Разделы презентаций


Актуальные технологии профессионального обучения

Содержание

Система понятий «Какой метод наставник посоветовал применить? Классику, классику…»к/ф «Каникулы строгого режима»Приём ( шаг, действие)Метод ( путь, способ достижения цели)Технология ( от цели к результату)Методика (группа методов, система методов)Методология – интеграция,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Актуальные технологии профессионального обучения

Иванова Светлана Васильевна,
СПБ ИУО

РАО
СПб ГБ ПОУ ИПЛ

Актуальные технологии профессионального обучения Иванова Светлана Васильевна, СПБ ИУО РАОСПб ГБ ПОУ ИПЛ

Слайд 2Система понятий
«Какой метод наставник посоветовал применить?
Классику, классику…»
к/ф «Каникулы

строгого режима»
Приём ( шаг, действие)
Метод ( путь, способ достижения цели)
Технология

( от цели к результату)
Методика (группа методов, система методов)
Методология – интеграция, а затем выбор системы методов
Цель – педагог-методолог
Система понятий «Какой метод наставник посоветовал применить? Классику, классику…»к/ф «Каникулы строгого режима»Приём ( шаг, действие)Метод ( путь,

Слайд 3Актуальность методов обучения
Новейшие методы , связанные с применением IT–технологий
Методы

изучения новой техники и технологий
Современные изобретения методов профессионального обучения в

СПО
Применяемые в мировом образовательном пространстве
Реально работающие в системе СПО
Актуальность методов обучения Новейшие методы , связанные с применением IT–технологийМетоды изучения новой техники и технологийСовременные изобретения методов

Слайд 7Методы профессионального обучения, связанные с применением компьютеров и программных средств
Имитационные

( тренажёры)
Методы применения интерактивной доски,
Наглядные с иллюстрациями из сети Интернет

( видео, презентации, фотоматериалы)
Web–квесты, Web-портфолио,
3D –моделирование (на компьютере, на принтере)
обучение на платформе Black-board
дистанционное обучение ( формальное и неформальное)
Учебные сайты преподавателей

Методы профессионального обучения, связанные с применением компьютеров и программных средствИмитационные ( тренажёры)Методы применения интерактивной доски,Наглядные с иллюстрациями

Слайд 9 Требования профстандарта к педагогу ПО изучению нового оборудования
Разрабатывать

мероприятия по модернизации материально-технической базы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного

помещения), выбирать учебное оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:
- требований ФГОС СПО и (или) задач обучения, воспитания и развития обучающихся;
- особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- нормативных документов образовательной организации;
- современных требований к учебному оборудованию.
Требования профстандарта к педагогу ПО изучению нового оборудования Разрабатывать мероприятия по модернизации материально-технической базы учебного кабинета

Слайд 10Направления совершенствования методов профессионального обучения
Особое место занимает технологическая и

методическая подготовка учителя, овладение научным знанием о процедурах управления учебной

деятельностью.
Технологическая подготовка учителя связана с проблемами интеллектуального, активного обучения, с развитием творческой личности, воспитанием профессиональной направленности мышления, реализацией исследовательского принципа в организации учебной познавательной деятельности.

Направления совершенствования методов профессионального обучения Особое место занимает технологическая и методическая подготовка учителя, овладение научным знанием о

Слайд 11 Методы практического профессионального обучения
Показ - последующая практическая отработка приёмов

и операций,
Лабораторные работы,
Упражнения,
Решение производственно-технических задач,
Деловые, ролевые игры
Наблюдение
Естественное обучение

Методы практического профессионального обученияПоказ - последующая практическая отработка приёмов и операций,Лабораторные работы,Упражнения,Решение производственно-технических задач,Деловые, ролевые игрыНаблюдение

Слайд 12Методы активизации творческой деятельности
Мозговой штурм,
Метод аналогий,
Метод матрицы,
Метод «наоборот»,
Метод случайного выбора

фокальных объектов,
Метод отождествления («Я – чайник»)

Методы активизации творческой деятельностиМозговой штурм,Метод аналогий,Метод матрицы,Метод «наоборот»,Метод случайного выбора фокальных объектов,Метод отождествления («Я – чайник»)

Слайд 13
Прокомментируйте, пожалуйста:

Какой метод, технология вам не знакомы?
Какие не получили

распространения?
Какие работают хорошо
в вашем учреждении?
в профессиональном направлении?

Прокомментируйте, пожалуйста:Какой метод, технология вам не знакомы?Какие не получили распространения?Какие работают хорошо в вашем учреждении? в

Слайд 18Контекстное обучение

Контекстное обучение

Слайд 23Методы обучения с включением в мировое образовательное пространство
Обучение по модулям

социальных партнёров из других государств
Двойное подчинение образовательных учреждений ( двойное

государственное или частно-государственное партнёрство)
Сетевое взаимодействие образовательных организаций (прикладные политехнические университеты в Финляндии)
Дистанционное неформальное образование

Методы обучения с включением в мировое образовательное пространствоОбучение по модулям социальных партнёров из других государствДвойное подчинение образовательных

Слайд 24Прогрессивные тенденции в развитии педагогического образования в области создания гибких

технологий направлены на создание методов
активизации личностного потенциала,
педагогической регуляции учебной деятельности,
адаптации

учебных программ к индивидуальным особенностям.
Не все из них получили статус нормативного процесса в силу ряда причин и прежде всего из-за технологической неразработанности дидактического процесса и некоторого отставания теории от запросов практики.

Прогрессивные тенденции в развитии педагогического образования в области создания гибких технологий направлены на создание методовактивизации личностного потенциала,педагогической

Слайд 25 Возникновение профессионального познавательного интереса является прямым результатом учебной деятельности
Личностная оценка

профессиональных знаний, приобретаемых в процессе обучения, связана не только с

познавательным интересом к процессу приобретения знаний и к предмету изучения, но и с мотивацией достижения результата, мотивацией долга, 
отношением к цели и результату.
При этом следует подчеркнуть органичную слитность различных типов мотивации, их внутреннюю зависимость друг от друга, взаимопереходы и интеграцию в мотивационные новообразования, служащие стимулом для активизации учебной и профессиональной деятельности и эмоциональной регуляции активности, которая проявляется в стремлении обучающихся отыскивать новые пути познания и самостоятельно решать возникающие учебные проблемы.
Вопрос состоит в том, как следует управлять учебным процессом, чтобы создать мотивированную учебную деятельность, как обеспечить эмоциональную саморегуляцию и осмысленное стремление к процессу познания.
Возникновение профессионального познавательного интереса является прямым результатом

Слайд 26 реально работающие ( продолжите список….)
АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

МЕТОДЫ - соревновательные
Игровые технологии
- малый тренажёр по материаловедению
-угадай марку материала
мозаика

обозначений ,
Чёрный ящик
Декада профессий ПРОФИ ( викторина по профессиям, станция черчение, материаловедение, станция технологии)
Конкурсы технического творчества
реально работающие  ( продолжите список….) АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА МЕТОДЫ - соревновательныеИгровые технологии- малый тренажёр

Слайд 27 Проблемное обучение
Для организации такого учебного процесса требуется применять специальные

структуры лекций, творческие задачи и задания на лабораторных и практических

занятиях, моделировать эвристические беседы на семинарских занятиях, включать проблемные вопросы, организовывать дискуссии, проводить деловые игры и т. д.
В системе педагогических методов и приемов заложено выполнение учащимися творческих действий, развитие их мышления, формирование мотивационной и эмоционально-волевой сфер, воспитание личности в целом.

Проблемное обучениеДля организации такого учебного процесса требуется применять специальные структуры лекций, творческие задачи и задания на

Слайд 28 При выборе методов обучения следует рассматривать с позиции деятельностно-личностного

подхода
Творческие способности развиваются в ходе обучения, если процессом обучения предусмотрена

соответствующая учебная деятельность, активные способы самостоятельного учебного познания и руководство со стороны педагогов этой деятельностью с учетом личностных характеристик обучающихся.
Важнейшей стороной методов обучения является создание условий, активизирующих познавательный поиск учащихся, способствующих развитию их творческих сил, самостоятельности, научного стиля мышления.

При выборе методов обучения следует рассматривать с позиции  деятельностно-личностного подходаТворческие способности развиваются в ходе обучения,

Слайд 29 Р. Артур:
«Любая честная попытка систематически изучить проблему
или что-то

добавить
к человеческому знанию о проблеме

может считаться исследованием»

Р. Артур:«Любая честная попытка систематически изучить проблему или что-то добавить к человеческому знанию о проблеме может

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика