Слайд 1(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из
досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку— скрипку.
(3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём же рассказывала мне музыка? (5)О чём-то очень большом. (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне. (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!
(9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, не есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)Он посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».
(17)«Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18)«3а что, мальчик?» -(19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине. (24)А Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, вроде он один во всём мире, трава, отлитая как будто из металла,— это и была моя родина.
Слайд 3Вступление
Я очень люблю музыку. Музыка –
это часть нашей культуры. Каждый день большинство из нас слушает
разную музыку, однако вряд ли кто-то задумывается над вопросом: какое воздействие она оказывает на людей? Об этом предлагает задуматься известный русский писатель Виктор Петрович Астафьев в предложенном для анализа тексте.
Слайд 4Комментарии
Размышляя над проблемой, автор на примере двух случаев из жизни рассказчика
сравнивает чувства, пробудившиеся в его душе под влиянием музыки Огинского. Сначала
он услышал просто мелодию, от которой «хотелось умереть от непонятной печали и восторга». Затем эту же музыку из детства он слышит через много лет во время войны. Автор обращает внимание на то, что музыка теперь оказывает другое влияние на слушателя: «она звала куда-то», «заставляла что-нибудь делать…».
Слайд 5Логическая связь
Автор сопоставляет эти два эпизода с целью показать, как
музыка может вызвать в нас сильные чувства и эмоции, как
она достигает самых глубин нашей души.
Слайд 6Позиция автора
Музыка способна пробудить в человеке очень сильные эмоции, вызвать
у него слезы. Она помогает человеку задуматься о важных моментах
его жизни.
Слайд 7Своя позиция
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что
музыка затрагивает душу человека, вызывая чувства, эмоции, мысли, которые не
могут пробудить ничто иное. Она делает нас лучше, вдохновляет и воодушевляет, дарит незабываемые чувства.
Общепризнанно, что произведения Баха повышают и развивают интеллект. Музыка Бетховена возбуждает сострадание, очищает мысли и чувства от негатива.
Слайд 8Заключение
Работа над сочинением дала мне возможность еще раз подумать о
великой силе искусства, о роли музыки, о ее воздействии на
человека.
Слайд 9 Я очень люблю музыку. Музыка
– это часть нашей культуры. Каждый день большинство из нас
слушает разную музыку, однако вряд ли кто-то задумывается над вопросом: какое воздействие она оказывает на людей? Об этом предлагает задуматься известный русский писатель Виктор Петрович Астафьев в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор на примере двух случаев из жизни рассказчика сравнивает чувства, пробудившиеся в его душе под влиянием музыки Огинского. Сначала он услышал просто мелодию, от которой «хотелось умереть от непонятной печали и восторга». Затем эту же музыку из детства он слышит через много лет во время войны. Писатель обращает внимание на то, что музыка теперь оказывает другое влияние на слушателя: «она звала куда-то», «заставляла что-нибудь делать…».
Астафьев сопоставляет эти два эпизода с целью показать, как музыка может вызвать в нас сильные чувства и эмоции, как она достигает самых глубин нашей души.
Позиция автора такова: музыка способна пробудить в человеке очень сильные эмоции, вызвать у него слезы. Она помогает человеку задуматься о важных моментах его жизни.
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что музыка затрагивает душу человека, вызывая чувства, эмоции, мысли, которые не могут пробудить ничто иное. Она делает нас лучше, вдохновляет и воодушевляет, дарит незабываемые чувства.
Общепризнанно, что произведения Баха повышают и развивают интеллект. Музыка Бетховена возбуждает сострадание, очищает мысли и чувства от негатива.
Работа над сочинением дала мне возможность еще раз подумать о великой силе искусства, о роли музыки, о ее воздействии на человека.
Слайд 10Проверяем!
Проблема (вопрос). Какое воздействие оказывает музыка на людей?
Авторская позиция (ответ
на вопрос). Музыка способна пробудить в человеке очень сильные эмоции,
вызвать у него слезы.
Свое отношение к позиции автора. Музыка затрагивает душу человека, вызывая чувства, эмоции, мысли, которые не могут пробудить ничто иное.
Слайд 11Проверяем!
Вступление. Я очень люблю музыку. Музыка – это часть нашей
культуры. Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, однако
вряд ли кто-то задумывается над вопросом: какое воздействие она оказывает на людей?
Заключение. Работа над сочинением дала мне возможность еще раз подумать о великой силе искусства, о роли музыки, о ее воздействии на человека.
Слайд 12Проверяем!
Комментарии.
1) Размышляя над проблемой, автор на примере двух случаев из
жизни рассказчика сравнивает чувства, пробудившиеся в его душе под влиянием музыки
Огинского (пример). Сначала он услышал просто мелодию, от которой «хотелось умереть от непонятной печали и восторга» (пояснение+цитата). 2) Затем эту же музыку из детства он слышит через много лет во время войны (пример). Автор обращает внимание на то, что музыка теперь оказывает другое влияние на слушателя: «она звала куда-то», «заставляла что-нибудь делать…» (пояснение+цитата).
Логическая связь.
Астафьев сопоставляет эти два эпизода с целью показать, как музыка может вызвать в нас сильные чувства и эмоции, как она достигает самых глубин нашей души.