Е Н Е Д Ж М Е Н Т
Занятие 1
Введение
в финансовый менеджмент.Модель «Вход – выход»
Тьютор:
Яковлев Сергей
Тьютор:
Яковлев Сергей
ВХОДЫ
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
Деятельность
организации
Ресурсы
Выходы это результаты деятельности
материальные (продукция, товары, услуги)
нематериальные (репутация, удовлетворенность потребителей)
Преобразование - это последовательность действий, в результате которой ресурсы превращаются в конечную готовую продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги
Возможности разложить сложные процессы на более простые процессы, когда выходы одних процессов являются входами для других процессов
Инструмент планирования необходимых ресурсов для достижения поставленных целей, выделение не только непосредственных ресурсов, но и ресурсов, оказывающих влияние на процесс преобразования
Корректное использование модели позволяет определить не только основные выходы, но и побочные выходы
Для большинства входов и выходов применима денежная оценка
Финансовые ресурсы организации - это все источники денежных средств, необходимые ей для осуществления своей деятельности как за счет собственных доходов, накоплений и капитала, так и за счет заемных средств.
Инвестированный
капитал
Дивиденды
Теория Z
Если у Вас есть правильно подобранный и мотивированный персонал, делающий правильные вещи (операции), тогда клиент будет удовлетворен и компания достигнет намеченных финансовых целей
Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов для обеспечения необходимой величины и структуры активов в соответствии с целями и задачами организации
Основные способы классификации затрат
Прямые
Косвенные
Распределение
по способу включения в себестоимость
Прямые затраты – это затраты, которые напрямую связаны с определенной деятельностью или выходным продуктом, и которые можно в полном объеме отнести на себестоимость определенного вида продукции (товаров, работ, услуг)
Прямые затраты иногда называют производственной себестоимостью, которые можно разделить на две части:
Примеры:
стоимость материалов и комплектующих
стоимость проданных товаров
величина отплаты труда (при сдельной форме оплаты)
прямые материальные затраты (сырье и материалы, полуфабрикаты, услуги производственного характера)
прямые затраты на оплату труда (оплата рабочего персонала непосредственно занятого в производстве продукции с учетом налогов, исчисляемых от оплаты труда)
Примеры:
затраты на отопление и освещение
арендные платежи (за помещение, оборудование и пр.)
затраты на содержание аппарата управления
_____________________________________________________________________________
Школа «ЧЕ-ЛИНК» курс «Финансовый менеджмент»
Переменные
Постоянные
Распределение
по отношению к объему производства
Переменные затраты – это затраты, которые в общей сумме изменяются от уровня деятельности, а рассчитанные на единицу продукции, остаются неизменными.
Примеры:
стоимость материалов и комплектующих
стоимость проданных товаров
величина оплаты труда (при сдельной форме оплаты)
Постоянные затраты – это затраты, которые в общей сумме не изменяются от уровня деятельности, а рассчитанные на единицу продукции, изменяются в зависимости от увеличения/уменьшения уровня деятельности.
Примеры:
арендные платежи (за помещение, оборудование и пр.)
затраты на содержание аппарата управления (при окладной системе)
При значительном изменении уровня деятельности постоянные затраты могут изменяться, поэтому их иногда называют ступенчатыми затратами
административные накладные затраты (косвенные затраты на содержание аппарата управления, административных помещений и другие организационные затраты)
Некоторые организации используют такие категории, как «коммерческие накладные расходы» (на реализацию и сбыт) или «расходы на центральный офис». Выбор конкретных категорий определяется спецификой организации
Косвенные затраты необходимо разделять между отдельными видами деятельности. Способ распределения затрат оказывает влияние на прибыльность той или иной деятельности, товара и услуги. Для распределения затрат могут быть выбраны различные параметры, например объем реализации или используемые площади, либо сочетание нескольких параметров
Полная маржинальная прибыль организации равна сумме маржинальных прибылей от продажи всех товаров (валовая прибыль).
F – общие постоянные затраты
M = m х N – общая маржинальная прибыль
S – общая выручка предприятия
V – общие переменные затраты
P = S – (V+F) – суммарная прибыль
Маржинальная прибыль ( от англ. margin - граница) определяется как разность между выручкой и переменными затратами на изделие (услугу). Это максимально возможная прибыль от продажи данного товара ( в предположении полного отсутствия накладных затрат)
Маржинальная прибыль по изделиям (направлениям деятельности) непосредственно говорит о том какое изделие внесло больший вклад в покрытие постоянных затрат и формирования прибыли от продаж
P = S – V – F = M – F = m х N – F
M = F
т.е. в точке безубыточности (точке нулевой прибыли)
Маржинальная прибыль = Постоянные затраты
с учетом того, что
M = m х N – общая маржинальная прибыль
тогда в точке безубыточности
m х N0 = F
или
N0 =
F
m
=
Постоянные затраты
Удельная маржинальная прибыль
Величина N0 соответствует количеству изделий в точке безубыточности
N0
N
Запас безопасности
P - Прибыль
F
M0
- гибко подходить к ценообразованию
- более обоснованно принимать решения об изменениях объема
Ограничения:
- принимается, что все накладные затраты за рассматриваемый период
относятся к данному периоду
- принимается, что выручка и переменные затраты линейно зависят от объема
деятельности
- предполагается, что расчет проводится для характерного диапазона параметров
- предполагается, что ассортимент продукции не меняется
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть