Разделы презентаций


8Экономические реформы в здравоохранении .ppt

Содержание

Ознакомить студентов с принципами и реальной составляющей процессов реформирования в мире, РФ и Красноярском крае.Цель лекции:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ
«Реформирование в здравоохранении»
Красноярск 2006

ЛЕКЦИЯ«Реформирование в здравоохранении»		Красноярск 2006

Слайд 2Ознакомить студентов с принципами и реальной составляющей процессов реформирования в

мире, РФ и Красноярском крае.
Цель лекции:

Ознакомить студентов с принципами и реальной составляющей процессов реформирования в мире, РФ и Красноярском крае.Цель лекции:

Слайд 3Актуальность.
Основные термины и понятия.
Основные подходы к реформированию здравоохранения.
История Реформирования Российского

здравоохранения.
Современный этап реформирования Российского здравоохранения.
Финансирование процесса реформирования Российского здравоохранения.
Современный этап

реформирования здравоохранения Красноярского края.

План лекции:

Актуальность.Основные термины и понятия.Основные подходы к реформированию здравоохранения.История Реформирования Российского здравоохранения.Современный этап реформирования Российского здравоохранения.Финансирование процесса реформирования

Слайд 4Что у нас произошло в 1991 году? Мы формально и

окончательно передали в муниципалитеты вот это самое первичное звено. Но

там не было ни умения самостоятельно решать ряд важнейших вопросов, не было и до сих пор отсутствует правовая база, и, самое главное, там не было и до сих пор нет нужного количества денег. Только сейчас мы с вами говорим о разделении полномочий в рамках здравого смысла и с обеспечением необходимым финансированием. И то до сих пор эту работу не довели до конца.
5 сентября 2005 года

Выступление В.В. Путина на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета

Что у нас произошло в 1991 году? Мы формально и окончательно передали в муниципалитеты вот это самое

Слайд 5И вот в результате такого положения дел из года в

год ситуация в первичном звене здравоохранения постепенно, но уверенно ухудшалась.

И нужно прямо признать, что муниципальная сеть здравоохранения находится сейчас в плачевном состоянии. И предлагаю сегодня говорить о проблемах не в общем виде, а предельно конкретно.
5 сентября 2005 года

Выступление В.В. Путина на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета

И вот в результате такого положения дел из года в год ситуация в первичном звене здравоохранения постепенно,

Слайд 6Сразу отмечу: это не только вопрос отраслевой политики. Это ключевое

условие повышения качества жизни, а в конечном итоге – повышения

их деловой и общественной активности. Я вообще думаю, что это просто укрепление страны. Нам необходимо кардинальное обновление всей системы. Рассчитываю, что серьезным стимулом к этому станут первоочередные меры одного из заявленных нами национальных проектов.
11 октября 2005 года

Выступление В.В. Путина на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета

Сразу отмечу: это не только вопрос отраслевой политики. Это ключевое условие повышения качества жизни, а в конечном

Слайд 7

Особое внимание считаю необходимым уделить развитию первичного медицинского звена, первичной

медицинской помощи, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения. Мы обязаны существенно снизить распространенность инфекционных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции и других, … .
5 сентября 2005 года

Выступление В.В. Путина на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета

Особое внимание считаю необходимым уделить развитию первичного

Слайд 8Говоря совсем конкретно, предстоит снизить заболеваемость гепатитом в три раза,

уменьшить число заразившихся ВИЧ-инфекцией на 1000 человек в год, например,

краснухой – в 10 раз, а у детей предотвратить развитие врожденных пороков, связанных с этой инфекционной болезнью.
11 октября 2005 года

Выступление В.В. Путина на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета

Говоря совсем конкретно, предстоит снизить заболеваемость гепатитом в три раза, уменьшить число заразившихся ВИЧ-инфекцией на 1000 человек

Слайд 9Рассчитываю также, что уже в следующем году в разы вырастет

число тех, кому за бюджетный счет будут оказываться высокотехнологичные медицинские

услуги.
При этом должна сократиться длительность ожидания пациентами диагностических исследований, увеличиться оперативность приезда машин скорой медицинской помощи. Больше станет и врачей общей практики, что особенно важно на селе.

11 октября 2005 года

Выступление В.В. Путина на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета

Рассчитываю также, что уже в следующем году в разы вырастет число тех, кому за бюджетный счет будут

Слайд 10Вместе с тем проблемы здравоохранения не могут быть решены только

за счет новых финансовых вливаний. Нам нужны решительные продуманные шаги

по системной модернизации отрасли, и здесь нужно вести продуктивный диалог, в том числе с медицинским сообществом.
5 сентября 2005 года

Выступление В.В. Путина на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета

Вместе с тем проблемы здравоохранения не могут быть решены только за счет новых финансовых вливаний. Нам нужны

Слайд 11Основные термины и понятия
РЕФОРМА (франц. reforme, от лат. reformo -

преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов,

учреждений); формально - нововведение любого содержания, однако реформами обычно называют более или менее прогрессивное преобразование.
Концепция - система взглядов, единый замысел.

Основные термины и понятияРЕФОРМА (франц. reforme, от лат. reformo - преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной

Слайд 12Основные термины и понятия
Либертарная идеология
Солидарная идеология

Основные термины и понятияЛибертарная идеологияСолидарная идеология

Слайд 13Основные подходы к реформированию здравоохранения
Теоретические основы и научно-практических рекомендаций по

управлению процессом РЗ в современных условиях.

Основные подходы к реформированию здравоохраненияТеоретические основы и научно-практических рекомендаций по управлению процессом РЗ в современных условиях.

Слайд 14Основные подходы к реформированию здравоохранения
Здравоохранение является открытой системой, деятельность которой

зависит от внутренних факторов и от внешнего окружения.
В этих

условиях необходимо отчетливо видеть связь между социально-экономическими процессами в обществе и системой охраны здоровья населения.
Основные подходы к реформированию здравоохраненияЗдравоохранение является открытой системой, деятельность которой зависит от внутренних факторов и от внешнего

Слайд 15Основные подходы к реформированию здравоохранения

Требуется изучение РЗ как процесса, подчиненного

общим законам развития систем и в то же время обладающего

определенными особенностями, связанными со спецификой здравоохранения.
Основные подходы к реформированию здравоохраненияТребуется изучение РЗ как процесса, подчиненного общим законам развития систем и в то

Слайд 16Основные подходы к реформированию здравоохранения
РЗ основывается на следующих взаимосвязанных принципах:
единство

теории и практики РЗ;
системный подход;
ситуационный подход;
процессуальный подход;
единство РЗ на микро-

и макроуровне;
Основные подходы к реформированию здравоохраненияРЗ основывается на следующих взаимосвязанных принципах:единство теории и практики РЗ;системный подход;ситуационный подход;процессуальный подход;единство

Слайд 17Основные подходы к реформированию здравоохранения
использование социально-психологических методов управления;
информационный подход;
использование апробированных

методов и технологий современного менеджмента;
сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях

развития здравоохранения;
расширение прав общественных организаций.
Основные подходы к реформированию здравоохраненияиспользование социально-психологических методов управления;информационный подход;использование апробированных методов и технологий современного менеджмента;сосредоточение основных усилий

Слайд 18Основные подходы к реформированию здравоохранения
Использование указанных принципов в практической деятельности

является важным фактором эффективного управления процессами РЗ.

Основные подходы к реформированию здравоохраненияИспользование указанных принципов в практической деятельности является важным фактором эффективного управления процессами РЗ.

Слайд 191. Единство теории и практики PЗ.
Научное обоснование - необходимое

условие успешного РЗ. В свою очередь практика дает необходимую информацию

для научного анализа и ставит задачи исследований, приобретающих прикладной характер.
1. Единство теории и практики PЗ. Научное обоснование - необходимое условие успешного РЗ. В свою очередь практика

Слайд 202. Системный подход.
Объективная необходимость применения системного подхода при РЗ

определяется увеличением и усложнением внешних и внутренних связей здравоохранения и

динамичностью окружающей социально-экономической среды.
2.  Системный подход.Объективная необходимость применения системного подхода при РЗ определяется увеличением и усложнением внешних и внутренних

Слайд 212. Системный подход.
В основе традиционного подхода к управлению лежала

уверенность в том, что для эффективного руководства достаточно располагать информацией

о состоянии здоровья населения и основных влияющих на него факторах: материальных, финансовых и кадровых ресурсах отрасли; показателях деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).
2.  Системный подход.В основе традиционного подхода к управлению лежала уверенность в том, что для эффективного руководства

Слайд 222. Системный подход.
При системном подходе вначале определяется вышестоящая система,

изучаются ее свойства и закономерности развития и только потом переходят

к анализу нижестоящей системы (подсистемы) с учетом влияния вышестоящей.
2.  Системный подход.При системном подходе вначале определяется вышестоящая система, изучаются ее свойства и закономерности развития и

Слайд 232. Системный подход.
Таким образом, здравоохранение рассматривается как единая система,

состоящая из отдельных взаимосвязанных подсистем, и как часть системы более

высокого уровня, в качестве которой можно рассматривать социально-экономическую систему страны, которая в свою очередь является частью мировой системы.
2.  Системный подход.Таким образом, здравоохранение рассматривается как единая система, состоящая из отдельных взаимосвязанных подсистем, и как

Слайд 242. Системный подход.
Интеграционные процессы, глобализация экономики, миграция населения, загрязнение

окружающей среды, бедность и низкий уровень здравоохранения многих развивающихся стран,

войны, национальные и политические конфликты, изменения духовной среды и образа жизни самым непосредственным образом затронули здравоохранение.
2.  Системный подход.Интеграционные процессы, глобализация экономики, миграция населения, загрязнение окружающей среды, бедность и низкий уровень здравоохранения

Слайд 253.Ситуационный подход.
Тесно связанный с системным подходом, ситуационный подход позволяет

выделять наиболее важные внешние и внутренние факторы, влияющие

на здравоохранение в конкретный промежуток времени. Необходимо объективно оценивать социально-экономическую и политическую обстановку на местах.
3.Ситуационный подход. Тесно связанный с системным подходом, ситуационный подход позволяет выделять наиболее важные внешние и внутренние факторы,

Слайд 263.Ситуационный подход.
Методы управления отраслью должны быть адаптированы к меняющейся

обстановке. Основная цель здравоохранения - сохранение и укрепление здоровья населения

- остается без изменений, при этом возможна расстановка несколько иных акцентов при ее достижении.
3.Ситуационный подход. Методы управления отраслью должны быть адаптированы к меняющейся обстановке. Основная цель здравоохранения - сохранение и

Слайд 273.Ситуационный подход.

3.Ситуационный подход.

Слайд 283.Ситуационный подход.

3.Ситуационный подход.

Слайд 293.Ситуационный подход.
Суть ситуационного подхода заключается в том, что закономерности

РЗ действуют неоднозначно в различных социально-экономических и политических условиях на

разных территориях в различные периоды времени.
3.Ситуационный подход. Суть ситуационного подхода заключается в том, что закономерности РЗ действуют неоднозначно в различных социально-экономических и

Слайд 304. Процессуальный подход.
В рамках данного подхода РЗ рассматривается как непрерывный

процесс.

4. Процессуальный подход.В рамках данного подхода РЗ рассматривается как непрерывный процесс.

Слайд 314. Процессуальный подход.
Во-первых, это обусловлено тем, что здравоохранение как общественный

институт будет, скорее всего, существовать столь долго, сколько будет существовать

человечество. А это значит, что попытки улучшить систему охраны здоровья населения будут предприниматься всегда.
4. Процессуальный подход.Во-первых, это обусловлено тем, что здравоохранение как общественный институт будет, скорее всего, существовать столь долго,

Слайд 324. Процессуальный подход.
Во-вторых, ускорение темпов развития цивилизации ставит новые задачи

перед здравоохранением.

4. Процессуальный подход.Во-вторых, ускорение темпов развития цивилизации ставит новые задачи перед здравоохранением.

Слайд 334. Процессуальный подход.
В третьих, само по себе управление РЗ является

непрерывным процессом и включает в себя взаимосвязанные действия по планированию,

организации, мотивации и контролю, называемые функциями менеджмента, и связующие процессы, включающие в себя обмен информацией и принятие решений.
4. Процессуальный подход.В третьих, само по себе управление РЗ является непрерывным процессом и включает в себя взаимосвязанные

Слайд 345. Единство РЗ на микро- и макроуровне.
Указанный принцип за прошедшее

десятилетие нарушался особенно часто. В соответствии с Федеральным законом №

154 ФЗ от 28.08.95 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного ведения отнесены организация и развитие муниципальных ЛПУ. Многие территории стали разрабатывать собственные модели здравоохранения, особенно в области ОМС. В результате были нарушены целостность системы охраны здоровья населения и единство политики РЗ.
5. Единство РЗ на микро- и макроуровне.Указанный принцип за прошедшее десятилетие нарушался особенно часто. В соответствии с

Слайд 355. Единство РЗ на микро- и макроуровне.
Объективная необходимость координации мероприятий

по РЗ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях определяется различием

задач и возможностей на каждом уровне. На федеральном уровне формируется стратегия развития здравоохранения, определяются пути его реформирования, параметры бюджета и государственных фондов ОМС, разрабатываются методологические подходы решения наиболее актуальных проблем охраны здоровья населения.
5. Единство РЗ на микро- и макроуровне.Объективная необходимость координации мероприятий по РЗ на федеральном, региональном и муниципальном

Слайд 365. Единство РЗ на микро- и макроуровне.
На уровне субъекта федерации

происходит адаптация основных направлений развития здравоохранения к региональным условиям. В

последнее время для осуществления согласованных действий по реализации государственной политики в области здравоохранения особое значение приобрела практика заключения трехсторонних договоров между Минздравом РФ, Федеральным фондом ОМС и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
5. Единство РЗ на микро- и макроуровне.На уровне субъекта федерации происходит адаптация основных направлений развития здравоохранения к

Слайд 375. Единство РЗ на микро- и макроуровне.
Практическая реализация реформ происходит

прежде всего на местном уровне в муниципальных ЛПУ и их

структурных подразделениях. Здесь на первый план выходят вопросы создания и совершенствования мотивационного механизма РЗ, включающего в себя экономические и социально-психологические аспекты.
5. Единство РЗ на микро- и макроуровне.Практическая реализация реформ происходит прежде всего на местном уровне в муниципальных

Слайд 386. Использование социально-психологических методов управления.
Это один из важнейших, но

слабо используемых и недостаточно разработанных принципов управления. Так как основное

внимание в процессе РЗ уделяется экономическим вопросам, проблемы социально-психологического обеспечения реформ отошли на второй план.
6. Использование социально-психологических методов управления. Это один из важнейших, но слабо используемых и недостаточно разработанных принципов управления.

Слайд 396. Использование социально-психологических методов управления.
Однако даже грамотно спланированная стратегия

РЗ при продуманной организации может потерпеть поражение на стадии реализации

в результате недостаточной мотивации и внутреннего сопротивления со стороны медицинских работников. Использование современных социально-психологических методов управления позволяет избежать многих неприятностей, возникающих при любых реформаторских преобразованиях.
6. Использование социально-психологических методов управления. Однако даже грамотно спланированная стратегия РЗ при продуманной организации может потерпеть поражение

Слайд 407. Информационный подход.
В основе эффективного управления процессом РЗ лежат

достоверная информация и количественные методы ее обработки. Источниками релевантных данных

служат материалы официальной статистики, результаты научных исследований, социально-экономического и социологического мониторинга. Необходимо создание постоянно действующей системы отслеживания, анализа, оценки и прогноза результатов реформ, включающей в себя сбор, хранение, обработку и систематизацию данных на основе современных компьютерных технологий.
7. Информационный подход. В основе эффективного управления процессом РЗ лежат достоверная информация и количественные методы ее обработки.

Слайд 417. Информационный подход.
Информационное обеспечение необходимо при реализации всех функций

управления процессом РЗ, включая планирование, организацию, мотивацию и контроль. Основными

принципами информационного обеспечения РЗ должны стать достоверность, актуальность, полнота, комплексность, доступность, единые унифицированные подходы к сбору, обработке, анализу и распространению информации.
7. Информационный подход. Информационное обеспечение необходимо при реализации всех функций управления процессом РЗ, включая планирование, организацию, мотивацию

Слайд 42



ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ИНДИКАТОРАМ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ





Влияние (связь)

со здоровьем
Информативность
Пополняемость
Сопоставимость
Управляемость
Достоверность
Однозначность трактовки

ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ИНДИКАТОРАМ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯВлияние (связь) со здоровьемИнформативностьПополняемостьСопоставимостьУправляемостьДостоверностьОднозначность трактовки

Слайд 437. Информационный подход.
Основными задачами информационною обеспечения РЗ являются:
обеспечение лиц,

принимающих решения, достоверной и актуальной информацией в необходимом объеме (пирамида

стратегий);
проведение системного анализа данных, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на РЗ, прогноз развития реформ;
формирование фонда апробированных методов и технологий РЗ и соответствующего программного обеспечения;
информирование органов государственной власти и общественности о целях, задачах, путях и проблемах РЗ.
7. Информационный подход. Основными задачами информационною обеспечения РЗ являются:обеспечение лиц, принимающих решения, достоверной и актуальной информацией в

Слайд 448. Использование методов и технологий современного менеджмента.

Успешные реформы в

отрасли невозможны без повышения качества управления, принципы и методы, которого

носят универсальный характер, потребуют адаптации к российской действительности. К сожалению, приходится констатировать, что достижения в области менеджмента в практике управления здравоохранением во многом остаются невостребованными.
8. Использование методов и технологий современного менеджмента. Успешные реформы в отрасли невозможны без повышения качества управления, принципы

Слайд 458. Использование методов и технологий современного менеджмента.
В настоящее время

только начинается использование методов стратегического и проектного управления, организационного проектирования,

статистических методов контроля качества, инновационного менеджмента и др.
8. Использование методов и технологий современного менеджмента. В настоящее время только начинается использование методов стратегического и проектного

Слайд 46



АЛГОРИТМ ОТБОРА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ ОБОБЩЕННОЙ ОЦЕНКИ.





АЛГОРИТМ ОТБОРА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ  ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ

Слайд 47

Начало

Выбор индикаторов оценки здоровья и здравоохранения
да
Определение коэффициента конкордации (W) и

его существен-ности

Определение коэффициентов весомости показателей
Оценка по критерию однозначности трактовки
нет
Исключение показателя
нет
Расчет

показателя ООЗ и определение УДР

Конец

да

да


Определение индексов "достоверности", "влияния (связи)", "управляемости"

<=0

Исключение показателя

>0

Выяснение возможности повышения согласованности мнения экспертов





нет

НачалоВыбор индикаторов оценки здоровья и здравоохранениядаОпределение коэффициента конкордации (W) и его существен-ностиОпределение коэффициентов весомости показателейОценка по

Слайд 49СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АТО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ИНДИКАТОРАМ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АТО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ИНДИКАТОРАМ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

Слайд 50ИНДИКАТОРЫ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ИМЕЮЩИЕ НАИБОЛЬШИЙ КОЭФФИ-ЦИЕНТ

РАССОГЛАСОВАННОСТИ ДЛЯ ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА.

ИНДИКАТОРЫ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ИМЕЮЩИЕ НАИБОЛЬШИЙ КОЭФФИ-ЦИЕНТ РАССОГЛАСОВАННОСТИ ДЛЯ ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА.

Слайд 51РАНЖИРОВАНИЕ АТО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО УДР

РАНЖИРОВАНИЕ АТО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО УДР

Слайд 529. Сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях развития здравоохранения.
Ограниченность

финансовых и материальных ресурсов здравоохранения и необходимость получения максимальной отдачи

от вложенных средств не позволяют распылять усилия по РЗ. В настоящее время приоритетным является совершенствование финансово-экономических отношений в отрасли, направленное на повышение эффективности использования ресурсов, структурную реорганизацию, повышение качества и культуры оказания медицинской помощи, усиление профилактики.
9. Сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях развития здравоохранения. Ограниченность финансовых и материальных ресурсов здравоохранения и необходимость

Слайд 53



МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ АТО ПО ПРИОРИТЕТАМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОСТОЯНИЯ

ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ.





МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ АТО  ПО ПРИОРИТЕТАМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ.

Слайд 54
Определение перечня пробле-мных АТО
Определение приоритетных проблем здравоохранения АТО
Определение мероприятий

для решения приоритетных проблем здравоохранения АТО

Анали-тический модуль
Модуль принятия решений

Формирование, на

основании экспертной оценки, перечня индикаторов здравоохранения и поддержание его в актуальном состоянии

Модуль выбора индикаторов здравоохранения


Сбор и первичная обработка данных.

Информационный модуль


Расчет индикаторов здравоохранения АТО

Анализ смертности с применением метода КМО и оценка уровня достижения результата АТО по обобщенному показателю

Определение индикаторов определивших низкий рейтинг АТО

Корректировка набора перечня индикаторов здравоохранения

Контроль достижения базовых показателей.


Модуль контроля эффективности принятых решений

Определение перечня пробле-мных АТООпределение приоритетных проблем здравоохранения АТО Определение мероприятий для решения приоритетных проблем здравоохранения АТОАнали-тический модульМодуль

Слайд 559. Сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях развития здравоохранения.
В

настоящее время основным и все более возрастающим направлением стало лечебно-диагностическое,

а не профилактическое, декларированное еще на заре советского здравоохранения среди 5 его принципов Н.А.Семашко и З.П.Соловьевым (государственное, бесплатное, плановое, преимущественное внимание к охране здоровья рабочих и служащих). По данным мировой статистики 1 рубль вложения в профилактику взрослого экономит 10 руб., а 1 руб., вложенный в предупреждение заболеваний ребенка -14 руб.
9. Сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях развития здравоохранения. В настоящее время основным и все более возрастающим

Слайд 569. Сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях развития здравоохранения.
Наиболее

актуальными представляются следующие основные направления развития здравоохранения:
разработка и внедрение оптимальной

структуры собственности и оптимального государственного, общественного и частного секторов в здравоохранение;
развитие и совершенствование медицинского страхования, особенно добровольного;
дальнейшее укрепление и развитие первичного звена системы здравоохранения, в том числе ВОП;

9. Сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях развития здравоохранения. Наиболее актуальными представляются следующие основные направления развития здравоохранения:разработка

Слайд 579. Сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях развития здравоохранения.
укрепление

служб охраны здоровья матери и ребенка и работающего населения (развитие

промышленного здравоохранения);
создание в здравоохранении единой системы законов прямого действия, соответствующей принципам международного законодательства;
дальнейшее совершенствование технической базы здравоохранения;
разработка и внедрение единых общероссийских стандартов, приближенных к международным;

9. Сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях развития здравоохранения. укрепление служб охраны здоровья матери и ребенка и

Слайд 589. Сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях развития здравоохранения.
развитие

стратегического управления менеджмента и планирования на всех уровнях;
широкая информированность населения

по санитарно-гигиеническим и медицинским вопросам.
9. Сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях развития здравоохранения. развитие стратегического управления менеджмента и планирования на всех

Слайд 5910. Расширение прав общественных организаций.
Развитие демократии повышает роль и

значение общественной поддержки РЗ. Практика показывает, что успешные преобразования возможны

только на основе объединения целенаправленных усилий органов исполнительной и законодательной власти, ЛПУ и общественных медицинских организаций. Указанный принцип управления здравоохранением и процессами его реформирования получил официальное признание на IV (XX) Всероссийском Пироговском съезде врачей и совместном заседании Коллегии МЗ РФ и Президиума правления РМА (28.08.01).
10. Расширение прав  общественных организаций. Развитие демократии повышает роль и значение общественной поддержки РЗ. Практика показывает,

Слайд 6010. Расширение прав общественных организаций.
Было отмечено, что наиболее эффективной

формой реализации самоуправления медицинских работников могут быть корпоративные объединения. Их

участие в процессе РЗ наиболее целесообразно в области совершенствования отраслевой нормативно-правовой базы, проведения лицензирования ЛПУ в условиях структурной перестройки, осуществления общественной поддержки реформ, мотивации трудовой деятельности медицинских работников и лоббирования их интересов в законодательных и исполнительных органах власти.
10. Расширение прав  общественных организаций. Было отмечено, что наиболее эффективной формой реализации самоуправления медицинских работников могут

Слайд 61Выводы:
Таким образом, в ходе РЗ необходимо учитывать не только

специфику отечественного здравоохранения, но и использовать принципы, методы и технологии

современного менеджмента. Целью преобразований является повышение экономической, социальной и медицинской эффективности системы здравоохранения па основе совершенствования экономических отношений, организационной структуры, мотивационного механизма, внедрения стратегического планирования, развития современных информационных технологий.
Выводы: Таким образом, в ходе РЗ необходимо учитывать не только специфику отечественного здравоохранения, но и использовать принципы,

Слайд 62История Реформирования Российского здравоохранения
История Здравоохранения России начинается с пре-христианской эры

(крещение Руси произошло в 988 году), когда лечение производилось целителями,

посредством растительных лекарственных средств и ритуальных действ. Значительных изменений медицины не происходило и в течении Татаро-Монгольского ига в 13-15 веках.
История Реформирования Российского здравоохраненияИстория Здравоохранения России начинается с пре-христианской эры (крещение Руси произошло в 988 году), когда

Слайд 63История Реформирования Российского здравоохранения
Три крупные эпидемии чумы в 1365, 1425

и в 1498, произошедшие в Москве, унесли тысячи и десятки

тысяч человеческих жизней. В 1551 году церковь совместно с членами двора провозгласили необходимость доступного лечения для больных и престарелых.
История Реформирования Российского здравоохраненияТри крупные эпидемии чумы в 1365, 1425 и в 1498, произошедшие в Москве, унесли

Слайд 64История Реформирования Российского здравоохранения
С 15-го века в России доминировали иностранные,

преимущественно европейские врачи. Первым Русским врачом получившим европейское медицинское образование

считается Петер Постников, который отправился в Италию в 1694 году.
История Реформирования Российского здравоохраненияС 15-го века в России доминировали иностранные, преимущественно европейские врачи. Первым Русским врачом получившим

Слайд 65История Реформирования Российского здравоохранения
В 18 веке Петер I способствовал приезду

еще большего числа Европейских врачей. Русские врачи на тот момент

времени преимущественно занимались лечением бедных слоев населения.
История Реформирования Российского здравоохраненияВ 18 веке Петер I способствовал приезду еще большего числа Европейских врачей. Русские врачи

Слайд 66История Реформирования Российского здравоохранения
В 1755 году царевна Елизавета основала Московский

Университет и в 1764 году, при нем был открыт медицинский

факультет. В последствии в России открывалось множество новых больниц, в 1833 году была открыта первая городская больница, где из 400 коек сто предназначались для бедных и содержались за счет государства.
История Реформирования Российского здравоохраненияВ 1755 году царевна Елизавета основала Московский Университет и в 1764 году, при нем

Слайд 67История Реформирования Российского здравоохранения
В 1860-1917 были проведены социальные реформы, в

частности царь Николай II основал сельские участки – земства, каждое

из которых имело и свою собственную районную службу здравоохранения. На средства государства были организованы медицинские и фельдшерские пункты (по мнению некоторых западных экспертов именно с того времени берет начала традиция «неофициальных» платежей за медицинские услуги), а так же больницы.
История Реформирования Российского здравоохраненияВ 1860-1917 были проведены социальные реформы, в частности царь Николай II основал сельские участки

Слайд 68История Реформирования Российского здравоохранения
С 1912 года так же начала работу

система социального страхования, основанная на немецкой системе Бисмарка и покрывавшая

около 20% работников различных профессий. Таким образом, к периоду Великой Октябрьской Социалистической Революции в России была развитая на уровне сравнимом с Западными странами система здравоохранения, включавшая в себя разветвленную систему больниц, сельских амбулаториев, частнопрактикующих преимущественно городских врачей, медицинское (высшее и среднее) образование.
История Реформирования Российского здравоохраненияС 1912 года так же начала работу система социального страхования, основанная на немецкой системе

Слайд 69История Реформирования Российского здравоохранения
В 1917-21 годах после Великой Октябрьской Революции,

экономического спада, гражданской войны, голода, эпидемии тифа и т. д.

Всероссийский Союз Работников Здравоохранения заменил профессиональные ассоциации. Контроль эпидемий и военная медицина получили наибольшее развитие. В 1921-28 годах в период Новой Экономической Политики (НЭП) отмечалось улучшение экономических показателей, эпидемический контроль оставался успешным.
История Реформирования Российского здравоохраненияВ 1917-21 годах после Великой Октябрьской Революции, экономического спада, гражданской войны, голода, эпидемии тифа

Слайд 70История Реформирования Российского здравоохранения
Во времена Сталинского правления в 1928-41 внезапная

индустриализация привела к массовому голоду. В начале тридцатых годов медицинское

образование было полностью переведено на финансирование и под прямой контроль Министерства Здравоохранения. В 1936 году была создана Академия Медицинских Наук, которая должна была координировать все вопросы, связанные с медицинскими исследованиями.
История Реформирования Российского здравоохраненияВо времена Сталинского правления в 1928-41 внезапная индустриализация привела к массовому голоду. В начале

Слайд 71История Реформирования Российского здравоохранения
С 1937 году финансовые средства, которые до

этого шли непосредственно от трудящихся в бюджет министерства здравоохранения, поступали

в общий бюджет, а откуда распределялись между всеми министерствами. Хотя подобный способ финансирования системы здравоохранения применяется в других странах, например в Англии, необходимо отметить, что здоровье общества всегда было приоритетным направлением для Англичан. В СССР же финансирование из общего бюджета привело к тому, что здравоохранение недополучало необходимые средства, финансировалось по «остаточному принципу».
История Реформирования Российского здравоохраненияС 1937 году финансовые средства, которые до этого шли непосредственно от трудящихся в бюджет

Слайд 72История Реформирования Российского здравоохранения
Несмотря на некоторые отрицательно сказавшиеся на здоровье

и здравоохранении решения и катаклизмы, в целом, достижения в области

медицины, контроля заболеваемости были монументальны. Огромным достижением являлось в частности развитие разветвленной сети медицинских учреждений, сохранение бесплатности услуг, хорошее функционирование профилактических служб.
История Реформирования Российского здравоохраненияНесмотря на некоторые отрицательно сказавшиеся на здоровье и здравоохранении решения и катаклизмы, в целом,

Слайд 73История Реформирования Российского здравоохранения
Среди отрицательных тенденций развития здравоохранения России послевоенного

времени можно отнести изоляцию науки от мировой (хотя изоляция характеризовала

все отрасли), упор на количественные показатели, постепенное снижение финансирования, уменьшение роли медицинских сестер и гиперспециализация врачей. Подход к развитию здравоохранения носил исключительно экстенсивный характер: считалось, что необходимо «больше того же самого», в то время как эпидемиологические тенденции изменились.
История Реформирования Российского здравоохраненияСреди отрицательных тенденций развития здравоохранения России послевоенного времени можно отнести изоляцию науки от мировой

Слайд 74История Реформирования Российского здравоохранения
Доступ к услугам системы здравоохранения определялся либо

местожительством, либо местом работы, через поликлиники. Выбор врача для большинства

простых граждан не был предусмотрен. Члены определенных организаций, высокопоставленные начальники имели доступ к разветвленной сети элитных клиник, таким образом, провозглашенный принцип равноправия нарушался.
История Реформирования Российского здравоохраненияДоступ к услугам системы здравоохранения определялся либо местожительством, либо местом работы, через поликлиники. Выбор

Слайд 75История Реформирования Российского здравоохранения
До середины 1960-х советская медицина способствовала снижению

смертности (в частности младенческой, хотя ее определение было изменено в

целях пропаганды), увеличению продолжительности жизни, хотя вероятно большую роль сыграло повышение благосостояние граждан и изобретение антибиотиков. Однако после середины 60-х эпидемиологические тенденции престали соответствовать таковым на западе.
История Реформирования Российского здравоохраненияДо середины 1960-х советская медицина способствовала снижению смертности (в частности младенческой, хотя ее определение

Слайд 76История Реформирования Российского здравоохранения
В то время как в развитых капиталистических

странах после эпидемиологического перехода  здравоохранение, используя новые подходы, продолжая успешно

бороться с дегенеративными заболеваниями, Советское здравоохранение не смогло переориентироваться. В результате разница в смертности в СССР и развитых странах начала увеличиваться с каждым годом. Как и ранее, отчасти это было связано и с факторами находящимися за пределами медицины.
История Реформирования Российского здравоохраненияВ то время как в развитых капиталистических странах после эпидемиологического перехода  здравоохранение, используя новые

Слайд 77История Реформирования Российского здравоохранения
Другая причина неудачи советской системы здравоохранение состояла

в том, что в период поле Хрущевского правления, расходы на

содержание военного комплекса сильно возросли. Для того чтобы достичь военного превосходства над Соединенными Штатами при Валовом Внутреннем Продукте (ВВП) в четыре раза меньшем, СССР потребовалось подставить под удар все остальные отрасли, в том числе здравоохранение, жилищно-строительный комплекс, образование и другие службы, работающие с детьми, все из которых являются факторами определяющими здоровье.
История Реформирования Российского здравоохраненияДругая причина неудачи советской системы здравоохранение состояла в том, что в период поле Хрущевского

Слайд 78История Реформирования Российского здравоохранения
К моменту перестройки (1985 год) стали очевидными

некоторые недостатки системы здравоохранения. В первую очередь остро встал вопрос

о качестве медицинской помощи. Хотя в СССР количество врачей было, вероятно, высочайшем в мире, стандарты их подготовки явно не соответствовали западным. Медицина перестала быть престижной профессией. 70% врачебного персонала составляли женщины, зарплата медиков не превышала 70% среднестатистической. Все чаще врачи получали неформальные платежи от пациентов, порой не за лучшее лечение, а просто за лечение. Таким образом, концепция всеобщей бесплатной медицинской помощи становилась все более далекой от реальности.
История Реформирования Российского здравоохраненияК моменту перестройки (1985 год) стали очевидными некоторые недостатки системы здравоохранения. В первую очередь

Слайд 79История Реформирования Российского здравоохранения
Самое высокое количество больничных коек в мире

(в 4 раза больше чем в США на 1985 год)

свидетельствовало о том, что в СССР развитие системы здравоохранения продолжалось по экстенсивному пути. Так же многие больницы особенно в сельской местности не соответствовали элементарным стандартам: около четверти больниц не имели даже системы центрального водоснабжения.
История Реформирования Российского здравоохраненияСамое высокое количество больничных коек в мире (в 4 раза больше чем в США

Слайд 80История Реформирования Российского здравоохранения
Зарплата врача зависела от специализации и квалификации,

а не от качества его работы. Единственное к чему, посредством

и зарплат и неформальных платежей, приводила материальная стимуляция врачей, это к узкой специализации и к стремлению работать преимущественно (около 80%) в больницах. Кроме того, в соответствии с законом Саттона, именно лучшие врачи были способны преодолеть конкуренцию и получить место в больнице. В амбулаторной службе в массе своей работали врачи с более слабой подготовкой.
История Реформирования Российского здравоохраненияЗарплата врача зависела от специализации и квалификации, а не от качества его работы. Единственное

Слайд 81История Реформирования Российского здравоохранения
Выплаты больницам основывались на количестве больничных коек

и носили характер, стимулирующий неэффективность. По закону Ромера , в

условиях финансирования больниц, исходя из количества больничных коек, управление больницы будет стремиться раздуть коечный фонд до максимально возможных размеров и держать их заполненными, за счет повышения количества госпитализаций или средней продолжительности госпитализации, часто необоснованно с точки зрения медицинской необходимости. Именно это и происходит в нашей стране вплоть до сегодняшнего дня.
История Реформирования Российского здравоохраненияВыплаты больницам основывались на количестве больничных коек и носили характер, стимулирующий неэффективность. По закону

Слайд 82История Реформирования Российского здравоохранения
Фармацевтический рынок конца 80х тоже столкнулся с

кризисом. Производство медицинских препаратов и оборудования в России так никогда

и не вышло на достойный уровень, из-за того, что экстенсивный метод развития отрасли здравоохранения требовал значительных расходов на поддержание системы, а средств на здравоохранение выделялось недостаточно, что бы их хватало и на фармацею.
История Реформирования Российского здравоохраненияФармацевтический рынок конца 80х тоже столкнулся с кризисом. Производство медицинских препаратов и оборудования в

Слайд 83История Реформирования Российского здравоохранения
Другой проблемой советской медицины и науки вообще,

являлась полная изоляция. В то время как развитые капиталистические страны

в условиях высокого финансирования медицинских исследований, трудились сообща, в России наука развивалось изолированно, в условиях низкого финансирования, преодолевая порой сопротивление, связанное с политизацией результатов исследований. В соответствие с мнением различных экспертов медицинская практика в России отстает от уровня западных стран на 20-30 лет.
История Реформирования Российского здравоохраненияДругой проблемой советской медицины и науки вообще, являлась полная изоляция. В то время как

Слайд 84История Реформирования Российского здравоохранения
Разговор о стимулировании хороших врачей и рационализации

финансирования здравоохранения начался задолго до непосредственного реформирования отрасли. Важным шагом

было принятие закона о страховании здоровья за полгода до распада СССР. Воплощен этот закон был в 1993 году. Медицинское страхование, явилось радикальным переходом от бюджетного финансирования к выделению и изоляции средств предназначенных для отрасли здравоохранения, не позволяя таким образом урезать ее финансирование. 3,6% от фонда оплаты труда делились между региональным фондом (3,4%) и федеральным фондом (0,2%).
История Реформирования Российского здравоохраненияРазговор о стимулировании хороших врачей и рационализации финансирования здравоохранения начался задолго до непосредственного реформирования

Слайд 85История Реформирования Российского здравоохранения
Страховые компании, получая средства от фондов, должны

были контрактовать медицинские учреждения, борясь за потребителя и, стараясь расходовать

средства наиболее эффективно, на благо пациента. Однако в России, в силу коррумпированности всех уровней власти, вместо регулируемого рынка, сложилась ситуация наиболее полно описанная в закон Капоне .
История Реформирования Российского здравоохраненияСтраховые компании, получая средства от фондов, должны были контрактовать медицинские учреждения, борясь за потребителя

Слайд 86История Реформирования Российского здравоохранения
Страховые компании не посчитали нужным вовлекать потребителя

в процесс принятия решений относительно системы здравоохранения, хотя весь смысл

создания последней, должен был состоять в служении здоровью общества. Капиталисты, как всегда оказались главными врагами капитализма. Мирно поделив население России, страховые компании попросту пропускают финансовые потоки через себя, оставляя часть средств на свое развитие.
История Реформирования Российского здравоохраненияСтраховые компании не посчитали нужным вовлекать потребителя в процесс принятия решений относительно системы здравоохранения,

Слайд 87История Реформирования Российского здравоохранения
Страховые компании не посчитали нужным вовлекать потребителя

в процесс принятия решений относительно системы здравоохранения, хотя весь смысл

создания последней, должен был состоять в служении здоровью общества. Капиталисты, как всегда оказались главными врагами капитализма. Мирно поделив население России, страховые компании попросту пропускают финансовые потоки через себя, оставляя часть средств на свое развитие.
История Реформирования Российского здравоохраненияСтраховые компании не посчитали нужным вовлекать потребителя в процесс принятия решений относительно системы здравоохранения,

Слайд 88Конкретные мероприятия по достижению целей и задач государственной политики в

здравоохранении, социальном развитии, труде и занятости определены в Программе социально-экономического

развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и плане действий Правительства Российской Федерации в 2006 году по ее реализации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 38-р.

Современный этап реформирования Российского здравоохранения

Конкретные мероприятия по достижению целей и задач государственной политики в здравоохранении, социальном развитии, труде и занятости определены

Слайд 91Показатели уровня достижения целей

Показатели уровня достижения целей

Слайд 92Младенческая смертность по Красноярскому краю и РФ в1995 - 2005 г.г.


Младенческая смертность по Красноярскому краю и РФ в1995 - 2005 г.г.

Слайд 93Младенческая смертность в городской и сельской местности в 2001-2005 г.г.





Младенческая смертность в городской и сельской местности в 2001-2005 г.г.

Слайд 94В Красноярском крае низкая продолжительность жизни населения. Ожидаемая продолжительность жизни

при рождении в 2003 году в крае (63,0 лет) ниже,

чем в среднем по России (65,1 года). Предполагается сохранение разницы в величине показателя у мужчин (56,9 лет) и у женщин (70,0 года) вследствие высокой смертности мужчин трудоспособного возраста. Такой разрыв в показателе у мужчин и у женщин в мирное время является абсолютно нетипичным. Отличие в продолжительности жизни при рождении отмечается для города (63,9 года) и села (60,4 года). Меньше всего данный показатель у мужчин в сельской местности (54,6 лет).
В Красноярском крае низкая продолжительность жизни населения. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2003 году в крае

Слайд 95 Вторая цель - повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного

обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия

Тактические задачи:
2.1.

- повышение эффективности функционирования системы здравоохранения;
2.2. - обеспечение доступности и качества медицинской помощи;
2.3. - улучшение состояния здоровья детей и матерей;
2.4. - обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами;
2.5. - предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.

Стратегическая цель и тактические задачи реализуются совместно с органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Вторая цель - повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение

Слайд 96Конкретные меры, направленные на реализацию задачи повышения эффективности системы здравоохранения:
завершение

перевода системы обязательного медицинского страхования и здравоохранения на страховые принципы;
реструктуризация

здравоохранения, развитие новых организационно-правовых форм лечебных учреждений;
широкое внедрение стационарозамещающих и ресурсосберегающих технологий, переориентация части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап;
развитие механизмов координации и взаимодействия различных субъектов управления в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования.
Конкретные меры, направленные на реализацию задачи повышения эффективности системы здравоохранения: завершение перевода системы обязательного медицинского страхования и

Слайд 97Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении, продолжительности жизни больных с

хронической патологией, снижение заболеваемости и смертности.
Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении, продолжительности

Слайд 98Показатели достижения 2-ой цели – задача «Повышение эффективности функционирования системы

здравоохранения»

Показатели достижения 2-ой цели – задача «Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения»

Слайд 99Конкретные меры, направленные на реализацию задачи обеспечения доступности и качества

медицинской помощи:
законодательное закрепление государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;
разработка и внедрение

эффективных механизмов финансового обеспечения государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;
развитие стандартизации медицинских услуг;
развитие медицинских центров, оказывающих высокотехнологичную (дорогостоящую) медицинскую помощь;
внедрение новых форм оплаты труда медицинских работников.
Конкретные меры, направленные на реализацию задачи обеспечения доступности и качества медицинской помощи: законодательное закрепление государственных гарантий бесплатной

Слайд 100Первым шагом на пути реализации задачи обеспечения доступности и качества

медицинской помощи стал Национальный проект в сфере здравоохранения, направленный на

развитие первичной медико-санитарной помощи, повышение укомплектованности кадрами первичного звена здравоохранения, переход на новые формы оплаты труда в зависимости от объемов и качества оказываемой медицинской помощи, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.

Первым шагом на пути реализации задачи обеспечения доступности и качества медицинской помощи стал Национальный проект в сфере

Слайд 101При подготовке национального проекта в сфере здравоохранения были учтены некоторые

результаты работы по реализации норм Федерального закона от 22 августа

2004 года № 122-ФЗ, показавшие недостаточную эффективностью системы предоставления услуг населению.
В частности, существенный рост объема дополнительного лекарственного обеспечения и количества выписываемых рецептов привел к значительному увеличению нагрузки на врачей первичного звена, выявил дефицит кадров и, в ряде случаев, недостаточный профессиональный уровень медицинского персонала в первичном звене, слабую профилактическую и диспансерную направленность работы первичного звена здравоохранения, отсутствие в лечебно-профилактических учреждениях самых необходимых диагностических средств, недостаточную обеспеченность населения высокотехнологичными (дорогостоящими) видами медицинской помощи.
При подготовке национального проекта в сфере здравоохранения были учтены некоторые результаты работы по реализации норм Федерального закона

Слайд 102Поэтому в основу национального проекта в сфере здравоохранения были заложены

мероприятия по развитию первичной медико-санитарной помощи, включая:

повышение уровня оплаты труда

участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер, работающих с ними,
дополнительную подготовку врачей по специальностям «Терапия», «Педиатрия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)»,
проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению ряда заболеваний (ВИЧ-инфекция, гепатит B, краснуха и др.),
проведение дополнительной иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок,
проведение диспансеризации работающего населения по дополнительным программам,
дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам.
Поэтому в основу национального проекта в сфере здравоохранения были заложены мероприятия по развитию первичной медико-санитарной помощи, включая:повышение

Слайд 103Национальным проектом в сфере здравоохранения предусмотрено также улучшение обеспечения населения

высокотехнологичной медицинской помощью, включая:

строительство новых центров высоких медицинских технологий (в

области сердечно-сосудистой хирургии, травматологии, ортопедии и эндопротезирования, эндокринологии, нейрохирургии, трансплантологии и репродуктивным технологиям) в ряде субъектов Российской Федерации,
модернизацию существующих федеральных специализированных медицинских учреждений (ФСМУ),
совершенствование организации предоставления высокотехнологичной медицинской помощи (перевод ФСМУ на государственный заказ, введение «Листа учета», разработка стандартов высокотехнологичной медицинской помощи).

Национальным проектом в сфере здравоохранения предусмотрено также улучшение обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью, включая:строительство новых центров высоких

Слайд 105Динамика показателей медицинской помощи с учетом реализации Национального проекта в

здравоохранении

Динамика показателей медицинской помощи с учетом реализации Национального проекта в здравоохранении

Слайд 106Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать

усиление профилактической направленности здравоохранения, предотвращение заболеваемости, повышение уровня удовлетворения потребности

в высокотехнологичных видах медицинской помощи
Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать усиление профилактической направленности здравоохранения, предотвращение заболеваемости, повышение

Слайд 107Конкретные меры, направленные на реализацию задачи улучшения состояния здоровья детей

и матерей:

внедрение новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий;
расширение диспансеризации

детей, проведение массовых обследований новорожденных детей на наследственные заболевания;
развитие перинатальной помощи и специализированной высокотехнологичной медицинской помощи матерям и детям;
введение «Родового сертификата» в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов.
Конкретные меры, направленные на реализацию задачи улучшения состояния здоровья детей и матерей: внедрение новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных

Слайд 108Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать

снижение показателей материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности, сохранение

и укрепление здоровья женщин, репродуктивного здоровья населения, что приведет в последующем к улучшению демографической ситуации.
Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать снижение показателей материнской, младенческой и детской заболеваемости

Слайд 109Показатели достижения 2-ой цели – задача «Улучшение состояния здоровья детей

и матерей»

Показатели достижения 2-ой цели – задача «Улучшение состояния здоровья детей и матерей»

Слайд 110За последние 5 лет материнская смертность имеет нестабильный показатель и

составляет в 2005 году 31,7 на 100 000 родившихся живыми

(по данным Крайкомстата 34,8). Охват профилактическими осмотрами детей (в возрасте до 14 лет включительно и школьников в возрасте 15-17 лет включительно) составил в 2005 г. 96,9%.
За последние 5 лет материнская смертность имеет нестабильный показатель и составляет в 2005 году 31,7 на 100

Слайд 111Конкретные меры, направленные на реализацию задачи обеспечения качественными и безопасными

лекарственными средствами:

совершенствование перечня лекарственных средств, рекомендуемых к отпуску гражданам, имеющим

право на получение государственной социальной помощи;
развитие программ дополнительного лекарственного обеспечения для различных групп населения;
усиление работы по регистрации и государственному контролю качества лекарственных средств.

Качество и безопасность лекарственных средств будет обеспечиваться на основе внедрения международных стандартов производства лекарственных средств, лицензирования и аккредитации в области производства лекарственных средств.

Конкретные меры, направленные на реализацию задачи обеспечения качественными и безопасными лекарственными средствами: совершенствование перечня лекарственных средств, рекомендуемых

Слайд 112Конкретные меры, направленные на реализацию задачи предупреждения болезней и других

угрожающих жизни и здоровью состояний:

проведение мероприятий по снижению уровня инфекционной

заболеваемости, в первую очередь наиболее массовых и управляемых инфекций;
обеспечение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
осуществление государственного санитарно-эпидемиологического контроля, в том числе на транспорте;
усиление контроля за проведением противоэпидемических мероприятий на эпидзначимых объектах, за обеспечением населения доброкачественной питьевой водой и пищевыми продуктами;
организация и проведение эпизотологического надзора в природных очагах инфекционных болезней;
организация и проведение работ, направленных на предупреждение завоза и распространение на территории Российской Федерации карантинных и других особо опасных инфекционных болезней;
предотвращение ввоза и реализации на территории Российской Федерации товаров, продукции, веществ, промышленных отходов, представляющих опасность для человека и окружающей среды.
Конкретные меры, направленные на реализацию задачи предупреждения болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний: проведение мероприятий

Слайд 113Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать

снижение заболеваемости синдромами зависимости от наркотических веществ и от алкоголя,

ВИЧ-инфекцией, другими неифекционными и инфекционными болезнями, улучшение работы по профилактике, выявлению и устранению влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека, что приведет к снижению рисков для здоровья населения и формированию здорового образа жизни.
Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать снижение заболеваемости синдромами зависимости от наркотических веществ

Слайд 114Показатели достижения 2-ой цели – задача «Предупреждение болезней и других

угрожающих жизни и здоровью состояний»

Показатели достижения 2-ой цели – задача «Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний»

Слайд 115Мероприятия по реализации второй цели - повышение качества и доступности

медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение

санитарно-эпидемиологического благополучия, проведенные в 2005 году

Утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2006 год. В Программе предусмотрено увеличение объемов дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемого участковыми врачами первичного звена муниципального здравоохранения, а также дополнительное обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами.
Утверждены 87 стандартов оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях, 101 стандарт дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, 26 стандартов санаторно-курортной помощи.
Подготовлены Основные направления развития здравоохранения на 2006-2010 годы и Концепция охраны здоровья детей в Российской Федерации на период до 2010 года.

Мероприятия по реализации второй цели - повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих

Слайд 116Мероприятия по реализации второй цели - повышение качества и доступности

медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение

санитарно-эпидемиологического благополучия, проведенные в 2005 году

В рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения лиц, включенных в Федеральный регистр, 14,7 млн. граждан предоставлено право на получение бесплатных лекарств. За 2005 год выписано 151,2 млн. рецептов. Более 148 млн. рецептов обслужено. Уровень обслуживания рецептов в среднем по Российской Федерации составил 98,2%, в то время как в 2004 году он составлял 63%.
Всего отпущено лекарственных средств на сумму более чем 41,2 млрд. рублей, что в 5 раз больше, чем в 2004 году.
В рамках программы санаторно-курортного лечения лиц, включенных в Федеральный регистр, выдано 1 млн. 65 тыс. путевок в санатории и талонов на проезд в междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Число выданных путевок по сравнению с 2004 годом возросло в 4,5 раза.

Мероприятия по реализации второй цели - повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих

Слайд 117
Данные по льготному отпуску ЛС по программе ДЛО по торговым

наименованиям 2005 год (по сумме)

Данные по льготному отпуску ЛС по программе ДЛО по торговым наименованиям 2005 год (по сумме)

Слайд 118Данные по льготному отпуску ЛС по программе ДЛО по торговым

наименованиям 2005 год (по количеству)

Данные по льготному отпуску ЛС по программе ДЛО по торговым наименованиям 2005 год (по количеству)

Слайд 119Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной стратегической цели и

задач, должно стать повышение доступности и улучшение качества социальных услуг

для пожилых граждан, обеспечение комплексной реабилитации инвалидов и их возвращения к полноценной жизни в обществе.
Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной стратегической цели и задач, должно стать повышение доступности и улучшение

Слайд 120В 2006 году в структуре расходов Минздравсоцразвития России как субъекта

бюджетного планирования расходы по целям составляют:

«Повышение качества и доступности медицинской

помощи, лекарственного обеспечения» - 58%;
«Содействие занятости населения» - 19%;
«Повышение эффективности системы социальной защиты пожилых и инвалидов» - 7,2%;
Развитие образования и науки, международное сотрудничество – 11,5%.

В 2006 году в структуре расходов Минздравсоцразвития России как субъекта бюджетного планирования расходы по целям составляют:«Повышение качества

Слайд 121В 2008 году в структуре расходов Минздравсоцразвития России как субъекта бюджетного

планирования предполагается следующее распределение расходов по целям:

«Повышение качества и доступности

медицинской помощи, лекарственного обеспечения» - 72%;
«Содействие занятости населения» - 9%;
«Повышение эффективности системы социальной защиты пожилых и инвалидов» - 7%;
Развитие образования и науки, международное сотрудничество – 8%.

В 2008 году в структуре расходов Минздравсоцразвития России как субъекта бюджетного планирования предполагается следующее распределение  расходов

Слайд 122Приоритетные направления бюджетных расходов на 2007-2009 годы

Приоритетные направления бюджетных расходов на 2007-2009 годы

Слайд 123Приоритетные направления бюджетных расходов на 2007-2009 годы

Приоритетные направления бюджетных расходов на 2007-2009 годы

Слайд 124 Результативность бюджетных расходов


В 2005 году проведены мероприятия по оптимизации бюджетной

сети, расширению программно-целевых методов бюджетного планирования в подведомственных федеральных службах

и федеральных агентствах, по совершенствованию системы государственных закупок.
Разработаны методические рекомендации по экономическому обоснованию и формированию территориальных программ государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, на основе которых будет проводиться анализ структуры финансовых расходов по кодам бюджетной классификации с учетом видов медицинской помощи.

В целях эффективного и целевого использования средств, выделенных на реализацию национального проекта в сфере здравоохранения разработаны нормативные правовые акты, регулирующие порядок расходования, учета средств федерального бюджета, отчетность и контроль за целевым использованием средств.

Результативность бюджетных расходов	В 2005 году проведены мероприятия по оптимизации бюджетной сети, расширению программно-целевых методов бюджетного планирования в

Слайд 125Министерство предусматривает улучшить систему прогнозирования, оценки и учета показателей работы

отрасли за счет включения в показатели социально-экономического развития социальных параметров,

влияющих на повышение уровня и качества жизни, улучшение здоровья населения.

Предусматривается утвердить показатели эффективности бюджетных расходов, осуществляемых подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами.

Ставится задача принять дополнительные меры по формированию системы внутреннего финансового контроля, разработать порядок и процедуры его проведения.
Министерство предусматривает улучшить систему прогнозирования, оценки и учета показателей работы отрасли за счет включения в показатели социально-экономического

Слайд 126Исследование настроений граждан в отношении проводимой реформы сферы здравоохранения
Аналитический

центр Ю. Левады провел серию опросов о социально-экономической ситуации в

РФ и по текущим социально-политическим проблемам. В репрезентативном опросе приняли участие 1 600 россиян из 128 населенных пунктов 46 регионов России. Статистическая погрешность опроса в пределах 3%.
В центре констатировали, что в настоящее время граждане РФ в панике приобретают лекарства впрок. Россияне не удовлетворены системой здравоохранения и совсем не уверены в том, что реформа улучшит их жизнь.
Согласно полученным данным, только 7% респондентов считают, что реформа здравоохранения улучшит жизнь людей, а 43% - что ухудшит.
Исследование настроений граждан в отношении проводимой реформы сферы здравоохранения Аналитический центр Ю. Левады провел серию опросов о

Слайд 127Исследование настроений граждан в отношении проводимой реформы сферы здравоохранения
Знаете

ли Вы, в чем заключается готовящаяся сейчас реформа здравоохранения?
Знаю

хорошо 4
Знаю в общих чертах 20
Представляю себе очень смутно 31
Ничего не знаю 45
Каким образом повлияет на жизнь таких людей, как Вы, реформа здравоохранения?
Улучшит 7
Ухудшит 31
Никак не скажется 44
Затруднились ответить 18
Исследование настроений граждан в отношении проводимой реформы сферы здравоохранения Знаете ли Вы, в чем заключается готовящаяся сейчас

Слайд 128О задачах по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Красноярский

край

О задачах по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Красноярский край

Слайд 129Основные приоритеты для принятия дополнительных мер в 2006 – 2007

гг.
Развитие первичной медицинской помощи
Развитие профилактического направления медицинской помощи
Обеспечение населения высокотехнологичной

медицинской помощью
Управление проектом и его информационная поддержка
Основные приоритеты для принятия дополнительных мер в 2006 – 2007 гг.Развитие первичной медицинской помощиРазвитие профилактического направления медицинской

Слайд 130Повышение приоритетности первичной медицинской помощи
Денежные выплаты врачам общей (семейной) практики,

участковым терапевтам, участковым педиатрам, медицинским сестрам участковых терапевтов и педиатров,

медицинским сестрам врача общей (семейной) практики;
Укрепление диагностической службы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
Укрепление материально-технической базы учреждений скорой медицинской помощи и отделений скорой медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений

Повышение приоритетности первичной медицинской помощиДенежные выплаты врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам, медицинским сестрам участковых

Слайд 131Дополнительная подготовка участковых терапевтов, участковых педиатров и врачей общей практики
Подготовка

специалистов будет проводиться в 44 образовательных учреждениях высшего профессионального образования

и 7 образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования

Край
842 терапевта
628 педиатра
39 врачей ОВП

2007 год
7530 врачей

2006 год
6318 врачей

Дополнительная подготовка участковых терапевтов, участковых педиатров и врачей общей практики	Подготовка специалистов будет проводиться в 44 образовательных учреждениях

Слайд 132Усиление профилактической направленности здравоохранения
Формирование у населения культуры здоровья;
Повышение мотивации к

сохранению своего здоровья;
Проведение дополнительной диспансеризации работающего населения;
Формирование Паспорта здоровья работающего

населения.
Усиление профилактической направленности здравоохраненияФормирование у населения культуры здоровья;Повышение мотивации к сохранению своего здоровья;Проведение дополнительной диспансеризации работающего населения;Формирование

Слайд 133Развитие профилактического направления медицинской помощи
Цель
Задачи
Снижение заболеваемости:

Гепатитом В в до 3

случаев на
100 тыс.человек (в 3раза)
Краснухой до 10 случаев на


100 тыс.человек (в 10 раз)
Гриппом

Ликвидация врожденной краснухи
Уменьшение числа заразившихся
ВИЧ-инфекцией

Предотвращение инвалидизации в
результате наследственных заболеваний

Снижение случаев заболеваний с
временной утратой трудоспособности

Увеличение продолжительности жизни
больных с тяжелыми хроническими
заболеваниями до 12 лет после
установления диагноза

Иммунизация населения:

Дополнения к Национальному
календарю профилактических прививок

Календарь прививок по эпидемическим
Показаниям

Профилактика ВИЧ-инфекции,
гепатита В и С, выявление и лечение
инфицированных вирусом
иммунодефицита человека

Обследование новорожденных детей с
целью раннего выявления
наследственных заболеваний

Дополнительная диспансеризация
работающего населения


Развитие профилактического направления медицинской помощиЦельЗадачиСнижение заболеваемости:Гепатитом В в до 3 случаев на 100 тыс.человек (в 3раза)Краснухой до

Слайд 134Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи, перевод Федеральных

специализированных медицинских учреждений на работу в условиях государственного задания
Создание новых

медицинских центров высоких технологий, способных с учетом достижений медицинской науки, совершить прорыв отечественного здравоохранения в области высоких технологий и обеспечения доступности высокотехнологичной медицинской помощи

Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи, перевод Федеральных специализированных медицинских учреждений на работу в условиях

Слайд 135Приоритетные направления
Сердечно-сосудистая хирургия;
Травматология;
Ортопедия и эндопротезирование;
Нейрохирургия;
Репродуктивные технологии.

Приоритетные направленияСердечно-сосудистая хирургия;Травматология;Ортопедия и эндопротезирование;Нейрохирургия;Репродуктивные технологии.

Слайд 136Ассигнования передаваемые Федеральному Фонду обязательного медицинского страхования
составят 14800 млн.рублей, из

них:
12800 млн.рублей на денежные выплаты врачам первичного звена, медицинским сестрам;
2000

млн.рублей на проведение дополнительной диспансеризации работающего населения.
Ассигнования передаваемые Федеральному Фонду обязательного медицинского страхования	составят 14800 млн.рублей, из них:12800 млн.рублей на денежные выплаты врачам первичного

Слайд 137Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Критерии и

индикаторы деятельности врачей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых

педиатров, медицинских сестер участковых терапевтов и педиатров, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики


Порядок финансирования расходов на осуществление денежной выплаты врачам участковой службы и медицинским сестрам, утверждаемый Правительством РФ


Первичное звено АПУ

Федеральный Фонд обязательного медицинского страхованияТерриториальный фонд обязательного медицинского страхованияКритерии и индикаторы деятельности   врачей (семейной) практики,

Слайд 138Федеральный бюджет
Трансферты внебюджетным фондам



Федеральный фонд
обязательного медицинского
страхования
Субсидии на

денежные выплаты
участковым терапевтам, участковым педиатрам,
врачам общей (семейной) практики,

медицинским сестрам
(вид расходов 784)

Территориальные фонды (89)
обязательного медицинского страхования в каждом субъекте РФ

Финансовое обеспечение денежных выплат

Федеральный бюджетТрансферты внебюджетным фондамФедеральный фонд обязательного медицинского страхования Субсидии на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика