Разделы презентаций


1 ЗАРОЖДЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 1

Содержание

1. концепция научного управления; 2. концепция административного управления; 3. концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений; 4. концепция управления с позиций науки о поведении. Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗАРОЖДЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

ЗАРОЖДЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Слайд 2 1. концепция научного управления; 2. концепция административного управления; 3. концепция управления с

позиций психологии и человеческих отношений; 4. концепция управления с позиций науки

о поведении.

Содержание

1. концепция научного управления; 2. концепция административного управления; 3. концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений;

Слайд 31.
«Мои рабочие — "живые машины" — столь же важны для

фабрики, как и "неживые машины", и также нуждаются в уходе».
Роберт

Оуэн
1.«Мои рабочие —

Слайд 4Начало "научного управления" было положено Фредериком У. Тейлором, сделавшим подлинный

переворот в организации труда и производства.
Его книгу "Принципы научного

управления" считают началом признания менеджмента наукой, самостоятельной областью исследования.
Начало

Слайд 5Метод управления персоналом Тейлора предусматривал:
углубленное изучение процесса труда с целью

определения наиболее рациональных приемов и действий, а также режимов работы

техники, если таковая имелась на данном рабочем месте;
проектирование наиболее рационального (оптимального) процесса труда, либо процедуры для выполнения конкретной индивидуальной  работы  (групповые процессы труда по системе Тейлора не проектировались);
подбор и обучение работников рациональным приемам труда;
выбор эталонного работника ("хорошего работника"), который   в  полной  мере  усвоил  "урок"   и  овладел рациональными приемами выполнения типичной для данного участка производства и для данной профессии работы;
расчет норм выработки на основе ранее определенной эталонной  трудоемкости  выполнения  работ  "хорошим работником" и разработка предложений по экономическому стимулированию работников с целью перевыполнения ими установленных норм выработки.
Метод управления персоналом Тейлора предусматривал:углубленное изучение процесса труда с целью определения наиболее рациональных приемов и действий, а

Слайд 6Суть идеального отношения работника к трудовым обязанностям, по Тейлору, иллюстрируется

словами: "Инициатива наказуема".
Работник должен точно, без инициативы выполнять трудовое

задание.
Суть идеального отношения работника к трудовым обязанностям, по Тейлору, иллюстрируется словами:

Слайд 7Методические приемы организации и нормирования труда Ф. Тейлора получили в

дальнейшем свое развитие в трудах его учеников и последователей, среди

которых следует выделить Генри Л. Гантта,
а также Фрэнка и Лилиан Гилбрет.

Генри Л. Гантт

Фрэнк и Лилиан Гилбрет

Методические приемы организации и нормирования труда Ф. Тейлора получили в дальнейшем свое развитие в трудах его учеников

Слайд 8 Генри Л. Гантт одним из первых специалистов в области менеджмента

стал особо выделять человеческие ресурсы, настаивая на чрезвычайно важной роли

производственного персонала в процессе рационализации производственного процесса. Организация производства должна приспосабливаться к нормальным для рабочих условиям. Это, прежде всего, относилось к выбору режимов работы оборудования и условиям труда.
Генри Л. Гантт одним из первых специалистов в области менеджмента стал особо выделять человеческие ресурсы, настаивая на

Слайд 9Фрэнк и Лилиан Гилберт настойчиво искали наилучший (единственный) способ выполнения

работы посредством изучения движений.
Супруги Гилбрет стояли у истоков микроэлементарного

нормирования. Они изобрели прибор микрохронометр, который в сочетании с кинокамерой позволял точно определить количество и состав движений при выполнении заданной операции. С помощью этого прибора им удалось выделить 17 основных, то есть наиболее часто повторяющихся движений кисти руки, которые они назвали, перевернув наоборот свою фамилию, "треблингами".
Метод формирования рациональных операций на основе "треблинг-подхода" был одной из форм реализации идеи Тейлора о наличии некоторого единственного оптимального метода труда при выполнении повторяющихся работ. Недаром лозунгом исследовательской работы Фрэнка и Лилиан Гилбрет был "единственный наилучший способ".
Фрэнк и Лилиан Гилберт настойчиво искали наилучший (единственный) способ выполнения работы посредством изучения движений. Супруги Гилбрет стояли

Слайд 10Итак, методы управления человеческими ресурсами Ф. Тейлора и его последователей

характеризуются следующими основными чертами:
1.   Индивидуальная ответственность каждого работника организации за

выполнение служебных обязанностей и производственных заданий.
2.  Жесткое разделение сфер деятельности.
3.   Приоритет индивидуальных форм организации и стимулирования труда над коллективными формами.
4.   Проектирования рациональных приемов и методов труда по критерию минимизации времени на их выполнение.
5.   Нормирование труда.
6.   Выраженное преобладание экономического стимулирования над всеми другими его видами.
7.   Преимущественная ориентация на авторитарный стиль управления персоналом.
Итак, методы управления человеческими ресурсами Ф. Тейлора и его последователей характеризуются следующими основными чертами:1.   Индивидуальная ответственность каждого

Слайд 11Административное управление
Классические подходы к администрированию управленческого персонала связывают с именем

Анри Файоля.

Административное управлениеКлассические подходы к администрированию управленческого персонала связывают с именем Анри Файоля.

Слайд 12Чаще всего при этом упоминают знаменитые
14 принципов Файоля по

административной деятельности управленческого персонала:
Разделение труда 
Полномочия и ответственность 
Дисциплина

Единоначалие
Единство действий
Подчинённость интересов
Вознаграждение 
Централизация 
Иерархия 
Порядок 
Справедливость
Стабильность персонала 
Инициатива 
Корпоративный дух 
Чаще всего при этом упоминают знаменитые 14 принципов Файоля по административной деятельности управленческого персонала: Разделение труда  Полномочия

Слайд 13Согласно концепции Анри Файоля :
«Управлять — это значит предвидеть,

организовывать, распоряжаться,
согласовывать, контролировать»
Справедливо будет сказать, что Анри Файоль в

своих трудах заложил основы методологии современного менеджмента и управления человеческими ресурсами.
Согласно концепции Анри Файоля : «Управлять — это значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать, контролировать»Справедливо будет сказать, что

Слайд 14Анри Файоль предложил специальные правила управления персоналом в виде должностных

требований к руководителю.

Начальник, несущий на себе обязанности руководителя, должен:
1.  

Обладать глубоким знанием своего персонала.
2.   Устранять (увольнять) неспособных.
3.   Быть хорошо знакомым с договорами, существующими между предприятием и служащими.
4. Подавать хороший пример.
5.  Делать периодические осмотры предприятия.
6.  Устраивать совещания со своими ведущими сотрудниками для достижения единства управления и согласования усилий.
7.   Не загружать свое внимание мелочами.
8.  Добиваться, чтобы среди персонала господствовал дух действенности, инициативы и сознание долга.
Анри Файоль предложил специальные правила управления персоналом в виде должностных требований к руководителю. Начальник, несущий на себе

Слайд 15Бюрократическое управление
Значительную роль в развитии методов

управления человеческими ресурсами государственных служб сыграли труды знаменитого немецкого социолога

Макса Вебера (1884 -1920 гг.).
Бюрократическое управление    Значительную роль в развитии методов управления человеческими ресурсами государственных служб сыграли труды

Слайд 16К принципам так называемого "бюрократического" метода управления кадрами (государственными служащими)

Вебер относил:
Четкую фиксацию формальных должностных обязанностей каждого служащего.
Определенность иерархии должностных

взаимоотношений, прав и ответственности.
Единообразие осуществления формализованных процедур в процессе управления.
Объективность  в  реализации  управленческих  процедур, достигаемую на основе неукоснительного соблюдения единых регламентов   и   формальных   правил   управленческой деятельности.
Строгий отбор кандидатов на замещение должностных вакансий по профессиональным и моральным требованиям.
Периодическую аттестацию кадров для оценки компетенции служащих, прежде всего для принятия решений об их выдвижении на вышестоящие должности.
К принципам так называемого

Слайд 17Основополагающие принципы бюрократической системы:
Обязанности исполняются по правилам
Четкое рациональное разделение

труда
Иерархичность   уровней   управления   по  должностям   и выполняемым задачам, разделение полномочий

по вертикали.
Документальное оформление команды.
Осуществление найма на работу и продвижения в должностной иерархии в соответствии с квалификационными требованиями.
Формальная  обезличенность  исполнения  обязанностей
Основополагающие принципы бюрократической системы:Обязанности исполняются по правилам Четкое рациональное разделение трудаИерархичность   уровней   управления   по  должностям   и выполняемым

Слайд 18Отрицательными чертами бюрократии являются:

Превращение средства в самоцель, преувеличение значимости

правил.
Упорство в сохранении секретности, недопущение других к своим обязанностям.


Стремление   действовать   "безупречно"   (без   ошибок, обезличенное отношение к делу). Это приводит к тому, что фактически решаются только такие задачи, которые можно выполнить "безупречно".
Отрицательными чертами бюрократии являются: Превращение средства в самоцель, преувеличение значимости правил. Упорство в сохранении секретности, недопущение других

Слайд 19Теория "человеческих отношений"

Элтон Майо (George Elton Mayo, 1880—1949)
является основоположником

школы "человеческих отношений"

Теория

Слайд 20Психологический бум в США начался после осуществления Элтоном Майо "хоторнского

эксперимента" — серии социально-психологических работ, в результате которых через 2,5

года без дополнительных затрат производительность труда на заводе выросла на 40%, прогулы сократились на 80%, резко упала текучесть.
Психологический бум в США начался после осуществления Элтоном Майо

Слайд 21 Основным теоретическим результатом эксперимента стало осознание

зависимости производительности труда работающего от внимания и заинтересованности в нем

менеджера, а также внутриличностной мотивации работника.

Хоторнские эксперименты служат отправной точкой дальнейшей эволюции управления человеческими ресурсами, знаменующей переход от классического подхода, основанного на жесткой регламентации и преимущественно материальном стимулировании, к доктрине «человеческих отношений».

Основным теоретическим результатом эксперимента стало осознание зависимости производительности труда работающего от внимания и

Слайд 22Одним из представителей системного подхода, впервые рассмотревших предприятие как социальную

систему, был американский исследователь Честер Бернард (1887—1961), занимавший в течение

двух десятилетий пост президента «Нью-Йорк Белл телефон компани». Свои идеи он изложил в книгах «Функции администратора» (1938), «Организация и управление» (1948) и др., где на основе системного подхода анализировалась деятельность организации и управляющих.
Одним из представителей системного подхода, впервые рассмотревших предприятие как социальную систему, был американский исследователь Честер Бернард (1887—1961),

Слайд 23 С позиций системного подхода он оценил

перспективы распространения малых групп на производстве.
При определенных условиях малые

группы укрепляют социальную структуру организации и повышают производительность на основе использования возможностей взаимодействия персонала в процессе работы, т.е. потенциала сплоченности.

Представления Честера И. Бернарда о лидерстве нашли свое развитие и подтверждение в ряде ведущих современных методов управления и сейчас считаются классическими.
Бернард первым выделил формальные и неформальные организации
в социальной структуре производства, понимая под последним
социальные взаимодействия, которые не имеют сознательно координируемой общей цели.

С позиций системного подхода он оценил перспективы распространения малых групп на производстве. При

Слайд 24 Итак, в 20 — 30-е годы

в США произошел переход от безличных бюрократических отношений на производстве

к попыткам сотрудничества между рабочими и предпринимателями.

Исследования человеческих отношений внесли много изменений в прежние концепции менеджмента, в частности:
•    увеличение внимания к социальным, групповым потребностям человекам;
•    стремление к обогащению рабочих мест;
•    "приземленность управления", "менеджмент участия";
•    повышение роли неформальных отношений в коллективе;
•    развитие   средств   и   методик   изучения   взаимодействия формальных и неформальных организаций.

Итак, в 20 — 30-е годы в США произошел переход от безличных бюрократических

Слайд 25Школа "поведенческих наук"
Школа "человеческих отношений" примерно с конца 50-х гг.

XX века переросла в школу "поведенческих наук" или бихевиористскую.
Наиболее

крупными представителями этого направления являются
Ренсис Лайкерт, Дуглас Макгрегор, Фредерик Герцберг,
изучавшие проблемы социального взаимодействия, мотивации, власти и авторитета, организационной структуры, коммуникаций в организациях, лидерства и др.
Школа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика