкола научного управления (рационалистическая школа) (1885—1920 гг.) связана с работами Фредерика Тейлора, Фрэнка и Лилиан Гилбрет, Генри Ганта, Г. Эмерсона, Г. Форда.Методология школы:создатели школы считали, что используя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция 3. Эволюция, структура менеджмента. ФОГН-Ж(15)-4С* Подготовил: ст. ассист. проф. Каеев Бадырхан

Мамырханович

Лекция 3. Эволюция, структура менеджмента.  ФОГН-Ж(15)-4С*

Слайд 2Эволюция, структура менеджмента
Основные школы управления
Школа научного управления (рационалистическая школа)

(1885—1920 гг.) связана с работами Фредерика Тейлора, Фрэнка и Лилиан Гилбрет,

Генри Ганта, Г. Эмерсона, Г. Форда.
Методология школы:
создатели школы считали, что используя наблюдение, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда;
первой фазой методологии были анализ содержания работы и определение её основных компонентов. Так, Гилбреты изучали операции используя кинокамеру в сочетании с микрохронометражом, фиксирующим интервалы до 1/200 секунды, чтобы определить время, необходимое на конкретное движение при выполнении работы.

Эволюция, структура менеджмента Основные школы управленияШкола научного управления (рационалистическая школа) (1885—1920 гг.) связана с работами Фредерика Тейлора, Фрэнка

Слайд 3Отношение к человеческому фактору:
Систематическое стимулирование работников с целью их заинтересованности

в росте производительности труда и объёмов производства;
Введение перерывов в производстве,

в том числе для отдыха;
Установление выполнимых производственных норм, и дополнительные платежи тем, кто превосходил их;
Признавалась важность отбора людей физически и интеллектуально соответствовавших выполняемой работе, обучение работников.
Отделение функций менеджмента от производственных:
Выступали за отделение управленческих функций анализа и планирования от фактического выполнения работы;
Определили деятельность по управлению как определённую специальность, которая необходима для успеха организации;
Управление стало признаваться как отдельная область профессиональной деятельности, хотя представители школы занимались проблемами повышения эффективности труда на уровне ниже управленческого.

Отношение к человеческому фактору:Систематическое стимулирование работников с целью их заинтересованности в росте производительности труда и объёмов производства;Введение

Слайд 4 Административная (классическая) (1920—1950 гг.) связана с работами Анри

Файоля (руководитель французской компании по добыче угля), Линдала Урвика (консультант

по вопросам управления в Англии), Джеймса Муни (вице-президент компании Дженерал Моторс), А. Рейли, Л. Гьюлика, У. Ньюмана, Л. Аллена, М. Вебера.
Цель школы — создание универсальных принципов управления, следование которым приведёт организацию к успеху.
Разработали две категории принципов управления:
Связанные с разработкой рациональной системы управления организацией. Файоль рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций. Определяя основные функции бизнеса, как финансы, производство и маркетинг были уверены, что могут определить лучший способ разделения организации на группы и подгруппы.
Связанные с построением структуры организации и управления работниками. Рациональная бюрократия Макса Вебера.

Административная (классическая) (1920—1950 гг.) связана с работами Анри Файоля (руководитель французской компании по добыче угля),

Слайд 5Особенности школы:
Представители школы имели непосредственный опыт руководителей высшего звена в

большом бизнесе;
Исследования были направлены на повышение эффективности работы всей организации;
Представители

школы старались оценить деятельность организации с точки зрения широкой перспективы, определить общие характеристики и закономерности организаций.
Анри Файоль сформулировал 14 принципов управления (см. статью Анри Файоль).
Школа человеческих отношений (1930—1950 гг.) и поведенческие науки (1950 г. — настоящее время).
Представители школы человеческих отношений: Мэри Паркер Фоллет, Элтон Мэйо, Абрахам Маслоу. Представители более позднего (поведенческого) направления школы: К. Аджирис, Р. Лайкерт, Д. МакГрегор, Ф. Герцбер, Ч. Бернард и др.
Особенности школы человеческих отношений:

Особенности школы:Представители школы имели непосредственный опыт руководителей высшего звена в большом бизнесе;Исследования были направлены на повышение эффективности

Слайд 6 1.Осознание человеческого фактора как основного элемента

эффективной организации (в отличие от предыдущих школ);

2.Эксперименты Э. Мэйо (хоторнские) открыли новое направление в теории управления. Чётко разработанные рабочие операции и хорошее вознаграждение не всегда ведут к росту производительности труда, в отличие от сил, возникающих в ходе взаимодействия между людьми;
3.Более поздние исследования (А. Маслоу и др. психологов) позволили понять причины этого явления. Мотивами поступков людей являются не экономические силы, а различные потребности, которые могут быть лишь частично удовлетворены с помощью денег (общение, уважение, самовыражение).

1.Осознание человеческого фактора как основного элемента эффективной организации (в отличие от предыдущих школ);

Слайд 7Особенности развития взглядов на управление в поведенческих науках:

1.Представители этого направления изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера

власти, авторитета, лидерства, организационной структуры, коммуникаций, изменения содержания работы и качества трудовой жизни (КТЖ);
2.Помощь работнику в осознании собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями;
3.Основная цель школы — повышение эффективности организации за счёт повышения эффективности использования её человеческих ресурсов;
4.Главное — правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности и работника, и организации.

Особенности развития взглядов на управление в поведенческих науках:   1.Представители этого направления изучали различные аспекты социального

Слайд 8Школа науки управления (количественных методов) (1950 г. — настоящее время). Представители: Р.

Акофф, Л. Фон Берталанфи, С. Бир, Ф. Гольдбергер, Д. Форсрестер,

Р. Люс, Л. Клейн.
Особенности школы:
Формирование школы связано с возникновением кибернетики и исследований операций. Первоначально исследование операций сводилось к разработке способов количественного анализа задачи как целостного без выделения её частей. По своей сути исследование операций — это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации;
После постановки проблемы группа специалистов по исследованию разрабатывает модель ситуации. Модель — форма представления реальности, упрощающая её, облегчающая понимание её сложностей (карта, глобус). После создания модели переменным задаются количественные характеристики (значения), что позволяет объективно сравнить и описать каждую переменную и отношения между ними;
Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями.

Школа науки управления (количественных методов) (1950 г. — настоящее время). Представители: Р. Акофф, Л. Фон Берталанфи, С. Бир, Ф.

Слайд 9Компьютер позволил исследователям операций конструировать модели возрастающей сложности. Это модели

встречающиеся в менеджменте: распределение ресурсов, управление запасами, массовое обслуживание, выбор

стратегии развития и др.
Теория принятия решений — дальнейшее развитие идей школы управления.
Основные направления:
Разработка методов математического моделирования процессов выработки и принятия решений в организациях;
Создание алгоритмов выработки оптимальных решений с применением теории статистических решений, теории игр и др.;
Разработка количественных прикладных и абстрактных моделей экономических явлений, в том числе моделей воспроизводства, моделей баланса затрат и выпуска, моделей прогнозирования научно-технического и экономического развития.
 

Компьютер позволил исследователям операций конструировать модели возрастающей сложности. Это модели встречающиеся в менеджменте: распределение ресурсов, управление запасами,

Слайд 10 Контрольные вопросы:
1.Назовите основные школы управления?
2.Школа научного управления (рационалистическая

школа), суть?
3.В чем сущность деятельности Школы науки управления (количественных методов)?
4.Особенности

развития взглядов на управление в поведенческих науках.
5.Назовите представителей школы человеческих отношений.
 
Задание на СРС: Базовые стратегии в менеджменте (на примере конкретных телеканалов, радиостанций, изданий, групповое исследование).
Задание на СРСП: Примеры, подтверждающие, что не существует «правильного» способа управления (обсуждение, круглый стол).
 

Контрольные вопросы:1.Назовите основные школы управления?2.Школа научного управления (рационалистическая школа), суть?3.В чем сущность деятельности Школы науки

Слайд 11Список основной и дополнительной литературы
 
Основная литература:
1.Вартанова Е.Л. Основы медиабизнеса: Учебник

для студентов вузов. – М.:ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2017. –

400 с.
2.Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации. – М.: Академический проект; Трикста, 2015.
3.Браун Дж., Куол У.Эффективный менеджмент на радио и телевидении (в двух томах). – М: Мир, 2016.
4.Менеджмент на медиапредприятиях. / Редактор-составитель М.Крючкова. Под общ.ред. А.Панкина.-М.:ЦИ СМИ «CPEDA», 2017.
Дополнительная литература:
1.Негизбаеа М.О. Организация маркетинговых коммуникации в СМИ / уч. Пособие.- Алматы. Қазақ университеті, 2011.
2.Бабушкина Е.А., Бирюкова О.Ю., Верещагина Л.С. Антикризисное управление. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2008.
3.Савчук В.П. Диагностика предприятия: поддержка управленческих решений. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
4.Ивасенко А.Г., Никонова Я.И, Сизова А.О. Инновационный менеджмент. М.: 2009.
5.Учитель Ю.Г. и др. Разработка управленческих решений. 2-е изд., перераб. И доп. –М.: Юнити – Дана, 2007.
6.Попо С.Г. Социальный менеджмент. М.: Ось-89,2009.
 
 

Список основной и дополнительной литературы Основная литература:1.Вартанова Е.Л. Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов. – М.:ЗАО Издательство «Аспект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика