Слайд 11.К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических
партий?
1) экономической
2) духовной
3) политической
4) социальной
Слайд 22. Преобладание промышленного производства характеризует:
1) индустриальное общество
2) аграрное общество
3) традиционное
общество
4) постиндустриальное общество
Слайд 3 3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с
понятием «духовная
сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
наука
производство
искусство
религия
нравственность
Слайд 44.Какая из сфер общества включает в себя слои и классы,
национальные отношения?
1)экономическая
2) духовная
3) социальная
4) политическая
Слайд 55. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
высокий уровень развития техники
преобладание
городского населения
господство натурального хозяйства
преобладание сферы услуг
Слайд 66. Верны ли суждения о социальных нормах:
а) соблюдение всех социальных
норм контролируется государством;
б) применять санкции к нарушителям социальных норм может
только государство?
1) верно только а
2) верны оба суждения
3) верно только б
4) оба суждения неверны
Слайд 7Ключ
1(3); 2(1); 3(2); 4(3); 5(3) ; 6 (3)
Слайд 8Оценка
6 правильных – «5»
5- «4»
4-3 – «3»
Меньше 3 – «2»
Слайд 9Порхая возле окна, мотылёк увидел в комнате свет.
— И когда
только вы, мотыльки, зарубите себе на носу: пламя жжётся, оно
гибельно! — пробурчал паук. — Вас огорчает наличие стекла. Но ведь именно стекло предохраняет вас от гибели!
Мотылёк рассмеялся.
— Дед, — сказал он, — мы, мотыльки нынешнего поколения, знаем больше, чем ты полагаешь. К счастью, я знаю, что этот восхитительный свет в комнате — холодный. Дело в том, что с твоего времени научное развитие ушло далеко вперёд. — О, я пролезу туда через эту щель и прильну к свету!
C этими словами мотылёк протиснулся в комнату и запорхал вокруг холодного света в быстром танце.
Но научный прогресс действительно ушёл далеко вперёд. Лампа была опрыскана жидкостью от насекомых…
Слайд 10Какие проблемы поднимаются в данной притче?
Слайд 12Задание: прочитайте текст, в правом столбце запишите слова-ассоциации, которые у
вас возникли при чтении
Слайд 13Вспомните 3 этапа общественного развития
Слайд 18Задание стр. 27, 3 абзац, заполните схему
Эволюционный путь развития
Слайд 20Немецкий философ, социолог, экономист, писатель, поэт, политический журналист, общественный деятель
Слайд 23Стр. 29, 2 абзац-30, 1 абзац п. «Реформаторы и реформы»
.Заполните таблицу различий
Слайд 25Сутки (24 часа)
В 23 часа 36 мин – изобретено земледелие
В
23 часа 57 минут – появление цивилизации
В 23 часа 59
минут 30 сек появились современные общества
30 секунд – появление стольких же изменений, сколько за весь «день» человечества
Слайд 26Прогресс - направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед,
к лучшему.
Слайд 27
1. Какие прогрессивные изменения в нашей жизни произошли за последние
годы?
2. Как изобретения изменили жизнь человека?
3. Оцените характер этих изменений
(положительные, отрицательные)
4. Сделайте обобщающий вывод о влиянии прогресса на жизнь человека.
Слайд 28Регресс - процесс, характеризующийся отступлением общества от завоеванных позиций, возвращением
к предшествующему уровню.
Слайд 29Глобализация — это процесс усиления связей и взаимодействия людей, народов, государств.
Слайд 30Отношение людей к глобализации
1. Необходима и прогрессивна
2. Противники
Слайд 31Стр. 31, 5 -6 абзац стр. 32, 1 абзац
Влияние глобализации
на общество
Слайд 32Глобальные проблемы человечества
проблемы природного и социального характера, которые влияют на
развитие и сохранение человеческой цивилизации.
Слайд 33Стр. 32-33 п. « Глобальные проблемы современности» , выпишите их
Слайд 34Глобальные проблемы человечества
Слайд 36Домашнее задание: §4, стр. 33-34 «В классе и дома» ,
выполнить письменно задания №1 и №2
Слайд 371. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества
или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием
1) регресс
2) прогресс
3) революция
4)
эволюция
Слайд 382.Процесс постепенного изменения, развития природы и общества
1) регресс
2) глобализация
3) революция
4)
эволюция
Слайд 393.Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ
1) реформа
2) прогресс
3)
революция
4) эволюция
Слайд 404.Переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к
сельскому хозяйству, основанному на земледелии и/или животноводстве
1) промышленная революция
2) неолитическая
революция
3) культурная революция
4) научно-техническая революция
Слайд 415. процесс усиления связей и взаимодействия людей, народов, государств.
1) идентификация
2)
персонализация
3) глобализация
4) монополизация
Слайд 426. Что свойственно обществу традиционного типа?
1)преобладание сельского хозяйства в экономике
2)высокий
уровень развития экономики
3)распространение компьютерных технологий
4)интенсивное развитие науки и техники
Слайд 437.N – небольшое государство, в котором активно развивается массовое промышленное производство,
увеличивается численность рабочего класса ,появляются новые города. К какому типу
относится общество N ?
1)традиционному
2)индустриальному
3)информационному
4)постиндустриальному
Слайд 44 8.К какой подсистеме общества относится деятельность оппозиционной партии , связанная
с критикой реформы образования, проводимой правительством страны?
1)социальной
2)политической
3)экономической
4)духовной.
Слайд 459.Что свойственно обществу постиндустриального типа?
1)механизация и автоматизация производства
2)преобладание устной информации
над письменной
3)увеличение удельного веса крестьянства в составе населения
4)ведущая роль науки
и информации в обществе.
Слайд 4610.Основу экономики страны Н. составляет коллективная собственность на землю. Особую
роль в жизни людей играет религия. Социальный статус человека зависит
от его происхождения. К какому типу принадлежит это общество?
1) традиционному
2) индустриальному
3)информационному
4)постиндустриальному
Слайд 47Ключ
1(3),2 (4), 3(1), 4 (2), 5(3), 6(1) , 7 (2)
, 8(2), 9 (4), 10(1) .
Слайд 48Оценка
9-10 – «5»
8-7 – «4»
6-5 –»3»
Меньше 5 – «2»