Слайд 1Адаптация
учащихся 5-х классов
по обновленному образованию
Учитель Филипьева Марина Анатольевна
КГУ
ОСШ №27, г. Темиртау
2017-2018 учебный год
Слайд 2цели:
Объединение усилий педагогического коллектива школы и родителей для повышения эффективности
работы пятиклассника.
Выработка линии поведения, единых требований классных руководителей и
учителей-предметников.
Создание системы общих взглядов на использование правил преемственности в образовательном процессе.
Слайд 3Задачи:
Обмен опытом педагогов начальной и основной школы, их взаимодействие, во
избежание трудностей у пятиклассников в дальнейшей учебной деятельности.
Выработка единых
педагогических технологий с учетом психологических и возрастных особенностей на средней ступени обучения.
Привлечение внимание педагогического коллектива к проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.
Слайд 4Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
Определить трудности и риски при выполнение ряд
физических упражнений
развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;
Слайд 5
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
уважение;
сотрудничество;
труд и творчество;
открытость;
образование в течение всей жизни.
Слайд 6
Что такое АДАПТАЦИЯ?
Какие изменения происходят с ребенком при переходе
из начального звена в среднее?
Как помочь ребенку?
Слайд 7Адаптация –это приспособление организма к условиям существования.
Основные трудности в период
адаптации.
Трудности включения в работу - низкая нормативность поведения, неорганизованность.
Неумение
осуществлять самоконтроль.
Затруднено восприятие информации на слух, рассеянное зрительное восприятие.
Темповые характеристики учащихся не одинаковы.
Низкая способность концентрировать внимание.
Средние или н/среднего физические показатели.
Первый период полового созревания.
Слайд 9Этапы мотивации
1 этап – возникновение мотивации. Зафиксировать мотивы предыдущих достижений,
усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность.
2 этап – подкрепление
и усиление возникающей мотивации. Использовать чередование разных видов деятельности, подбирать задания различной трудности.
3 этап – мотивация завершения. Важно, чтобы каждый ученик ушел с урока с положительными эмоциями.
Усиление оценочной деятельности самих учащихся, в сочетании с развёрнутой дифференцированной оценкой учителя.
Слайд 10Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что
переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением
успеваемости, хотя бы временным.
Факторы влияющие
на дезадаптацию:
Психологические.
Физиологические.
Слайд 11«Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе».
Повышение уровня тревожности семьи, связанной
с обучением ребенка в пятом классе;
повышение уровня тревожности самого
ребенка;
Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;
зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;
Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты;
Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;
Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
Слайд 12«Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе».
Изменение режима
дня ребенка в сравнении с начальной школой,
увеличение физической и
умственной нагрузки;
быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.
Слайд 13Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с
программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность
прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Слайд 14Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями
о проведённом дне;
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить
внимание на другие темы;
Нежелания выполнять домашние задания;
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
Жалобы на те или иные события, связанные со школой; беспокойный сон;
Трудности утреннего пробуждения, вялость;
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Слайд 15Рекомендации для родителей:
Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий
для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий;
наблюдение родителей
за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима;
предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;
обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей, организация правильного питания;
Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д.;
Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка;
Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
Слайд 16Рекомендации учителям-предметникам:
Учителю необходимо обращать особое внимание на усвоение учебной задачи
ребенком;
При возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до
тех пор, пока ребенок не поймет.
Учителю обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению.
Учителю и родителям необходимы совместные встречи, в процессе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении.
Учителю в своих наблюдениях необходимо уделить особое внимание тем сторонам поведения и деятельности, которые в наибольшей степени отражают характер адаптации к школьной среде.
Учителям-предметникам желательно называть ребят по имени и фамилии. При неудачном выполненном задании ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку.
Необходимо поддерживать ситуацию успешности. Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся.
Слайд 17Работа с родителями(рекомендации)
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие
ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся
или может столкнуться;
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня;
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы;
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);
Исключение таких мер наказания, как физические и психические наказания;
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость);
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;
Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи (моральное стимулирование достижений ребенка);
Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Слайд 18 За то, как наши дети войдут в этот
возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом,
лежит ответственность на нас,
взрослых – педагогах
и родителях.
Слайд 19
Пусть отдохнет клавиатура,
Почтовый ящик мы запрём,
Отчеты подождут, в
натуре,
За Вас по кружечке нальём!