Разделы презентаций


1 Ф И Н А Н С О В Ы Й М Е Н Е Д Ж М Е Н Т Занятие 1 Введение в финансовый

Содержание

Модель «вход-выход» (модель преобразования)Деятельность организации можно представить в виде процесса преобразования ресурсов в продукциюВходы это входные ресурсы – «активы» материальные активы (краткосрочные ресурсы и долгосрочные ресурсы) нематериальные активы (знания и опыт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ф И Н А Н С О В Ы Й
М

Е Н Е Д Ж М Е Н Т

Занятие 1
Введение

в финансовый менеджмент.
Модель «Вход – выход»

Тьютор:
Яковлев Сергей

Ф И Н А Н С О В Ы ЙМ Е Н Е Д Ж М Е

Слайд 2Модель «вход-выход» (модель преобразования)
Деятельность организации можно представить в виде процесса

преобразования ресурсов в продукцию

Входы это входные ресурсы – «активы»
материальные

активы (краткосрочные ресурсы и долгосрочные ресурсы)
нематериальные активы (знания и опыт людей и их ноу-хау, брэнд)

ВХОДЫ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

Деятельность
организации

Ресурсы

Выходы это результаты деятельности
материальные (продукция, товары, услуги)
нематериальные (репутация, удовлетворенность потребителей)

Преобразование - это последовательность действий, в результате которой ресурсы превращаются в конечную готовую продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги

Модель «вход-выход» (модель преобразования)Деятельность организации можно представить в виде процесса преобразования ресурсов в продукциюВходы это входные ресурсы

Слайд 3Преобразование ресурсов
Производство – любая деятельность, создающая дополнительную (добавленную) стоимость

Земля, здания,

оборудование
Технология
Труд
Имидж, брэнд
Продукция,
услуги
Финансовый менеджмент начинается с формирования целостного взгляда на организацию

с точки преобразования ресурсов.
Преобразование ресурсовПроизводство – любая деятельность, создающая дополнительную (добавленную) стоимостьЗемля, здания, оборудованиеТехнологияТрудИмидж, брэндПродукция,услугиФинансовый менеджмент начинается с формирования целостного

Слайд 4Превращение ресурсов в продукцию
Непосредственно
используемые
Оказывающие
влияние
Основные
(желаемые)
Побочные
(сопутствующие)
Производство
Входы
Выходы
Непосредственно
используемые
Оказывающие
влияние
Земля
Сырье и материалы
Комплектующие
Помещения
Оборудование
Технология
Люди
Информация
Окружающая среда
Репутация
Торговая марка (брэнд)
Наработанные связи
Основные
(желаемые)
Побочные
(сопутствующие)
Продукция
Товары
Услуги
Репутация
Торговая

марка (брэнд)
Наработанные связи

Превращение ресурсов в продукциюНепосредственноиспользуемыеОказывающиевлияниеОсновные(желаемые)Побочные(сопутствующие)ПроизводствоВходыВыходыНепосредственноиспользуемыеОказывающиевлияниеЗемляСырье и материалыКомплектующиеПомещенияОборудованиеТехнологияЛюдиИнформацияОкружающая средаРепутацияТорговая марка (брэнд)Наработанные связиОсновные(желаемые)Побочные(сопутствующие)ПродукцияТоварыУслугиРепутацияТорговая марка (брэнд)Наработанные связи

Слайд 5Достоинства модели «вход-выход»

Формирование целостного взгляда на бизнес

путем представления «графической» модели работы организации
Применимость к любому субъекту

хозяйственной деятельности (организация, отдел, цех, бюро, группа, отдельный человек)

Возможности разложить сложные процессы на более простые процессы, когда выходы одних процессов являются входами для других процессов

Инструмент планирования необходимых ресурсов для достижения поставленных целей, выделение не только непосредственных ресурсов, но и ресурсов, оказывающих влияние на процесс преобразования

Корректное использование модели позволяет определить не только основные выходы, но и побочные выходы

Для большинства входов и выходов применима денежная оценка

Достоинства модели «вход-выход»  Формирование целостного взгляда на бизнес путем представления «графической» модели работы организации Применимость к

Слайд 6Преобразования с различными типами входов и финансовые ресурсы
Финансовые ресурсы используются

для приобретения материальных и нематериальных активов и обеспечения процесса преобразования.

Основным источником финансовых ресурсов является выручка и прибыль организации.

Финансовые ресурсы организации - это все источники денежных средств, необходимые ей для осуществления своей деятельности как за счет собственных доходов, накоплений и капитала, так и за счет заемных средств.

Инвестированный
капитал

Дивиденды

Преобразования с различными типами входов и финансовые ресурсыФинансовые ресурсы используются для приобретения материальных и нематериальных активов и

Слайд 7Определение, роль и место финансового менеджмента
Финансовый менеджмент представляет собой процесс

управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов организации
Финансовый менеджмент является

частью общего менеджмента и не может быть оторван от других аспектов управления организацией

Теория Z
Если у Вас есть правильно подобранный и мотивированный персонал, делающий правильные вещи (операции), тогда клиент будет удовлетворен и компания достигнет намеченных финансовых целей

Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов для обеспечения необходимой величины и структуры активов в соответствии с целями и задачами организации

Определение, роль и место финансового менеджментаФинансовый менеджмент представляет собой процесс управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов

Слайд 8ПОНИМАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ
Затраты это количество средств, потраченных в связи

с созданием какого-либо продукта или осуществления какой-либо деятельности.

Затраты это мера,

базирующаяся на денежном выражении, стоимости разнообразных ресурсов, используемых при производстве выходной продукции.


Основные способы классификации затрат

ПОНИМАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТЗатраты это количество средств, потраченных в связи с созданием какого-либо продукта или осуществления какой-либо

Слайд 9ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ
Косвенные затраты (иногда их называют накладными)– это

затраты, которые нельзя непосредственно увязать с какой-то определенной деятельностью или

определенным продуктом. Они участвуют в формировании себестоимости конкретного вида продукции только своей частью.

Прямые

Косвенные

Распределение
по способу включения в себестоимость

Прямые затраты – это затраты, которые напрямую связаны с определенной деятельностью или выходным продуктом, и которые можно в полном объеме отнести на себестоимость определенного вида продукции (товаров, работ, услуг)

Прямые затраты иногда называют производственной себестоимостью, которые можно разделить на две части:

Примеры:
стоимость материалов и комплектующих
стоимость проданных товаров
величина отплаты труда (при сдельной форме оплаты)

прямые материальные затраты (сырье и материалы, полуфабрикаты, услуги производственного характера)

прямые затраты на оплату труда (оплата рабочего персонала непосредственно занятого в производстве продукции с учетом налогов, исчисляемых от оплаты труда)

Примеры:
затраты на отопление и освещение
арендные платежи (за помещение, оборудование и пр.)
затраты на содержание аппарата управления

ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ ЗАТРАТЫКосвенные затраты (иногда их называют накладными)– это затраты, которые нельзя непосредственно увязать с какой-то

Слайд 10ПОСТОЯННЫЕ И ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ
Реально практически все затраты изменяются от

уровня деятельности. Поэтому иногда постоянные затраты называют «условно-постоянными», т.е. эти

затраты изменяются незначительно в течение рассматриваемого промежутка времени

_____________________________________________________________________________
Школа «ЧЕ-ЛИНК» курс «Финансовый менеджмент»

Переменные

Постоянные

Распределение
по отношению к объему производства

Переменные затраты – это затраты, которые в общей сумме изменяются от уровня деятельности, а рассчитанные на единицу продукции, остаются неизменными.
Примеры:
стоимость материалов и комплектующих
стоимость проданных товаров
величина оплаты труда (при сдельной форме оплаты)

Постоянные затраты – это затраты, которые в общей сумме не изменяются от уровня деятельности, а рассчитанные на единицу продукции, изменяются в зависимости от увеличения/уменьшения уровня деятельности.
Примеры:
арендные платежи (за помещение, оборудование и пр.)
затраты на содержание аппарата управления (при окладной системе)

При значительном изменении уровня деятельности постоянные затраты могут изменяться, поэтому их иногда называют ступенчатыми затратами

ПОСТОЯННЫЕ И ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ Реально практически все затраты изменяются от уровня деятельности. Поэтому иногда постоянные затраты называют

Слайд 11РАЗДЕЛЕНИЕ КОСВЕННЫХ ЗАТРАТ
Большинство организаций делят косвенные (накладные) затраты на

две категории:
производственные накладные расходы (вспомогательные материалы, косвенные трудовые затраты

руководителя подразделения, прочие косвенные расходы, связанные с производственной деятельностью, такие как освещение и отопление, страхование, аренда и уборка помещений)

административные накладные затраты (косвенные затраты на содержание аппарата управления, административных помещений и другие организационные затраты)

Некоторые организации используют такие категории, как «коммерческие накладные расходы» (на реализацию и сбыт) или «расходы на центральный офис». Выбор конкретных категорий определяется спецификой организации


Косвенные затраты необходимо разделять между отдельными видами деятельности. Способ распределения затрат оказывает влияние на прибыльность той или иной деятельности, товара и услуги. Для распределения затрат могут быть выбраны различные параметры, например объем реализации или используемые площади, либо сочетание нескольких параметров

РАЗДЕЛЕНИЕ КОСВЕННЫХ ЗАТРАТ Большинство организаций делят косвенные (накладные) затраты на две категории: производственные накладные расходы (вспомогательные материалы,

Слайд 12МАРЖИНАЛЬНЫЙ МЕТОД УЧЕТА ЗАТРАТ
Маржинальный метод учета затрат подразумевает учет затрат

в зависимости от их влияния на уровень деятельности организации. В

основе метода лежит расчет маржинальной прибыли

Полная маржинальная прибыль организации равна сумме маржинальных прибылей от продажи всех товаров (валовая прибыль).

F – общие постоянные затраты

M = m х N – общая маржинальная прибыль

S – общая выручка предприятия

V – общие переменные затраты

P = S – (V+F) – суммарная прибыль

Маржинальная прибыль ( от англ. margin - граница) определяется как разность между выручкой и переменными затратами на изделие (услугу). Это максимально возможная прибыль от продажи данного товара ( в предположении полного отсутствия накладных затрат)

Маржинальная прибыль по изделиям (направлениям деятельности) непосредственно говорит о том какое изделие внесло больший вклад в покрытие постоянных затрат и формирования прибыли от продаж

P = S – V – F = M – F = m х N – F

МАРЖИНАЛЬНЫЙ МЕТОД УЧЕТА ЗАТРАТМаржинальный метод учета затрат подразумевает учет затрат в зависимости от их влияния на уровень

Слайд 13АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
Точка безубыточности соответствует уровню деятельности при которой прибыль равна

нулю
P = S – V – F = 0
или
P

= (S – V) – F = M – F = 0

M = F

т.е. в точке безубыточности (точке нулевой прибыли)

Маржинальная прибыль = Постоянные затраты

с учетом того, что

M = m х N – общая маржинальная прибыль

тогда в точке безубыточности

m х N0 = F

или

N0 =

F
m

=

Постоянные затраты

Удельная маржинальная прибыль

Величина N0 соответствует количеству изделий в точке безубыточности

АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИТочка безубыточности соответствует уровню деятельности при которой прибыль равна нулюP = S – V – F

Слайд 14ГРАФИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
S - Выручка
V+F = суммарные

затраты
V - переменные затраты
F - постоянные затраты
количество, шт.
сумма,

руб.

N0

N

Запас безопасности

P - Прибыль

F

M0

ГРАФИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ S - Выручка V+F = суммарные затраты V - переменные затраты F -

Слайд 15ОСОБЕННОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ МАРЖИНАЛЬНОГО МЕТОДА
Метод позволяет:
- принимать управленческие решения

о выгодности тех или направлений
деятельности
- определять минимальный

объем выпуска (точка безубыточности)

- гибко подходить к ценообразованию

- более обоснованно принимать решения об изменениях объема

Ограничения:
- принимается, что все накладные затраты за рассматриваемый период
относятся к данному периоду

- принимается, что выручка и переменные затраты линейно зависят от объема
деятельности

- предполагается, что расчет проводится для характерного диапазона параметров

- предполагается, что ассортимент продукции не меняется

ОСОБЕННОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ МАРЖИНАЛЬНОГО МЕТОДАМетод позволяет: - принимать управленческие решения о выгодности тех или направлений  деятельности

Слайд 16Навык «думающего практика». Рефлексия
Что удалось сделать группе?
Что не удалось. Почему?
Что

было важным для меня?
Какие навыки я приобрел для практической работы?
Какие

сильные и слабые стороны я у себя выявил?
Какие вопросы оказались наиболее сложными?
Что Вы в своей работе будете делать иначе?
Что я хотел бы сказать группе?
Навык «думающего практика». РефлексияЧто удалось сделать группе?Что не удалось. Почему?Что было важным для меня?Какие навыки я приобрел

Слайд 175
10
5
10
Удовлетворенность приращением знаний и навыков
Удовлетворенность групповой работой

510510Удовлетворенность приращением знаний и навыковУдовлетворенность групповой работой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика