Разделы презентаций


Адаптация учащихся 5-х классовпо обновленному образованию

Содержание

цели:Объединение усилий педагогического коллектива школы и родителей для повышения эффективности работы пятиклассника. Выработка линии поведения, единых требований классных руководителей и учителей-предметников.Создание системы общих взглядов на использование правил преемственности в образовательном процессе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Адаптация учащихся 5-х классов по обновленному образованию
Учитель Филипьева Марина Анатольевна
КГУ

ОСШ №27, г. Темиртау
2017-2018 учебный год

Адаптация учащихся 5-х классов  по обновленному образованиюУчитель Филипьева Марина Анатольевна КГУ ОСШ №27, г. Темиртау2017-2018 учебный

Слайд 2цели:
Объединение усилий педагогического коллектива школы и родителей для повышения эффективности

работы пятиклассника.
Выработка линии поведения, единых требований классных руководителей и

учителей-предметников.
Создание системы общих взглядов на использование правил преемственности в образовательном процессе.
цели:Объединение усилий педагогического коллектива школы и родителей для повышения эффективности работы пятиклассника. Выработка линии поведения, единых требований

Слайд 3Задачи:
Обмен опытом педагогов начальной и основной школы, их взаимодействие, во

избежание трудностей у пятиклассников в дальнейшей учебной деятельности.
Выработка единых

педагогических технологий с учетом психологических и возрастных особенностей на средней ступени обучения.
Привлечение внимание педагогического коллектива к проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи:Обмен опытом педагогов начальной и основной школы, их взаимодействие, во избежание трудностей у пятиклассников в дальнейшей учебной

Слайд 4Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
Определить трудности   и риски при выполнение ряд

физических упражнений
развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;

Критерии успехаВсе учащиеся смогут:Определить трудности   и риски при выполнение ряд физических упражненийразвивать познавательный интерес к занятиях физической

Слайд 5 Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:

казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
уважение;
сотрудничество;
труд и творчество;


открытость;
образование в течение всей жизни.
Привитие ценностей Ценности, основанные

Слайд 6

Что такое АДАПТАЦИЯ?
Какие изменения происходят с ребенком при переходе

из начального звена в среднее?
Как помочь ребенку?

Что такое АДАПТАЦИЯ? Какие изменения происходят с ребенком при переходе из начального звена в среднее? Как помочь

Слайд 7Адаптация –это приспособление организма к условиям существования.
Основные трудности в период

адаптации.
Трудности включения в работу - низкая нормативность поведения, неорганизованность.
Неумение

осуществлять самоконтроль.
Затруднено восприятие информации на слух, рассеянное зрительное восприятие.
Темповые характеристики учащихся не одинаковы.
Низкая способность концентрировать внимание.
Средние или н/среднего физические показатели.
Первый период полового созревания.
Адаптация –это приспособление организма к условиям существования.Основные трудности в период адаптации. Трудности включения в работу - низкая

Слайд 9Этапы мотивации
1 этап – возникновение мотивации. Зафиксировать мотивы предыдущих достижений,

усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность.
2 этап – подкрепление

и усиление возникающей мотивации. Использовать чередование разных видов деятельности, подбирать задания различной трудности.
3 этап – мотивация завершения. Важно, чтобы каждый ученик ушел с урока с положительными эмоциями.
Усиление оценочной деятельности самих учащихся, в сочетании с развёрнутой дифференцированной оценкой учителя.
Этапы мотивации1 этап – возникновение мотивации. Зафиксировать мотивы предыдущих достижений, усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность. 2

Слайд 10Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что

переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением

успеваемости, хотя бы временным.
Факторы влияющие
на дезадаптацию:
Психологические.
Физиологические.
Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно

Слайд 11«Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе».
Повышение уровня тревожности семьи, связанной

с обучением ребенка в пятом классе;
повышение уровня тревожности самого

ребенка;
Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;
зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;
Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты;
Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;
Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
«Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе».Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе; повышение

Слайд 12«Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе».
Изменение режима

дня ребенка в сравнении с начальной школой,
увеличение физической и

умственной нагрузки;
быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.
«Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе».Изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой,

Слайд 13Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с

программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность

прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им

Слайд 14Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями

о проведённом дне;
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить

внимание на другие темы;
Нежелания выполнять домашние задания;
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
Жалобы на те или иные события, связанные со школой; беспокойный сон;
Трудности утреннего пробуждения, вялость;
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки дезадаптации:Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне; Стремление отвлечь взрослого от

Слайд 15Рекомендации для родителей:
Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий

для двигательной активности детей между выполне­нием домашних заданий;
наблюдение родителей

за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима;
предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;
обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей, организация правильного питания;
Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д.;
Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка;
Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
Рекомендации для родителей:Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполне­нием домашних

Слайд 16Рекомендации учителям-предметникам:
Учителю необходимо обращать особое внимание на усвоение учебной задачи

ребенком;
При возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до

тех пор, пока ребенок не поймет.
Учителю обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению.
Учителю и родителям необходимы совместные встречи, в процессе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении.
Учителю в своих наблюдениях необходимо уделить особое внимание тем сторонам поведения и деятельности, которые в наибольшей степени отражают характер адаптации к школьной среде.
Учителям-предметникам желательно называть ребят по имени и фамилии. При неудачном выполненном задании ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку.
Необходимо поддерживать ситуацию успешности. Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся.
Рекомендации учителям-предметникам:Учителю необходимо обращать особое внимание на усвоение учебной задачи ребенком; При возникновении трудностей обязательно четкое прояснение

Слайд 17Работа с родителями(рекомендации)
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие

ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся

или может столкнуться;
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня;
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы;
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);
Исключение таких мер наказания, как физические и психические наказания;
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость);
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;
Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи (моральное стимулирование достижений ребенка);
Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Работа с родителями(рекомендации)Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми

Слайд 18 За то, как наши дети войдут в этот

возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом,

лежит ответственность на нас,
взрослых – педагогах
и родителях.
За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и

Слайд 19


Пусть отдохнет клавиатура,
Почтовый ящик мы запрём,
Отчеты подождут, в

натуре,
За Вас по кружечке нальём!

Пусть отдохнет клавиатура, Почтовый ящик мы запрём, Отчеты подождут, в натуре, За Вас по кружечке нальём!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика