Разделы презентаций


1 КАК ОБУЧАТЬ ГРАМОТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ? Елена

Содержание

Мы ведём ребёнка в 1 класс. А зачем? Цель хорошего образования во все времена– это развитие желания и способностей ребёнка: к самообучению; к самосовершенствованию; к саморазвитию самореализация личностиНЕ В ЭТОМ ЛИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
КАК ОБУЧАТЬ ГРАМОТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ?





Елена Вадимовна
Восторгова,
к.п.н., автор УМК


по русскому языку
для 1-7 классов

КАК ОБУЧАТЬ ГРАМОТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ?    Елена Вадимовна Восторгова, к.п.н., автор УМК по русскому

Слайд 2Мы ведём ребёнка в 1 класс. А зачем?

Цель хорошего

образования во все времена– это развитие желания и способностей ребёнка:

к самообучению;
к самосовершенствованию;
к саморазвитию

самореализация личности

НЕ В ЭТОМ ЛИ СМЫСЛ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ?
Мы ведём ребёнка в 1 класс. А зачем? Цель хорошего образования во все времена– это развитие желания

Слайд 3ФГОС: от знаниевой парадигмы
к деятельностной
Знаниевая

Деятельностная парадигма парадигма

цель - ЗУН цель – УД «хочу и умею
учитьСЯ»

«… Это лишь иллюзия, что запомненное, выученное и есть знание…»
(В.П. Зинченко)
«Учебная деятельность –
это деятельность по самоизменению»
(Д.Б. Эльконин)



ФГОС: от знаниевой парадигмы к деятельностной 	Знаниевая 	       Деятельностная 	парадигма

Слайд 4ФГОС: от знаниевой парадигмы
к деятельностной

Знаниевая

Деятельностная
парадигма парадигма


результат: результат:
усвоенные способность
ЗУН к самообучению

главная ценность: главная ценность: воспроизведение самостоятельность
усвоенного мышления
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.
Адольф Дистервег



ФГОС: от знаниевой парадигмы к деятельностной Знаниевая 	    Деятельностная парадигма

Слайд 5Как обучать грамоте
при деятельностном подходе?

воспроизводящий характер деятельности обучения

грамоте -
«Ты эти буквы заучи…»
отсутствие учебной мотивации

обучения грамоте –
многие дети уже знают
буквы и умеют читать

Чему и как учить современных
детей по букварю, чтобы им было интересно?

Как обучать грамоте при деятельностном подходе? воспроизводящий характер деятельности обучения грамоте - «Ты эти буквы заучи…» отсутствие

Слайд 6Как обучать грамоте
при деятельностном подходе?


Первоклассники знают буквы,
но

они не знают, ЗАЧЕМ нужны эти буквы

Главное содержание обучения

грамоте в системе
Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова –
функции («работа») каждой буквы алфавита

Это одинаково ново и потому интересно для всех детей – и читающих, и нечитающих

Это предполагает глубокий анализ системы русской графики, отношений между звуками и буквами – основа грамотного письма





Как обучать грамоте при деятельностном подходе? Первоклассники знают буквы, но они не знают, ЗАЧЕМ нужны эти буквы

Слайд 7В чём результат?
Дети могут не только прочитать и написать

слово, но и объяснить, почему они это делают именно так

– «Отвечаю за каждую букву»

Дети знают, зачем нужна каждая буква русского алфавита, могут определить её «работу» в любом слове

Русская графика предстает перед ребёнком как стройная система, опирающаяся на общие способы письма и чтения

Создаются лучшие условия для развития у ребёнка желания и умения учиться

В чём результат? Дети могут не только прочитать и написать слово, но и объяснить, почему они это

Слайд 8В чём результат?
«Отвечаю за каждую букву»











Дети могут определить её

«работу» в любом слове



Б
Е
Л
К
А

В чём результат? «Отвечаю за каждую букву»Дети могут определить её «работу» в любом слове БЕЛКА

Слайд 9В чём результат?
Дети могут оценить свой результат
по разным критериям















Б
Е
Л
К
А
Р
Б
З

В чём результат?Дети могут оценить свой результат по разным критериям БЕЛКАРБЗ

Слайд 10В чём результат?
Такая оценка нацеливает ребёнка на совершенствование конкретных

умений















В чём результат? Такая оценка нацеливает ребёнка на совершенствование конкретных умений

Слайд 11Что мы изменили?
Букварь. В.В.Репкин,
Е.В. Восторгова,
В.А. Левин

Порядок введения
букв:
А,

О, У, Э, Ы
М, Н, Л, Р,
А-Я, О-Ё …
Б-П,

Г-К, …
функциональный

2. Принцип введения
буквы:
пАлка – пОлка, …
мАл – мЯл
смыслоразличительная
роль




Что мы изменили?Букварь. В.В.Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. ЛевинПорядок введения букв:А, О, У, Э, ЫМ, Н, Л, Р,

Слайд 12Что мы изменили?

3. Задачный характер знакомства с буквой –

какую

работу она выполняет?

! Понимание работы букв помогает ребёнку не

только правильно записать слово, но и самому обосновать свою запись
Чем больше человек понимает, тем сильнее в нём желание понимать.
Фома Аквинский




Что мы изменили?3. Задачный характер знакомства с буквой – какую работу она выполняет? ! Понимание работы букв

Слайд 13Что мы изменили?
4. Письмо – не копирование, а самостоятельное построение

ребёнком буквенной модели.

Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне –

и я запомню,
Дай мне сделать – и я научусь. Китайская притча

! Букварь – книга для чтения или учебник по обучению грамоте?
Что мы изменили?4. Письмо – не копирование, а самостоятельное построение ребёнком буквенной модели.Скажи мне – и я

Слайд 14Что мы изменили?
5. Особый алгоритм письма, предупреждающий самые частые ошибки

в 1 классе


! Букварь учит не только чтению, но и

письму – на основе взаимообратных алгоритмов
Что мы изменили?5. Особый алгоритм письма, предупреждающий самые частые ошибки в 1 классе! Букварь учит не только

Слайд 15Ещё раз про результат

не только знание алфавита, но и представление

ребёнка о возможностях использования каждой буквы в русской графике
«Расскажи, что

ты знаешь про эту букву…»
знакомство ребёнка с принципами устройства первой знаковой системы, осознание её позиционности
«Эта буква не справляется со своей работой…»
позитивное отношение ребёнка к ЗНАНИЮ, когда все ОБЪЯСНИМО
«Понимаю, значит, знаю…»
привычка анализировать противоречия, способность видеть за внешним внутреннее
«За буквой мир родного языка…»





Ещё раз про результатне только знание алфавита, но и представление ребёнка о возможностях использования каждой буквы в

Слайд 1610 причин узнать о нас больше
Система Эльконина-Давыдова:

послужила концептуальной базой ФГОС
является

прямой реализацией деятельностного подхода
создает оптимальные условия для формирования УД
гарантирует высокий

уровень ЗУН
является эффективным средством повышения квалификации учителей
имеет особую технологию оценивания
воплощена в оригинальной модели учебника
экспортируется в страны Европы и США
реализуется в 20% «СТА лучших школ России»
обеспечивает преемственность с ОШ

10 причин узнать о нас большеСистема Эльконина-Давыдова:послужила концептуальной базой ФГОСявляется прямой реализацией деятельностного подходасоздает оптимальные условия для

Слайд 17Спасибо за внимание! До новых встреч!
Восторгова Елена Вадимовна, к.п.н., автор УМК

по русскому языку для 1-7 классов
(система Д.Б. Эльконина –

В.В. Давыдова)



Приглашаем Вас на наши вебинары! Отправьте свой контакт на этот адрес lenapaul@rambler.ru

Спасибо за внимание! До новых встреч!Восторгова Елена Вадимовна, к.п.н., автор УМК по русскому языку для 1-7 классов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика