Разделы презентаций


21. Урок как основная форма организации учебного процесса по естествознанию

Содержание

Характерные признаки урока:урок проводится со стабильной группой учащихся определенного возраста и более или менее одинакового уровня подготовки;урок ограничен во времени; обычно он продолжается от 35 до 45 мин.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1§ 21. Урок как основная форма организации учебного процесса по

естествознанию

§ 21. Урок как основная форма организации учебного процесса по естествознанию

Слайд 2Характерные признаки урока:
урок проводится со стабильной группой учащихся определенного возраста

и более или менее одинакового уровня подготовки;
урок ограничен во времени;

обычно он продолжается от 35 до 45 мин.

Характерные признаки урока:урок проводится со стабильной группой учащихся определенного возраста и более или менее одинакового уровня подготовки;урок

Слайд 3Функции урока:
образовательные, решающие задачи формирования и развития знаний, умений и

навыков;
воспитательные, решающие задачи патриотического, экологического, эстетического, нравственного, трудового, санитарно-гиги-енического воспитания;
развивающие,

решающие задачи развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.

Функции урока:образовательные, решающие задачи формирования и развития знаний, умений и навыков;воспитательные, решающие задачи патриотического, экологического, эстетического, нравственного,

Слайд 4Этапы структуры урока:
1) организация начала урока;
2) повторение и закрепление изученного

на предыдущем уроке, а иногда и нескольких предыдущих уроках;
3) изучение

нового материала;
4) закрепление нового материала;
5) обобщение и вывод по изученному материалу на уроке;
6) домашнее задание.

Этапы структуры урока:1) организация начала урока;2) повторение и закрепление изученного на предыдущем уроке, а иногда и нескольких

Слайд 5Вводный урок. Обычно такой урок проводится в начале учебного года

как введение в предмет, а в начале темы как введение

в тему.
Вводный урок.  Обычно такой урок проводится в начале учебного года как введение в предмет, а в

Слайд 6Смешанный, или комбинированный, урок.
Данный тип урока отличается тем, что

на нем почти всегда имеют место все названные структурные компоненты

урока.
Смешанный, или комбинированный, урок. Данный тип урока отличается тем, что на нем почти всегда имеют место все

Слайд 7Предметный урок.
Сущность такого урока заключается в том, что объект

для изучения передается в руки ученика, и ведущими формами деятельности

детей являются практические и лабораторные работы.
Предметный урок. Сущность такого урока заключается в том, что объект для изучения передается в руки ученика, и

Слайд 8Урок-экскурсия.
В методике природоведения нет устоявшегося мнения о том, чем

является экскурсия. Одни авторы считают экскурсию методом. Другие, хотя и

относят экскурсию к организационным формам, считают ее особой формой.

Урок-экскурсия. В методике природоведения нет устоявшегося мнения о том, чем является экскурсия. Одни авторы считают экскурсию методом.

Слайд 9Обобщающий урок
Такой урок, обычно, строится на материале отдельной темы

или учебного предмета в целом. Наиболее распространенная ошибка в проведении

такого урока — сведение всей работы к последовательному повторению фактического материала темы без каких-либо обобщений.

Обобщающий урок Такой урок, обычно, строится на материале отдельной темы или учебного предмета в целом. Наиболее распространенная

Слайд 10Группы вопросов
Первая группа вопросов направлена на воспроизведение определенного фактического материала.

Это вопросы со словами «кто?», «что?», «какой?», «что собой представляет?»

Группы вопросовПервая группа вопросов направлена на воспроизведение определенного фактического материала. Это вопросы со словами «кто?», «что?», «какой?»,

Слайд 11Группы вопросов
Вторая группа вопросов должна помочь детям выявить существенные признаки

и свойства предметов и явлений, установить и осознать некоторые объективные

взаимосвязи между ними. Формулировка таких вопросов строится на применении логических приемов
Группы вопросовВторая группа вопросов должна помочь детям выявить существенные признаки и свойства предметов и явлений, установить и

Слайд 12Группы вопросов
Третья группа вопросов позволяет выделить общие черты изученных объектов

и сформулировать понятия. Это вопросы со словосочетаниями «что в них

общее?», «что их объединяет?», «как их можно назвать одним словом, одним словосочетанием?».
Группы вопросовТретья группа вопросов позволяет выделить общие черты изученных объектов и сформулировать понятия. Это вопросы со словосочетаниями

Слайд 13§ 22. Методика повторения учебного материала

§ 22. Методика повторения учебного материала

Слайд 14Функции повторения:
закрепляет и систематизирует знания; развивает умственные и духовные силы

ребенка;
формирует навыки учебного труда;
позволяет учителю получить обратную информацию об

образовательном уровне класса.
Функции повторения:закрепляет и систематизирует знания; развивает умственные и духовные силы ребенка;формирует навыки учебного труда; позволяет учителю получить

Слайд 15Виды повторений
устное
фиксированное
Индивидуальное
Фронтальное

Виды повторенийустноефиксированноеИндивидуальноеФронтальное

Слайд 16Основная задача устного вида — развивающая, а именно, развитие умения

передавать свои научные знания в связной речи. 

Основная задача устного вида — развивающая, а именно, развитие умения передавать свои научные знания в связной речи. 

Слайд 17Примеры заданий для фиксированного повторения
1. Вычеркните лишнее: роса, медведь, подорожник,

сосулька, камень, паук, береза, ива, туча, снежинка. Напишите, какую группу

предметов обозначают оставшиеся слова: ________. А какую — вычеркнутые: ________.
2. Приведите три примера разных явлений природы.
3. Отметьте знаком «+», в каких из перечисленных групп животных есть домашние: насекомые, рыбы, птицы, звери.

Примеры заданий для фиксированного повторения1. Вычеркните лишнее: роса, медведь, подорожник, сосулька, камень, паук, береза, ива, туча, снежинка.

Слайд 18Важно!
В начальной школе по курсу естествознания важно умелое сочетание разных

форм, видов повторения и вариантов их организации.

Важно!В начальной школе по курсу естествознания важно умелое сочетание разных форм, видов повторения и вариантов их организации.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика