Разделы презентаций


1 Лекция 1. 11.1 8. профессора каф. менеджмента, д.т.н. Молоткова

Содержание

Основные терминологические понятияНормативно-правовая база социальной сферы РФ Социальное развитие и социальная защита в РФ Управление социальным развитием и социальной защитой в РФУправление социальным развитием и социальной защитой в субъекте РФУправление социальным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 1.11.18. профессора каф. менеджмента, д.т.н. Молоткова Ю.И.

Стратегическое планирование,

как инструмент
системного управления развитием
социально-экономических объектов и процессов



СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ В РФ
(Планирование и управление развитием социальной сферы в современных условиях)



Сибирский институт управления РАНХ и ГС при Президенте РФ
«ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра менеджмента


Новосибирск 2018 г.

Лекция 1.11.18. профессора каф. менеджмента, д.т.н. Молоткова Ю.И. Стратегическое планирование, как инструмент системного управления развитиемсоциально-экономических объектов и

Слайд 2Основные терминологические понятия
Нормативно-правовая база социальной сферы РФ
Социальное развитие и

социальная защита в РФ
Управление социальным развитием и социальной защитой

в РФ
Управление социальным развитием и социальной защитой в субъекте РФ
Управление социальным развитием и социальной защитой в МО
Система мониторинга деятельности ОМСУ для объектов социального типа

План лекции

Основные терминологические понятияНормативно-правовая база социальной сферы РФ Социальное развитие и социальная защита в РФ Управление социальным развитием

Слайд 3 Социальная сфера (Social sphere) - совокупность отраслей, предприятий, организаций,

непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей,

их благосостояние и потребление.
Социальную политику.
Социально-трудовую сферу.
Социальные действия.

Социальная политика (Social policy) - система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов. Различают: - социальную политику в области образования, здравоохранения, занятости и социально-трудовых отношений; - культурную, жилищную, семейную, пенсионную, женскую и молодежную социальную политику.
Она включает:
Государственно-техническую политику.
Политику повышения занятости и профессионального обучения.
Социальную защиту населения.
Социальное регулирование.

Социально-трудовая сфера - область отношений и действий:
возникающих между участниками совместного трудового (производственного) процесса;
занятости населения;
по поводу распределения и потребления произведенного национального дохода.

Социальное действие (Social action ) -- форма или способ разрешения социальных проблем и противоречий, в основе которых лежит столкновение интересов и потребностей основных социальных сил современного общества. Она включает:
Осмысленные действия.
Социальное поведение.
Социальные движения.
Теорию социальных действий.
Экстремизм.

1. Терминология: Социальная сфера

Социальная сфера (Social sphere) - совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и

Слайд 41.1. Терминология: Социальная защита

Социальная защита (Social protection ) -

Социальная защита - в широком смысле - деятельность государства по

воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики, по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение важнейших социальных прав.
Социальная защита - в узком смысле - комплекс целенаправленных конкретных мероприятий экономического, правового и организационного характера для поддержки наиболее уязвимых слоев населения.
Она включает:
Пособия.
Правительственные трансфертные платежи.
Социальное обеспечение.
Социальное страхование.

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РФ В СЕБЯ ВКЛЮЧАЕТ:
1.1. Терминология: Социальная защита Социальная защита (Social protection ) - Социальная защита - в широком смысле -

Слайд 51.2. Терминология: Социальное страхование

Страховая система (Insurance system)

Страховая система -

государственно-правовая форма организации страховых правоотношений.
Cтраховая система -

совокупность различных страховых компаний в их взаимосвязи со страховым надзором, существующая в той или иной стране в определенный исторический период.

Социальное страхование (Social insurance )

Социальное страхование - система отношений по распределению и перераспределению национального дохода, заключающихся в формировании специальных страховых фондов для содержания лиц, не участвующих в общественном труде. Фонды социального страхования формируются из государственных дотаций и страховых взносов, уплачиваемых работодателями и работающими гражданами.
Социальное страхование - система денежных пособий: по безработице, по нетрудоспособности, по беременности и родам, пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Фонд социального страхования РФ

Фонд социального страхования РФ - специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве РФ, управляющее средствами государственного социального страхования на всей территории РФ. Является юридическим лицом. Денежные средства и имущество Фонда находятся в федеральной собственности.

 Правительственные страховые организации

Правительственные страховые организации - некоммерческие компании, деятельность которых основана на субсидировании. Специализируются на страховании от безработицы, страховании компенсаций рабочим и служащим, а также страховании непрофессиональной трудоспособности. Обычно освобождены от уплаты государственных, федеральных и местных налогов.

1.2. Терминология: Социальное страхованиеСтраховая система (Insurance system) Страховая система - государственно-правовая форма организации страховых правоотношений.

Слайд 61.3. Планирование развитием социальной сферы в МО
Направления планирования социальной

политики:

1. Политика охраны здоровья населения.
2. Политика охраны общественного порядка.
3. Политика

в сфере социальной защиты.
4. Политика в сфере регулирования социально-демографических процессов.
5. Политика в сфере занятости.
6. Политика в сфере образования.
7. Политика развития культуры.
8. Политика развития социально-бытовой сферы.
9. Жилищная политика.
10. Политика в сфере жилищно-коммунального обслуживания.
11. Политика в сфере благоустройства и рекреационного обеспечения.
12. Политика транспортного обеспечения населения

1.3. Планирование развитием социальной сферы в МО Направления планирования социальной политики:1. Политика охраны здоровья населения.2. Политика охраны

Слайд 71.4. Программно-проектное развитие экономической и социальной сферы в РФ

1.4. Программно-проектное развитие экономической и социальной сферы в РФ

Слайд 8Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации:

Статья 7
1. Российская

Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статья 38
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Статья 39
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Статья 41
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением

Конституция Российской Федерации

2. Нормативно-правовая база социальной сферы РФ

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации:Статья

Слайд 9 2.1. Нормативно-правовые акты направленные на социальную поддержку граждан РФ

(фрагмент)

2.1. Нормативно-правовые акты направленные на социальную поддержку граждан РФ (фрагмент)

Слайд 10О внесении изменений в требования к финансовым активам, в которые

могут размещаться средства Фонда национального благосостояния
Постановление от 22 августа 2014

года №840. Срок размещения средств ФНБ на депозитах во Внешэкономбанке в сумме 40 млрд рублей в целях кредитования ОАО «АИЖК» увеличивается до 1 июня 2048 года. Это будет способствовать реализации программы «Жильё для российской семьи» за счёт использования средств, полученных в рамках кредитной линии ОАО «АИЖК», на финансирование выкупа объектов инженерно-технической инфраструктуры, созданных в рамках программы.
О Международном конкурсе имени П.И.Чайковского. Распоряжение от 16 августа 2014 года №1557-р
Об отнесении объекта культурного наследия «Поленово» к объектам федерального значения. Распоряжение от 20 августа 2014 года №1583-р
О государственной поддержке музыкальных организаций. Постановление от 18 августа 2014 года №823. Направлено на поддержку музыкальных организаций и коллективов (филармоний, симфонических оркестров, оркестров русских народных инструментов, хоров, инструментальных, вокально-хоровых, хореографических коллективов).
Об изменении категории земельного участка для обеспечения сохранности и использования объектов культурного наследия музея-заповедника «Кижи»
Распоряжение от 20 августа 2014 года №1585-р
О дополнительных мерах по регулированию импорта мяса крупного рогатого скота и мяса домашней птицы
Постановление от 21 августа 2014 года №835. Позволит обеспечить выполнение обязательств России перед государствами – членами ВТО в части оформления лицензий на ввоз мяса крупного рогатого скота и мяса птицы.
О включении в реестр объектов культурного наследия ряда памятников ансамбля Новодевичьего монастыря.Распоряжение от 15 августа 2014 года №1542-р
О включении мероприятий по внедрению и реализации комплекса ГТО в госпрограмму «Развитие физической культуры и спорта»
Постановление от 16 августа 2014 года №821
О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов России
Постановление от 14 августа 2014 года №804. В частности, позволит пресекать случаи осуществления работ неквалифицированными специалистами.
Об утверждении основной части проекта планировки территории в Волгограде для строительства стадиона на 45000 зрительских мест
Распоряжение от 14 августа 2014 года №1525-р
О схеме территориального планирования Республики Крым и Севастополя
Постановление от 14 августа 2014 года №803. Предусмотрена подготовка схемы территориального планирования Республики Крым и Севастополя в отношении федерального транспорта, автомобильных дорог федерального значения, энергетики, высшего образования и здравоохранения.
Об утверждении плана реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы «Развитие культуры и туризма»
Постановление от 9 августа 2014 года №788
Об утверждении Правил учёта негосударственным пенсионным фондом средств пенсионных накоплений.Постановление от 15 августа 2014 года №817
О субсидиях Орловской и Омской областям на капитальные вложения в объекты здравоохранения. Распоряжение от 11 августа 2014 года №1511-р.
О создании Крымского федерального университета имени В.И.Вернадского. Распоряжение от 4 августа 2014 года №1465-р.
О создании Кызылского президентского кадетского училища. Распоряжение от 9 августа 2014 года №1487-р
О субсидиях Республике Крым и Севастополю на модернизацию здравоохранения. Распоряжение от 9 августа 2014 года №1482-р. На региональные программы модернизации здравоохранения Крыма и Севастополя в 2014 году предоставлено 1,93 млрд рублей.
Об утверждении основной части проекта планировки территории в Саранске для строительства стадиона на 45 000 зрительских мест. Распоряжение от 31 июля 2014 года №1440-р
О совершенствовании механизма оказания содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом. Постановление от 7 августа 2014 года №780. Расширяет возможности реализации права соотечественников, проживающих за рубежом, на добровольное переселение в Россию.
Об утверждении Правил предоставления субсидий Республике Крым и городу Севастополю на подготовку спортивного резерва для сборных команд России
Постановление от 6 августа 2014 года №776. В рамках госпрограммы «Развитие физической культуры и спорта».
Об утверждении Правил предоставления субсидий на инфраструктуру спортивных объектов чемпионата мира по футболу в 2018 году в России.
Постановление от 6 августа 2014 года №775
Об утверждении Правил предоставления субсидий на региональные программы модернизации здравоохранения Республики Крым и Севастополя
Постановление от 6 августа 2014 года №773

2.2. Нормативно-правовые акты направленные на развитие социальной сферы в РФ (фрагмент)

О внесении изменений в требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостоянияПостановление от

Слайд 112.3. НОРМАТИВНО ПРАВОВЫ АКТЫ РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Закон Российской Федерации от

19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в

Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1997, № 51, ст. 5878; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53, ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160, 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6242; 2009, № 23, ст. 2761; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6441, 6443; 2010, № 30, ст. 3993; № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4296; № 49, ст. 7039; 2012, № 19, ст. 2519; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7653);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53, ст. 7621);
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 52, ст. 5880; 1998, № 7, ст. 788; 2000, № 33, ст. 3348; 2002, № 15, ст. 1375; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2009, № 51, ст. 6152; 2011, № 47, ст. 6608; № 48, ст. 6727; 2012, № 10, ст. 1163);
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177; 2001, № 3, ст. 216; 2003, № 28, ст. 2880; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4849; 2005, № 1, ст. 25; № 17, ст. 1485; 2006, № 2, ст. 174; 2007, № 27, ст. 3215; № 30, ст. 3808; № 31, ст. 4011; № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 42, ст. 4861; 2011, № 1, ст. 39; № 7, ст. 901; № 49, ст. 7056; 2012, № 53, ст. 7622, 7644);
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2006, № 30, ст. 3286; № 31, ст. 3420; 2007, № 1, ст. 21; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6241; 2008, № 19, ст. 2094; № 30, ст. 3616; 2009, № 19, ст. 2283; № 23, ст. 2760; № 26, ст. 3125; № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2524; № 30, ст. 4011; № 31, ст. 4196; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 7000; 2011, № 1, ст. 29, 50; № 13, ст. 1689; № 17, ст. 2318, 2321; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590, № 47, ст. 6608, № 49, ст. 7043, 7061; № 50, ст. 7342, 7352; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6396, 6397; № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7640, 7645);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, 3616; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; № 50, ст. 6146; 2010, № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; № 45, ст. 6333, 6335; № 48, ст. 6730, 6735; № 49, ст. 7015, 7031; № 50, ст. 7359; № 52, ст. 7639; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 60, ст. 6954, 6957, 6959; № 53, ст. 7605);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010,№ 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328);
Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6043; 2011, № 43, ст. 5973; 2012, № 43, ст. 5784);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31,ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291);
Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 31, ст. 4322);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5103);

2.3. НОРМАТИВНО ПРАВОВЫ АКТЫ РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГЗакон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О

Слайд 12Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. №

797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных

услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5559);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5832; 2012, № 17, ст. 2002);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 29, ст. 3533; 1999, № 47, ст. 5707; 2003, № 52, ст. 5069; 2005, № 7, ст. 560; 2007, № 3, ст. 450);
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 г. № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 44, ст. 4399; 2003, № 52, ст. 5066);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2007, № 43, ст. 5202; 2008, № 9, ст. 852; № 14, ст. 1413; № 46, ст. 5337; 2009, № 12, ст. 1443; № 19, ст. 2346; № 25, ст. 3060; № 47, ст. 5675; № 49, ст. 5970; 2010, № 9, ст. 964; № 22, ст. 2776; № 40, ст. 5072; 2011, № 34, ст. 4986; № 35, ст. 5092; 2012, № 37, ст. 4996; № 53, ст. 7958);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903);
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 г. № 62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2003 г. № 5196);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 524н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2012 г. № 26452);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 г. № 400 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2007 г. № 9835);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 г. № 401 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2007 г. № 9861);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июня 2007 г. № 415 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2007 г. № 9827);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 449 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2007 г. № 9885);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. № 680 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2007 г. № 10495);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 ноября 2007 г. № 726 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2007 г. № 10687);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 10н «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2012 г

2.4. НОРМАТИВНО ПРАВОВЫ АКТЫ РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления

Слайд 133. Социальное развитие и социальная защита в РФ
Улучшение социального

климата в обществе, снижение бедности и расслоения
Повышение эффективности господдержки

Реабилитация и интеграция инвалидов
Социальное обслуживание престарелых
НКО в социальной сфере
Поддержка лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации

Повышение гибкости рынка труда и сокращение нелегальной занятости
Развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда
Создание благоприятных условий труда
Привлечение иностранной рабочей силы

Вовлечение молодежи в социальную практику, поддержка научной, творческой и предпринимательской деятельности
Поддержка талантливой молодежи и лидерства
Гражданское образование и патриотическое воспитание

Обеспечение равной
доступности культурных
благ
Повышение качества
услуг в сфере культуры
Сохранение культурного
наследия народов России
«Продвижение» культурного потенциала России за рубежом
Совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития культуры

3. Социальное развитие и социальная защита в РФ Улучшение социального климата в обществе, снижение бедности и расслоения

Слайд 143.1. Нормативно-правовая база Минтруда и социальной защиты в РФ
Преобразовать Министерство

здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской

Федерации и Министерство труда и социальной защиты РФ.
Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»)

Основные функции:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов и проведения медико-социальной экспертизы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Действующие НПА:
Указ Президента РФ от 21.05.2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 31 мая 2012 г. № 535 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»
Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2012 г. № 1270-р
Постановление Правительства РФ от 21.05.2013 №425 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»
Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 №739 «Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 06.09.2013 N 784 «О внесении изменений в положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»
3.1. Нормативно-правовая база Минтруда и социальной защиты в РФПреобразовать Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в

Слайд 15
Социальная защита в РФ
В России за социальную защиту отвечает Министерство

труда и социальной защиты РФ, которое, в свою очередь, управляется

Правительством РФ. Глава министерства: Максим Топилин .
Виды социальной защиты
Государственные формы:
Доступное здравоохранение
Льготы
Доступное Образование
Пенсионное обеспечение (Пенсия)
Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг
Обеспечение пособиями и компенсациями

Негосударственные формы:
Добровольное социальное страхование
Благотворительность
Частные системы здравоохранения и др.
Система социальной защиты обеспечивается из бюджетных и внебюджетных фондов на различных уровнях: федеральном, региональном, местном.

Государственные Внебюджетные фонды, обеспечивают социальную защиту в РФ:
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Фонд обязательного медицинского страхования

Профессиональным социальным деятелям, работающим в области социальной защиты населения минимум 15 лет, присваивается почетное звание: «Заслуженный работник социальной защиты населения РФ».

3.1. Социальное развитие и социальная защита в РФ

Социальная защита в РФВ России за социальную защиту отвечает Министерство труда и социальной защиты РФ, которое, в

Слайд 163.2. Социальные индикаторы доходов и уровня жизни населения

3.2. Социальные индикаторы доходов и уровня жизни населения

Слайд 173.3. Социальные индикаторы Министерства труда и социальной защиты РФ

[1]Межведомственный показатель.
[2]

Межведомственный показатель.

3.3. Социальные индикаторы Министерства труда и социальной защиты РФ [1]Межведомственный показатель.[2] Межведомственный показатель.

Слайд 183.4. Потребительская корзина социального обеспечения в 2018 г

3.4. Потребительская корзина социального обеспечения в 2018 г

Слайд 19 3.5. Потребительская корзина социального обеспечения в 2018 г

3.5. Потребительская корзина социального обеспечения в 2018 г

Слайд 20Структура потребительской корзины включает три компонента

Минимальный набор продуктов, объединенных в

11 основных групп.
Предметы первой необходимости: одежда, обувь, лекарства.
Платежи за услуги,

преимущественно транспортные и коммунальные.

Сравнение потребительских корзин

В СССР потребительская корзина включала больше таких продуктов, как:
Мясо (84 кг, сейчас 58,6 кг)
Рыбу (20 кг, сейчас 18,5 кг)
Яйца (280 шт., теперь 210)
Молоко (380 л, а не нынешние 290)
Фрукты (80 кг, актуальное значение — 60)
Овощи (146 кг, сегодня 114)
Сейчас в потребительской корзине больше мучного — со 110 кг почти до 127.
В других странах мира учитывается не набор продуктов и услуг, необходимых для выживания, а состав товаров, требующийся для поддержания достойного уровня жизни:
в немецкой корзине 475 наименований;
в английской — 700 (помимо продуктов и стандартных услуг включено посещение ресторанов, театров, футбола, бассейна, расходы на ремонт и пр.);
во французской дополнительно учитывается корм для домашних животных, расходы на салоны красоты,такси и т. д.

3.5. Потребительская корзина социального обеспечения в 2018 г

Структура потребительской корзины включает три компонентаМинимальный набор продуктов, объединенных в 11 основных групп.Предметы первой необходимости: одежда, обувь,

Слайд 214. Управление социальным развитием и социальной защитой в РФ
Министерство труда

и социальной защиты Российской Федерации
МИНИСТР Топилин Максим Анатольевич
СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА

Первый заместитель министра: Вельмяйкин Сергей Федорович
Координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере уровня жизни и доходов, в сфере труда в части условий и охраны труда, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере профессиональной подготовки, переподготовки отдельных категорий работников в области охраны труда

АППАРАТ МИНИСТРА
Баранецкая Людмила Георгиевна Помощник Министра
Башмакова Любовь Алексеевна Советник Министра
Беренда Владимир Петрович Советник Министра
Воронин Филипп Игоревич Советник Министра
Дубов Иван Иванович Помощник Министра
Исянова Мария Сергеевна Советник Министра
Лабутин Антон Владимирович Помощник Министра
Прохоров Павел Владимирович Помощник Министра
Решетникова Светлана Станиславовна Помощник Министра
Шеловнина Анна Олеговна Советник Министра

Блинова Татьяна Викторовна

Координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда)

Вовченко Алексей Витальевич
Координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социального развития, демографической политики, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере социального развития, включая социальное обслуживание населения, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, проведение медико-социальной экспертизы

Ельцова Любовь Юрьевна

Координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда, включая вопросы оплаты труда (за исключением вопросов условий и охраны труда), социального партнерства и трудовых отношений

Пудов Андрей Николаевич

Координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социального страхования, включая вопросы пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования; осуществляет организацию законопроектной работы Министерства

4. Управление социальным развитием и социальной защитой в РФМинистерство труда и социальной защиты Российской ФедерацииМИНИСТР  Топилин

Слайд 22Основные направления деятельности:
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного

возраста
Информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда
Политика в

сфере противодействия коррупции
Нормирование труда в Российской Федерации
Порядок формирования пенсионных прав граждан в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации
Государственные программы
Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации до 2025 года
Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений
Гендерная политика
Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО)
Федеральный закон № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 – 606
Государственная гражданская служба
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, в 2020-2024 годах
Развитие ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
Независимая оценка качества условий оказания услуг
Реализация пилотного проекта «Территория заботы»
Пилотный проект по отработке подходов при апробации новых классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы детей
Горячая линия по вопросам повышения оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений
Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов
Типовые вопросы в части оплаты труда и ответы к ним
Реализация постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481
Взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации
Демографическая политика Российской Федерации на период до 2025 года
Национальный проект «Демография»
Независимая оценка квалификации
Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда на 2012-2018 годы
Реформирование контрольной и надзорной деятельности
Муниципальная служба

4. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Основные направления деятельности:Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возрастаИнформирование граждан и работодателей о положении на

Слайд 23
Департамент комплексного анализа и прогнозирования
Департамент демографической политики и социальной защиты

населения
Департамент по делам инвалидов
Департамент условий и охраны труда
Департамент пенсионного обеспечения
Департамент

развития государственной службы
Финансовый департамент
Департамент демографической политики и социальной защиты населения
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства
Департамент занятости населения
Департамент развития социального страхования
Департамент правовой и международной деятельности
Департамент управления делами
Департамент демографической политики и социальной защиты населения
К ведению Департамента относятся вопросы:
демографической политики и гендерного равенства;
социальной защиты населения;
опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
социальной поддержки ветеранов и членов их семей;
социального обслуживания населения и предоставления социальных услуг.
Департамент комплексного анализа и прогнозирования
К ведению Департамента относятся вопросы:
разработки основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития России на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
разработки планов работы и показателей деятельности Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития России на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
анализа, статистики и прогнозирования развития труда и социальной защиты, социального обслуживания, выработки на этой основе рекомендаций по планированию и реализации мероприятий;
политики доходов и уровня жизни населения;
комплексного анализа реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты в субъектах РФ.
КООРДИНИРУЕМАЯ СЛУЖБА И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР)
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС)
ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Перечень федеральных государственных бюджетных учреждений
Перечень федеральных государственных казенных учреждений
Перечень федеральных государственных унитарных предприятий

4.1. Департаменты и службы управления трудом и социальной защитой в РФ

Департаменты

Департамент комплексного анализа и прогнозированияДепартамент демографической политики и социальной защиты населенияДепартамент по делам инвалидовДепартамент условий и охраны

Слайд 24Перечень государственных услуг
Государственные услуги, оказываемые Министерством труда и социальной

защиты Российской Федерации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)"

- www.gosuslugi.ru
Перечень государственных услуг Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Перечень государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации
Перечень государственных услуг Фонда социального страхования Российской Федерации
Перечень государственных услуг Роструда
Перечень государственных услуг Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы
Проведение медико-социальной экспертизы
Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда
Перечень государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации
Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования
Информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
Прием анкет для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по программе софинансирования
Прием и регистрация заявлений граждан об установлении им пенсий
Прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) или о переходе в негосударственный пенсионный фонд
Прием от страхователей отчетности для ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц
Прием от страхователей отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование
Прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную часть пенсии


4.2. Государственные услуги, оказываемые Министерством труда и социальной защиты РФ

Перечень государственных услуг Роструда
Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг при оказании социальных услуг
Организация  подготовки трудовых арбитров
Ведение базы данных по учету трудовых арбитров
Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг при производстве средств индивидуальной защиты
Регистрация в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случае, когда в соответствии с законодательством Росссийской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена
Государственная экспертиза условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Осуществление информирования и консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Информирование о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы
Осуществление уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства
Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

Перечень государственных услуг Государственные услуги, оказываемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, на Едином портале государственных и

Слайд 25Рассмотрение жалоб, поданных плательщиками страховых взносов в вышестоящий орган контроля

за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу
Принятие решения о

финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
Регистрация и снятие с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Регистрация страхователей и снятие с учета страхователей - физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора
Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей физических лиц, заключивших трудовой договор с работником
Регистрация и снятие с регистрационного учета юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также выплате компенсации за самостоятельно приобретённые инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников
Назначение и выплата пособия по беременности и родам в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по беременности и родам, либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации
Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком, либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации
Назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по временной нетрудоспособности, либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом  Российской Федерации
Установление скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами
Прием отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством (форма - 4а ФСС РФ)
Обеспечение по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая
Прием  расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма -4 ФСС РФ)
Прием документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов
Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Фонд социального страхования Российской Федерации
Бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчётов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения
Назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и ежемесячной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти
Предоставление при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

4.3. Перечень государственных услуг Фонда социального страхования РФ

Рассмотрение жалоб, поданных плательщиками страховых взносов в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному

Слайд 26С инициативой уравнять минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум

в конце 2017 года выступил Президент РФ Владимир Путин.

По

его поручению был разработан и принят Федеральный закон N 421-ФЗ, в соответствии с которым с 2018 года МРОТ вырос на 21,7% и составил 9 489 рублей.
Это 85% от прожиточного минимума трудоспособного населения.
Уравнять эти два показателя планировалось с 2019 года, однако улучшение экономических показателей позволило форсировать события.
Минимальный размер оплаты труда в России с 1 мая 2018 года увеличится до уровня прожиточного минимума и составит 11 163 рубля вместо сегодняшних – 9 489 рублей. Ожидается, что вместе с МРОТ вырастут и зарплаты российских бюджетников.
Новый закон о повышении минимальной зарплаты по поручению Президента России Владимира Путина разработали чиновники Министерства труда. Государственная дума РФ приняла его в первом чтении 7 декабря, во втором чтении — 15 февраля и в третьем чтении — 16 февраля 2018 года.

4.4. Федеральный закон о прожиточном уровне в РФ

С инициативой уравнять минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум в конце 2017 года выступил Президент РФ

Слайд 27Доля малообеспеченного населения от общей численности населения области на 01.01.20…

составила 15,2% (на 01.01….. – 15,0%). Наибольшее увеличение доли малообеспеченного

населения наблюдается в Чистоозерном, Сузунском, Маслянинском районах области.

Численность малообеспеченных граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения НСО

5. Управление социальным развитием и социальной защитой в субъекте РФ

Управление учета и внутриведомственного контроля

Целевые программы:
Государственная программа «Развитие системы социальной поддержки населения НСО»
ДЦП «Семья и дети» на 2012-2015 годы
ДЦП «Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012-2015 годы»
ДЦП «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области на 2012-2016 годы»
ДЦП «Укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений»
ВЦП «Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих на территории НСО, на 2014-2016 годы»
ВЦП «Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2013-2015 годы»
ВЦП «Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010-2012 годы»
Долгосрочные и ведомственные целевые программы_2011 год

Доля малообеспеченного населения от общей численности населения области на 01.01.20… составила 15,2% (на 01.01….. – 15,0%). Наибольшее

Слайд 28На конец 2009 года в реестре областных льготников числится почти

500 тыс. человек, меры социальной поддержки получают также 237,8 тыс. федеральных

льготников.

5.1. Управление социальным развитием и социальной защитой в субъекте РФ

Рис 5.2. Жители Новосибирской области, получающие меры социальной поддержки (на 01.01.2010), тыс. человек

Рис. 5.1. Численность малообеспеченного населения Новосибирской области, тыс. человек

На конец 2009 года в реестре областных льготников числится почти 500 тыс. человек, меры социальной поддержки получают также

Слайд 29За счет средств областного и федерального бюджетов более 817 тыс.

жителей области получали меры социальной поддержки по оплате жилого помещения

и коммунальных услуг. На эти цели направлено 3,9 млрд. рублей. Гражданам, среднедушевой доход семьи которых ниже 2-х прожиточных минимумов, представлялись субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Ежегодно по путевкам департамента проходят курс санаторно-курортного лечения 1 732 ветерана труда, 1 943 работника бюджетной сферы.

Рис. 4.3. Категории и численность граждан, получающих льготы за счет средств бюджета Новосибирской области

5.2. Управление социальным развитием и социальной защитой в субъекте РФ

За счет средств областного и федерального бюджетов более 817 тыс. жителей области получали меры социальной поддержки по

Слайд 30 Стабилизировать материальное и социальное положение граждан путем совершенствования механизмов

нормативного регулирования в сферах защиты прав и интересов; пенсионного обеспечения,

охраны здоровья, посильной занятости и предоставления адресной помощи и широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни.
Продолжить реструктуризацию имеющихся и формирование новых институциональных структур, предназначенных для жизнеобеспечения, поддержания жизненных сил и здоровья, социализации и социальной коммуникации населения.
Утвердить позитивное отношение к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества, повысить готовность всего населения к происходящим демографическим изменениям.
Изменить современную функциональную роль семьи: из объекта, постоянно нуждающегося в неотложной помощи, семья должна превратиться в активный правоспособный субъект.

Определение концептуальных подходов к развитию системы социальной защиты населения до 2019 года и повышение эффективности управления бюджетными ресурсами в целях обеспечения качественного социального обслуживания населения и безопасных условий функционирования учреждений социального обслуживания.
Повышение эффективности и оптимизации процесса предоставления государственных гарантий и системы социальных выплат, пособий и льгот.
Обеспечение интеграции в работе по улучшению демографического потенциала Новосибирской области, созданию благоприятных социальных условий для комплексного развития и жизнедеятельности семей.
Обновление инфраструктуры системы социального обслуживания в целях обеспечения доступности социальных услуг, развитие предпринимательской деятельности в сфере социального обслуживания, стимулирование негосударственного сектора посредством государственного и муниципального заказов.
Развитие информационно-коммуникационных технологий, программного и проектного подходов в системе социальной защиты населения Новосибирской области.

5.3. Управление социальным развитием и социальной защитой в субъекте РФ

Основные направления деятельности в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения НСО

Основные задачи в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения НСО

Стабилизировать материальное и социальное положение граждан путем совершенствования механизмов нормативного регулирования в сферах защиты прав и

Слайд 315.4. Проекты в социальной сфере Новосибирской области

5.4. Проекты в социальной сфере Новосибирской области

Слайд 32 5.5. Целевые индикаторы системы социальной поддержки населения Новосибирской области

5.5. Целевые индикаторы системы социальной поддержки населения Новосибирской области

Слайд 33 5.6. Целевые индикаторы системы социальной поддержки населения Новосибирской области

5.6. Целевые индикаторы системы социальной поддержки населения Новосибирской области

Слайд 34Департамент по социальной политике г. Новосибирска
Начальник департамента

Основные задачи департамента:



Осуществление на территории города политики в области социальной защиты населения,

здравоохранения и лекарственного обеспечения, обеспечение здоровой санитарно-эпидемиологической обстановки в городе, формирование и проведение политики, направленной на укрепление статуса семьи, женщин и детей.
Разработка основных направлений социальной политики мэрии и комплексных программ социальной поддержки и охраны здоровья населения.
Планирование и перспективное развитие на территории города учреждений социальной защиты, здравоохранения, аптек, магазинов по обслуживанию малоимущих граждан.

6. Управление социальным развитием и социальной защитой в МО

Департамент по социальной политике г. НовосибирскаНачальник департамента Основные задачи департамента: Осуществление на территории города политики в области

Слайд 35 Цель
Осуществление государственной

политики в области социальной защиты (поддержки) населения на территории города,

в частности реализация комплекса целенаправленных конкретных мероприятий экономического, правового и организационного характера для поддержки наиболее уязвимых слоев населения.

Задачи:

Выполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере обеспечения социальной поддержки и социального обслуживания населения, проживающего на территории муниципального образования города Бердска.
Повышение эффективности социального обслуживания населения города, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций, расширение видов представляемых услуг.
Формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения.
Реализация государственной социальной политики в отношении отдельных категорий граждан.
Привлечение альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых на реализацию государственной политики в области социальной поддержки населения.

6.1. Социальная защита населения на уровне МО

Цель       Осуществление государственной политики в области социальной защиты (поддержки) населения

Слайд 36 Социальная защита (поддержка) населения г. Бердска

Социальная поддержка населению в

городе осуществляется через деятельность следующих организаций:
Управление социальной защиты населения администрации

муниципального образования города Бердска.
Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» (МУ «КЦСОН»).
Муниципальное учреждение «Территориальный центр социальной помощи семье и детям» (МУ «ТЦПСиД»).
Общество с ограниченной ответственностью «Нейроортопедический центр «ОртоС».
Областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Бердский пансионат ветеранов труда им. Калинина».
Специалистами учреждений социальной сферы, населению, нуждающемуся в поддержке со стороны государства, предоставляется широкий спектр социальных услуг, а именно:

- стационарные услуги (круглосуточный стационар - социальный приют для детей, оставшихся без попечения родителей или попавших в трудную жизненную ситуацию, полустационар – для детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, полустационар для лиц пожилого возраста и инвалидов),
-нестационарные услуги – социально-бытовые, социально-экономические, социально-педагогические, социально-психологические, социально-правовые, социально-медицинские.

В муниципальном учреждении «Территориальный центр социальной помощи семье и детям «Юнона» проводится социальная реабилитация семей и детей «группы социального риска» и (или) попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе в условиях дневного и круглосуточного стационара на 31 койку. Ежегодно специалистами центра обслуживается свыше 3000 семей, что составляет 12 % от общего количества семей, проживающих в городе, из них в 140 семьях, дети получают стационарные услуги. На социальном патронате состоят на 01.01.2007 г. 830 семей, 43% из них - асоциальные. Социальная реабилитация в таких семьях проводится в соответствии с комплексными планами. В 2006 году специалистами оказана 80 241 услуга, что на 49 562 больше, чем в предыдущем году, выполнено на 486 больше патронажных посещений семей и составило в 2006 году 2838.
Центр является областной экспериментальной площадкой по обобщению опыта работы с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию в рамках реализации программы «Дети НСО», автором и соавтором разработки городских целевых программ, направленных на профилактику трудных жизненных ситуаций в семьях горожан, предупреждения «социальных болезней».
В муниципальном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения» на 01.01.2007 года состоят на учёте 14011 человек, что составляет 15% от общей численности населения города. По отношению к уровню прошлого года произошло снижение на 2,6% за счет снятия с учета как малоимущих пенсионеров (233 чел.) и инвалидов (88 чел.).
Численность населения, получающего меры социальной поддержки с учётом федерального и областного регистров в 2006 году составила 18864 человека и увеличилась на 1556 человек по сравнению с предыдущим годом.

6.2. Социальная защита (поддержка) населения на уровне МО (пример)

Социальная защита (поддержка) населения г. БердскаСоциальная поддержка населению в городе осуществляется через деятельность следующих организаций:Управление социальной

Слайд 37Социальная защита (поддержка) населения
Комплексная программа социально-экономического развития Колыванского района на

2008-2022
Задачи
Создание условий для эффективной трудовой занятости, развития предпринимательской инициативы
Увеличение адресной

социальной помощи
Совершенствование системы социального обслуживания и социальной защиты семьи и детей
Совершенствование системы социальной защиты пожилых граждан и инвалидов

Источники финансирования:
ФЦП «Дети России», «Социальная защита населения»
ОЦП «Социальная защита инвалидов», «Старшее поколение», «Дети НСО», «Комплексный план мероприятий по социальной поддержке населения НСО», РКП «Социальная поддержка населения Колыванского р-на»

Мероприятия
Оказание качественных государственных услуг в сфере содействия занятости населения
Увеличение численности граждан, получающих меры социальной поддержки
Осуществление мероприятий по улучшению условий и охране труда в организациях района.
Оказание мер социальной поддержки малоимущему населению по оплате за коммунальные услуги и жилье
Строительство социального жилья
Строительство в р.п.Колывань второго Дома ветеранов
Открытие стационарного отделения Милосердия в с. Вьюны
Строительство нового здания для Центра социального обслуживания населения
Строительство детского оздоровительного лагеря
Мероприятия по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

6.3. Пример: Развитие социальной сферы Колыванского района

Социальная защита (поддержка) населенияКомплексная программа социально-экономического развития Колыванского района на 2008-2022ЗадачиСоздание условий для эффективной трудовой занятости, развития

Слайд 38СИСТЕМА МОНИТОРИНГА
МЕТОДЫ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДАННЫЕ
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
→Космические снимки
→Аэроснимки
→Статистические данные
→Аналитические

отчеты
→Экспертная оценка
→ Статистические
→ Аналитические
→ Экспертные
→ Включенного наблюдения
→ Оценка

состояния объекта
→ Выделение проблем
→ Разработка планов и программ
→ Информационное обеспечение
→ Процесса управления
→ Мониторинг реализации
→ Развитие СЭО


→ ВАШИ ПРИНЯТЫЕ МЕТОДЫ

Рис. 7.1. Система мониторинга деятельности ОМСУ для объектов социального типа

7. Система мониторинга деятельности ОМСУ для объектов социального типа

СИСТЕМА  МОНИТОРИНГА МЕТОДЫИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДАННЫЕРЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ→Космические снимки →Аэроснимки →Статистические данные→Аналитические отчеты→Экспертная оценка → Статистические→ Аналитические→ Экспертные→ Включенного

Слайд 397.1. Мониторинг реализуемых направлений и мероприятий органами МСУ г. Бердска

7.1. Мониторинг реализуемых направлений и мероприятий органами МСУ г. Бердска

Слайд 40 Примечание: ВП – выполненные; УР- успешно реализуемые; НР- нормально

реализуются; ПР – плохо реализуются; НВ – невыполненные
6.3. Мониторинг реализуемых

направлений и мероприятий органами МСУ г. Бердска (продолжение)
Примечание: ВП – выполненные; УР- успешно реализуемые; НР- нормально реализуются; ПР – плохо реализуются; НВ –

Слайд 416.4. Мониторинг уровня реализации направлений и мероприятий органами МСУ г.

Бердска
Рис 5.2. Оценка эффективности направлений реализации плана СЭР г. Бердска

6.4. Мониторинг уровня реализации направлений и мероприятий органами МСУ г. БердскаРис 5.2. Оценка эффективности направлений реализации плана

Слайд 42 На основании данных зафиксированных в

таблице можно рассчитать показатель, который дает возможность определить уровень исполнения

среднесрочного плана стратегического развития г. Бердска. Данные расчета позволяют определить уровень исполнения принятых решений по развитию муниципального образования, в данном случае этот показатель составил 0,6, это означает, что все программы и мероприятия выполнены только на 60%.
Эта оценка позволяет углубиться в анализ принятых направлений развития МО и на этом основании разработать организационно-экономические меры, которые позволят достичь более полного исполнения мероприятий, запланированных в плане социально-экономического развития города Бердска.
Показатель оптимального управления принятым среднесрочным планом можно рассчитать по формуле:

Кусп = (ВП+ УР+ НР) / ∑ Мо  1; ( Курп = (11+39+46) / 162=0,6 ) (1)

Где: Курп — коэффициент управления реализацией плана СЭР;
∑ Мо– общее количество принятых к исполнению мероприятий плана развития г. Бердска;
ВП – выполненные;
УР – успешно реализуются;
НР – нормально реализуются;
ПР – плохо реализуемые;
НВ – невыполненные.

По данным предворительного мониторинга можно сделать вывод об уровне реализации среднесрочного плана развития г. Бердска. Следует иметь ввиду что часть принимаемых мер имеет переходящие сроки. Поэтому необходим более тщательный анализ невыполненных и частично выполненных управленческих решений по развитию МО. Как правило, достичь 100% исполнения плана развития МО практически невозможно. Такой уровень должен быть в пределах от 0,9 до 1. Достижение этого уровня возможно только при четком контроле и отслеживании процесса реализации принятых программ, проектов и плановых мероприятий социально-экономического развития по тем направлениям, которые обеспечивают развитие г. Бердска.
На основании знаний Курп — уровня управления реализацией среднесрочного плана социально-экономического развития города Бердска, можно разрабатывать управленческие решения, направленные на две категории принятых мероприятий; на ПР – плохо реализуемые и НВ – невыполненные, воздействуя на которые можно увеличить значение коэффициента, а значить управлять процессом реализации плана СЭР, который направлен на социально-экономическое развитие города.

6.5. Оценка деятельности органов МСУ по контроля исполнения комплексного плана МО

Оценка эффективности управления реализацией плана развития МО

На основании данных зафиксированных в таблице можно рассчитать показатель, который дает возможность

Слайд 43ВЫВОДЫ
Планирование и управление социальной сферы базируется на законодательстве разработанным в

Российской Федерации.
Социальная защита всех слоев населения в условиях рыночной

экономики является непременным условием сохранения численности населения и его демографического роста в Российской Федерации.
Рост потребительской корзины ее сбалансированное наполнение является инструментом обеспечения населения продуктами питания, непродовольственными товарами и услугами создает условия сохранения жизни и ее развития.
Решение правительства уравнять минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум является гарантией обеспечения потребительской корзины для населения страны.
Формирование программ социальной защиты и социальной поддержки на уровне Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований обеспечивает плановое решение проблем социального обеспечения и защиты населения страны.
Мониторинг и оценка реализации программ и проектов в сфере социального обеспечения и защиту населения позволит повысить эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов субъектов хозяйственной и экономической деятельности осуществляемой на конкретной территории региона страны.
ВЫВОДЫПланирование и управление социальной сферы базируется на законодательстве разработанным в Российской Федерации. Социальная защита всех слоев населения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика