Слайд 2Висячие сады Семирамиды.
Прекрасный сад был возведен во времена 43-летнего правления
царя Новуходоносора, который жил в VI-VII веке до нашей эры.
Чудо располагалось в северо-западной части дворца.
Слайд 3Навуходоносор принял решение о строительстве чудесных садов из любви к
жене Амитис, на которой женился ради заключения союза с Мидийским
государством. Супруга правителя была родом из Мидии, земли наполненной ароматом цветущих садов и зеленых холмов. В душном, пыльном и смрадном Вавилоне она задыхалась и тосковала по родным краям.
Слайд 4Воссоздание живописных зеленых холмов, среди засушливой равнины казалось фантазией. Тем
более, что искусственные горы, покрытые райскими садами, нужно было построить
за короткий промежуток времени.
Слайд 5 Висячие сады были построены, вероятно, у реки и смотрели
на городские стены Вавилона. Они были устроены в виде террас,
самая верхняя из которых, возможно, возвышалась над землей 40 метров. Навуходоносор распорядился посадить в саду все мыслимые виды деревьев и цветов. Их свозили со всей империи на телегах, запряженных волами, и речных ладьях.
Слайд 6Удивительной была система орошения, представленная цепочкой из насосов. Воду доставляли
наверх рабы, день и ночь, качавшие ее из реки. Имелось
два больших колеса, по которым передвигались ведра, прикрепленные к тросу. Под нижним колесом находился бассейн - ведрами из него зачерпывалась вода. Затем по цепи подъемников они передавались на верхнее колесо, где ведра опрокидывались, и вода сливалась в верхний бассейн. Оттуда, по сети каналов, вода ручейками стекала в разные стороны по ярусам холма до самого подножья.
Слайд 7Это все, что осталось от садов в наше время
Слайд 8Пирамида Хеопса.
Египетская пирамида Хеопса в Гизе – древнейшее и вместе
с тем единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Свое
название она получила по имени ее создателя фараона Хеопса. Из-за своих огромных размеров ее иногда называют Большой пирамидой и помещают первой в списке чудес света. Если не считать Великой Китайской стены, то пирамида Хеопса — самое большое сооружение, когда-либо воздвигнутое человеком. Ее высота составляет 146,6м, что примерно соответствует пятидесятиэтажному небоскребу. Площадь основания составляет 230 х 230 м.
Так выглядет пирамида в наши дни
Так пирамида выгледела раньше
Слайд 9 Храм богини Артемиды
В одном из укромных мест в устье
реки Каистр греческие поселенцы обнаружили небольшой огражденный участок со священным
деревом где предки коренных жителей этих мест совершали поклонение древнему малоазиатскому божеству плодородия в виде многогрудой женщины. Культ этот переняли греки отождествив это женское божество со своей Артемидой — целомудренной богиней луны, могущественной девой-охотницей, покровительницей городов, женщин и молодых животных. Разумеется, грекам это священное место казалось слишком скромным для поклонения их богине — ведь она была дочерью Зевса и сестрой-близнецом Аполлона. Поэтому они решили воздвигнуть Артемиде новый храм. Он должен был быть больше, красивее и богаче.
Слайд 10В одну из жарких летних ночей 356 г. до Р.
Хр. какой-то человек, стараясь не привлекать к себе внимания, крался
по улицам Эфеса, города, который находился на территории нынешней Турции. В руке у него был небольшой факел, который при встрече со случайными ночными прохожими он в испуге заслонял своим широким плащом. Боязливо озираясь по сторонам, он наконец добрался окольными улочками до большого белого храма, возвышавшегося на краю города. Стража мирно спала, и он без препятствий смог проникнуть в святилище. Тут-то он и совершил то, что потрясло весь цивилизованный мир: он поджег факелом несколько культовых предметов и священных даров. От огня вспыхнул полог перед статуей божества, пламя добралось до высоких деревянных дверей, которые были пропитаны маслом, и перекинулось на крышу – в считанные минуты святилище превратилось в дымящиеся руины, среди которых словно в немом укоре высились в темном небе силуэты полуразрушенных мраморных колонн. Так был разрушен безумцем Геростратом мраморный храм Артемиды Эфесской – четвертое чудо света.
Слайд 11История маяка связана с основанием города Александрия, который появился в
332 году до н.э. благодаря знаменитому завоевателю из Македонии -
Александру Великому. Вообще, великий полководец заложилбудущего города. Вместо того чтобы возвести его в дельте Нила, он определил район поселения на 20 миль южнее, чтобы воды великой реки не забили илом и песком городскую гавань. На юге город граничил с заболоченным озером Мареотис. Александрия имела сразу две отличные гавани. Одна из них принимала суда, идущие по реке Нил, а вторая предназначалась для торговых кораблей, прибывающих со стороны Средиземного моря.
Вскоре после этого, в 323 году до н.э. Александр умер, и город перешел во владение нового властителя Египта - Птолемея I Сотера. Во времена его правления Александрия превратилась в богатый и процветающий город-порт, которому не хватало лишь собственного символа, а также заметного берегового ориентира, указывающего торговым кораблям путь в устье городской гавани.
Собственно, маяк, именно как сооружение с системой, отражающих солнечный свет зеркал и сигнальными огнями на вершине, датируется примерно I веком н. э., что относится к временам уже римского господства. Однако Александрийский Маяк, служивший береговым знаком для мореплавателей, был возведен еще в IV веке до нашей эры.
Слайд 12Статуя Зевса
Примерно в 470 г. до Р. Хр. в
Греции был брошен клич, обращенный ко всем, будь то богатый
или бедный, Речь шла о сборе пожертвований на строительство в Олимпии храма Зевса, который красотой и величием должен был превзойти все храмы Греции. И пожертвования начали поступать: деньги, предметы искусства, оружие и украшения — все, что только можно было использовать для постройки Зевсу храма невиданной красоты. Не позднее 456 г. до Р. Хр. строительство храма было завершено, и его торжественно освятили. Храм был возведен на искусственном холме высотой в один метр. Площадь его фундамента, сохранившегося невредимым до наших дней, составляла 64х27 м. На нем были воздвигнуты 34 колонны из ракушечника высотой в 10,53 м, которые поддерживали массивную крышу из мраморных плит. Главным элементом храма была целла — культовое помещение, в котором была установлена статуя Зевса, выполненная скульптором Фидием специально для этого храма. Статуя Зевса считалась третьим чудом света, из которых она единственная находилась не под открытым небом, а в помещении под крышей. Фидий был афиняном и является крупнейшим античным скульптором
Слайд 13 Mавзолей
Правда, Миласа лежала на пересечении важных торговых путей,
но Галикарнас имел две естественные гавани, защищенные с моря островом,
и в географическом отношении был очень удобен для судоходства вдоль берегов Малой Азии. Чтобы превратить небольшой портовый город в царскую резиденцию, Гекатомн затеял в нем обширное строительство, но до переезда в новую столицу он не дожил. В 377 г. до Р. Хр. он скончался, и на трон вступил его старший сын Мавсол.
Молодой сатрап энергично продолжил начинания своего отца. Весь город, амфитеатром поднимающийся от порта вверх по склонам гор, был окружен мощными укреплениями. В центре города появилась большая агора — площадь для собраний. Над ней в отдалении был выстроен храм бога войны Ареса. А между агорой и храмом, на равном удалении от них, Мавсол решил воздвигнуть себе монументальное надгробие — мавзолей, который бы своим названием и величественным видом служил вечным напоминанием потомкам о его имени и славе. Как и большинство других персидских царей и сатрапов, Мавсол был страстным поклонником греческого искусства и культуры. Он пригласил всех греческих мастеров строительного искусства принять участие в специальном конкурсе.
Слайд 14Колосс Родосский
Чтобы увековечить память о своей победе, родосцы решили возвести
огромную статую покровителя города - бога солнца Гелиоса, который
считался также и создателем этой благословенной земли. Легенда гласит, что Гелиос из пучин морских вынес Родос на своих руках.
На строительство статуи пошли средства, вырученные от реализации осадных машин, брошенных незадачливым полководцем Деметрием и его войсками, кроме того, были расплавлены бронзовые детали тех гигантских башен - полученного металла как раз хватило для скульптуры.
Согласно историку Плинию, жившему спустя семь веков после сооружения Колосса, работа над статуей началась в 304 году до н.э., и длилась 12 лет. Было решено установить Колосса на искусственном холме, который был насыпан у входа в гавань. Статую окружала земляная насыпь, которая росла вместе со скульптурой. Харес преследовал две цели, сооружая эту преграду. Во-первых, до-поры до времени статуя была скрыта от глаз любопытствующих, а во-вторых, насыпь служила своеобразной платформой, позволяющей работникам осуществить каждый последующий этап сборки.
Часто Колосса на картинах изображают, стоящим прямо над входом в гавань наподобие арки - с широко расставленными ногами. Рисуют даже корабли, якобы проплывавшие под этим сводом, тем не менее, статуя находилась на одном берегу. Кроме того, можно лицезреть огромную чашу в руке у Гелиоса, в которой пылает огонь. Правдивы ли эти изображения и каков Колосс был на самом деле?