Разделы презентаций


3. Финансовый контроль и бюджетный анализ 3.1. Назначение и формы финансового

Содержание

3.1. Назначение и формы финансового контроляОдним из важнейших элементов управления является финансовый контроль, который предопределяется сущностью финансов как системы денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием совокупного продукта и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 3. Финансовый контроль и бюджетный анализ

3.1. Назначение и формы финансового контроля 3.2. Анализ

бюджета
3. Финансовый контроль и бюджетный анализ      3.1. Назначение и формы

Слайд 2

3.1. Назначение и формы финансового контроля

Одним из важнейших элементов

управления является финансовый контроль, который предопределяется сущностью финансов как системы

денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием совокупного продукта и национального дохода.
В процессе финансового контроля анализируется деятельность субъектов хозяйствования, учреждений, органов власти и управления.

3.1. Назначение и формы финансового контроляОдним из важнейших элементов управления является финансовый контроль, который предопределяется сущностью

Слайд 3Задачи финансового контроля:
проверка состояния и эффективности использования финансовых, трудовых и

материальных ресурсов предприятий и учреждений;
выявление резервов роста финансовых ресурсов;
правильность составления

и исполнения бюджета;
правильность ведения бухгалтерского учета;
обеспечение соблюдения действующего законодательства в области налогообложения юридических лиц, относящихся к различным организационно-правовым формам.
Объектами финансового контроля в территориальной финансовой системе являются поступления всех видов доходов бюджета и взносов во внебюджетные фонды, кредитных и заемных средств, а также использования этих средств.

Задачи финансового контроля:проверка состояния и эффективности использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов предприятий и учреждений;выявление резервов роста

Слайд 4
Классификация объектов финансового контроля:
1) По

источникам финансовых средств:
территориальный бюджет;
внебюджетные фонды;
средства от распоряжения и управления собственностью,

находящейся в распоряжении территориальных администраций;
кредитные и заемные средства;
средства от размещения территориальных финансов в кредитно- финансовых организациях;
федеральные средства, передаваемые территориям в форме субвенций, дотаций, субсидий.

Классификация объектов финансового контроля: 1) По источникам финансовых средств:территориальный бюджет;внебюджетные фонды;средства от распоряжения

Слайд 5

2) По принадлежности финансовых поступлений

и расходов тому или иному виду организации:
органы государственной власти и

их структурные подразделения;
муниципальные унитарные предприятия;
юридические лица всех форм собственности и организационно правовых форм;
банки и другие финансовые учреждения, производящие операции по зачислению и использованию финансовых средств территории;
предприятия и организации, в уставном капитале которых есть доля территориальных органов власти.

2) По принадлежности финансовых поступлений и расходов тому или иному виду организации:органы

Слайд 6

3) По признаку отражения поступления и расходования

средств в том или ином типе нормативного документа:
территориальный бюджет и

сметы внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;
территориальные программы, итоговые документы по их реализации;
законодательные и иные нормативные правовые акты территорий по бюджетно-финансовым вопросам, проекты договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, другими субъектами РФ, зарубежными партнерами.

3) По признаку отражения поступления и расходования средств в том или ином типе нормативного

Слайд 7
Финансовый контроль (аудит) подразделяется на: --
государственный;
негосударственный.

В зависимости от типа государственного органа государственный контроль подразделяют на

контроль со стороны органов представительной, исполнительной, судебной власти ведомственный.
Кроме того, в рыночной экономике возникает потребность в достоверной информации не только по вертикальным, но и по горизонтальным связям компании со своими партнерами, кредиторами акционерами и т. п. В связи с этим существует финансовый контроль в виде аудита.
Аудит – независимая вневедомственная проверка бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе с целью получения выводов о финансовом положении проверяемого экономического субъекта и подготовки рекомендаций по улучшению его финансового состояния.

Финансовый контроль (аудит) подразделяется на: --государственный;негосударственный.    В зависимости от типа государственного органа государственный

Слайд 8
Методы финансового контроля:
документальные и камеральные проверки, в ходе которых

проверяются отдельные вопросы деятельности организаций;
обследования, предусматривающие более широкий охват проверяемых

показателей деятельности организации;
мониторинг (наблюдение), предусматривающий постоянный контроль со стороны проверяющего органа за выполнением отдельных показателей деятельности организации;
надзор, предусматривающий проверку организации, получившей лицензию на определенный вид деятельности;
ревизии - обязательные действия контрольных органов по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности хозяйственных и финансовых операций, совокуп­ных организаций в проверяемом периоде.

Методы финансового контроля:документальные и камеральные проверки, в ходе которых проверяются отдельные вопросы деятельности организаций;обследования, предусматривающие более

Слайд 9
По времени проведения финансовый контроль делится на три вида:
Предварительный

контроль предшествует фактическому расходованию и поступлению средств. Главная его цель

выявить возможности увеличения доходов и пути наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.
Текущий контроль осуществляется в процессе финансирования плановых мероприятий и мобилизации доходов. В процессе его выявляются и недостатки в работе отдельных организаций. Текущий контроль позволяет предупредить неоправданное расходование средств и улучшить работу по мобилизации доходов.
Последующий контроль представляет собой проверки и ревизии, проводимые после поступления средств или использования учреждениями выделенных им бюджетных ассигнований. Данный контроль предполагает тщательное выяснение непосредственно в организациях законности и целесообразности использования, а также сохранности средств, выявление внутрихозяйственных резервов повышения технико-экономических показателей работы, проверку постановки бухгалтерского учета и достоверности представляемой отчетности.
По времени проведения финансовый контроль делится на три вида:Предварительный контроль предшествует фактическому расходованию и поступлению средств.

Слайд 10

Контроль за исполнением бюджета – этап бюджетного процесса, осуществляемый

представительными органами власти, Счетной па­латой РФ и контрольно-счетными палатами на

местах, финансовыми и налоговыми органами.

В Российской Федерации контроль за исполнением бюджета имеет две формы — парла­ментский и административный.

Контроль за исполнением бюджета – этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной па­латой РФ и

Слайд 11
Парламентский контроль осуществляется представительными органами и предполагает:
право соответствующих представительных

органов власти на получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных

материалов при утверждении бюджета;
право соответствующих представительных органов власти на получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об исполнении бюджета;
право соответствующих представительных органов власти на утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
право создавать собственные контрольно-счетные органы (Счетную Палату РФ, контрольно-счетные палаты представительных органов власти субъектов РФ и местного самоуправления) для проведения внешнего аудита бюджетов;
право вынесения оценки деятельности исполнительных органов по исполнению бюджетов.
Парламентский контроль осуществляется представительными органами и предполагает:право соответствующих представительных органов власти на получение от органов исполнительной

Слайд 12
Административный контроль осуществляется Министерством финансов РФ,

Казначейством РФ, финансовыми органами субъектов РФ и местного самоуправления, главными

распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.
Административный контроль предполагает:
право проведения проверок главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
право получения информации, необходимой для контроля за соблюдением бюджетного законодательства;
право требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства;
право давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, оформлять документы, являющиеся основанием для наложения мер ответственности.

Административный контроль осуществляется Министерством финансов РФ, Казначейством РФ, финансовыми органами субъектов РФ и

Слайд 13
3.2. Анализ бюджета

В ходе бюджетного года и по

окончании его годового цикла территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую

работу по результатам составления и исполнения бюджета.
Бюджетный анализ включает:
-анализ исполнения бюджета;
-анализ финансового состояния территории.
Цель бюджетного анализа:
оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета;
обоснование финансово-бюджетной политики администраций территорий;
обоснование параметров показателей при формировании бюджетов;
выявление факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета;
обоснование принятия и проверка выполнения постановлений и решений органов власти в сфере управления;
определение экономической и социальной эффективности бюджетных расходов;
выявление недостатков в работе финансовых органов в ходе составления и исполнения бюджета и подготовка предложений по их устранению;
совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

3.2. Анализ бюджетаВ ходе бюджетного года и по окончании его годового цикла территориальные финансовые органы

Слайд 14
Кроме перечисленных выше общих для всех бюджетов задач,

анализ территориальных бюджетов позволяет определить:
уровень финансовой самодостаточности территории, состояние базы

ее собственных заходов;
уровень устойчивости территориального бюджета; факторы, воздействующие на финансовое положение территории и степень влияния этих факторов на территориальный бюджет;
приемлемость и справедливость, с точки зрения населения, проводимой местной администрацией бюджетной политики.
Следует отметить, что в современной практике работы финансовых органов применяются главным образом анализы исполнения бюджетных показателей. Вопросы же, связанные с анализом состояния бюджетов, их устойчивости, еще недостаточно разработаны.
Кроме перечисленных выше общих для всех бюджетов задач, анализ территориальных бюджетов позволяет определить:уровень финансовой самодостаточности

Слайд 15
Для проведения анализа бюджета используются определенные методы и

инструментарий.
Основные методы анализа бюджета:
– метод сравнения, когда бюджетные показатели

отчетного периода сравниваются либо с плановыми, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей за предыдущий период необходимо добиться их сопоставимости.
– метод группировки, когда показатели группируются и сводятся в таблицы. Это дает возможность для проведения аналитических расчетов, выявления тенденций развития отдельных явлений и их взаимосвязи, факторов, влияющих на изменение показателей.
- метод цепных подстановок (элиминирования) заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным. При этом все остальные показатели остаются неизменными. Этот метод позволяет определить влияние отдельных факторов на совокупный бюджетный показатель.
В качестве инструментария для бюджетного анализа могут использоваться бюджетные коэффициенты – относительные показатели финансового состояния территории, которые выражают отношения одних абсолютных бюджетных показателей к другим.

Для проведения анализа бюджета используются определенные методы и инструментарий. Основные методы анализа бюджета:– метод сравнения,

Слайд 16

О степени финансовой устойчивости каждого конкретного бюджета свидетельствует

пропорция между объемами собственных и регулирующих доходов бюджета. Таким образом,

формирование территориального бюджета выражается формулой:
Р = Дс = Др;
где: Р — сумма расходов территориальных бюджетов;
Дс — размер собственных доходов;
Др — размер регулирующих доходов.
При этом, устойчивость бюджета может характеризоваться четырьмя типами его состояния:
абсолютно устойчивое состояние;
нормальное состояние;
неустойчивое состояние;
кризисное состояние.
О степени финансовой устойчивости каждого конкретного бюджета свидетельствует пропорция между объемами собственных и регулирующих доходов

Слайд 17
Для анализа территориального бюджета используют

следующие бюджетные коэффициенты:
1) Коэффициент автономии:
Ка = Дс : Д.
2)

Коэффициент финансовой зависимости:
Кфз = Др : Д.
3) Коэффициент бюджетной задолженности:
Кбз = З : Р.
4) Коэффициент обеспеченности расходов собственными доходами:
Кор = Дс : Р.
5) Коэффициент бюджетного покрытия:
Кбп = Д : Р.
6) Коэффициент бюджетной обеспеченности населения:
Кбо = Р:Чср.
где Д - общая сумма бюджетных доходов,
Р — сумма расходов территориальных бюджетов;
Дс — размер собственных доходов;
Др — размер регулирующих доходов.
3 - сумма задолженности бюджета.
Чср- среднегодовая численность населения территории.


Для анализа территориального бюджета используют следующие бюджетные коэффициенты:1) Коэффициент автономии:Ка = Дс :

Слайд 18
На основании коэффициентов автономии, финансовой зависимости

и бюджетной задолженности определяется состояние бюджета по следующим значениям коэффициентов:

Абсолютно устойчивое состояние бюджета:
Ка = 0,6 – 0,7; Кфз = 0,3 – 0,4; Кбз = 0,1 – 0,15;
Нормальное состояние бюджета:
Ка = 0,4 – 0,5; Кфз = 0,5 – 0,6; Кбз = 0,16 – 0,25;
Неустойчивое состояние бюджета:
Ка = 0,2 – 0,3; Кфз = 0,7 – 0,8; Кбз = 0,26 – 0,35;
Критическое состояние бюджета:
Ка = 0,05 – 0,1; Кфз = 0,9 – 0,95; Кбз = 0,36 – 0,5.
Для характеристики изменения бюджетных показателей рассчитываются темпы роста показателей.

На основании коэффициентов автономии, финансовой зависимости и бюджетной задолженности определяется состояние бюджета по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика