Разделы презентаций


6. Рынок и его правовое регулирование

Содержание

6.1 Понятие рынка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 6. Рынок и его правовое регулирование

6. Рынок и его правовое регулирование

Слайд 2 6.1 Понятие рынка

6.1 Понятие рынка

Слайд 3 План лекции: 1. Рынок и его сущность 2. Субъекты рыночных отношений 3. Функции

рынка 4. Классификация рынков 5. Инфраструктура рынка

План лекции: 1. Рынок и его сущность 2. Субъекты рыночных отношений 3. Функции

Слайд 4
1. Рынок, его сущность.

Рынок – это совокупность

экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег;

Рынок –

это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения;

Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей, отношения спроса и предложения;

Рынок – это любое взаимодействие, в которое люди вступают для торговли друг с другом.

1. Рынок, его сущность. Рынок –

Слайд 5 Основные принципы функционирования рыночной системы: 1) свобода экономической, хозяйственной деятельности; 2) многообразие

форм собственности; 3) примат потребителя (потребитель диктует свою волю, желания, вкусы

производителю);
Основные принципы  функционирования рыночной системы:   1) свобода экономической, хозяйственной деятельности;   2)

Слайд 6 Основные принципы функционирования рыночной системы: 4) рыночное ценообразование (цена на рынке

формируется в результате торга продавца и покупателя); 5) соотношения спроса

и предложения;
Основные принципы  функционирования рыночной системы:    4) рыночное ценообразование  (цена на рынке

Слайд 7 Основные принципы функционирования рыночной системы: 6)договорные отношения; 7)конкуренция; 8) открытость экономики.

Основные принципы  функционирования рыночной системы:    6)договорные отношения;  7)конкуренция;  8) открытость

Слайд 8 2. Субъекты рыночных отношений
Субъектами 
рыночных отношений являются участники рыночных сделок, т.е.

сделок купли-продажи:
1. Домашние хозяйства
2. Бизнес
3. Государство

2. Субъекты рыночных отношений   Субъектами рыночных отношений являются участники рыночных сделок, т.е.

Слайд 9 Субъекты рыночных отношений
1)  Домашние хозяйства - собственники и поставщики факторов производства.


Полученные от продажи услуг, товаров деньги идут на удовлетворение личных

потребностей,
а не на наращивание прибыли.
Домашние хозяйства являются потребителями конечных продуктов и услуг.

Субъекты рыночных отношений  1)  Домашние хозяйства - собственники и поставщики факторов производства. Полученные от продажи

Слайд 10 Субъекты рыночных отношений
2) Бизнес (фирма) –
предприятие, функционирующие с

целью получения прибыли (дохода).
Бизнес предполагает вложение в дело собственного

или заемного капитала и является поставщиком товаров и услуг
на рынок

Субъекты рыночных отношений    2) Бизнес (фирма) –предприятие, функционирующие с целью получения прибыли

Слайд 11 Субъекты рыночных отношений

3) Государство -
 представлено различными бюджетными организациями, которые реализуют государственное

регулирование экономики. Государство также поставляет на рынок товары и услуги

предприятий государственной собственности.
Субъекты рыночных отношений  3) Государство - представлено различными бюджетными организациями, которые реализуют государственное регулирование экономики. Государство

Слайд 123. Функции рынка.


1) Обеспечение взаимодействия производства и потребления


3. Функции рынка.1) Обеспечение взаимодействия производства и потребления

Слайд 13
2) Регулирующая
Рынок выступает регулятором производства, спроса и

предложения.
Рост цен является сигналом к расширению производства, падение цен

– к сокращению.

2) Регулирующая  Рынок выступает регулятором производства, спроса и предложения. Рост цен является сигналом к расширению производства,

Слайд 14
3) Стимулирующая
Посредством цен рынок стимулирует:
внедрение в

производство достижений НТП;
снижение затрат на производство продукции;
повышение качества

продукции;
расширение ассортимента товаров и услуг.


3) Стимулирующая  Посредством цен рынок стимулирует: внедрение в производство достижений НТП; снижение затрат на производство продукции;

Слайд 15
4)Информационная
Рынок дает объективную информацию об общественно необходимом

количестве и качестве тех товаров и услуг, которые на него

поставляются.


4)Информационная  Рынок дает объективную информацию об общественно необходимом количестве и качестве тех товаров и услуг, которые

Слайд 16
5) Посредническая
В рыночной экономике потребитель имеет возможность

выбора оптимального поставщика продукции, а продавец – наиболее подходящего покупателя.


5) Посредническая  В рыночной экономике потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции, а продавец – наиболее

Слайд 17
6) Социальная
Рынок дифференцирует
производителей.


6) Социальная  Рынок дифференцируетпроизводителей.

Слайд 18
7) Санирующая (санитарная)
Рынок очищает общественное производство от экономически

слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и поощряет развитие эффективных фирм.


7) Санирующая (санитарная)  Рынок очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и поощряет развитие

Слайд 19 4. Классификация рынков

4. Классификация рынков

Слайд 20 4. Классификация рынков

4. Классификация рынков

Слайд 21 4. Классификация рынков

4. Классификация рынков

Слайд 22 4. Классификация рынков

4. Классификация рынков

Слайд 23 4. Классификация рынков

4. Классификация рынков

Слайд 24 4. Классификация рынков

4. Классификация рынков

Слайд 255. Инфраструктура рынка. Инфраструктура рынка – это система учреждений и организаций, обеспечивающих

свободное движение товаров и услуг на рынке. 

5. Инфраструктура рынка. Инфраструктура рынка – это система учреждений и организаций, обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на

Слайд 26 Элементы инфраструктуры рынка. 1) ярмарка(сезонная, постоянная, отраслевая)  2) аукционы (принудительные и добровольные) 3) биржа  (различают товарные,

фондовые и биржи труда) 4)   кредитная система (банки, страховые инновационные, инвестиционныекомпании. 5) государственные

финансы (государственный и местные бюджеты).    
Элементы инфраструктуры рынка. 1) ярмарка(сезонная, постоянная, отраслевая)  2) аукционы (принудительные и добровольные) 3) биржа  (различают товарные,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика