Разделы презентаций


Акселерация и ретардация развития

Содержание

Акселерация Колебания средних показателей физического развития детей и подростков связаны с процессом акселерации (от лат. acceleratio – ускорение). Этот термин, предложенный в 1935 г. немецким ученым Кохом, обозначает ускорение ростовых процессов, более раннее созревание организма,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Акселерация и ретардация развития
Выполнил студент 3курса: Баранов Евгений

Акселерация и ретардация развитияВыполнил студент 3курса: Баранов Евгений

Слайд 2Акселерация
Колебания средних показателей физического развития детей и подростков связаны

с процессом акселерации (от лат. acceleratio – ускорение).

Этот термин, предложенный в 1935 г.

немецким ученым Кохом, обозначает ускорение ростовых процессов, более раннее созревание организма, достижение к периоду зрелости больших размеров.
Акселерация Колебания средних показателей физического развития детей и подростков связаны с процессом акселерации (от лат. acceleratio – ускорение). Этот термин, предложенный

Слайд 3В настоящее время термин "акселерация" употребляется в двух значениях:

1.Акселерация

внутригрупповая

2. Эпохальная

В настоящее время термин

Слайд 4Внутригрупповая акселерация
Под внутригрупповой акселерацией понимают ускорение физического развития отдельных детей и подростков

в определенных возрастных группах. В среднем такие дети составляют до

20% общего числа детей данного возраста. Для них характерны более высокий рост, большая мышечная сила, больший объем легких. У них быстрее происходит половое созревание, раньше заканчивается рост в длину (обычно к 15–17 годам).
Внутригрупповая акселерацияПод внутригрупповой акселерацией понимают ускорение физического развития отдельных детей и подростков в определенных возрастных группах. В среднем такие

Слайд 5Эпохальная акселерация
К эпохальным (или долговременным – long-term trend) относят прослеживаемые на протяжении тысячелетий

и столетий изменения размеров головного мозга, формы черепа и массивности

скелета. Сюда включаются также колебания длины тела, изменение продолжительности жизни и др. Эти процессы носят, скорее, циклический, волнообразный характер.
Эпохальная акселерацияК эпохальным (или долговременным – long-term trend) относят прослеживаемые на протяжении тысячелетий и столетий изменения размеров головного мозга, формы

Слайд 7Для объяснения процесса акселерации было предложено множество самых различных гипотез

и теорий.
Основные теории объясняют причины акселерации влиянием солнечной и

космической радиации, магнитного поля Земли и созданных человеком машин, повышенной концентрации углекислого газа, связанной с ростом производства; пищевых факторов, содержанием в пище искусственных стимуляторов роста, используемых в сельском хозяйстве; повышенной информации, смешения популяций, урбанистического влияния, а также комплексного воздействия всех перечисленных факторов. 
Для объяснения процесса акселерации было предложено множество самых различных гипотез и теорий. Основные теории объясняют причины акселерации

Слайд 8Процессы акселерации могут протекать как гармоничным, так и дисгармоничным образом
У

акселерированных детей в пред- и пубертатный периоды нередко отмечаются увеличение

щитовидной железы, повышение адреналовой и снижение глюкокортикоидной функции надпочечников, что может приводить к адаптационным проблемам. Значительное увеличение массы тела в ходе акселерации повышает вероятность развития гипертонической болезни.
Процессы акселерации могут протекать как гармоничным, так и дисгармоничным образомУ акселерированных детей в пред- и пубертатный периоды

Слайд 9При дисгармоничном ускорении роста и развития часто наблюдаются функциональные расстройства

сердечно-сосудистой системы из-за отставания ее развития от темпа увеличения размеров

тела.
При дисгармоничном ускорении роста и развития часто наблюдаются функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы из-за отставания ее развития от

Слайд 10По данным статистики, частым спутником акселерации оказывается повышение общей заболеваемости

из-за недостаточного развития иммунитета, особенно острыми респираторными инфекциями, ангинами, тонзиллитами.

По данным статистики, частым спутником акселерации оказывается повышение общей заболеваемости из-за недостаточного развития иммунитета, особенно острыми респираторными

Слайд 11Ретардация
Особенности развития, при которых показатели роста и функциональной зрелости

организма отстают от возрастной нормы.

Как и акселерация, ретардация может быть

гармоничной – равномерное отставание всех параметров физического и нервно-психического развития – и неравномерной, дисгармоничной. Если темпы роста разных систем организма сильно отличаются друг от друга (отход от широкой групповой нормы), нарушается согласованность регуляции и возникает угроза дисгармоничности всего дальнейшего развития.
Ретардация Особенности развития, при которых показатели роста и функциональной зрелости организма отстают от возрастной нормы.Как и акселерация,

Слайд 12Как отмечалось выше, для эпохальных изменений можно считать установленной цикличность,

периодическую повторяемость определенных уровней развития. Некоторые колебания обусловлены социальной зависимостью:

периоды уменьшения средних показателей совпадают с годами экономического неблагополучия населения – военные и неурожайные годы; повышение показателей происходит в годы социально-экономического расцвета. Однако цикличность изменений показателей роста и развития может проступать достаточно четко и в периоды социально-экономического благополучия
Как отмечалось выше, для эпохальных изменений можно считать установленной цикличность, периодическую повторяемость определенных уровней развития. Некоторые колебания

Слайд 13Существует и половая предрасположенность к темпам созревания организма. Как правило, девочки растут

и развиваются быстрее, чем мальчики. Во все возрастные периоды биологические

характеристики у девочек несколько старше, чем у мальчиков того же возраста. Так, новорожденные мальчики отстают по скелетной зрелости приблизительно на четыре недели, а в течение всего периода роста их костный возраст составляет 80% такового у девочек того же календарного возраста. У девочек отмечается также более раннее (на два года) начало пубертатного периода.
Существует и половая предрасположенность к темпам созревания организма. Как правило, девочки растут и развиваются быстрее, чем мальчики. Во все

Слайд 14По целому ряду физиологических параметров мальчики менее устойчивы к воздействиям

внешней среды – они более подвержены стрессам и болезням, у

них выше скорость обменных процессов, они более активны и менее усидчивы, чаще страдают нарушениями обменных процессов (гипогликемия, диабет, различные ферментонатии).
По целому ряду физиологических параметров мальчики менее устойчивы к воздействиям внешней среды – они более подвержены стрессам

Слайд 15У девочек раньше и быстрее развиваются познавательные способности. Они раньше

начинают говорить, у них богаче словарный запас, они употребляют предложения

более сложной конструкции. Как правило, девочки более послушны, аккуратны, исполнительны, а мальчики часто требуют большего терпения и внимания. Однако все это не свидетельствует о более высоких потенциальных возможностях девочек – мальчики часто "обгоняют" девочек в дальнейшем обучении, успешно реализуют свои возможности в профессиональной деятельности.
У девочек раньше и быстрее развиваются познавательные способности. Они раньше начинают говорить, у них богаче словарный запас,

Слайд 16Акселерацию и ретардацию можно рассматривать как отличие биологического возраста, в

соответствии с которым протекают процессы развития, роста и старения организма,

от календарного. Ускорение развития организма при акселерации может быть обусловлено как генетически (ребенок рождается с потенциями активного роста и реализует их в период детства и юности), так и влиянием экзогенных факторов, что подтверждает роль внешней среды в акселерации развития.

То же самое справедливо и для явления ретардации. Тем самым подтверждается роль как экзогенных (средовые влияния), так и эндогенных (наследственность) факторов в индивидуальной траектории развития индивида.
Акселерацию и ретардацию можно рассматривать как отличие биологического возраста, в соответствии с которым протекают процессы развития, роста

Слайд 17

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика