Разделы презентаций


1 Уральского федерального университета ВОЕННАЯ КАФЕДРА СУХОПУТНЫХ ВОЙСК 1

Содержание

Тема занятия: «Стартер-генераторная установка и её привод».Групповое занятие № 9Тема №13 «Общее устройство электрооборудования. Источники электрической энергии».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2
Тема занятия: «Стартер-генераторная установка и её привод».
Групповое занятие № 9
Тема

№13 «Общее устройство электрооборудования. Источники электрической энергии».

Тема занятия: «Стартер-генераторная установка и её привод».Групповое занятие № 9Тема №13 «Общее устройство электрооборудования. Источники электрической энергии».

Слайд 3Учебные вопросы:
1. Назначение, техническая характеристика и общее устройство стартер-генератора и его

привода. Условия работы и расположения стартер-генераторной установки (СГУ) в танке.

Работа магнитной системы стартер-генератора в стартерном и генераторном режимах.
2. Объём работ по техническому обслуживанию стартер-генераторной установки (СГУ).
3. Проверка работы стартер-генераторной установки (СГУ) по КИП в танке.
Учебные вопросы:1.	Назначение, техническая характеристика и общее устройство стартер-генератора и его привода. Условия работы и расположения стартер-генераторной установки

Слайд 4Учебный вопрос № 1
Назначение, техническая характеристика и общее устройство стартер-генератора

и его привода. Условия работы и расположения стартер-генераторной установки (СГУ)

в танке. Работа магнитной системы стартер-генератора в стартерном и генераторном режимах.
Учебный вопрос № 1Назначение, техническая характеристика и общее устройство стартер-генератора и его привода. Условия работы и расположения

Слайд 5Введение.
Увеличение мощности потребителей электрической энергии в танке потребовало увеличение мощности

генераторов до 10 кВт. При этом мощность генератора стала соизмеримой

с мощностью необходимой для пуска танкового двигателя. Это обстоятельство позволило выполнить универсальную электрическую машину пригодную для работы в двух режимах: стартерном и генераторном. Применение одной и той же электрической машины в генераторном и стартерном режимах основано на известном принципе обратимости электрических машин постоянного тока. При этом достигается уменьшение размеров и веса по сравнению с раздельным исполнением стартера.
Введение.Увеличение мощности потребителей электрической энергии в танке потребовало увеличение мощности генераторов до 10 кВт. При этом мощность

Слайд 6Требования, предъявляемые к танковым генераторам

Требования, предъявляемые к танковым генераторам

Слайд 7Танковый стартер-генератор СГ – 10 – 1С является основными источниками

электрической энергии и предназначен для пуска двигателя (в стартерном режиме

) и для питания всех потребителей и заряда АБ при работающем двигателе (в генераторном режиме)
Танковый стартер-генератор СГ – 10 – 1С является основными источниками электрической энергии и предназначен для пуска двигателя

Слайд 8Стартер-генератор расположен в МТО на специальном кронштейне, приваренном к подмогорному

фундаменту. Крепится двум хомутами в специальной подушке, между подушкой и

кронштейном устанавливаются регулировочные прокладки. Сверх над СГ установлен теплозащитный козырёк.
Стартер-генератор расположен в МТО на специальном кронштейне, приваренном к подмогорному фундаменту. Крепится двум хомутами в специальной подушке,

Слайд 9Техническая характеристика СГ 10-1С
1) Мощность:
• в стартерном режиме 14,7кВт


• в генераторном режиме 10 кВт
2) Режим работы: продолжительный


3) Номинальное напряжение:
• в стартерном режиме 48 В
• в генераторном режиме 28 В
4) Номинальный ток: 360 А
5) Кратковременно допускаемый ток в течении 30 сек: 450 А.
6) Скорость вращения при полной мощности в нагретом состоянии: 3600 об/мин
7) Максимальная скорость вращения: 6250 об/мин
8) Число полюсов основных (дополнительных): 4 (2)
9) Масса: 70 кг
10) Удельная мощность: 143 Вт/кгс
11) Направление вращения со стороны привода: правое.
Техническая характеристика  СГ 10-1С1) Мощность: • в стартерном режиме 14,7кВт • в генераторном режиме 10 кВт

Слайд 10 Технические данные

Технические данные

Слайд 11 Общее устройство стартер – генератора СГ-10-1С
Стартер-генератор СГ-10-1С представляет

собой четырехполюсную электрическую машину постоянного тока параллельного возбуждения в генераторном

режиме и смешанного возбуждения в стартерном режиме.
Общее устройство стартер – генератора  СГ-10-1С Стартер-генератор СГ-10-1С представляет собой четырехполюсную электрическую машину постоянного тока

Слайд 12Состав:
1. Корпус с электромагнитной системой.

Электромагнитная

система включает:
4 основных полюса с обмотками параллельного и последовательного возбуждения;

два дополнительных полюса.
Состав:1. Корпус с электромагнитной  системой.    Электромагнитная система включает:4 основных полюса с обмотками параллельного

Слайд 172. Якорь с коллектором
Якорь собирается из отдельных изолированных

лаком листов электротехнической стали. Якорь имеет волновую обмотку, состоящую из

одновитковых прямоугольных медных секций. Секции закреплены в пазах якоря и изолированы стеклотканью.
Коллектор собран из 33 медных пластин, изолированных друг от друга слюдой.
2. Якорь с коллектором Якорь собирается из отдельных изолированных лаком листов электротехнической стали. Якорь имеет волновую обмотку,

Слайд 203. Крышка со стороны коллектора
изготовлена из алюминиевого сплава и

для обеспечения доступа к коллектору и щеткам имеет четыре окна.


3. Крышка со стороны коллектора изготовлена из алюминиевого сплава и для обеспечения доступа к коллектору и щеткам

Слайд 214. Крышка со стороны привода

4. Крышка со стороны привода

Слайд 225. Вентилятор
обеспечивает охлаждение генератора и расположен под крышкой со

стороны привода.

5. Вентилятор обеспечивает охлаждение генератора и расположен под крышкой со стороны привода.

Слайд 236. Защитный и направляющий кожух.

6. Защитный и направляющий кожух.

Слайд 247. Траверса со щетками
обеспечивает коммутацию генератора и закреплена на

крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток изолированы от

крышки, а щеткодержатели отрицательных щеток крепятся непосредственно к крышке и
соединены с корпусом генератора.

В крышке со стороны коллектора крепятся четыре щеткодержателя, в каждом из которых установлено по 6 медно-графитовых щеток марки МГС-7ТФ реактивного типа.

Плюсовые щеткодержатели изолированы от крышки прокладками и втулками из стеклотекстолита. Давление на щетки осуществляется регулируемыми спиральными ленточными пружинами.

7. Траверса со щетками обеспечивает коммутацию генератора и закреплена на крышке со стороны коллектора.  Щеткодержатели положительных

Слайд 25Привод стартер-генератора

Привод СГУ предназначен для передачи вращения от стартер-генератора к

двигателю при работе в стартерном режиме и от двигателя к

стартер-генератору при работе в генераторном режиме.

Привод расположен на гитаре и смонтирован на двух корпусах.

Он состоит из приводной шестерни, насаженной на шлицы ведущего вала, упругой муфты, ведущие части которой связаны шлицами с ведущим валом, а ведомые с помощью шлицев с насосными колесами гидромуфты, ведомого вала, на шлицах которого установлены турбинные колеса гидромуфты и солнечная шестерня планетарного ряда, бустера и соединительный валик.
Перемещение валика ограничено резиновыми буферами.
Привод стартер-генератораПривод СГУ предназначен для передачи вращения от стартер-генератора к двигателю при работе в стартерном режиме и

Слайд 26Привод стартер-генератора и его работа

Привод стартер-генератора и его работа

Слайд 28При нажатии на кнопку СТАРТЕР включается МЗН-2 пуска с буксира,

через 1-3 с. подается команда пуска стартера в течение 0,4-0,8

с. подается напряжение 3 В на якорь С-Г. Вал С-Г начинает проворачиваться, и через валики соединительные зубчатки проворачивается вал с солнечной шестерней, и водило планетарного ряда. МЗН-2 забирает масло из бака, и кран-распределитель подает его бустеру. Под действием давления масла бустер начинает двигаться, сжимает возвратную пружину и – через подшипник передвигает зубчатую муфту.
При нажатии на кнопку СТАРТЕР включается МЗН-2 пуска с буксира, через 1-3 с. подается команда пуска стартера

Слайд 29Муфта двигается по винтовым шлицам ведущего вала и входит в

зацепление с зубьями водила планетарного ряда. Под давлением масла муфта

продолжает двигаться, и в конце хода копир выталкивает шарик, который воздействует на кнопки датчиков. Отключается МЗН-2 пуска с буксира, и переключаются на АКБ для подачи на якорь С-Г напряжения +48В, при котором С-Г развивает полную мощность.
Водило и зубчатая муфта, сцеплены, начинает вращаться ведущий вал и приводная шестерня, и через основной вал гитары вращение передается на коленчатый вал двигателя.
Как только двигатель запустился, зубчатая муфта начинает вращаться быстрее, чем водило, и свинчивается по винтовым шлицам ведущего вала, возвращаясь в исходное положение.
Бустер тоже возвращается в исходное положение, масло из полости бустера через клапан крана-распределителя стекает в картер гитары.
Привод подготовлен для работы в генераторном режиме.
Муфта двигается по винтовым шлицам ведущего вала и входит в зацепление с зубьями водила планетарного ряда. Под

Слайд 30При работе двигателя нагнетающий насос создаёт давление в гидросистеме трансмиссии,

и масло через систему трубопроводов поступает в крышку корпуса гидромуфты,

и через переходную втулку в полость ведомого вала для заполнения гидромуфты и смазки всего привода.

После заполнения гидромуфты вращение через приводную шестерню, упругую муфту, гидромуфту, ведомый вал зубчатки и валик передается на вал СГ.
Гидромуфта передает вращение за счет кинетической энергии масла, циркулирующего по каналам, образуемым лопатками турбинного и насосного колес.

При работе двигателя нагнетающий насос создаёт давление в гидросистеме трансмиссии, и масло через систему трубопроводов поступает в

Слайд 31Работа магнитной системы стартер-генератора в стартерном и генераторном режимах.
Магнитная система

СГ-10-1С включает четыре основных полюса и два дополнительных полюса, на

которых размещены катушки последовательного и параллельного возбуждения.
Для работы СГ в генераторном режиме включается только обмотка параллельного возбуждения, которая состоит из двух параллельных ветвей. Начало обеих ветвей присоединено к штепсельному разъему Ш, а концы - к щеткодержателям отрицательных щеток.

При работе СГ в стартерном режиме магнитный ток возбуждения создается путем включения как последовательной, так и параллельной обмоток. Благодаря этому увеличивается крутящий момент, развиваемый стартером.

Работа магнитной системы стартер-генератора в стартерном и генераторном режимах.Магнитная система СГ-10-1С включает четыре основных полюса и два

Слайд 32 Магнитная система стартера-генератора СГ101С

Магнитная система стартера-генератора СГ101С

Слайд 33Электрическая схема стартера-генератора: ОП  обмотка возбуждения основных полюсов; ДП 

обмотка дополнительных полюсов; ОВ  параллельная обмотка возбуждения

Электрическая схема стартера-генератора: ОП  обмотка возбуждения основных полюсов;  ДП  обмотка дополнительных полюсов;  ОВ

Слайд 34Учебный вопрос № 2

Объём работ по техническому обслуживанию

стартер-генераторной установки (СГУ).

Учебный вопрос № 2 Объём работ по техническому обслуживанию стартер-генераторной установки (СГУ).

Слайд 36ВОПРОС №3. Объем и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию

СГУ. Проверка работоспособности СГУ по КИП в танке.
Виды технического обслуживания:
Контрольный

осмотр (КО)
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)
Техническое обслуживание №1 (ТО №1)
Техническое обслуживание №2 (ТО №2)
При контрольном осмотре и ежедневном техническом обслуживании убедиться в наличии зарядного тока АБ.
При ТО № 1: проверить крепление приборов, надёжность подсоединения к приборам токоведущих проводов, затяжку разъемов и выводных гаек. Наличие и состояние штатных резиновых наконечников.
При ТО № 2, дополнительно к мероприятиям ТО-1, очистить приборы от пыли и грязи при эксплуатации машин в пыльных условиях через 50-100 ч работы двигателя, а в обычных условиях через 150-200 ч продувать стартер-генератор СГ-10-1 сжатым воздухом под давлением не более 10 кг/см2 с помощью машины МТО.
ВОПРОС №3. Объем и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию СГУ. Проверка работоспособности СГУ по КИП в

Слайд 37Вопрос № 3
Проверка работы стартер-генераторной установки (СГУ) по КИП в

танке.

Вопрос № 3Проверка работы стартер-генераторной установки (СГУ) по КИП в танке.

Слайд 38Проверка работы зарядной цепи по КИП в танке.
Для проверки

работы зарядной цепи по контрольно-измерительным приборам в танке

необходимо:
включить выключатель батарей и, нажав кнопку вольтамперметра, определить величину напряжения аккумуляторных батарей  напряжение должно быть не менее 24 В;
запустить двигатель и установить обороты холостого хода;
нажать кнопку вольтамперметра и, плавно увеличивая обороты двигателя, определить момент подключения генератора в бортовую сеть по скачку напряжения  при нормально отрегулированном реле-регуляторе генератор должен подключаться при оборотах 8001000 об/мин;
плавно увеличивая обороты двигателя до эксплуатационных, определить напряжение бортовой сети, поддерживаемое реле-регулятором  напряжение должно быть 26,528,5 В;
отпустить кнопку вольтамперметра и определить зарядный ток аккумуляторных батарей  зарядный ток должен быть 2540 А;
плавно снижая обороты двигателя, определить величину обратного тока, при котором генератор отключается от бортовой сети  она должна быть 1535 А.
Проверка работы зарядной цепи по КИП в танке. Для проверки работы   зарядной цепи по контрольно-измерительным

Слайд 39В режиме дифференциального реле
Подключение генератора к сети должно происходить при

превышении напряжения генератора над напряжением аккумуляторных батарей на величину 0,2-1,0

В.
Ориентировочно частота вращения коленчатого вала при этом равна 1250±50 об/мин.
Чем больше разряженность батареи, тем раньше происходит подключение генератора к сети.
При подключении генератора к сети появляется зарядный ток и слышен характерный «стук» в реле – регуляторе Р-10ТМУ.
Отключение генератора от сети должно происходить при обратном токе 15-35 А.
Ориентировочная частота вращения коленчатого вала двигателя равна 1250 об/мин.
В режиме дифференциального релеПодключение генератора к сети должно происходить при превышении напряжения генератора над напряжением аккумуляторных батарей

Слайд 40В режиме минимального реле
Подключение генератора должно происходить сразу же после

пуска двигателя при частоте вращения ориентировочно 900±50 об/мин, напряжение генератора

равно 12-14 В. Для обеспечения срабатывания поляризованного реле в ДМР-400Т необходимо включить приемник электрической энергии (плафон). Отключение генератора от сети происходит при напряжении генератора 2-4 вольта в процессе глушения двигателя. Показания тахометра - 700 об/мин. Слышен в ДМР-400Т характерный «стук».
Регулятор напряжения должен поддерживать напряжение в сети в пределах 26,5-28,5 вольт в диапазоне частот коленчатого вала двигателя 1600-1900 об/мин и изменения токовой нагрузки от нуля до минимальной (300 А).
В режиме минимального релеПодключение генератора должно происходить сразу же после пуска двигателя при частоте вращения ориентировочно 900±50

Слайд 41При неисправных КИП проверку работы СГУ можно осуществить следующим способом:
при

работающем двигателе включается один из потребителей (фара ФГ-127) и выключается

выключатель АБ;
при исправности генераторной цепи потребитель работает.
При неисправных КИП проверку работы СГУ можно осуществить следующим способом:при работающем двигателе включается один из потребителей (фара

Слайд 42ЛИТЕРАТУРА
Электрооборудование танков . Под ред. Белоновского А.С. - М.: ВА

БТВ, 1972.
Электрооборудование и автоматика на бронетанковой техники. Часть 1.

Основы теории и конструкции. - М: Воениздат, 1972.
Система электроснабжения танков. Учебное пособие. Омск. ОТИИ. 2004.
ЛИТЕРАТУРАЭлектрооборудование танков . Под ред. Белоновского А.С. - М.: ВА БТВ, 1972. Электрооборудование и автоматика на бронетанковой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика